Сценарий внеклассного мероприятия «До свиданья, ясли, мы в детский сад идём!»
Автор-составитель: музыкальный руководитель Марценковская Н.И.
ЧДОУ «Детский сад «Родничок», г. Пермь
Цель. Создание условий для эмоционального настроя детей на праздник, сопереживания игровым ситуациям, доставить радость детям и взрослым.
Задачи: Закреплять умение детей выполнять элементарные музыкально-ритмические движения: хлопки, притопы, выставление ноги на пятку, кружение в парах и по одному, простые танцевальные движения по показу воспитателя.
Побуждать детей к активному подпеванию и пению песен, игровых напевов, выразительному чтению стихов.
Передавать умение ритмично играть на детских музыкальных инструментах: погремушках; ложках, бубнах, колокольчиках.
Принимать активное участие в игровых ситуациях.
Дети входят в зал, танцуют парный танец «Тра-ля-ля» (аудиозапись)
1 Ведущая: Здравствуйте, гости наши,
Здравствуйте, мамы и папы!
Собрались мы всей семьёй
На первый праздник – выпускной!
Дети, а куда вы собрались выпускаться?
Дети (хором): В детский сад!
2 Ведущая: Детки наши подросли, с яслями прощаются,
Осенними дорожками шагать в садик собираются.
Ребятки, какие вы стали большие,
А совсем ещё недавно, неумехами были смешными!
1 ребёнок: Меня кормили с ложки,
Но я подрос немножко.
Смотрите-ка скорее,
Я кушать сам умею!
Песня «Маша и каша» в исполнении детей с движениями по тексту.
2 ребёнок: Я умею одеваться,
И если только захочу,
Я и маленького братца
Одеваться научу!
3 ребёнок: Правда, я уже большой?
Сам ботинки надеваю,
Сам холодною водой
Я ладошки умываю,
И не плакал я с утра!
Может, в школу мне пора?
4 ребёнок: Гости к нам пришли нарядные,
И ребятки все нарядные.
А я знаю, почему,
И сейчас вам всем скажу:
- Праздник!
1 Ведущая: Посмотрите-ка, ребятки, к вам на праздник пришли ваши любимые игрушки! Их, друзья, возьмите, с ними попляшите!
Дети исполняют «Танец с игрушками» (аудиозапись)
1 Ведущая: Вот какие славные у нас малышки!
Ребятки, давайте всем расскажем,
Как мы в садике живём,
Чем здесь занимаемся,
Как играем и поём…
2 Ведущая: Утром встали малыши,
В садик свой родной пришли,
День с игры мы начинаем,
Вам её сейчас покажем.
Будем солнышко мы звать,
С ним у реченьки гулять!
Дети с Ведущей исполняют речевую игру «Солнышко».
«Солнышко, солнышко, Погуляй у речки. Солнышко, солнышко, Разбросай колечки! Мы колечки соберём, Золочёные возьмём, Поиграем, покатаем И тебе назад вернём!» |
«Рисуют» большой круг руками. Выполняют волнообразные движения руками. «Рисуют» руками круг – солнце. Бросают «колечки», соединяя их разными пальчиками. «Собирают колечки» в раскрытую ладошку. Потряхивают сложенными ладонями около ушка. Бросают «колечки» вверх – «солнышку». |
Ведущая: И песню солнышку споём!
Дети поют с движениями укр. нар. песню «Солнышко»
Ведущая: Вот и солнышко проснулось,
Весело нам улыбнулось,
Посмотрело из окна –
Не здесь ли песенка слышна?
Дети с Ведущей заводят на вступление хоровод, идут по кругу, танцуют (поют) песню «Солнышко» в аудиозаписи:
«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку!..»
На 2 куплет дети кружатся, на 3 - выставляют поочерёдно ногу на каблук.
На шум дождя убегают, закрыв голову руками, на стулья.
Ведущая: В ручейке вода струится,
В речке плещется вода.
Дети (хором): Мы под краном будем мыться,
Без воды мы никуда!
5 ребёнок: Моем руки, моем лица
Мылом, щеткой и водой.
Если ты не любишь мыться,
Эту песенку не пой.
Песня «Все ребята любят мыться» («Буль, буль, буль, журчит водица…»)
Ведущая: Вот так играем и поём – очень весело живём!
Ой, ребятки, посмотрите,
В домике-то кто-то спит?
Кто же это? Поглядим…
Чей же это гребешок?
Кто уснул здесь?..
Дети (хором): Петушок!!!
Поёт с детьми песню «Петушок» («Крепко спит петушок, на боку гребешок»).
Ведущая: Петю надо разбудить, а то он так весь день проспит…
Солнышко зовёт гулять, уж давно пора вставать!
Исполняет с детьми песню «Утро» («Кто проснулся рано? Петушок!»).
С окончанием песни Петушок (2 Ведущая или приглашённый воспитатель, исполняющий его роль) громко кукарекает несколько раз, под музыку дети убегают на места, выходит из домика Петушок, танцует.
Петушок: Я давно уже не сплю!
Поиграть вас всех зову!
Будем петь, за мной шагать,
Руками-крыльями махать,
А потом я вас, ребята, буду быстро догонять!
Инсценирование песни «Петушок», переходящее в игру «Догонялки»
(дети убегают на стульчики).
Ведущая: Петенька, ты посмотри,
Как хороши наши чудо-малыши!
И смотреть на них приятно,
Все одеты так нарядно!
Дружно в ясельках живёт
Наш славный маленький народ!
Петушок: А отчего это ваши детки так сегодня нарядились?
Ведущая: У нас сегодня праздник: мы с ясельками прощаемся,
Стали умными, большими – в садик собираемся!
Ещё немного мы потянемся – (показывают «потягушки»)
Маленькими не останемся! (вытягивают ладошки вперёд)
А хочешь, Петенька, узнать,
Как наши детки научились стихи читать?!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!!! Очень хочу!!!
Стоя рядом с Петушком, дети читают свободные стихи.
Петушок: Ку-ка-ре-ку!!! Как замечательны ваши малыши! Я хочу им что-нибудь в подарок принести…
(несёт из домика короб с погремушками, радостно кричит):
Ку-ка-ре-ку!!! Нашёл! Нашёл!
Ведущая: Что, Петруша, ты нашёл?
Петушок: Что-то яркое и озорное,
Но я не знаю, что это такое? (трясёт коробом)
Ведущая: Ребята, вы узнали?..
Да это же наши первые игрушки –
Озорные…
Дети (хором): Погремушки!!!
Ведущая: Для каждого найдётся здесь игрушка,
Ребята, вспомним, как играли с погремушкой?!
Дети исполняют «Пляску с погремушкой» (аудиозапись).
Ведущая: Вот так мы играли и очень скоро уже другие - музыкальные инструменты в руки взяли, и зазвучал наш маленький оркестр! Петенька, а ты не хочешь поплясать?
Мы для тебя «Плясовую» можем сыграть!
Петушок (удивлённо): Как? Такие маленькие дети и уже умеют в оркестре играть? Ку-ка-ре-ку!!! Поверить не могу!!!
Ведущая: Ребята, покажем нашему дружку Петушку, как мы умеем на разных инструментах играть, в бубны, ложки ударять?!
Дети берут музыкальные инструменты со стола, встают перед гостями
и исполняют на ложках, колокольчиках и бубнах плясовую «Гопачок»:
1часть – бубны и ложки, 2часть – колокольчики.
Петушок (радостно хлопая):
Браво!!! Браво, малыши!!!
Вы играли, как настоящие выпускники!!!
Ведущая: А сейчас, а сейчас
Начинаем перепляс!
И ты, Петя, выходи,
С нами вместе попляши!
Детки, в пары все вставайте
И Петушка на танец приглашайте.
Дети с Петушком исполняют парный танец «Приседай» эстонская нар. мел.
Петушок: Молодцы, детишки, славные у вас малышки!
Играют, пляшут и поют – весело в саду живут!
Я для вас, озорные детки,
Приготовил в подарок особые яички – киндеры весёлые!
Меня, Петушка, не забывайте,
Ко мне в гости чаще забегайте!
Будем с вами мы играть – новых деток забавлять.
( передаёт корзину с киндерами Ведущей)
Ведущая: Вот и подошёл к концу наш праздник –
Первый праздник в вашей жизни – Выпускной!
Лето быстро пролетит,
Ждёт вас новая ступенька впереди,
Вы будете уже не малышата,
Все будут звать вас – дошколята!
2 Ведущая: Мамы, папы мы вас поздравляем!
Пройти успешно мир дошкольный вам желаем,
Чтобы детки ваши подрастали,
Вас радовали, никогда не огорчали!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!!! До свидания, ребятки!
К себе в домик ухожу! Ку-ка-ре-ку!!! (уходит в домик)
Родители дарят подарки сотрудникам и детям, вместе с детьми возвращаются в группу, где устраивают небольшой фуршет.
Приложение
«Петушок» сл. и муз. Н.Матлиной Крепко спит петушок, На боку гребешок. Петя, глазки открой, Громко песенку спой! Ку-ка-ре-ку!!! |
«Утро» (муз.Г.Гриневича, сл. С.Прокофьевой) Кто проснулся рано? Пе-ту-шок! Поднял кверху красный гре-бе-шок. Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку! Кто ещё лежит там на боку?» Ку-ка-ре-ку!!! |
«Петушок» рус. нар. песня в обр. М.Красева
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка, Что ж ты рано встаёшь, Громко песни поёшь, Деткам спать не даёшь? |
Дети идут за петушком, изображая его поступь: высоко поднимая колени и размахивая руками – крыльями. Грозят петушку пальчиком. В конце убегают от него. |
«Солнышко» укр. нар. песня
Солнышко, солнышко, – поднимают 2 руки, раскрывая их над головой
Посвети немножечко. – качают ладонями над головой
Выйдут детки погулять, – опускают руки вниз, ставят их на пояс
Будут бегать и играть. – выполняют лёгкие «пружинки»
«Маша и каша»
На вступление дети, улыбаясь, покачивают головой влево-вправо
Вот это хорошая девочка. Зовут эту девочку – Маша. А это её тарелочка. А в этой тарелочке Что??? - Нет, не каша, нет, не каша! И не угадали, и не угадали! Села Маша, Съела кашу Всю, сколько дали! Вот! |
Вытягивают 1 руку вперёд в конце фразы. В конце 2 фразы вытягивают другую ладонь. На последнее слово вытягивают сложенные вместе ладошки «тарелочкой». На вопрос «что?» разводят руки перед собой. Родители отвечают: «Каша». Отрицательно водят указательным пальчиком. Разводят ладошками перед собой. Поворачивают обе ладони вниз («села Маша»). Разворачивают ладони вверх перед собой. Лёгкие наклоны головы вправо-влево. Разводят ладошками перед собой. |
«Все ребята любят мыться»
Буль, буль, буль, журчит водица. Все ребята любят мыться. Вот так, хорошо, хорошо! |
Поют, чуть покачивая головой. Разводят ладошки перед собой. Ритмичные хлопки в ладоши. |
Руки с мылом мы помыли, Нос и щёки не забыли. Вот так, хорошо, хорошо! |
Трут ладони друг о друга. Показывают ладошкой, как «моют» нос, обеими ладонями «трут» щёки. Отжимают «воду» с рук, сцепив пальцы. |
Мы помылись, как большие! Вот мы чистые какие! Вот так, хорошо, хорошо! |
Руки вытягивают вперёд и разводят вверх. Раскрывают ладошки и ставят указательные пальцы на щёки, покачивая головой вправо-влево. |
Кривцова Анастасия Олеговна
Нина Ивановна