Сценарий внеклассного мероприятия «До свиданья, ясли, мы в детский сад идём!»

12
2
Материал опубликован 19 June 2017 в группе

Автор-составитель: музыкальный руководитель Марценковская Н.И.

ЧДОУ «Детский сад «Родничок», г. Пермь

Цель. Создание условий для эмоционального настроя детей на праздник, сопереживания игровым ситуациям, доставить радость детям и взрослым.

Задачи: Закреплять умение детей выполнять элементарные музыкально-ритмические движения: хлопки, притопы, выставление ноги на пятку, кружение в парах и по одному, простые танцевальные движения по показу воспитателя.

Побуждать детей к активному подпеванию и пению песен, игровых напевов, выразительному чтению стихов.

Передавать умение ритмично играть на детских музыкальных инструментах: погремушках; ложках, бубнах, колокольчиках.

Принимать активное участие в игровых ситуациях.

Дети входят в зал, танцуют парный танец «Тра-ля-ля» (аудиозапись)

1 Ведущая: Здравствуйте, гости наши,

Здравствуйте, мамы и папы!

Собрались мы всей семьёй

На первый праздник – выпускной!

Дети, а куда вы собрались выпускаться?

Дети (хором): В детский сад!

2 Ведущая: Детки наши подросли, с яслями прощаются,

Осенними дорожками шагать в садик собираются.

Ребятки, какие вы стали большие,

А совсем ещё недавно, неумехами были смешными!

1 ребёнок: Меня кормили с ложки,

Но я подрос немножко.

Смотрите-ка скорее,

Я кушать сам умею!

Песня «Маша и каша» в исполнении детей с движениями по тексту.

2 ребёнок: Я умею одеваться,

И если только захочу,

Я и маленького братца

Одеваться научу!

3 ребёнок: Правда, я уже большой?

Сам ботинки надеваю,

Сам холодною водой

Я ладошки умываю,

И не плакал я с утра!

Может, в школу мне пора?

4 ребёнок: Гости к нам пришли нарядные,

И ребятки все нарядные.

А я знаю, почему,

И сейчас вам всем скажу:

- Праздник!

1 Ведущая: Посмотрите-ка, ребятки, к вам на праздник пришли ваши любимые игрушки! Их, друзья, возьмите, с ними попляшите!

Дети исполняют «Танец с игрушками» (аудиозапись)

1 Ведущая: Вот какие славные у нас малышки!

Ребятки, давайте всем расскажем,

Как мы в садике живём,

Чем здесь занимаемся,

Как играем и поём…

2 Ведущая: Утром встали малыши,

В садик свой родной пришли,

День с игры мы начинаем,

Вам её сейчас покажем.

Будем солнышко мы звать,

С ним у реченьки гулять!

Дети с Ведущей исполняют речевую игру «Солнышко».

«Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки.

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки!

Мы колечки соберём,

Золочёные возьмём,

Поиграем, покатаем

И тебе назад вернём!»

«Рисуют» большой круг руками.

Выполняют волнообразные движения руками.

«Рисуют» руками круг – солнце.

Бросают «колечки», соединяя их разными пальчиками.

«Собирают колечки» в раскрытую ладошку.

Потряхивают сложенными ладонями около ушка.

Бросают «колечки» вверх – «солнышку».

Ведущая: И песню солнышку споём!

Дети поют с движениями укр. нар. песню «Солнышко»

Ведущая: Вот и солнышко проснулось,

Весело нам улыбнулось,

Посмотрело из окна –

Не здесь ли песенка слышна?

Дети с Ведущей заводят на вступление хоровод, идут по кругу, танцуют (поют) песню «Солнышко» в аудиозаписи:

«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку!..»

На 2 куплет дети кружатся, на 3 - выставляют поочерёдно ногу на каблук.

На шум дождя убегают, закрыв голову руками, на стулья.

Ведущая: В ручейке вода струится,

В речке плещется вода.

Дети (хором): Мы под краном будем мыться,

Без воды мы никуда!

5 ребёнок: Моем руки, моем лица

Мылом, щеткой и водой.

Если ты не любишь мыться,

Эту песенку не пой.

Песня «Все ребята любят мыться» («Буль, буль, буль, журчит водица…»)

Ведущая: Вот так играем и поём – очень весело живём!

Ой, ребятки, посмотрите,

В домике-то кто-то спит?

Кто же это? Поглядим…

Чей же это гребешок?

Кто уснул здесь?..

Дети (хором): Петушок!!!

Поёт с детьми песню «Петушок» («Крепко спит петушок, на боку гребешок»).

Ведущая: Петю надо разбудить, а то он так весь день проспит…

Солнышко зовёт гулять, уж давно пора вставать!

Исполняет с детьми песню «Утро» («Кто проснулся рано? Петушок!»).

С окончанием песни Петушок (2 Ведущая или приглашённый воспитатель, исполняющий его роль) громко кукарекает несколько раз, под музыку дети убегают на места, выходит из домика Петушок, танцует.

Петушок: Я давно уже не сплю!

Поиграть вас всех зову!

Будем петь, за мной шагать,

Руками-крыльями махать,

А потом я вас, ребята, буду быстро догонять!

Инсценирование песни «Петушок», переходящее в игру «Догонялки»

(дети убегают на стульчики).

Ведущая: Петенька, ты посмотри,

Как хороши наши чудо-малыши!

И смотреть на них приятно,

Все одеты так нарядно!

Дружно в ясельках живёт

Наш славный маленький народ!

Петушок: А отчего это ваши детки так сегодня нарядились?

Ведущая: У нас сегодня праздник: мы с ясельками прощаемся,

Стали умными, большими – в садик собираемся!

Ещё немного мы потянемся – (показывают «потягушки»)

Маленькими не останемся! (вытягивают ладошки вперёд)

А хочешь, Петенька, узнать,

Как наши детки научились стихи читать?!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!!! Очень хочу!!!

Стоя рядом с Петушком, дети читают свободные стихи.

Петушок: Ку-ка-ре-ку!!! Как замечательны ваши малыши! Я хочу им что-нибудь в подарок принести…

(несёт из домика короб с погремушками, радостно кричит):

Ку-ка-ре-ку!!! Нашёл! Нашёл!

Ведущая: Что, Петруша, ты нашёл?

Петушок: Что-то яркое и озорное,

Но я не знаю, что это такое? (трясёт коробом)

Ведущая: Ребята, вы узнали?..

Да это же наши первые игрушки –

Озорные…

Дети (хором): Погремушки!!!

Ведущая: Для каждого найдётся здесь игрушка,

Ребята, вспомним, как играли с погремушкой?!

Дети исполняют «Пляску с погремушкой» (аудиозапись).

Ведущая: Вот так мы играли и очень скоро уже другие - музыкальные инструменты в руки взяли, и зазвучал наш маленький оркестр! Петенька, а ты не хочешь поплясать?

Мы для тебя «Плясовую» можем сыграть!

Петушок (удивлённо): Как? Такие маленькие дети и уже умеют в оркестре играть? Ку-ка-ре-ку!!! Поверить не могу!!!

Ведущая: Ребята, покажем нашему дружку Петушку, как мы умеем на разных инструментах играть, в бубны, ложки ударять?!

Дети берут музыкальные инструменты со стола, встают перед гостями

и исполняют на ложках, колокольчиках и бубнах плясовую «Гопачок»:

1часть – бубны и ложки, 2часть – колокольчики.

Петушок (радостно хлопая):

Браво!!! Браво, малыши!!!

Вы играли, как настоящие выпускники!!!

Ведущая: А сейчас, а сейчас

Начинаем перепляс!

И ты, Петя, выходи,

С нами вместе попляши!

Детки, в пары все вставайте

И Петушка на танец приглашайте.

Дети с Петушком исполняют парный танец «Приседай» эстонская нар. мел.

Петушок: Молодцы, детишки, славные у вас малышки!

Играют, пляшут и поют – весело в саду живут!

Я для вас, озорные детки,

Приготовил в подарок особые яички – киндеры весёлые!

Меня, Петушка, не забывайте,

Ко мне в гости чаще забегайте!

Будем с вами мы играть – новых деток забавлять.

( передаёт корзину с киндерами Ведущей)

Ведущая: Вот и подошёл к концу наш праздник –

Первый праздник в вашей жизни – Выпускной!

Лето быстро пролетит,

Ждёт вас новая ступенька впереди,

Вы будете уже не малышата,

Все будут звать вас – дошколята!

2 Ведущая: Мамы, папы мы вас поздравляем!

Пройти успешно мир дошкольный вам желаем,

Чтобы детки ваши подрастали,

Вас радовали, никогда не огорчали!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!!! До свидания, ребятки!

К себе в домик ухожу! Ку-ка-ре-ку!!! (уходит в домик)

Родители дарят подарки сотрудникам и детям, вместе с детьми возвращаются в группу, где устраивают небольшой фуршет.

Приложение

«Петушок»

сл. и муз. Н.Матлиной

Крепко спит петушок,

На боку гребешок.

Петя, глазки открой,

Громко песенку спой!

Ку-ка-ре-ку!!!

«Утро»

(муз.Г.Гриневича, сл. С.Прокофьевой)

Кто проснулся рано? Пе-ту-шок!

Поднял кверху красный гре-бе-шок.

Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку!

Кто ещё лежит там на боку?»

Ку-ка-ре-ку!!!

«Петушок» рус. нар. песня в обр. М.Красева

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ж ты рано встаёшь,

Громко песни поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Дети идут за петушком, изображая его поступь: высоко поднимая колени и размахивая руками – крыльями.

Грозят петушку пальчиком.

В конце убегают от него.

«Солнышко» укр. нар. песня

Солнышко, солнышко, – поднимают 2 руки, раскрывая их над головой

Посвети немножечко. – качают ладонями над головой

Выйдут детки погулять, – опускают руки вниз, ставят их на пояс

Будут бегать и играть. – выполняют лёгкие «пружинки»

«Маша и каша»

На вступление дети, улыбаясь, покачивают головой влево-вправо

Вот это хорошая девочка.

Зовут эту девочку – Маша.

А это её тарелочка.

А в этой тарелочке

Что???

- Нет, не каша, нет, не каша!

И не угадали, и не угадали!

Села Маша,

Съела кашу

Всю, сколько дали!

Вот!

Вытягивают 1 руку вперёд в конце фразы.

В конце 2 фразы вытягивают другую ладонь.

На последнее слово вытягивают сложенные вместе ладошки «тарелочкой».

На вопрос «что?» разводят руки перед собой.

Родители отвечают: «Каша».

Отрицательно водят указательным пальчиком.

Разводят ладошками перед собой.

Поворачивают обе ладони вниз («села Маша»).

Разворачивают ладони вверх перед собой.

Лёгкие наклоны головы вправо-влево.

Разводят ладошками перед собой.

«Все ребята любят мыться»

Буль, буль, буль, журчит водица.

Все ребята любят мыться.

Вот так, хорошо, хорошо!

Поют, чуть покачивая головой.

Разводят ладошки перед собой.

Ритмичные хлопки в ладоши.

Руки с мылом мы помыли,

Нос и щёки не забыли.

Вот так, хорошо, хорошо!

Трут ладони друг о друга.

Показывают ладошкой, как «моют» нос, обеими ладонями «трут» щёки. Отжимают «воду» с рук, сцепив пальцы.

Мы помылись, как большие!

Вот мы чистые какие!

Вот так, хорошо, хорошо!

Руки вытягивают вперёд и разводят вверх.

Раскрывают ладошки и ставят указательные пальцы на щёки, покачивая головой вправо-влево.

 

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, очень понравилось.

26 April 2020

Я рада, Анастасия Олеговна! Благодарю Вас за отклик!

8 May 2020