12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга21

Добрый лес


Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить представления о животных леса, учить называть животное по характерным особенностям, формировать умение называть детенышей животных, закрепить знания о вкусовых пристрастиях животных.

Развивающие задачи: развивать творческое воображение ребенка, познавательную активность; учить создавать образа ежика, дорисовать «иголки» - короткие, прямые линии; способствовать освоению образных движений, развивать умение называть детенышей животных во множественном числе; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей, загадывание загадок о животных, рассказы педагога об образе жизни диких животных, дидактические игры: «Кто как кричит?», «Кто и где живет?», «Узнай животное по описанию», «Выложи фигуры лесных зверей», «Кто, что ест»; словесные игры: «У кого какая шубка?», «Помоги найти маму»; рисование животных по трафаретам, игры- перевоплощения в животных.

Материалы: ноутбук, экран, проектор, электронный носитель с презентацией, с записью звуков леса, елочка, еж, мягкие модули, фломастеры, силуэты ежей на листочках, слайды с изображением детенышей животных, корзинка с муляжами овощей, тарелочка.

Ход работы :

Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу. Погуляем по сказочному лесу, послушаем его звуки, может быть кого-нибудь встретим.

Добрый лес, старый лес, полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас, принимай, лес, в гости нас!

Ребята, встаньте друг за другом.

-По тропинке в лес пойдем(шагают друг за другом),

-Сугроб мимо обойдем (обходят воображаемый сугроб),

-Перепрыгнем ручеек (прыгают),

-Посмотрели мы налево,

-Посмотрели мы направо, -Посмотрели вверх на солнышко,

-Посмотрели вниз на снег,

-Ах, как красиво в лесу!

И вот мы с вами пришли в лес (на экране лес). Наши пальчики тоже хотят поздороваться.

Разминка воспитателя с детьми:

-Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, маленький дубок!

-Мы живем в одном краю Чувашии.

Ребята, я предлагаю вам послушать звуки леса.

Дети слушают звуки леса.

Чьи голоса вы услышали?

Загадаю вам загадку : «Бежит между елками, живой клубок с иголками». Кто это?

Воспитатель достает из-за елки ежа и спрашивает у него: «Добрый день, колючий еж, далеко ли ты идешь?» Ребята, ежик просит помочь его друзьям, они в лесу растеряли свои иголки. Как можно им помочь?

Где у ежика спинка? Вот на спине у ежа растут иголки, а у друзей ежика их нет. Покажем, какие иголки у ежа?

Проводится игра. Руки согнуты в локтях и сцеплены в замок, пальцы раскрыты в разные стороны, приговаривают: «Маленький колючий еж, до чего же он хорош!»

Вот такие ежи с иголками у нас получились. Я предлагаю вам пройти к столам и нарисовать своим ежикам иголки.

(Дети приступают к работе, воспитатель тоже рисует, помогает, подсказывает).

Какие замечательные ежи у нас получились! Ребята, подарим ежу наши рисунки?

Ежик очень обрадовался. Молодцы!

Ежам мы помогли, можно и зарядкой заняться. Помогут нам в этом лесные звери.

Вставайте врассыпную.

Игра-имитация «Лесная зарядка»:

Раз- присядка, два- прыжок, и опять присядка.

А потом опять прыжок – заячья зарядка.

А волчата спинку выгнут.

И легонько подпрыгнут.

А лисята, как проснуться, очень любят потянуться,

Обязательно зевнут, ловко хвостиком вильнут.

Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы

То одну, то обе вместе. Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало начинает все сначала.

Молодцы! А теперь зарядка для ума «Я начну, вы продолжайте». Садитесь все на пенечки. А теперь угадайте животных, о которых я буду говорить:

Хитра, как…

Голодный, как…

Трусливый, как…

Косолапый, как…

Колючий, как…

Прыгучая, как…

Показ слайдов с животными после каждого ответа.

Молодцы! Всех зверей вы назвали..

Ребята, а вы знаете, как называют детенышей животных? Сейчас мы об этом узнаем.

У лисы…, у волка…, у зайцев…, у медведя…, у ежа…, у белки….

Хорошо, молодцы, всех детенышей правильно назвали.

Ребята, у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой? А как вы думаете, у диких животных есть жилища?

У каждого животного в лесу есть свой дом, только эти дома все разные, где кому угодно:

Медведь-… в берлоге, лиса-…в норе, ежик-…в норке, белка-…в дубле, волк-…в логове, заяц-…под кустом.

Я хочу сказать, что вы все молодцы!

Ребята, вам понравилось путешествие в сказочном лесу? Скажите, пожалуйте, где удалось нам сегодня побывать, с кем встречались на сказочным тропинке? Кому мы сегодня помогли? Что мы рисовали на спинке у ежей? И вот, нам пора прощаться с лесом, возвращаться домой.

До свидания, добрый лес, полный сказочный чудес!

По тропинкам мы гуляли, на полянка мы скакали.

Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой!







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.