Программа мероприятия по окружающему миру «Добрый лес»
Добрый лес
Программное содержание:
Образовательные задачи: закрепить представления о животных леса, учить называть животное по характерным особенностям, формировать умение называть детенышей животных, закрепить знания о вкусовых пристрастиях животных.
Развивающие задачи: развивать творческое воображение ребенка, познавательную активность; учить создавать образа ежика, дорисовать «иголки» - короткие, прямые линии; способствовать освоению образных движений, развивать умение называть детенышей животных во множественном числе; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, вызывать положительные эмоции.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей, загадывание загадок о животных, рассказы педагога об образе жизни диких животных, дидактические игры: «Кто как кричит?», «Кто и где живет?», «Узнай животное по описанию», «Выложи фигуры лесных зверей», «Кто, что ест»; словесные игры: «У кого какая шубка?», «Помоги найти маму»; рисование животных по трафаретам, игры- перевоплощения в животных.
Материалы: ноутбук, экран, проектор, электронный носитель с презентацией, с записью звуков леса, елочка, еж, мягкие модули, фломастеры, силуэты ежей на листочках, слайды с изображением детенышей животных, корзинка с муляжами овощей, тарелочка.
Ход работы :
Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу. Погуляем по сказочному лесу, послушаем его звуки, может быть кого-нибудь встретим.
Добрый лес, старый лес, полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас, принимай, лес, в гости нас!
Ребята, встаньте друг за другом.
-По тропинке в лес пойдем(шагают друг за другом),
-Сугроб мимо обойдем (обходят воображаемый сугроб),
-Перепрыгнем ручеек (прыгают),
-Посмотрели мы налево,
-Посмотрели мы направо, -Посмотрели вверх на солнышко,
-Посмотрели вниз на снег,
-Ах, как красиво в лесу!
И вот мы с вами пришли в лес (на экране лес). Наши пальчики тоже хотят поздороваться.
Разминка воспитателя с детьми:
-Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, маленький дубок!
-Мы живем в одном краю Чувашии.
Ребята, я предлагаю вам послушать звуки леса.
Дети слушают звуки леса.
Чьи голоса вы услышали?
Загадаю вам загадку : «Бежит между елками, живой клубок с иголками». Кто это?
Воспитатель достает из-за елки ежа и спрашивает у него: «Добрый день, колючий еж, далеко ли ты идешь?» Ребята, ежик просит помочь его друзьям, они в лесу растеряли свои иголки. Как можно им помочь?
Где у ежика спинка? Вот на спине у ежа растут иголки, а у друзей ежика их нет. Покажем, какие иголки у ежа?
Проводится игра. Руки согнуты в локтях и сцеплены в замок, пальцы раскрыты в разные стороны, приговаривают: «Маленький колючий еж, до чего же он хорош!»
Вот такие ежи с иголками у нас получились. Я предлагаю вам пройти к столам и нарисовать своим ежикам иголки.
(Дети приступают к работе, воспитатель тоже рисует, помогает, подсказывает).
Какие замечательные ежи у нас получились! Ребята, подарим ежу наши рисунки?
Ежик очень обрадовался. Молодцы!
Ежам мы помогли, можно и зарядкой заняться. Помогут нам в этом лесные звери.
Вставайте врассыпную.
Игра-имитация «Лесная зарядка»:
Раз- присядка, два- прыжок, и опять присядка.
А потом опять прыжок – заячья зарядка.
А волчата спинку выгнут.
И легонько подпрыгнут.
А лисята, как проснуться, очень любят потянуться,
Обязательно зевнут, ловко хвостиком вильнут.
Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы
То одну, то обе вместе. Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало начинает все сначала.
Молодцы! А теперь зарядка для ума «Я начну, вы продолжайте». Садитесь все на пенечки. А теперь угадайте животных, о которых я буду говорить:
Хитра, как…
Голодный, как…
Трусливый, как…
Косолапый, как…
Колючий, как…
Прыгучая, как…
Показ слайдов с животными после каждого ответа.
Молодцы! Всех зверей вы назвали..
Ребята, а вы знаете, как называют детенышей животных? Сейчас мы об этом узнаем.
У лисы…, у волка…, у зайцев…, у медведя…, у ежа…, у белки….
Хорошо, молодцы, всех детенышей правильно назвали.
Ребята, у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой? А как вы думаете, у диких животных есть жилища?
У каждого животного в лесу есть свой дом, только эти дома все разные, где кому угодно:
Медведь-… в берлоге, лиса-…в норе, ежик-…в норке, белка-…в дубле, волк-…в логове, заяц-…под кустом.
Я хочу сказать, что вы все молодцы!
Ребята, вам понравилось путешествие в сказочном лесу? Скажите, пожалуйте, где удалось нам сегодня побывать, с кем встречались на сказочным тропинке? Кому мы сегодня помогли? Что мы рисовали на спинке у ежей? И вот, нам пора прощаться с лесом, возвращаться домой.
До свидания, добрый лес, полный сказочный чудес!
По тропинкам мы гуляли, на полянка мы скакали.
Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой!