Добро пожаловать в экологию!
План по самообразованию
Тема: «Добро пожаловать в экологию! Младшая группа».
Цель: воспитание у ребенка основ экологической культуры.
Срок работы над темой: 20___ - 20___ уч. г.
Задачи:
Развивать познавательный интерес к природе, психические процессы, логическое мышление, познавательно-исследовательскую деятельность.
Формировать представления о системном строении природы, воспитывать осознанное бережное отношение к ней.
Прогнозируемый результат: дети могут устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей; у них развивается общее представление о разнообразии аквариумных рыб; знают последовательность трудового процесса; воспитывается любознательность и интерес к жизни птиц; формируются представления детей о весенних изменениях в природе.
Актуальность: федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности. Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – большой потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение живых объектов), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и среде обитания), обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков).
Этапы работы по самообразованию:
1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);
2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;
3 этап – практический;
4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме «Добро пожаловать в экологию! Младшая группа»;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (сентябрь)
-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Добро пожаловать в экологию! Младшая группа»;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.
3 этап (практический)
4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.
Работа с родителями:
Оформление буклетов в уголке для родителей.
Консультация «В чем сущность экологического воспитания».
Папки-передвижки «Наблюдаем за природой».
Наглядная информация «Экологические сказки. Что это?».
Изучение литературы по теме:
Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников».
Богуславская З.М. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста».
Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду».
Золотова Е.И. «Знакомим дошкольников с миром животных».
Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки».
Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».