Добро пожаловать в экологию!

2
0
Материал опубликован 6 August

План по самообразованию


Тема: «Добро пожаловать в экологию! Младшая группа».

Цель: воспитание у ребенка основ экологической культуры.

Срок работы над темой: 20___ - 20___ уч. г.

Задачи:

Развивать познавательный интерес к природе, психические процессы, логическое мышление, познавательно-исследовательскую деятельность.

Формировать представления о системном строении природы, воспитывать осознанное бережное отношение к ней.

Прогнозируемый результат: дети могут устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей; у них развивается общее представление о разнообразии аквариумных рыб; знают последовательность трудового процесса; воспитывается любознательность и интерес к жизни птиц; формируются представления детей о весенних изменениях в природе.

Актуальность: федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности. Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – большой потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение живых объектов), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и среде обитания), обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков).

Этапы работы по самообразованию:

1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);

2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.



1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме «Добро пожаловать в экологию! Младшая группа»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.



2 этап (сентябрь)

-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Добро пожаловать в экологию! Младшая группа»;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.







3 этап (практический)

Работа с детьми

Октябрь

1. «Наблюдение за карасиком».

Цель: развитие умения анализировать структуру объекта – узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавники), отличительные ее признаки (чешуя).

2. «Рассматривание березы».

Цель: уточнение представления о том, что дерево – это растение, о его основных частях (корень, ствол, ветви, листья), используя модели.


Ноябрь

1. Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме».

Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму).

2. «Мытье комнатного растения».

Цель: формирование у детей знания о структуре трудового процесса: с помощью моделей принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты, учить трудовым действиям и их последовательности, формирование умения соотносить результат с целью.


Декабрь

1. «Рассматривание и сравнение кошки и мышки».

Цель: закрепление умения выделять и правильно называть части тела животного, его способности; побуждение к сравнению животных.

2. «Поливка комнатного растения».

Цель: формирования осознания потребности растений во влаге.

Январь

1. «Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика».

Цель: развитие общего представления о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб; умение отличать карасика от золотой рыбки по характерны признакам.

2. «Посадка лука».

Цель: закрепление знания о потребности растения в воде; о последовательности трудового процесса.


Февраль

1. «Рассматривание снегиря».

Цель: ознакомление детей с основными признаками внешнего вида птиц; об особенностях поведения снегиря.

2. «Сравнение китайской розы с бальзамином».

Цель: закрепление знаний детей о существенных признаках растений; умения сравнивать растения по их существенным признакам.


Март

1. «Сравнение снегиря с вороной».

Цель: закрепление знания детей о вороне; умения сравнивать двух птиц.

2. «Составление рассказа о комнатном растении».

Цель: развитие умения составлять небольшой описательный рассказ о растении, опираясь на модели.


Апрель

1. «Путешествие в весенний лес».

Цель: формирование представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплей, тает снег (проталины), изменяется одежда людей; показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных.

2. «Сравнение дерева с кустарником».

Цель: формирование представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист), есть и различия – у дерева один стебель (ствол), а у кустарника много.


Май

1. «Сравнение одуванчика с кустарником».

Цель: развитие умения различать и называть первоцветы; развитие умственной операции сравнения; закрепление умения правильно называть основные части растений.


4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.



Работа с родителями:

Оформление буклетов в уголке для родителей.

Консультация «В чем сущность экологического воспитания».

Папки-передвижки «Наблюдаем за природой».

Наглядная информация «Экологические сказки. Что это?».

Изучение литературы по теме:

Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников».

Богуславская З.М. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста».

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду».

Золотова Е.И. «Знакомим дошкольников с миром животных».

Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки».

Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.