Буклет «Добро пожаловать в речевую группу!»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 5 «Радуга»
г. Тутаев
Добро пожаловать в речевую группу!
Памятка для родителей, чьи дети готовятся посещать группу
компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи (ОНР) – сложное речевое расстройство у детей с нормальным слухом и интеллектом, при котором нарушено формирование всех компонентов языковой системы: лексики, грамматики, фонетики, связной речи.
( Т.Б. Филичева. Логопедия.
Теория и практика)
Как проявляется?
- ребенок начал говорить в 3-4 года;
- ребенок неправильно произносит звуки;
- в речи ребенка много аграмматизмов;
- ребенок затрудняется в построении высказывания, фразы, предложения («всё понимает, а сказать ничего не может»)
- речь ребенка малопонятна окружающим («только мама понимает ребенка!»)
Как преодолеть?
- развивать фонематический слух, т.е. умение слышать отдельные звуки речи;
- формировать и совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
- исправлять звукопроизношение;
- обогащать словарь;
- развивать речевую активность ребенка.
Важная задача:
Подготовить ребенка к усвоению грамоты
и успешному обучению в школе!
Особенности речевой группы:
- Количество воспитанников меньше, чем в обычной группе (12-14 человек), значит, есть больше возможностей уделить внимание каждому ребенку.
- Помимо двух воспитателей в группе постоянно находится логопед, который ежедневно проводит подгрупповые и индивидуальные занятия.
- В общих режимных моментах и в вечернее время воспитатели занимаются с каждым ребенком отдельно по заданиям логопеда.
- Кроме общеразвивающих и логопедических занятий, дети регулярно посещают занятия психолога и дефектолога по развитию познавательной сферы.
- Все специалисты детского сада работают в тесной связи, двигаясь к общей цели – коррекция речевого нарушения ребенка.
- В логопедической группе дети овладевают навыками самомассажа и различных видов гимнастики: дыхательной, пальчиковой, глазодвигательной, артикуляционной.
- На логопедических занятиях применяется современный нейрофизиологический подход к развитию и обучению ребенка.
- Большое внимание уделяется подготовке ребенка к обучению грамоте. 90% детей логопедической группы осваивает чтение.
Как Вы можете помочь?
- Регулярно посещайте детский сад. Одним из условий успешной коррекционной работы является регулярность посещения занятий.
- Помогайте ребенку в выполнении домашних заданий логопеда. В логопедических группах задают домашние задания, которые нужно выполнять вместе с ребенком в выходные дни, чтобы закрепить материал, изученный на занятиях. Постарайтесь найти для этого время.
- Чаще обращайте внимание на речь своего ребенка: постоянно исправляйте его речевые ошибки, настаивайте на их исправлении самим ребенком, объясняйте, почему «так говорить нельзя».
- Развивайте кругозор ребенка. Жизнь ребёнка должна быть богатой на впечатления. Его надо постоянно удивлять, что-то показывать, объяснять. Это способствует развитию словаря и навыков коммуникации.
- Развивайте у ребенка общую и мелкую моторику. Учите его кататься на велосипеде и роликах, завязывать шнурки и застегивать пуговицы. Почаще давайте ему в руки пластилин, ножницы, карандаши и кисточки.
С Вашими детьми в группе работают:
Воспитатели:
Вера Ивановна Шахова,
тел. +7 ХХХХХХХХХХ
Елена Викторовна Мельникова
тел. +7 ХХХХХХХХХХ
Логопед:
Эльвира Борисовна Иванова
тел. +7 ХХХХХХХХХХ,
Младший воспитатель:
Елена Александровна Леженина
Тел. +7 ХХХХХХХХХХ
Нам Вы можете задать все
Интересующие Вас вопросы!
Памятку подготовила
учитель-логопед
МДОУ № 5 «Радуга»
Иванова Эльвира Борисовна