Буклет «Добро пожаловать в речевую группу!»

4
0
Материал опубликован 5 April 2019 в группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 5 «Радуга»

г. Тутаев

Добро пожаловать в речевую группу!

   Памятка для родителей, чьи дети готовятся посещать группу 

компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

 Что такое ОНР ?

Общее недоразвитие речи (ОНР) – сложное речевое расстройство у детей с нормальным слухом и интеллектом, при котором нарушено формирование всех компонентов языковой системы: лексики, грамматики, фонетики, связной речи.

( Т.Б. Филичева. Логопедия.

Теория и практика)

Как проявляется?

- ребенок начал говорить в 3-4 года;

- ребенок неправильно произносит звуки;

- в речи ребенка много аграмматизмов;

- ребенок затрудняется в построении высказывания, фразы, предложения («всё понимает, а сказать ничего не может»)

- речь ребенка малопонятна окружающим («только мама понимает ребенка!»)

 

Как преодолеть?

- развивать фонематический слух, т.е. умение слышать отдельные звуки речи;

- формировать и совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

- исправлять звукопроизношение;

 - обогащать словарь;

- развивать речевую активность ребенка.

 

 

Важная задача:

Подготовить ребенка к усвоению грамоты

и успешному обучению в школе!

 

 Особенности речевой группы:

- Количество воспитанников меньше, чем в обычной группе (12-14 человек), значит, есть больше возможностей уделить внимание каждому ребенку.

- Помимо двух воспитателей в группе постоянно находится логопед, который ежедневно проводит подгрупповые и индивидуальные занятия.

- В общих режимных моментах и в вечернее время воспитатели занимаются с каждым ребенком отдельно по заданиям логопеда.

- Кроме общеразвивающих и логопедических занятий, дети регулярно посещают занятия психолога и дефектолога по развитию познавательной сферы.

- Все специалисты детского сада работают в тесной связи, двигаясь к общей цели – коррекция речевого нарушения ребенка.

- В логопедической группе дети овладевают навыками самомассажа и различных видов гимнастики: дыхательной, пальчиковой, глазодвигательной, артикуляционной.

- На логопедических занятиях применяется современный нейрофизиологический подход к развитию и обучению ребенка.

- Большое внимание уделяется подготовке ребенка к обучению грамоте. 90% детей логопедической группы осваивает чтение.

 

 Как Вы можете помочь?

- Регулярно посещайте детский сад. Одним из условий успешной коррекционной работы является регулярность посещения занятий.

- Помогайте ребенку в выполнении домашних заданий логопеда. В логопедических группах задают домашние задания, которые нужно выполнять вместе с ребенком в выходные дни, чтобы закрепить материал, изученный на занятиях. Постарайтесь найти для этого время.

- Чаще обращайте внимание на речь своего ребенка: постоянно исправляйте его речевые ошибки, настаивайте на их исправлении самим ребенком, объясняйте, почему «так говорить нельзя».

- Развивайте кругозор ребенка. Жизнь ребёнка должна быть богатой на впечатления. Его надо постоянно удивлять, что-то показывать, объяснять. Это способствует развитию словаря и навыков коммуникации.

- Развивайте у ребенка общую и мелкую моторику. Учите его кататься на велосипеде и роликах, завязывать шнурки и застегивать пуговицы. Почаще давайте ему в руки пластилин, ножницы, карандаши и кисточки.

 

С Вашими детьми в группе работают:

Воспитатели:

Вера Ивановна Шахова,

тел. +7 ХХХХХХХХХХ

Елена Викторовна Мельникова

тел. +7 ХХХХХХХХХХ

Логопед:

Эльвира Борисовна Иванова

тел. +7 ХХХХХХХХХХ,

Младший воспитатель:

Елена Александровна Леженина

Тел. +7 ХХХХХХХХХХ

Нам Вы можете задать все

Интересующие Вас вопросы!

Памятку подготовила

учитель-логопед

МДОУ № 5 «Радуга»

Иванова Эльвира Борисовна

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.