Доклад «Разработка и реализация модели кружковой работы по краеведению с использованием технологии электронного обучения объединения «Истоки» на Фестивале информационных технологий и робототехники»

0
0
Материал опубликован 18 November 2017

ДОКЛАД на тему:

«Разработка и реализация модели кружковой работы по краеведению с использованием технологии электронного обучения объединения «Истоки» на Фестивале информационных технологий и робототехники.


 

Актуальность проекта.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня. И не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры с использованием электронной среды, способствующей реализации образовательной программы и развития проектной деятельности школьников.

В объединении учащиеся узнают прошлое своего села, района, изучают его историю, культуру. А также собирают ценную информацию о родном крае, о своей семье, используя архивные источники, общаясь с жителями села, ведя переписку через сеть интернет.

Цель проекта:

формирование гармонично - развитой социально - активной личности учащегося, воспитание гражданской позиции, способного к самовыражению, сознательной творческой деятельности.

Задачи проекта:

- Образовательные:

-изучать основы краеведения, обучать основам исследовательской работы;

- создавать ситуации соприкосновения с историческим предметным миром;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к культурному наследию;

- формировать у учащихся устойчивые нравственные и культурные ориентиры, чувство дружбы и коллективизма;

воспитывать патриотов с активной жизненной позицией;

Развивающие:

- развивать познавательную активность у учащихся;

- развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, любознательность, умение анализировать;

- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях

- развивать чувство причастности к судьбе родной земли;


 

Условия для использования ИКТ:

- Наличие и доступность компьютерной техники и мультимедийных ресурсов.

- ИКТ-компетентность участников образовательного процесса.

- Видение преимущества мультимедийных ресурсов перед другими средствами обучения

поиск новых методов работы;

Области применения:

-поиск новых методов работы;

-включение в программу обучения ИКТ;

-участие в конкурсах и фестивалях ИТ;

-организация семинаров по использованию ИТ для сотрудников;

-использование компьютерных технологий при подготовке выступлений, при защите портфолио.

-применение электронных образовательных программ;

-разработка интегрированных курсов с применением ИТ;

-организация проектной деятельности с ИКТ;

-подготовка и проведение праздников, тематических вечеров и т.д.;

-издание газеты;

-создание видеофильмов.


 

Участники эксперимента:

Учащиеся 10 -11 класс - 30%, 5 - 9 классы – 50%, 1 - 4 классы – 15%.

В процессе работы в курсе учащиеся смогут:

- овладеть знаниями об основных функциях, методах и формах краеведческой деятельности;

- узнать направления, объекты и источники краеведения, а также основные природные и культурно-исторические ресурсы региона.

- кроме того, учащиеся смогут освоить методику краеведения, выработать навыки самостоятельной работы с документальными и литературными источниками краеведческого характера для углубления знаний по предметам школьного цикла.

- сделать свой родной уголок земли привлекательным для туристско-экскурсионной деятельности.

Направления использования ИКТ в работе:

- как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски);

- закрепление изложенного материала (обучающие программы);

- проведение практических занятий, самостоятельной работы;

- контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты)

- диагностика качества обучения (тесты);

- подготовка презентаций, докладов, выступлений, портфолио, проектов;

- самообразование учащихся и педагога;

- видеосъемка школьных мероприятий и создание видеотеки;

- получение информации через подключение к Интернету;

- работа в чате.

Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность!

Сетевая модель дополнительного образования.

- Разработка и реализация модели кружковой работы по краеведению с использованием технологии электронного обучения объединения «Истоки»

- Появление электронной среды, способствующей реализации образовательной программы и развития проектной деятельности школьников.

- Для реализации программы обучения создана страничка vkontakte «Дорожи прошлым и сегодняшним своей Отчизны» (более 140 участников).


 

В контакте


 

ВЫВОДЫ. Информационно-коммуникативные технологии:

-повышают и стимулируют интерес ребят к занятиям;

-способствуют изучению основ краеведения, обучению основам исследовательской работы;

-активизируют мыслительную деятельность и эффективность воспитания;

-позволяют воспитывать бережное отношение к культурному наследию;

-предоставляют участникам образовательного процесса возможность самостоятельного поиска материалов в сети Интернет для создания личных проектов и составления авторских сценариев;

-предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы;

-развивают чувство причастности к судьбе родной земли;

-создают обширное поле для развития креативных способностей.

Духовно – нравственный портрет обучающихся

Добрый, не причиняющий зла живому

Честный и справедливый

Любящий и заботливый

Трудолюбивый и настойчивый

Творящий и оберегающий красоту мира

Стремящийся к знаниям и критично мыслящий

Смелый и решительный

Свободолюбивый и ответственный

Самостоятельный и законопослушный

Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой

Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам

Патриотичный (готовый поступиться своими интересами)

Толерантный (уважающий других, не похожих на него)


 

Результативность

Через кружковую работу по краеведению с использованием технологии электронного обучения объединения «Истоки» можно научить учащихся сопереживать и проявлять индивидуальность в процессе индивидуальной и групповой формы работы над творческими заданиями и проектами, именно тогда развивается нравственный и духовный аспект, а также творческий потенциал ученика, что немаловажно для каждого педагога.


 

Адрес нашей группы в контакте:

«Дорожи прошлым и сегодняшним своей Отчизны»

https://vk.com/dorozhi_otchiznoy

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.