Доклад «Разработка и реализация модели кружковой работы по краеведению с использованием технологии электронного обучения объединения «Истоки» на Фестивале информационных технологий и робототехники»
ДОКЛАД на тему:
«Разработка и реализация модели кружковой работы по краеведению с использованием технологии электронного обучения объединения «Истоки» на Фестивале информационных технологий и робототехники.
Актуальность проекта.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня. И не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры с использованием электронной среды, способствующей реализации образовательной программы и развития проектной деятельности школьников.
В объединении учащиеся узнают прошлое своего села, района, изучают его историю, культуру. А также собирают ценную информацию о родном крае, о своей семье, используя архивные источники, общаясь с жителями села, ведя переписку через сеть интернет.
Цель проекта:
формирование гармонично - развитой социально - активной личности учащегося, воспитание гражданской позиции, способного к самовыражению, сознательной творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Образовательные:
-изучать основы краеведения, обучать основам исследовательской работы;
- создавать ситуации соприкосновения с историческим предметным миром;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к культурному наследию;
- формировать у учащихся устойчивые нравственные и культурные ориентиры, чувство дружбы и коллективизма;
воспитывать патриотов с активной жизненной позицией;
Развивающие:
- развивать познавательную активность у учащихся;
- развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, любознательность, умение анализировать;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях
- развивать чувство причастности к судьбе родной земли;
Условия для использования ИКТ:
- Наличие и доступность компьютерной техники и мультимедийных ресурсов.
- ИКТ-компетентность участников образовательного процесса.
- Видение преимущества мультимедийных ресурсов перед другими средствами обучения
поиск новых методов работы;
Области применения:
-поиск новых методов работы;
-включение в программу обучения ИКТ;
-участие в конкурсах и фестивалях ИТ;
-организация семинаров по использованию ИТ для сотрудников;
-использование компьютерных технологий при подготовке выступлений, при защите портфолио.
-применение электронных образовательных программ;
-разработка интегрированных курсов с применением ИТ;
-организация проектной деятельности с ИКТ;
-подготовка и проведение праздников, тематических вечеров и т.д.;
-издание газеты;
-создание видеофильмов.
Участники эксперимента:
Учащиеся 10 -11 класс - 30%, 5 - 9 классы – 50%, 1 - 4 классы – 15%.
В процессе работы в курсе учащиеся смогут:
- овладеть знаниями об основных функциях, методах и формах краеведческой деятельности;
- узнать направления, объекты и источники краеведения, а также основные природные и культурно-исторические ресурсы региона.
- кроме того, учащиеся смогут освоить методику краеведения, выработать навыки самостоятельной работы с документальными и литературными источниками краеведческого характера для углубления знаний по предметам школьного цикла.
- сделать свой родной уголок земли привлекательным для туристско-экскурсионной деятельности.
Направления использования ИКТ в работе:
- как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски);
- закрепление изложенного материала (обучающие программы);
- проведение практических занятий, самостоятельной работы;
- контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты)
- диагностика качества обучения (тесты);
- подготовка презентаций, докладов, выступлений, портфолио, проектов;
- самообразование учащихся и педагога;
- видеосъемка школьных мероприятий и создание видеотеки;
- получение информации через подключение к Интернету;
- работа в чате.
Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность!
Сетевая модель дополнительного образования.
- Разработка и реализация модели кружковой работы по краеведению с использованием технологии электронного обучения объединения «Истоки»
- Появление электронной среды, способствующей реализации образовательной программы и развития проектной деятельности школьников.
- Для реализации программы обучения создана страничка vkontakte «Дорожи прошлым и сегодняшним своей Отчизны» (более 140 участников).
В контакте
ВЫВОДЫ. Информационно-коммуникативные технологии:
-повышают и стимулируют интерес ребят к занятиям;
-способствуют изучению основ краеведения, обучению основам исследовательской работы;
-активизируют мыслительную деятельность и эффективность воспитания;
-позволяют воспитывать бережное отношение к культурному наследию;
-предоставляют участникам образовательного процесса возможность самостоятельного поиска материалов в сети Интернет для создания личных проектов и составления авторских сценариев;
-предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы;
-развивают чувство причастности к судьбе родной земли;
-создают обширное поле для развития креативных способностей.
Духовно – нравственный портрет обучающихся
Добрый, не причиняющий зла живому
Честный и справедливый
Любящий и заботливый
Трудолюбивый и настойчивый
Творящий и оберегающий красоту мира
Стремящийся к знаниям и критично мыслящий
Смелый и решительный
Свободолюбивый и ответственный
Самостоятельный и законопослушный
Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой
Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам
Патриотичный (готовый поступиться своими интересами)
Толерантный (уважающий других, не похожих на него)
Результативность
Через кружковую работу по краеведению с использованием технологии электронного обучения объединения «Истоки» можно научить учащихся сопереживать и проявлять индивидуальность в процессе индивидуальной и групповой формы работы над творческими заданиями и проектами, именно тогда развивается нравственный и духовный аспект, а также творческий потенциал ученика, что немаловажно для каждого педагога.
Адрес нашей группы в контакте:
«Дорожи прошлым и сегодняшним своей Отчизны»
https://vk.com/dorozhi_otchiznoy