12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Карева Светлана Анатольевна116
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

«Использование новых информационных технологий на занятиях детской видеостудии»

                                                                                                                 

                                                   Автор - составитель:

Карева Светлана Анатольевна,

педагог дополнительного образования

 

Пояснительная записка

 

Одна из задач современного образования — содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками — искать необходимую информацию, анализировать ее, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.

Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий образовательной компетентности обучающегося. Это предполагает широкое применение информационных технологий в образовании.

Новые информационные технологии – это технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео, Интернет, компьютерные программы) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Сущность программы «Видеостудия «Подиум» заключается в практико-ориентированном характере и направлена на овладение учащимися основными приемами работы с видеокамерой, цифровым фотоаппаратом, компьютерными программами для видеосъемки, монтажа и создания видеороликов.

Настоящая программа призвана научить детей не только осваивать приемы создания видеороликов, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

Видеопроизводство – это высокотехничный, коллективный, ресурсоемкий процесс, в котором  можно выделить два этапа, предусматривающих непосредственное использование информационных технологий: видеосъемка и видеомонтаж. В первом случае применяются навыки работы с видеокамерой, во втором - умения пользоваться прикладными компьютерными программами монтажа.

В содержании программы видеостудии обозначены три раздела: тележурналистика, операторское мастерство, видеомонтаж. Нельзя сказать, что обучение тележурналистике не предполагает использование информационных технологий. Однако явная их реализация осуществляется в двух последних разделах.

1. Содержание раздела «Операторское мастерство»

  При обучении операторскому мастерству происходит знакомство с цифровой видеокамерой, её устройством, функциональным назначением элементов управления видеокамерой, техникой безопасности  при работе с видеокамерой. На занятиях обучающие узнают основные правила видеосъемки: баланс белого, освещенность кадра, выравнивание кадра по вертикали, устойчивость камеры; знакомятся с понятиями: композиция кадра, крупный, средний, общий план, ракурс. В дальнейшем темы раздела становятся более сложными и еще более интересными: Съемка диалога. Правило «восьмерки». Съемка интервью. Съемка телесюжета. Взаимодействие оператора и журналиста по решению творческой задачи.

В конце уже первого года обучения ребенок должен уметь:

вести фото- и видеосъёмку: правильно выбирать точку съёмки; грамотно строить композицию кадра; настраивать и правильно использовать освещение; правильно использовать планы; правильно использовать возможности съёмочной техники.

2. Содержание раздела «Видеомонтаж»

  Конечным этапом создания видеопродукта является компьютерная обработка. Первой темой раздела является «Основы нелинейного монтажа. Оборудование нелинейного монтажа». Одной из самых объемных блоков раздела является знакомство с  программами для обработки и просмотра видеофайлов, их основными инструментами. «Принципы монтажа видеоряда», «Размещение на дорожке видеоредактора закадрового текста и синхронов» -завершающие темы раздела.

Монтировать видеофильмы: производить захват видеофайлов; импортировать заготовки видеофильма; редактировать и группировать клипы; монтировать звуковую дорожку видеофильма; создавать титры; экспортировать видеофайлы – основные умения обучающихся в конце первого года.

3. Учебно-методический комплект 

Программа курса обеспечивается компьютерами и компьютерными программами. Наиболее эффективны занятия при наличии выхода в Интернет. В то же время большая часть работы доступна без подключения к сети.

В качестве дополнительных источников информации по курсу рекомендуются справочники, дополнительная литература с описанием новых программных средств а также разделы “Справка” в изучаемых компьютерных программах. Выработка навыка самостоятельного изучения программных средств позволит обучающимся самостоятельно продолжать образование после окончания данного курса.

 

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.