Доклад «Инновации и современные технологии в системе образования»

5
0
Материал опубликован 13 August 2017 в группе

«Инновации и современные технологии в системе образования»

Гридина Ольга Николаевна

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16 города Ишимбая

муниципального района Ишимбайский район

Республики Башкортостан

Время стремительно… Особенно замечаешь его бег по тем переменам, которые происходят в жизни. Перемены эти связаны, прежде всего, с внедрением в повседневную жизнь достижений науки и техники. Система современного образования ведёт к смене приоритетов в деятельности учителя: не научить, а создать условия для самостоятельного творческого поиска ученика. Информационно-коммуникативные технологии становятся необходимым компонентом урока в современной школе и современный учитель - это высокопрофессиональный педагог, использующий в своей работе информационные технологии. Сейчас перед учителем открываются широкие возможности применения компьютерных презентаций в программе Power Point , применение иных электронных ресурсов, возможностей Интернета, всё это является гарантом эффективности учебного процесса. В своей работе я применяю ИКТ четвертый год. В кабинете находится компьютер с лицензированным программным обеспечением, экран. Как показывает опыт использования и применения презентаций на уроке в начальной школе целесообразнее применять их на таком типе урока, как урок - изучение нового материал, и для закрепления полученных знаний. Данные программы- презентации в данном случае играют роль источника знаний или помощника в поиске ответов на поставленные учителем вопросы. Достоинством компьютерных презентаций является увеличение темпа урока, они практически заменяют традиционные мел и доску. Все важные этапы урока зафиксированы учителем на слайдах заранее, поэтому мне не приходится отнимать от урока время для записей на доске. Ещё одним положительным моментом презентаций является постоянное наличие необходимой информации перед глазами детей, а так же возвращение к нужной информации при необходимости на любом этапе урока. Таким образом, у учащихся сразу работают два вида памяти (визуальная, слуховая, зрительная), что способствует лучшему усвоению нового материала. Уроки с использованием информационных технологий особенно нравятся детям, так как усвоение учебного материала происходит быстрее и легче. Все этапы урока эмоционально переживаются учениками. Это способствует формированию положительного отношения к изучаемому предмету, учёбе, школе. В течение урока учащиеся не только усваивают новый материал, но и переживают ситуации успеха. Ощущение успешности помогает учащимся в последствии показать хорошие результаты при контроле знаний. Создание уроков–презентаций даёт возможность мне использовать методы активного, деятельностного обучения. Проведение таких уроков требует от учителя специальной подготовительной работы. Уроки становятся интереснее, эмоциональнее, они позволяют учащимся в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже погрузиться в изучаемый материал. Презентация даёт возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.

Хочу перечислить возможные варианты применения ИКТ на уроках в начальной школе:

Презентации;

Просмотр видеофильма или видеофрагмента;

Использование отдельных электронных материалов;

Ознакомление с историческими источниками;

Работа с Интернет-ресурсами.

Примером использования ИКТ на уроках является работа над учебными проектами ( проект «Машина времени», «Историческая страничка»). Учащиеся самостоятельно ищут материал, анализируют его, осмысливают. Это способствует как росту общей информационной культуры ученика, так и углублению знаний по математике, литературному чтению, окружающему миру. Благодаря использованию ИКТ происходит погружение в проблему с одной стороны и серьезная экономия учебного времени - с другой. Информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть и реализовать потенциальные возможности иных инновационных технологий и методов: прививать навыки научно-исследовательской работы посредством организации исследовательской деятельности с использованием многообразия методов. А также форм самостоятельной познавательной и практической деятельности; развивать умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий; формировать умение кратко и четко формулировать свою точку зрения; способствовать гуманитарному развитию учащихся на основе приобщения к информации культурного, гуманистического плана. Информационные технологии удачно применяются и во внеурочное время. В рамках проектной деятельности « Учусь создавать проект» и здесь не обойтись без компьютерных технологий. В качестве аргументации, более убедительно выглядит то, что наглядно, ярко, доступно. В результате использования информационных технологий на уроках у учащихся наблюдается:

повышение интереса к изучению предметов и успеваемости;

более полное усвоение теоретического материала;

овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;

умение кратко и четко формулировать свою точку зрения. Системное применение в учебном году данных электронных ресурсов является гарантом эффективности учебного процесса. Конечно, все уроки перепоручить компьютеру нецелесообразно, учитель сам может выстроить урок и использовать различные методические приёмы. И всё-таки ведущая цель применения ИКТ на уроке является достижение глубинного запоминания материала через образное восприятие, усиление эмоционального воздействия, «погружение» в предмет. Информационные технологии должны не заменить известные педагогические технологии, а помочь быть более результативными.

В завершении хочу подчеркнуть, что все современные технологии, а компьютерная, в особенности, может стать в образовании и тренажёром, и средством контроля, средством подвижной наглядности и мониторинга, хранителем и распространителем информации. При грамотном применении информационно-коммуникативной технологии существенно повышается эффективность обучения, культура урока, формируются интерес к предмету, а, значит, образование младших школьников становится качественным, отвечающим требованиям новых образовательных стандартов.


 


 


 


 


 

Список литературы:

Библиотека журнала «Вестник образования» № 4 (2003 год). Лучшие образовательные ресурсы сети Интернет.

Сборник информационно-методических материалов о проекте «Информатизация системы образования».

Информационные технологии. Интернет – ресурсы.

Методическое пособие «Учусь создавать проект» Сизова Р.И., Селимова Р.Ф.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.