12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Воронова Татьяна Николаевна43
5

Доклад «Использование развивающей предметно-пространственной среды для развития певческих навыков дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ильинский детский сад











Доклад



«Использование развивающей предметно – пространственной среды для развития певческих навыков дошкольников».







Подготовила: муз. руководитель

Воронова Т.Н.




2023 г.

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формирование речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления. Пение помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения.

Организация предметно-пространственной среды в дошкольном возрасте оказывается принципиально важной для развития детей. Учитывая, что ребёнок в детском саду находится целый день, необходимо создавать ему оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности, в том числе и музыкальной.

Задача педагога – организовать среду так, чтобы, не нарушая и соблюдая требования, любыми способами поддержать детский интерес, самостоятельность и инициативность ребёнка.

Содержание музыкального воспитания в ДОУ создает благоприятные условия для развития потенциальных возможностей ребенка, его музыкальных способностей. Применение методов, приемов, наглядных пособий, звуковых средств, которые помогают детям уяснить содержание и средства музыкальной выразительности, способствуют формированию интереса детей к музыке, развитию музыкальных способностей. С целью повышения у детей интереса к обучению, развития детской деятельности и личности необходимо создание условий и прежде всего предметно- развивающей среды по музыкальному воспитанию.

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала отражает содержание различных образовательных областей:

Социально-коммуникативное;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда:

Обеспечивает совместную музыкальную деятельность детей и взрослых;

Обеспечивает самостоятельную (индивидуальную и совместную) деятельность детей, возникающую по их желанию и интересам;

Способствует получению и закреплению знаний о музыке;

Стимулирует развитие творческих способностей;

Развивает музыкальность, любознательность, стремление к экспериментированию;

Учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей.


Доказано, что от того, насколько комфортно и правильно организована музыкальная развивающая среда в музыкальном зале и в групповом музыкальном мини-центре, во многом зависят показатели личностного, умственного и музыкального развития ребенка, уровень его воспитанности, эмоциональное состояние. Она должна давать возможность каждому ребенку реализовать себя в различных видах музыкальной деятельности,

способствовать появлению желания заниматься различными видами музыкальной деятельности

Остановимся на таком виде деятельности как игра на музыкальных инструментах.

Именно инструменты создают ту музыкально-творческую среду, которая позволит детям стать музыкантами и позволит изучать музыку на собственном опыте, раскрыться как самостоятельной творческой личности.

Наличие многообразных звучащих предметов (камешки, орешки, деревянные палочки, пластиковые стаканчики, бумага, целлофан, кубики. пластиковые трубочки и т.д.) неоспоримо привлекает ребёнка. С помощью такого количества шумовых музыкальных инструментов, различного бросового материала, звуковысотных инструментов, можно озвучивать любое действие или предмет. Экспериментируя и импровизируя со звуковым материалом, у дошкольников развивается инициативность, произвольность и креативность.


Дети учатся находить звуковые ассоциации, группировать звуки на основе общих признаков, производить подбор к звукам словесных определений.

Разнообразие инструментов, предметов и материалов помогает активизировать познавательную деятельность, стимулировать речевую и двигательную активность воспитанника. Самостоятельно выбирая инструмент, дошкольник раскрывает свои потребности и интересы.


Большое значение для развития инициативы и творчества несут музыкально-дидактические игры с использованием музыкальных инструментов. Это является незаменимым средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, позволяет приобщать к активному восприятию музыки.


Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. В процессе певческой деятельности успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, эмоциональная отзывчивость на музыку, обогащаются переживания ребенка. Пение способствует решению воспитательных задач, связанных с формированием личности дошкольника.

Пение в хоре объединяет детей общим настроением, создает условия для их эмоционального общения, способствует воспитанию отзывчивости, дружелюбия. Пение, присутствуя в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовывать творческие, сюжетные игры.

Чтобы вызвать поддержать интерес к песне, сосредоточить внимание детей, важно уметь создавать игровые ситуации, использовать музыкально-дидактические игры, проблемные задания, использовать различные приёмы, а также связывать пение с другими видами музыкальной деятельности: движениями, игрой на музыкальных инструментах.

В работе с детьми надо стараться использовать простые, доступные и интересные музыкально-дидактические игры. Только в этом случае они побуждают детей играть на различных музыкальных инструментах.

Самостоятельная музыкальная деятельность в группе является одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объёме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы.

В группе ребёнок копирует, например, те же игры, которые с ним проводил музыкальный руководитель на занятии, только в новых условиях, по собственной инициативе, желанию и потребностям. И если ребёнок сам, по своей инициативе подходит к центу, а если ещё и организует других, то это является хорошим показателем развития именно творческой личности .

Итак, значение РППС очень велико! Правильно созданная музыкальная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к музыкальному искусству, желание посещать музыкальные занятия, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.


Таким образом, музыкальная деятельность дошкольников занимает особое место при использовании музыки в быту детского сада. Она является средством самовыражения ребенка в музыке, ярким проявлением потребности в музыки, когда ребенок обращается к ней по собственной инициативе. Самостоятельные музыкальные проявления возникают только тогда, когда у детей воспитан интерес к музыке, желание музицировать и когда они владеют необходимыми музыкальными умениями и навыками: чисто интонируют, пластично двигаются под музыку, умеют подбирать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. Очень важно предоставить детям необходимые пособия, оборудование, чтобы они могли воплотить свои игровые замыслы.

В соответствие выше сказанным следует отметить, что самостоятельная музыкальная деятельность является ярким показателем уровня художественного развития ребенка, ведь только обладая определенным опытом, запасом способов действий, умений и знаний, он сможет переносить все это в повседневную жизнь в соответствии со своими интересами и желаниями.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.