Доклад к педсовету «Структура адаптированной рабочей программы учителя в соответствии с ФГОС»
учитель: Зорина Т.В
Структура адаптированной рабочей программы учителя в соответствии с ФГОС.
АООП ОО (вариант С) обучающихся с умственной отсталостью направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.
Адаптированная основная образовательная программа общего образования для обучающихся с умственной отсталостью содержит:
1 пояснительную записку
2 планируемые результаты освоения обучающихся АООП;
3 систему оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения АООП
4 учебный план
5 программы учебных предметов
6 программу нравственного развития
7 программу коррекционной работы
8 программу формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью
9 программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
10 программу внеурочной деятельности , (включая коррекционно развивающие занятия)
11 систему условий реализации адаптированной основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Более подробно остановлюсь на программе учебных предметов.
Программы отдельных учебных предметов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения АООП общего образования обучающихся с умственной отсталостью.
Программа учебного предмета должна содержать:
1 пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели общего образования с учетом специфики учебного предмета (курса)
2 общую характеристику учебного предмета (курса)
3 Описание места учебного предмета в учебном плане
4 личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
6 описание материально технического обеспечения образовательного процесса.
1 Пояснительная записка должна раскрывать:
1 цели реализации рабочей учебной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися с умственной отсталостью адаптированной основной программы общего образования..
2 психолого-педагогическую характеристику обучающихся с умственной отсталостью
3 описание особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью.
4 принципы и походы к формированию рабочей программы.
2 Общая характеристика учебного предмета.
Цели и задачи изучаемого предмета, характеристика предмета, его значение в образовательном процессе,
3 Описание места учебного предмета в учебном плане.
Основные задачи реализации содержания предметных областей определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам(годам обучения), а также внеурочную деятельность. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеучебной деятельности (если есть)
4 Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета(курса) освоения обучающимися с умственной отсталостью АООП общего образования должны:
1 обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения АООП общего образования.
2 является основой для разработки АООП общего образования образовательными организациями;
3 являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов в учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.
Освоение адаптационной основной программы общего образования обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов : личностных и предметных.
Содержание планируемых результатов освоении предмета должно адекватно отражать требования Стандарта ,передавать специфику (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов), соответствовать возможностям обучающихся.
Личностные результаты освоения АООП общего образования включают индивидуально – личностные качества, социальные компетенции обучающегося и ценностные установки.
Предметные результаты освоения АООП общего образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность к их применению. Предметные результаты , достигнутые обучающимися с умственной отсталостью , не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются, как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами : минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
5 Содержание учебного предмета, курса.
Сюда входит: Авторы, разделы, последовательность, изучения, особенности , этапы.
6 Календарно - учебный график по предмету.
Это таблица, которая включает в себя № п\п, даты, четверть, название раздела, темы, количество часов, практическую часть.
7 Система оценки.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта является оценка образовательных достижений обучающихся. Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций развития системы образования.
При определении подходов к осуществлению оценки результатов целенаправленно опираться на следующие принципы:
1 дифференциации оценки достижений, с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей, обучающихся с умственной отсталостью.
2 динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся
3 единства параметров критериев и инструментария оценки достижений в соответствии содержания АООП, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях.
8 Материально техническое обеспечение образовательного процесса.
Материально техническое обеспечение школьного образования обучающихся с умственной отсталостью должно отвечать не только общим, но и их особым образовательным потребностям. В связи с этим в структуре материально –технического обеспечения процесса образования должна быть отражена специфика требований к: организации , временного режима обучения , техническим средствам обучения, специальным учебникам, рабочим тетрадям ,дидактическим материалам, компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с умственной отсталостью и позволяющих реализовывать выбранный вариант стандарта.