Выступление на тему «Информационно-образовательная среда учителя в соответствии с ФГОС»

1
0
Материал опубликован 10 December 2018

ИОС учителя в соответствии с ФГОС
PPTX / 463.59 Кб

 

Слайд 1. «Информационно - образовательная среда учителя в соответствии с ФГОС»

Слайд 2 .С введением новых государственных образовательных стандартов важнейшим компонентом новой системы образования становится информационно-образовательная среда (ИОС), в основе которой лежат современные информационные технологии, обеспечивающие:

стремительный рост информационно-ресурсной базы,

свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам,

дистанционность,

мобильность,

возможность формирования социальных образовательных сетей и образовательных сообществ,

интерактивность,

возможность моделирования и анимирования различных процессов и явлений.

Информационно - образовательная среда в процессе обучения одновременно выступает и как условие современного процесса обучения, и как средство формирования новой системы образования.

Слайд 3 .С точки зрения образовательного процесса современная информационно - образовательная среда – это открытая педагогическая система, направленная на формирование творческой интеллектуально и социально развитой личности.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

Слайд 4.

В соответствии с ФГОС информационно-образовательная среда организации, осуществляющей образовательную деятельность должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной форме следующие виды деятельности:

- планирование образовательной деятельности;

- размещение и сохранение материалов образовательной деятельности, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательных отношений информационных ресурсов;

- фиксацию хода образовательной деятельности и результатов освоения основной образовательной программы;

- взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательной деятельности для решения задач управления образовательной деятельностью;

- контролируемый доступ участников образовательных отношений к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

- взаимодействие организации, осуществляющей образовательную деятельность с органами, осуществляющими управление в сфере образования, и с другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Функционирование информационно - образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование информационной образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.

Слайд 5.

Таким образом, в условиях развития современной информационной образовательной среды перед образовательной организацией определяются следующие задачи:

Ведение цифрового учебного архива: учебный план, учебные материалы, контрольные работы и др.

Проведение уроков с отображением и сохранением результатов.

Проведение тематических исследований с отображением и сохранением материалов.

Использование удалённого доступа к цифровым учебным материалам.

Работа в интегрированной учебной, методической, административной и финансовой системе.

Слайд 6.

Также в современной информационно - образовательной среде можно выделить ряд основных задач для обучающихся:

Использование электронных и цифровых образовательных ресурсов при изучении нового материала

Проектная и исследовательская работа с использованием ИКТ

Индивидуальное компьютерное тестирование

Практикумы с компьютерными лабораториями

Доклады с презентационной поддержкой

Слайд 7.и для педагогов:

Проведение мониторинга и фиксация хода учебного процесса с использованием электронных средств (электронный дневник и пр.)

Управление учебной деятельностью с использованием ИКТ, используя различные организационные модели, в т. ч. в условиях дистанционного взаимодействия.

Использование электронных документов (текстовых, таблиц, презентаций), в том числе в сети Интернет, а также социальных сервисов Web 2.0 для создания лекционных, практических и контрольных заданий, организации группового взаимодействия обучающихся в сети.

Работа с геоинформационными системами.

Накопление и систематизация учебно-методических материалов, в том числе с размещением в сети Интернет, в том числе в форме электронного портфолио.

Слайд 8. Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности формирует собственную информационно - образовательную среду, которая является составляющей информационно-образовательной среды школы.

Рассмотрим пример информационно – образовательной среды учителя:

Используя имеющиеся технологические средства и информационные ресурсы образовательной организации и сети Интернет, учитель организует педагогическую деятельность в информационно - образовательной среде в различных направлениях:

- сопровождает участие обучающихся в различных сетевых проектах и акциях;

- является администратором школьного или личного сайта, ведёт учебный блог;

- использует ЭОР и ЦОР в своей работе, получает необходимую информацию из Интернета;

-создаёт собственные информационные ресурсы и публикует их в открытом доступе;

-ведёт работу в системе «Электронная школа Приморья»;

- повышаетуровень квалификации через дистанционное прохождение курсовой подготовки, участие в профессиональных конкурсах, Форумах образовательных инициатив;

- участвует в работе профессиональных сетевых сообществ.

Конечно же, это далеко не полный перечень видов деятельности учителя в современной информационно - образовательной среде, ведь у каждого из педагогов имеются различные возможности использования технологических средств и информационных ресурсов, а также различен их уровень владения ИКТ – компетентностями.

Слайд 9. Педагогический потенциал же информационно – образовательной среды достаточно велик.

В связи с этим в условиях современной информационно - образовательной среды перед учителем стоит главная задача – освоить ИОС школы как пространство, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность, вписать в ИОС свою собственную педагогическую деятельность, применяя, по мере необходимости, ее компоненты и вступая в информационно-профессиональное взаимодействие с коллегами, учащимися, администрацией, родителями. 

Спасибо за внимание!5

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации