Выступление на тему «Информационно-образовательная среда учителя в соответствии с ФГОС»
ИОС учителя в соответствии с ФГОС
PPTX / 463.59 Кб
Слайд 1. «Информационно - образовательная среда учителя в соответствии с ФГОС»
Слайд 2 .С введением новых государственных образовательных стандартов важнейшим компонентом новой системы образования становится информационно-образовательная среда (ИОС), в основе которой лежат современные информационные технологии, обеспечивающие:
стремительный рост информационно-ресурсной базы,
свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам,
дистанционность,
мобильность,
возможность формирования социальных образовательных сетей и образовательных сообществ,
интерактивность,
возможность моделирования и анимирования различных процессов и явлений.
Информационно - образовательная среда в процессе обучения одновременно выступает и как условие современного процесса обучения, и как средство формирования новой системы образования.
Слайд 3 .С точки зрения образовательного процесса современная информационно - образовательная среда – это открытая педагогическая система, направленная на формирование творческой интеллектуально и социально развитой личности.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.
Слайд 4.
В соответствии с ФГОС информационно-образовательная среда организации, осуществляющей образовательную деятельность должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной форме следующие виды деятельности:
- планирование образовательной деятельности;
- размещение и сохранение материалов образовательной деятельности, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательных отношений информационных ресурсов;
- фиксацию хода образовательной деятельности и результатов освоения основной образовательной программы;
- взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательной деятельности для решения задач управления образовательной деятельностью;
- контролируемый доступ участников образовательных отношений к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
- взаимодействие организации, осуществляющей образовательную деятельность с органами, осуществляющими управление в сфере образования, и с другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Функционирование информационно - образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование информационной образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.
Слайд 5.
Таким образом, в условиях развития современной информационной образовательной среды перед образовательной организацией определяются следующие задачи:
Ведение цифрового учебного архива: учебный план, учебные материалы, контрольные работы и др.
Проведение уроков с отображением и сохранением результатов.
Проведение тематических исследований с отображением и сохранением материалов.
Использование удалённого доступа к цифровым учебным материалам.
Работа в интегрированной учебной, методической, административной и финансовой системе.
Слайд 6.
Также в современной информационно - образовательной среде можно выделить ряд основных задач для обучающихся:
Использование электронных и цифровых образовательных ресурсов при изучении нового материала
Проектная и исследовательская работа с использованием ИКТ
Индивидуальное компьютерное тестирование
Практикумы с компьютерными лабораториями
Доклады с презентационной поддержкой
Слайд 7.и для педагогов:
Проведение мониторинга и фиксация хода учебного процесса с использованием электронных средств (электронный дневник и пр.)
Управление учебной деятельностью с использованием ИКТ, используя различные организационные модели, в т. ч. в условиях дистанционного взаимодействия.
Использование электронных документов (текстовых, таблиц, презентаций), в том числе в сети Интернет, а также социальных сервисов Web 2.0 для создания лекционных, практических и контрольных заданий, организации группового взаимодействия обучающихся в сети.
Работа с геоинформационными системами.
Накопление и систематизация учебно-методических материалов, в том числе с размещением в сети Интернет, в том числе в форме электронного портфолио.
Слайд 8. Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности формирует собственную информационно - образовательную среду, которая является составляющей информационно-образовательной среды школы.
Рассмотрим пример информационно – образовательной среды учителя:
Используя имеющиеся технологические средства и информационные ресурсы образовательной организации и сети Интернет, учитель организует педагогическую деятельность в информационно - образовательной среде в различных направлениях:
- сопровождает участие обучающихся в различных сетевых проектах и акциях;
- является администратором школьного или личного сайта, ведёт учебный блог;
- использует ЭОР и ЦОР в своей работе, получает необходимую информацию из Интернета;
-создаёт собственные информационные ресурсы и публикует их в открытом доступе;
-ведёт работу в системе «Электронная школа Приморья»;
- повышаетуровень квалификации через дистанционное прохождение курсовой подготовки, участие в профессиональных конкурсах, Форумах образовательных инициатив;
- участвует в работе профессиональных сетевых сообществ.
Конечно же, это далеко не полный перечень видов деятельности учителя в современной информационно - образовательной среде, ведь у каждого из педагогов имеются различные возможности использования технологических средств и информационных ресурсов, а также различен их уровень владения ИКТ – компетентностями.
Слайд 9. Педагогический потенциал же информационно – образовательной среды достаточно велик.
В связи с этим в условиях современной информационно - образовательной среды перед учителем стоит главная задача – освоить ИОС школы как пространство, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность, вписать в ИОС свою собственную педагогическую деятельность, применяя, по мере необходимости, ее компоненты и вступая в информационно-профессиональное взаимодействие с коллегами, учащимися, администрацией, родителями.
Спасибо за внимание!5