12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна7459
Работаю в детском саду. Увлекаюсь рукоделием.
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
Материал размещён в группе «Мое хобби»
5

Доклад на тему: Тюркоязычные предки чувашского народа в древности хуннская эпоха III тысячи века до н.э. – II в н.э.

Доклад на тему:

Тюркоязычные предки чувашского народа в древности хуннская эпоха III тысячи века до н.э. – II в н.э.


Некоторые этнографы утверждают, что чувашей можно считать тюркским народом только по языку, а по быту и культуре они стоят значительно ближе к финно-угорским народам. Внимательное историко - сравнительное изучение этнографических материалов свидетельствует, что чувашский народ является тюркским не только по языку, но и по своему быту, культуре и происхождению. Финно-угорские элементы, имеющиеся материальной и духовной культуре чувашей, представляют собой явления вторичного порядка.

Вхождение чувашского языка в булгарскую группу западнохуннской ветви тюркских языков уже дает ключ к выявлению тюркских предков чувашей. Поиски последних органически связаны с проблемой происхождения тюркоязычных племен и народностей, которая может быть разрешена лишь при историческом подходе к ней, т. е. путем отыскания первоначального местожительства прототюрков, определения окружавшей их этнической среды, изучения исторических закономерностей их социально-экономического развития. Исторические данные свидетельствуют о том, что прототюркские племена впервые появились в Центральной Азии в окружении монгольской, древнекитайской, маньчжуро-тунгусской и угорской этнической среды, следы влияния которой сохранились, прежде всего, в языке, а также в материальной и духовной культуре тюркских народов. Отсюда становится понятным происхождение древнемонгольских, китайских и финно-угорских заимствований в чувашском языке, а также наличие в культуре и быту чувашей элементов культуры восточных народов. Естественно также полагать, что тюркские предки чувашей в древнейшие периоды своей истории жили по соседству с древнемонгольскими, китайскими, угорскими племенами и народами. Согласно данным палеоантропологии, предки прототюркских, монгольских, маньчжурских и китайских племен, составлявшие большую монгольскую расу, до IV тысячелетия до н.э. обитали в юго-восточной Азии. В Саяно – Алтайском крае и западнее его в то время жили европеоидные племена. Монголоидные племена в Южной Сибири, Саянской области, появились только в конце II тысячелетия до н. э., в эпоху карасукской культуры; в середине первого тысячелетия до н. э. они переселились на территорию Алтая и слились с европеоидными племенами, образовав смешанный расовый тип с менее выраженными монголоидными чертами, чем древнемонгольские племена.

В. В. Раддов первым высказал мысль, что первоначальная родина тюркских племен находится к югу от Хуанхэ, на Ордосском плоскогорье. Г. Е. Грум-Гржимайло считал первыми тюркскими племенами хуннов, выходцев из Северного Китая.

Предки хуннов под именем ху упоминаются в китайских источниках в III тысячелетии до н. э. в степях Северного Китая.

Так же в древнекитайских легендах часто встречается также упоминание о племенах жун, хяньюнь и хуньюй, которые, по мнению ряда ученых, относились к одному и тому же племенному союзу, выступавшему под общим названием ху или хунну.

Тюркскую теорию происхождения хуннов развил дальше и обосновал Клапрот. К взглядам А. Ремюза и Клапрота присоединились Рихтгофен, Ф. Мюллер, В. В. Радлов, Н.А. Аристов, Н. И. Ашмарин, Г. Е. Грум-Гржимайло и др. Ныне тюркская теория происхождения хуннов получила всеобщее признание. На территории обитания древних хуннов впоследствии возникли многочисленные тюркские народы.

Древнейшие тюрокоязычные предки чувашей имели генетическую связь с прототюркскими племенами хуннов. Об этом свидетельствуют прежде всего древнекитайские и древнемонгольские слова в чувашском языке и древние элементы материальной и духовной культуры чувашей, общие с культурой тюркоязычных народов Азии.

Предки чувашей в составе хуннского общества неизбежно должны были соприкасаться с племенами древнего Китая. Следы этого общения сохранились в языке, в народном изобразительном искусстве, в духовной культуре чувашей.

В памяти чувашского народа сохранились отголоски воспоминаний о выходе их предков из Китая. Заслуживают внимания интересные сведения, почерпнутые этнографом А.Ф. Риттихом среди чувашей: «Старики того мнения, — пишет он, — что настоящее их отечество — Китай». А. Ф. Риттих считал, что «окончательное разъяснение настоящего корня чуваш и всего этого столь интересного вопроса следует искать в этнографических исследованиях Западного Китая, и то едва ли ныне, после стольких переворотов, найдется там желанный источник».

Таким образом, история древних хуннов дает нам ключ к объяснению общих языковых явлений в чувашском и монгольском языках, которые раньше казались «загадочными» и «странными».

На генетические связи предков чувашей с хуннами указывают и некоторые лексические параллели чувашского и тунгусо-маньчжурских языков и которые могли складываться в условиях исторических связей предков чувашей с народами восточно-монгольских степей, в области Прибайкалья, входившей в сферу политического господства хуннов.


Опубликовано в группе «Мое хобби»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.