Эссе на тему «Педагог XXI века» (II)
Педагог XXI века – счастливый человек! Среди жизненного богатства, есть достойная профессия, например, учителя-дефектолога. Этот педагог может сделать хоть немножко успешнее своих учеников, понять ребёнка и помочь ему достичь тех высот, на которые он способен. Каждый день он видит в душе ребёнка то зёрнышко, ухаживая за которым, можно вырастить замечательное дерево.
В педагоге – дефектологе XXI века, словно крепкие корни дерева, сплелись воедино гуманность врача, мудрость педагога и прозорливость психолога. Очень многое зависит от специалиста, от того, сумеет ли вовремя распознать и устранить недостаток, который мешает ребенку развиваться. Обучение и воспитание детей - это интересный, увлекательный труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора и профессионализма. А в случае, если этот ребенок с особыми возможностями, все эти качества автоматически умножаются на два.
Для педагога школа -это удивительный мир открытий, радости, мир спокойствия, гармонии и сотрудничества. Да, в нашей профессии много трудностей, но, несмотря на это, в ней можно реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперед. В тоже время специальность чрезвычайно востребована.
Дефектолог работает не только с детьми. Он взаимодействует со всем педагогическим коллективом, в том числе с узкими специалистами - логопедом, психологом. Только наша комплексная и систематическая работа поможет скорректировать отклонения в развитии, приблизить их к норме. Необходима связь и с родителями «особых» детей, что порой бывает нелегко. Задача педагога XXI века правильно преподнести нужную информацию, дать соответствующие рекомендации, которые помогут им правильно общаться с ребёнком, оказывать ему посильную помощь.
Процессы модернизации российского образования, происходящие в последние годы, существенным образом меняют идеологию и приоритеты не только в общем образовании, но и в образовании детей с особыми образовательными потребностями. Однако главенствующая роль по-прежнему принадлежит педагогу. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть его деятельности.
«Чем ниже уровень психического развития ребенка, тем выше должен быть уровень образования учителя» — писал в начале ХХ в. известный немецкий педагог-дефектолог П. Шуман. А Л.С. Выготский сказал однажды: «Каждую минуту человек полон неосуществившихся возможностей». И я полностью согласна с высказываниями этих великих учёных.
Основными составляющими педагогической философии - являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а также удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Важно не забывать, что педагог оставляет след в жизни других людей, в особенности детей с ОВЗ: своими поступками, действиями, поведением.