Памятка по домашнему заданию на уроках химии
Домашнее задание играет важную роль и позволяет достигать различных целей. На мой взгляд, ребятам нравится выполнять экспериментальные задания, проводить опыты, но вот описывать результаты экспериментов получается не у всех, и может просто «отпугнуть» от выполнения подобных заданий. Поэтому я стараюсь создать максимально комфортную атмосферу при проверке выполнения подобных заданий. Принимаются все работы. И здесь важно в тактичной форме указать на ошибки, недочеты. Таким образом, ребенок должен ощутить себя Великим экспериментатором, делающим очень важное дело.
1. Учащимся 7 класса при изучении темы «Масса тела» можно предложить выполнить экспериментальное домашнее задание: «Используя бытовые весы, определите массу пяти тел с точностью до десятых. Запишите результат измерения в кг, г, мг, т. Оформите записи в виде таблицы».
Примечание: данное задание предлагается выполнить по желанию учащихся (т.к. весы могут быть не у всех учеников). Такое задание позволяет развить навыки проведения эксперимента, работы с приборами, перевода единиц измерения, оформления записей в виде таблицы.
2. При изучении темы «Высота и громкость звука» в 9 классе ученикам можно предложить провести эксперимент с использованием расчесок (гребней) с разной частотой зубьев: «Высота звука зависит от частоты колебаний звучащего тела. Возьмите расчески с разной частотой зубьев. Проведите ими по поверхности, например, плотного картона, сравните распространяющийся звук в каждом случае. В зависимости от частоты зубьев слышится звук различной высоты. Оформите результаты эксперимента в виде таблицы. Сделайте вывод, запишите его в тетрадь.
Примечание: чистого музыкального тона в этом опыте ребята не добьются, но разницу в высоте звука заметят хорошо. Данное задание позволяет закрепить теоретические знания материала по теме, закрепить навыки проведения эксперимента, оформления записей эксперимента в тетради, умения обобщать полученные данные и делать вывод при сравнении и анализе полученных данных в ходе работы.
3. Есть ребята, которые любят выполнять задания творческие, например, написать сказку по теме, составить ребусы, кроссворды, комиксы. Сочинить сказку или комикс чаще всего я предлагаю по теме отдельного урока («Сила трения», «Архимедова сила» и т.д.), кроссворды, ребусы по разделу или главе («Изменение агрегатных состояний вещества», «Колебания и волны»).