Домашнее задание по химии на тему «Каучук и резина» (10 класс)
Пояснительная записка к презентации
Каучук и резина
PPTX / 2.14 Мб
Нестандартное домашнее задание по химии. Составляем рассказ по подсказкам и иллюстрациям.
Тема домашнего задания: составить рассказ про вещества, используя подсказки и иллюстрации на листе формата А4.
Класс – 10 класс; сложность – средняя, межпредметная; время выполнения – 40-50 минут.
Тип задания – индивидуальный; способ проверки – оценивание работ в классе учащимися и учителем.
Использованные ресурсы:
1)Учебник по химии 10 класс – О.С. Габриелян.
2) Ресурсы интернета
Цель: найти и изучить исторические факты открытия веществ, рассмотреть вклад учёных, исследователей, изобретателей в открытие данных веществ, узнать свойства, строение и способы применения веществ через осмысленное составление рассказа, используя подсказки и иллюстрации.
Пояснительная записка.
Хочется обратить ваше внимание на исторический аспект открытия многих веществ. К сожалению, нам не хватает времени на уроках, чтобы знакомиться с историей открытия веществ. А ведь открытия эти интересны тем, что многие из них сделаны случайно, неожиданно. И не всегда пальма первенства принадлежит выдающимся учёным-химикам. Часто, первооткрывателями становились случайные люди, не имеющие к химии никакого отношения. И я хочу познакомить вас с таким видом деятельности по химии как составление рассказа, используя подсказки и иллюстрации. Данный вид деятельности предполагает изучение какой-либо темы с уклоном на исторический аспект. Он интерес тем, что учащиеся из большого объёма материала должны выбрать наиболее интересные исторические факты открытия того или иного вещества и привязать эти факты к химии. Такой вид деятельности можно использовать в любом классе.
Составления рассказов, которые сопровождаются иллюстрациями, развивает интерес обучающихся к предмету, помогает сопоставить межпредметные связи, способствует развитию творческого мышления учащихся, систематизирует изученный материал.
Суть домашнего задания в том, что ученики используют дополнительный материал, не входящий в рамки школьной программы, тем самым расширяя свой кругозор. Учащиеся сами оценивают работы своих одноклассников, задают вопросы, анализируют, затем учитель подводит общий итог выполненной работе. После данного вида деятельности организовывается выставка самых лучших рисунков на стенде.
Приложение (презентация)