Нестандартное домашнее задание по химии (10 класс)
Пояснительная записка
Тема: «Знакомство с некоторыми органическими веществами, производимыми в цехах «Агрофирмы Среднеивкино»».
Аудитория: 10 класс
Степень сложности: высокий уровень
Тип задания: групповое задание
Время на выполнение: 3 – 4 часа
Способ проверки: ответ у доски
Отметка за домашнее задание ставиться на основании нескольких критериев.
№ группы |
Ф. И.учащегося |
Участие в подготовке домашнего задания1 |
Участие в представлении домашнего задания2 |
Соответствие выступления плану |
Соблюдение регламента |
Итог |
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
1 – оценивают учащиеся, работавшие с учеником в группе;
2 – оценивает учитель.
Предложенное домашнее задание задаётся учащимся на первом уроке в курсе 10 класса. Цели данного домашнего задания:
создать условия для знакомства учащихся с важнейшими органическими веществами, в производимой цехами агрофирмы продукции;
показать на конкретном примере, значение изучения химии в жизни;
способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся и их творческого мышления.
Закрытое акционерное общество «Агрофирма Среднеивкино» – современное успешно развивающееся сельскохозяйственное предприятие, реальное воплощение аграрного производства XXI века. По уровню технической оснащённости и внедрению передовых технологий среднеивкинское хозяйство является одним из лидеров Кировской области. Производственно-хозяйственная деятельность предприятия осуществляется на основе прогрессивных форм управления и организации труда. Система управления в агрофирме построена на основе цеховой структуры.
Наша школа участвует в проекте «Развитие агрообразования в Кировской области», поэтому с первого класса реализуется программа «Путешествие в Агроград», где учащиеся достаточно подробно знакомятся с предприятием.
Предварительно, в рамках темы урока, проводим с учащимися виртуальную экскурсию по цехам агрофирмы в школьном музее истории села Среднеивкино и определяем важнейшие органические вещества, о которых нужно найти информацию. После этого дети получают домашнее задание.
Инструкция к выполнению: Учащимся предлагается поделиться на 3 группы (количество цехов, производящих продукцию) и представить (по плану) одно органическое вещество, которое определено в ходе виртуальной экскурсии.
План:
Название вещества
Химическая формула
Применение
Распространённость в природе
Роль в окружающей природной среде.
Жеребьёвкой группа выбирает цех и форму представления.
Цеха:
Цех растениеводства (вещество – крахмал)
Цех животноводства (вещества – белки, жиры)
Цех строительства и лесопереработки (вещество – целлюлоза)
Формы представления:
Презентация
Видеоролик
Буклет
Сценка
Время представления строго ограничено – 3 минуты.
Информационные источники для подготовки:
Ресурсы Интернет
Кузнецова Н. Е. Химия: 10 класс: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Е. Кузнецова, Н. Н. Гара – М.: Вентана-Граф, 2011.