12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Перевалова Ольга Николаевна572
Россия, Кировская обл., п. Андреевский Уржумского р-на

Каждый учитель знает, что домашнее задание должно быть одновременно и дидактически строго целесообразным, и привлекательным для учеников.

Авторское домашнее задание по математике

Тема :  Симметрия фигур

Цель: отработка понятия симметрии, ось симметрии

Класс – 5 класс; 

Сложность – задания не сложные

Время выполнения – 15-20 минут.

Тип задания – индивидуальное;

Способ проверки – оценивание работ в классе учащимися и учителем.

Учащимся предлагается выполнить дома практические работы:

РАБОТА № 1

Цель: определить количество осей симметрии у геометрических фигур

Задание:

Вырезать из бумаги прямоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, прямоугольник, квадрат, круг

Найдите их ось симметрии перегибанием

Нарисуйте ось симметрии цветным карандашом

Сделайте вывод о количестве осей симметрии: Геометрические фигуры могут иметь________________________________________________________

РАБОТА №2

Цель: определить какие из букв русского языка имеют оси симметрии

Задание:

Написать или скопировать алфавит.

Определить, какие из букв имеют горизонтальную ось симметрии и провести её.

Определить, какие из букв имеют вертикальную ось симметрии и провести её.

Сделайте вывод:

Горизонтальную ось симметрии имеют буквы_________________

Вертикальную ось симметрии имеют буквы_______________

Горизонтальную и вертикальную ось симметрии имеют буквы____________

РАБОТА №3

Цель: определить какие из цифр языка имеют оси симметрии

Задание:

Записать цифру, имеющую ось симметрии и провести её.

РАБОТА 4

Задание:

1.Нарисовать любую фигуру, имеющую ось симметрии.

2. Придумать слово, все буквы которого имеют ось симметрии /например, ПОТОП/.


 

Проверка домашнего задания на уроке:

РАБОТА №1.

Один из учащихся демонстрирует оси симметрии фигур, остальные- оценивают правильность выполнения дома задания и количество правильных ответов отражают в листе самооценки./за каждое правильно выполненное задание 1балл/

Работа №2.

Учащиеся называют

Буквы, имеющие горизонтальную ось симметрии

В Е Ж З К Н О С Ф Х Э Ю

Буквы, имеющие вертикальную ось симметрии

А Д Ж Л М Н О П Т Ф Х Ш

Буквы, имеющие горизонтальную и вертикальную ось симметрии

Ж Н О Х Ф


 

Определяют самостоятельно количество правильно найденных букв и отражают результат выполнения в листе самооценки./каждая правильно записанная буква – 1балл/

Работа №3

Ответ: 3;8;0

Учащиеся оценивают себя сами/ количество правильно записанных цифр-количество баллов/. Результат отражают в листе самооценки

Работа №4.Оценивает сосед по парте(за правильно выполненное задание по 2 балла) и количество набранных баллов заносит в лист самооценки.

Учащийся находит сумму набранных баллов и переводит в отметку.

Лист самооценки______________________________

 

Баллы

Шкала перевода баллов в отметку

Работа №1

 

более 38 – «5»

от 34до 37 – «4»

от 25 до 33 – «3»

Работа №2

 

Работа №3

 

Работа №4

 
 

Итого:

Отметка:

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.