12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Перевалова Ольга Николаевна572 Россия, Кировская обл., п. Андреевский Уржумского р-на Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Домашнее задание по математике по теме «Симметрия»
Каждый учитель знает, что домашнее задание должно быть одновременно и дидактически строго целесообразным, и привлекательным для учеников.
Авторское домашнее задание по математике
Тема : Симметрия фигур
Цель: отработка понятия симметрии, ось симметрии
Класс – 5 класс;
Сложность – задания не сложные
Время выполнения – 15-20 минут.
Тип задания – индивидуальное;
Способ проверки – оценивание работ в классе учащимися и учителем.
Учащимся предлагается выполнить дома практические работы:
РАБОТА № 1
Цель: определить количество осей симметрии у геометрических фигур
Задание:
Вырезать из бумаги прямоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, прямоугольник, квадрат, круг
Найдите их ось симметрии перегибанием
Нарисуйте ось симметрии цветным карандашом
Сделайте вывод о количестве осей симметрии: Геометрические фигуры могут иметь________________________________________________________
РАБОТА №2
Цель: определить какие из букв русского языка имеют оси симметрии
Задание:
Написать или скопировать алфавит.
Определить, какие из букв имеют горизонтальную ось симметрии и провести её.
Определить, какие из букв имеют вертикальную ось симметрии и провести её.
Сделайте вывод:
Горизонтальную ось симметрии имеют буквы_________________
Вертикальную ось симметрии имеют буквы_______________
Горизонтальную и вертикальную ось симметрии имеют буквы____________
РАБОТА №3
Цель: определить какие из цифр языка имеют оси симметрии
Задание:
Записать цифру, имеющую ось симметрии и провести её.
РАБОТА 4
Задание:
1.Нарисовать любую фигуру, имеющую ось симметрии.
2. Придумать слово, все буквы которого имеют ось симметрии /например, ПОТОП/.
Проверка домашнего задания на уроке:
РАБОТА №1.
Один из учащихся демонстрирует оси симметрии фигур, остальные- оценивают правильность выполнения дома задания и количество правильных ответов отражают в листе самооценки./за каждое правильно выполненное задание 1балл/
Работа №2.
Учащиеся называют
Буквы, имеющие горизонтальную ось симметрии | В Е Ж З К Н О С Ф Х Э Ю |
Буквы, имеющие вертикальную ось симметрии | А Д Ж Л М Н О П Т Ф Х Ш |
Буквы, имеющие горизонтальную и вертикальную ось симметрии | Ж Н О Х Ф |
Определяют самостоятельно количество правильно найденных букв и отражают результат выполнения в листе самооценки./каждая правильно записанная буква – 1балл/
Работа №3
Ответ: 3;8;0
Учащиеся оценивают себя сами/ количество правильно записанных цифр-количество баллов/. Результат отражают в листе самооценки
Работа №4.Оценивает сосед по парте(за правильно выполненное задание по 2 балла) и количество набранных баллов заносит в лист самооценки.
Учащийся находит сумму набранных баллов и переводит в отметку.
Лист самооценки______________________________
Баллы | Шкала перевода баллов в отметку | |
Работа №1 | более 38 – «5» от 34до 37 – «4» от 25 до 33 – «3» | |
Работа №2 | ||
Работа №3 | ||
Работа №4 | ||
Итого: | Отметка: |