12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Серебрякова Татьяна18265 учитель математики Россия, Пензенская обл., Пенза |
Нестандартное домашнее задание по математике «Домашние задания для школьников традиции, стратегии, эффективность» для 5 класса
Домашние задания для школьников традиции, стратегии, ...
PPT / 14.09 Мб
«Домашние задания для школьников: традиции, стратегии, эффективность»
В рамках подготовки к олимпиадам по математике
Класс: 5 класс.
Цели:
Ø формирование интереса не только к результату, но и к процессу учебной деятельности;
Ø Обучение нестандартным подходам к решению задач;
Ø Практический опыт по применению учебных навыков;
Ø Подготовка к усвоению нового учебного материала;
Ø Увеличение независимости в учебных действиях;
Ø Стимулирование самообучения;
Ø Стимуляция творческой деятельности, способствование развитию воображения и инициативы;
Ø Стимуляция критическое мышление и подталкивание к решению проблем;
Ø Научить применять знания как в стандартных, так и в новых условиях;
Ø Формируют опыт творческой деятельности.
Степень сложности: средний.
Тип задания: индивидуальное.
Рекомендуемое количество времени на выполнение: не ограниченно.
Способ проверки: самопроверка, заполнение формы ответов.
На данный момент главная задача школы - обеспечение оптимальной и комфортной среды для личностного роста школьника, создание активной позиции ученика в ходе обучения. Следовательно применение необычных видов домашнего задания есть основа для личностного, творческого роста и интеллектуального развития ученика.
Домашнее задание - ключевая составная в обучении. Школьник получает возможность индивидуально заняться поиском решения существующей задачи. У обучающегося складывается определенная позиция к обучению. Ключевое в подготовке домашних заданий – гарантия поисковой, познавательной активности школьников, она позволяет ощущать удовлетворенность от собственной работы и совершений.
Творческие домашние задания показывают индивидуальные особенности и «скрытые» умения школьника, способствует его индивидуальному развитию и уникальности. Имеет огромное значение давать оригинальные и необычные задания, проблемные ситуации, которые бы способствовали самостоятельному поиску ответов на вопросы. Домашняя работа намного больше, в отличии от урока, может быть индивидуально-творческой.
№ | Слайд | Нетрадиционная форма домашнего здания | Цель использования | Достоинства, недостатки |
1 | Название презентации. | Название презентации. | - | |
2 |
| Инструкция. | Пояснить правила работы с заданиями данной презентации. | «+» Пояснить правила работы с заданиями данной презентации. |
3 |
| Ребус. | -увеличение интереса к предмету; | «+» |
4 |
| Ребус. | - повышает эрудицию, стимулирует творческую активность. | «+» - повышает любознательность. |
5 |
| Задача. | - увеличивает кругозор и пополняет знания; | «+» |
6 |
| Ребус. | При определении верного результата в виде игры анализируем и получаем определенные выводы. | «+» - развивает мышление. - совершенствует сообразительность, логику, интуицию. |
7 |
| Установить соответствие. | -увеличение интереса к предмету; | «+» |
8 |
| Ребус. | - стимулирование абстрактного и логического мышления. - в ходе определения ответа анализируем и получаем конкретный результат. | Всестороннее, общее восприятие графического изображение, тренировка зрительной памяти. |
9 |
| Задача. | - увеличивает кругозор и пополняет знания; | «+» |
10 |
| Ребус. | При определении верного результата в виде игры анализируем и получаем определенные выводы. | «+» Всестороннее, общее восприятие графического изображение, тренировка зрительной памяти. |
11 |
| Установить соответствие. | - увеличивает кругозор и пополняет знания; | «+» |
12 |
| Ребус. | -увеличение интереса к предмету; | «+» Всестороннее, общее восприятие графического изображение, тренировка зрительной памяти. |
13 |
| Задача. | - увеличивает кругозор и пополняет знания; | «+» |
14 |
| Ребус. | - стимулирование абстрактного и логического мышления. - в ходе определения ответа анализируем и получаем конкретный результат. | «+» Всестороннее, общее восприятие графического изображение, тренировка зрительной памяти. |
15 |
| Установить соответствие. | -увеличение интереса к предмету; | «+» |
16 |
| Ребус. | - стимулирование абстрактного и логического мышления. - в процессе поиска правильного ответа в игровой форме учимся рассуждать и делать необходимые выводы. | «+» Всестороннее, общее восприятие графического изображение, тренировка зрительной памяти. |
17 |
| Ребус. | - повышает эрудицию, стимулирует творческую активность. | «+» |
18 |
| Ребус. | -увеличение интереса к предмету; | «+» |
19 |
| Ребус. | -увеличение интереса к предмету; | «+» |
20 |
| Задача. | - увеличивает кругозор и пополняет знания; | «+» |
21 |
| Ребус. | - стимулирование логического и абстрактного мышления. - в ходе определения ответа анализируем и получаем конкретный результат. | «+» |
22 |
| Установить соответствие. | -увеличение интереса к предмету; | «+» |
23 |
| Ребус. | - повышает эрудицию, стимулирует творческую активность. | «+» - развивает мышление. - совершенствует сообразительность, логику, интуицию. |
24 |
| Ребус. | - повышает эрудицию, стимулирует творческую активность. | «+» |
25 |
| Ресурсы. | Используемая литература. | - |
26 |
| Конец. | Конец. | - |
Чтобы ученика верно сориентировать на выполнение домашнего задание, обязательно нужно разъяснить цель, ожидаемый результат, ход выполнения и систему оценивания. Обучающийся должен хорошо понимать, какой должен быть результат. Каждый обучающийся получает бланк для выполнения заданий презентации.
Данное нестандартное домашнее задание способствует выработать подобные учебно-познавательные компетенции как:
· ставить перед собой цель и добиваться результата, при необходимости объяснить выбранную им цель;
· сформировывать план, анализировать, корректировку, давать оценку своей работе;
· признавать свои достижения или неуспех по достижение поставленной цели;
· строить гипотезы, работать с инструкциями по выполнению заданий, делать выводы;
Использование нетрадиционных форм домашнего задания является основным из способов формирования ключевых компетентностей современного школьника.