12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Серебрякова Татьяна18265
учитель математики
Россия, Пензенская обл., Пенза
38

Нестандартное домашнее задание по математике «Домашние задания для школьников традиции, стратегии, эффективность» для 5 класса




Домашние задания для школьников традиции, стратегии, ...
PPT / 14.09 Мб

«Домашние задания для школьников: традиции, стратегии, эффективность»

В рамках подготовки к олимпиадам по математике

Класс: 5 класс.

Цели:

Ø формирование интереса не только к результату, но и к процессу учебной деятельности;

Ø Обучение нестандартным подходам к решению задач;

Ø Практический опыт по применению учебных на­выков;

Ø Подготовка к усвоению нового учебного материала;

Ø Увеличение независимости в учебных действиях;

Ø Стимулирование самообучения;

Ø Стимуляция творческой деятельности, способст­вование развитию воображения и ини­циативы;

Ø Стимуляция критическое мышление и подталкивание к решению проблем;

Ø Научить применять знания как в стандартных, так и в новых условиях;

Ø Формируют опыт творческой деятельности.

Степень сложности: средний.

Тип задания: индивидуальное.

Рекомендуемое количество времени на выполнение: не ограниченно.

Способ проверки: самопроверка, заполнение формы ответов.

    На данный момент главная задача школы - обеспечение оптимальной и комфортной среды для личностного роста школьника, создание активной позиции ученика в ходе обучения. Следовательно применение необычных видов домашнего задания есть основа для личностного, творческого роста и интеллектуального развития ученика.

    Домашнее задание - ключевая составная в обучении. Школьник получает возможность индивидуально заняться поиском решения существующей задачи. У обучающегося складывается определенная позиция к обучению. Ключевое в подготовке домашних заданий – гарантия поисковой, познавательной активности школьников, она позволяет ощущать удовлетворенность от собственной работы и совершений.

    Творческие домашние задания показывают индивидуальные особенности и «скрытые» умения школьника, способствует его индивидуальному развитию и уникальности. Имеет огромное значение давать оригинальные и необычные задания, проблемные ситуации, которые бы способствовали самостоятельному поиску ответов на вопросы. Домашняя работа намного больше, в отличии от урока, может быть индивидуально-творческой.

Слайд

Нетрадиционная форма домашнего здания

Цель использования

Достоинства, недостатки

1

Название презентации.

Название презентации.

-

2

 

Инструкция.

Пояснить правила работы с заданиями данной презентации.

«+»

Пояснить правила работы с заданиями данной презентации.

3

 

Ребус.

-увеличение интереса к  предмету;
- мотивация ученика;
- стимулирует исследовательские навыки.

«+»
- способствует самостоятельности;
- повышает интерес к предмету.

 

4

 

Ребус.

- повышает эрудицию, стимулирует творческую активность.

«+»

- повышает любознательность.
- грамотные действия в нестандартных заданиях.
- развивает наблюдательность.

5

 

Задача.

- увеличивает кругозор и пополняет знания;
- возможность ознакомиться с иными источниками информации;
- увеличение интереса к предмету;

 

«+»
- способность видеть главное;
- способность решать  существующие задачи;
- возникает пространство для творчества.

6

 

Ребус.

При определении верного результата в виде игры анализируем и получаем определенные выводы.

«+»

- развивает мышление.

- совершенствует сообразительность, логику, интуицию.

7

 

Установить соответствие.

-увеличение интереса к  предмету;
- мотивация ученика;
- стимулирует исследовательские навыки.

«+»
- способность видеть главное;
- способность решать  существующие задачи;
- возникает пространство для творчества.

8

 

Ребус.

- стимулирование абстрактного и логического мышления.

- в ходе определения ответа анализируем и получаем конкретный результат.

«+»

Всестороннее, общее восприятие графического изображение, тренировка зрительной памяти.

9

 

Задача.

- увеличивает кругозор и пополняет знания;
- возможность ознакомиться с иными источниками информации;
- увеличение интереса к предмету;

«+»
- способность видеть главное;
- способность решать  существующие задачи;
- возникает пространство для творчества.

10

 

Ребус.

При определении верного результата в виде игры анализируем и получаем определенные выводы.

«+»

Всестороннее, общее восприятие графического изображение, тренировка зрительной памяти.

11

 

Установить соответствие.

- увеличивает кругозор и пополняет знания;
- возможность ознакомиться с иными источниками информации;
- увеличение интереса к предмету;

«+»
- способствует самостоятельности;
- повышает интерес к предмету.

 

12

 

Ребус.

-увеличение интереса к  предмету;
- мотивация ученика;
- стимулирует исследовательские навыки.

«+»

Всестороннее, общее восприятие графического изображение, тренировка зрительной памяти.

13

 

Задача.

- увеличивает кругозор и пополняет знания;
- возможность ознакомиться с иными источниками информации;
- увеличение интереса к предмету;

«+»
- способность видеть главное;
- способность решать  существующие задачи;
- возникает пространство для творчества.

14

 

Ребус.

- стимулирование абстрактного и логического мышления.

- в ходе определения ответа анализируем и получаем конкретный результат.

«+»

Всестороннее, общее восприятие графического изображение, тренировка зрительной памяти.

15

 

Установить соответствие.

-увеличение интереса к  предмету;
- мотивация ученика;
- стимулирует исследовательские навыки.

«+»
- способность видеть главное;
- способность решать  существующие задачи;
- возникает пространство для творчества.

16

 

Ребус.

- стимулирование абстрактного и логического мышления.

- в процессе поиска правильного ответа в игровой форме учимся рассуждать и делать необходимые выводы.

«+»

Всестороннее, общее восприятие графического изображение, тренировка зрительной памяти.

17

 

Ребус.

- повышает эрудицию, стимулирует творческую активность.

«+»
- способствует самостоятельности;
- повышает интерес к предмету.

18

 

Ребус.

-увеличение интереса к  предмету;
- мотивация ученика;
- стимулирует исследовательские навыки.

«+»
- способность видеть главное;
- способность решать  существующие задачи;
- возникает пространство для творчества.

19

 

Ребус.

-увеличение интереса к  предмету;
- мотивация ученика;
- стимулирует исследовательские навыки.

«+»
- способность видеть главное;
- способность решать  существующие задачи;
- возникает пространство для творчества.

20

 

Задача.

- увеличивает кругозор и пополняет знания;
- возможность ознакомиться с иными источниками знаний;
- увеличение интереса к предмету;

«+»
- способствует самостоятельному выполнению заданий;
- повышает интерес к изучению предмета.

 

21

 

Ребус.

- стимулирование логического и абстрактного  мышления.

- в ходе определения ответа анализируем и получаем конкретный результат.

«+»
- способность видеть главное;
- способность решать  существующие задачи;
- возникает пространство для творчества.

22

 

Установить соответствие.

-увеличение интереса к  предмету;
- мотивация ученика;
- стимулирует исследовательские навыки.

«+»
- способность видеть главное;
- способность решать  существующие задачи;
- возникает пространство для творчества.

23

 

Ребус.

- повышает эрудицию, стимулирует творческую активность.

«+»

- развивает мышление.

- совершенствует сообразительность, логику, интуицию.

24

 

Ребус.

- повышает эрудицию, стимулирует творческую активность.

«+»
- способствует самостоятельности;
- повышает интерес к предмету.

25

 

Ресурсы.

Используемая литература.

-

26

 

Конец.

Конец.

-

    Чтобы ученика верно сориентировать на выполнение домашнего задание, обязательно нужно разъяснить цель, ожидаемый результат, ход выполнения и систему оценивания. Обучающийся должен хорошо понимать, какой должен быть результат. Каждый обучающийся получает бланк для выполнения заданий презентации.

    Данное нестандартное домашнее задание способствует выработать подобные учебно-познавательные компетенции как:

·  ставить перед собой цель и добиваться результата, при необходимости объяснить выбранную им цель;

·  сформировывать план, анализировать, корректировку, давать оценку своей работе;

·  признавать свои достижения или неуспех по достижение поставленной цели;

·  строить гипотезы, работать с инструкциями по выполнению заданий, делать выводы;

   Использование нетрадиционных форм домашнего задания является основным из способов формирования ключевых компетентностей современного школьника.

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.