Нестандартное домашнее задание по математике «Домашние задания для школьников традиции, стратегии, эффективность» для 5 класса

39
1
Материал опубликован 1 August 2018

Пояснительная записка к презентации


Домашние задания для школьников традиции, стратегии, ...
PPT / 14.09 Мб

«Домашние задания для школьников: традиции, стратегии, эффективность»

В рамках подготовки к олимпиадам по математике

Класс: 5 класс.

Цели:

Ø формирование интереса не только к результату, но и к процессу учебной деятельности;

Ø Обучение нестандартным подходам к решению задач;

Ø Практический опыт по применению учебных на­выков;

Ø Подготовка к усвоению нового учебного материала;

Ø Увеличение независимости в учебных действиях;

Ø Стимулирование самообучения;

Ø Стимуляция творческой деятельности, способст­вование развитию воображения и ини­циативы;

Ø Стимуляция критическое мышление и подталкивание к решению проблем;

Ø Научить применять знания как в стандартных, так и в новых условиях;

Ø Формируют опыт творческой деятельности.

Степень сложности: средний.

Тип задания: индивидуальное.

Рекомендуемое количество времени на выполнение: не ограниченно.

Способ проверки: самопроверка, заполнение формы ответов.

    На данный момент главная задача школы - обеспечение оптимальной и комфортной среды для личностного роста школьника, создание активной позиции ученика в ходе обучения. Следовательно применение необычных видов домашнего задания есть основа для личностного, творческого роста и интеллектуального развития ученика.

    Домашнее задание - ключевая составная в обучении. Школьник получает возможность индивидуально заняться поиском решения существующей задачи. У обучающегося складывается определенная позиция к обучению. Ключевое в подготовке домашних заданий – гарантия поисковой, познавательной активности школьников, она позволяет ощущать удовлетворенность от собственной работы и совершений.

    Творческие домашние задания показывают индивидуальные особенности и «скрытые» умения школьника, способствует его индивидуальному развитию и уникальности. Имеет огромное значение давать оригинальные и необычные задания, проблемные ситуации, которые бы способствовали самостоятельному поиску ответов на вопросы. Домашняя работа намного больше, в отличии от урока, может быть индивидуально-творческой.

Слайд

Нетрадиционная форма домашнего здания

Цель использования

Достоинства, недостатки

1

Название презентации.

Название презентации.

-

2

 

Инструкция.

Пояснить правила работы с заданиями данной презентации.

«+»

Пояснить правила работы с заданиями данной презентации.

3

 

Ребус.

-увеличение интереса к  предмету;
- мотивация ученика;
- стимулирует исследовательские навыки.

«+»
- способствует самостоятельности;
- повышает интерес к предмету.

 

4

 

Ребус.

- повышает эрудицию, стимулирует творческую активность.

«+»

- повышает любознательность.
- грамотные действия в нестандартных заданиях.
- развивает наблюдательность.

5

 

Задача.

- увеличивает кругозор и пополняет знания;
- возможность ознакомиться с иными источниками информации;
- увеличение интереса к предмету;

 

«+»
- способность видеть главное;
- способность решать  существующие задачи;
- возникает пространство для творчества.

6

 

Ребус.

При определении верного результата в виде игры анализируем и получаем определенные выводы.

«+»

- развивает мышление.

- совершенствует сообразительность, логику, интуицию.

7

 

Установить соответствие.

-увеличение интереса к  предмету;
- мотивация ученика;
- стимулирует исследовательские навыки.

«+»
- способность видеть главное;
- способность решать  существующие задачи;
- возникает пространство для творчества.

8

 

Ребус.

- стимулирование абстрактного и логического мышления.

- в ходе определения ответа анализируем и получаем конкретный результат.

«+»

Всестороннее, общее восприятие графического изображение, тренировка зрительной памяти.

9

 

Задача.

- увеличивает кругозор и пополняет знания;
- возможность ознакомиться с иными источниками информации;
- увеличение интереса к предмету;

«+»
- способность видеть главное;
- способность решать  существующие задачи;
- возникает пространство для творчества.

10

 

Ребус.

При определении верного результата в виде игры анализируем и получаем определенные выводы.

«+»

Всестороннее, общее восприятие графического изображение, тренировка зрительной памяти.

11

 

Установить соответствие.

- увеличивает кругозор и пополняет знания;
- возможность ознакомиться с иными источниками информации;
- увеличение интереса к предмету;

«+»
- способствует самостоятельности;
- повышает интерес к предмету.

 

12

 

Ребус.

-увеличение интереса к  предмету;
- мотивация ученика;
- стимулирует исследовательские навыки.

«+»

Всестороннее, общее восприятие графического изображение, тренировка зрительной памяти.

13

 

Задача.

- увеличивает кругозор и пополняет знания;
- возможность ознакомиться с иными источниками информации;
- увеличение интереса к предмету;

«+»
- способность видеть главное;
- способность решать  существующие задачи;
- возникает пространство для творчества.

14

 

Ребус.

- стимулирование абстрактного и логического мышления.

- в ходе определения ответа анализируем и получаем конкретный результат.

«+»

Всестороннее, общее восприятие графического изображение, тренировка зрительной памяти.

15

 

Установить соответствие.

-увеличение интереса к  предмету;
- мотивация ученика;
- стимулирует исследовательские навыки.

«+»
- способность видеть главное;
- способность решать  существующие задачи;
- возникает пространство для творчества.

16

 

Ребус.

- стимулирование абстрактного и логического мышления.

- в процессе поиска правильного ответа в игровой форме учимся рассуждать и делать необходимые выводы.

«+»

Всестороннее, общее восприятие графического изображение, тренировка зрительной памяти.

17

 

Ребус.

- повышает эрудицию, стимулирует творческую активность.

«+»
- способствует самостоятельности;
- повышает интерес к предмету.

18

 

Ребус.

-увеличение интереса к  предмету;
- мотивация ученика;
- стимулирует исследовательские навыки.

«+»
- способность видеть главное;
- способность решать  существующие задачи;
- возникает пространство для творчества.

19

 

Ребус.

-увеличение интереса к  предмету;
- мотивация ученика;
- стимулирует исследовательские навыки.

«+»
- способность видеть главное;
- способность решать  существующие задачи;
- возникает пространство для творчества.

20

 

Задача.

- увеличивает кругозор и пополняет знания;
- возможность ознакомиться с иными источниками знаний;
- увеличение интереса к предмету;

«+»
- способствует самостоятельному выполнению заданий;
- повышает интерес к изучению предмета.

 

21

 

Ребус.

- стимулирование логического и абстрактного  мышления.

- в ходе определения ответа анализируем и получаем конкретный результат.

«+»
- способность видеть главное;
- способность решать  существующие задачи;
- возникает пространство для творчества.

22

 

Установить соответствие.

-увеличение интереса к  предмету;
- мотивация ученика;
- стимулирует исследовательские навыки.

«+»
- способность видеть главное;
- способность решать  существующие задачи;
- возникает пространство для творчества.

23

 

Ребус.

- повышает эрудицию, стимулирует творческую активность.

«+»

- развивает мышление.

- совершенствует сообразительность, логику, интуицию.

24

 

Ребус.

- повышает эрудицию, стимулирует творческую активность.

«+»
- способствует самостоятельности;
- повышает интерес к предмету.

25

 

Ресурсы.

Используемая литература.

-

26

 

Конец.

Конец.

-

    Чтобы ученика верно сориентировать на выполнение домашнего задание, обязательно нужно разъяснить цель, ожидаемый результат, ход выполнения и систему оценивания. Обучающийся должен хорошо понимать, какой должен быть результат. Каждый обучающийся получает бланк для выполнения заданий презентации.

    Данное нестандартное домашнее задание способствует выработать подобные учебно-познавательные компетенции как:

·  ставить перед собой цель и добиваться результата, при необходимости объяснить выбранную им цель;

·  сформировывать план, анализировать, корректировку, давать оценку своей работе;

·  признавать свои достижения или неуспех по достижение поставленной цели;

·  строить гипотезы, работать с инструкциями по выполнению заданий, делать выводы;

   Использование нетрадиционных форм домашнего задания является основным из способов формирования ключевых компетентностей современного школьника.

Предварительный просмотр презентации

НАЧАТЬ! Домашнее задание Домашнее задание Домашнее задание

Переход к следующему слайду – кнопка со стрелочкой Внимательно читай вопросы и, подумав, дай ответ! Внеси ответ в бланк для ответов! Инструкция

«Волшебный квадрат» Собери квадрат используя все 7 имеющихся частей.

Сколько квадратов изображено на рисунке? Молодец! Идем дальше! Неверно. Подумай еще! Неверно. Подумай еще! 1 10 8 4 9 7

Реши задачу 125 100 150 175 Неверно. Подумай еще! Молодец! Идем дальше! У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке 650 г варенья. Внук Коля разведал, где банка, и каждый день съедает по 5 ложек. Сколько граммов варенья в банке обнаружит бабушка через 20 дней, если известно, что в каждую ложку, съеденную внуком, помещается 5 г варенья?

Найди лишний рисунок Неверно. Подумай еще! Молодец! Идем дальше! 1 2 3 4

3,5+12,3= 4,1-2,7= 6,8-4= 5+4,04= Реши примеры и сопоставь фигуры 2,8 1,4 15,8 9,04

Найдите две одинаковые картинки Неверно. Подумай еще! Молодец! Идем дальше! Неверно. Подумай еще! 1,5 6,7 5,9 4,8 2,7 3,5

Да, 988 км. Нет, 1000 км. Нет, 1247 км. Баба Яга утверждает, что Змей Горыныч не пролетит 1000 км без дозаправки. Кощей Бессмертный поспорил с ней на бочку кваса, что пролетит. Змей Горыныч пролетел 4 часа со скоростью 247 км/ч и, совершив вынужденную посадку, съел Ивана Царевича. Проспорила Баба Яга бочку кваса или не проспорила? Реши задачу

Найди правильную тень 1 2 3 4 7 5 6 8 9 2 1 3 4 5 6 7 8 9

6,11+7,12-5:2,5 105:7+6,5-5,5 11,23 11,3 16 Реши примеры и укажи правильный ответ. При правильном ответе пример и верное решение соединятся стрелочками. (12,7-2,2*2)+3

Найди лишний рисунок 1 4 3 2 5 Неверно. Подумай еще! Молодец! Идем дальше! Неверно. Подумай еще!

В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 357 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках своей невесты? Реши задачу 15 125 12 852 10 523

Найди лишний рисунок 1 3 2 4 5 Молодец! Идем дальше! Неверно. Подумай еще! Неверно. Подумай еще!

Собери пирамидку. Надо переместить диски с одной пирамидки на другую. Перекладывать можно только по одному диску за ход. Складывать диски можно только меньший на больший.

Найди правильную тень 1 3 2 Неверно. Подумай еще! Молодец! Идем дальше!

5 Какой путь верный. Посмотри внимательно и нажми на кнопку рядом с отрезком. 4 1 2 3

Найди две одинаковые картинки 1,8 4,6 3,9 2,5 Неверно. Подумай еще! Молодец! Идем дальше! 5,7 Неверно. Подумай еще!

Выберите рисунок, который необходимо добавить вместо знака 1 2 3 4 7 5 6 8 9 2,5,7 6,3,9 6,5,8 1,3,7 перемести Молодец! Идем дальше! Неверно. Подумай еще!

Толя поспорил с Колей, что съест 5 баночек гуталина, а съел только 3. Сколько баночек гуталина не смог осилить Толя? Реши задачу Неверно. Подумай еще! Молодец! Идем дальше! 1 5 2 4

Неверно. Подумай еще! Молодец! Идем дальше! Неверно. Подумай еще! Найди правильную тень 1 4 2 3

3,2+2,8-3= 7-6,3+1,3= 6:3+6= 8,1-5+1,2= 1-7+2,5= 12-9+7= 2,5+3,5+2= 12-9,4+1,4= 5-1+8= 3 2 8 4,3 -3,5 10 7 4 12 Реши примеры и поставь правильную цифру в нужное окошко

Найди два одинаковых изображения 1-3 4-10 2-11 2-13 10-12 Неверно. Подумай еще! Неверно. Подумай еще! 7-8 6-8 5-9 9-11 Неверно. Подумай еще! Неверно. Подумай еще! Молодец! Идем дальше!

 Разгадай зашифрованное слово. м о л о д е ц

Ресурсы Автор: Остер Григорий Бенционович Художник: Костина-Ващинская Е. Редактор: Младова С. Издательство: АСТ, 2015 г. Григорий Остер: Задачник Домашнее задание Домашнее задание

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии