Нестандартное домашнее задание по математике «Домашние задания для школьников традиции, стратегии, эффективность» для 5 класса
Пояснительная записка к презентации
Домашние задания для школьников традиции, стратегии, ...
PPT / 14.09 Мб
«Домашние задания для школьников: традиции, стратегии, эффективность»
В рамках подготовки к олимпиадам по математике
Класс: 5 класс.
Цели:
Ø формирование интереса не только к результату, но и к процессу учебной деятельности;
Ø Обучение нестандартным подходам к решению задач;
Ø Практический опыт по применению учебных навыков;
Ø Подготовка к усвоению нового учебного материала;
Ø Увеличение независимости в учебных действиях;
Ø Стимулирование самообучения;
Ø Стимуляция творческой деятельности, способствование развитию воображения и инициативы;
Ø Стимуляция критическое мышление и подталкивание к решению проблем;
Ø Научить применять знания как в стандартных, так и в новых условиях;
Ø Формируют опыт творческой деятельности.
Степень сложности: средний.
Тип задания: индивидуальное.
Рекомендуемое количество времени на выполнение: не ограниченно.
Способ проверки: самопроверка, заполнение формы ответов.
На данный момент главная задача школы - обеспечение оптимальной и комфортной среды для личностного роста школьника, создание активной позиции ученика в ходе обучения. Следовательно применение необычных видов домашнего задания есть основа для личностного, творческого роста и интеллектуального развития ученика.
Домашнее задание - ключевая составная в обучении. Школьник получает возможность индивидуально заняться поиском решения существующей задачи. У обучающегося складывается определенная позиция к обучению. Ключевое в подготовке домашних заданий – гарантия поисковой, познавательной активности школьников, она позволяет ощущать удовлетворенность от собственной работы и совершений.
Творческие домашние задания показывают индивидуальные особенности и «скрытые» умения школьника, способствует его индивидуальному развитию и уникальности. Имеет огромное значение давать оригинальные и необычные задания, проблемные ситуации, которые бы способствовали самостоятельному поиску ответов на вопросы. Домашняя работа намного больше, в отличии от урока, может быть индивидуально-творческой.
№ |
Слайд |
Нетрадиционная форма домашнего здания |
Цель использования |
Достоинства, недостатки |
1 |
Название презентации. |
Название презентации. |
- |
|
2 |
|
Инструкция. |
Пояснить правила работы с заданиями данной презентации. |
«+» Пояснить правила работы с заданиями данной презентации. |
3 |
|
Ребус. |
-увеличение интереса к предмету; |
«+» |
4 |
|
Ребус. |
- повышает эрудицию, стимулирует творческую активность. |
«+» - повышает любознательность. |
5 |
|
Задача. |
- увеличивает кругозор и пополняет знания; |
«+» |
6 |
|
Ребус. |
При определении верного результата в виде игры анализируем и получаем определенные выводы. |
«+» - развивает мышление. - совершенствует сообразительность, логику, интуицию. |
7 |
|
Установить соответствие. |
-увеличение интереса к предмету; |
«+» |
8 |
|
Ребус. |
- стимулирование абстрактного и логического мышления. - в ходе определения ответа анализируем и получаем конкретный результат. |
Всестороннее, общее восприятие графического изображение, тренировка зрительной памяти. |
9 |
|
Задача. |
- увеличивает кругозор и пополняет знания; |
«+» |
10 |
|
Ребус. |
При определении верного результата в виде игры анализируем и получаем определенные выводы. |
«+» Всестороннее, общее восприятие графического изображение, тренировка зрительной памяти. |
11 |
|
Установить соответствие. |
- увеличивает кругозор и пополняет знания; |
«+» |
12 |
|
Ребус. |
-увеличение интереса к предмету; |
«+» Всестороннее, общее восприятие графического изображение, тренировка зрительной памяти. |
13 |
|
Задача. |
- увеличивает кругозор и пополняет знания; |
«+» |
14 |
|
Ребус. |
- стимулирование абстрактного и логического мышления. - в ходе определения ответа анализируем и получаем конкретный результат. |
«+» Всестороннее, общее восприятие графического изображение, тренировка зрительной памяти. |
15 |
|
Установить соответствие. |
-увеличение интереса к предмету; |
«+» |
16 |
|
Ребус. |
- стимулирование абстрактного и логического мышления. - в процессе поиска правильного ответа в игровой форме учимся рассуждать и делать необходимые выводы. |
«+» Всестороннее, общее восприятие графического изображение, тренировка зрительной памяти. |
17 |
|
Ребус. |
- повышает эрудицию, стимулирует творческую активность. |
«+» |
18 |
|
Ребус. |
-увеличение интереса к предмету; |
«+» |
19 |
|
Ребус. |
-увеличение интереса к предмету; |
«+» |
20 |
|
Задача. |
- увеличивает кругозор и пополняет знания; |
«+» |
21 |
|
Ребус. |
- стимулирование логического и абстрактного мышления. - в ходе определения ответа анализируем и получаем конкретный результат. |
«+» |
22 |
|
Установить соответствие. |
-увеличение интереса к предмету; |
«+» |
23 |
|
Ребус. |
- повышает эрудицию, стимулирует творческую активность. |
«+» - развивает мышление. - совершенствует сообразительность, логику, интуицию. |
24 |
|
Ребус. |
- повышает эрудицию, стимулирует творческую активность. |
«+» |
25 |
|
Ресурсы. |
Используемая литература. |
- |
26 |
|
Конец. |
Конец. |
- |
Чтобы ученика верно сориентировать на выполнение домашнего задание, обязательно нужно разъяснить цель, ожидаемый результат, ход выполнения и систему оценивания. Обучающийся должен хорошо понимать, какой должен быть результат. Каждый обучающийся получает бланк для выполнения заданий презентации.
Данное нестандартное домашнее задание способствует выработать подобные учебно-познавательные компетенции как:
· ставить перед собой цель и добиваться результата, при необходимости объяснить выбранную им цель;
· сформировывать план, анализировать, корректировку, давать оценку своей работе;
· признавать свои достижения или неуспех по достижение поставленной цели;
· строить гипотезы, работать с инструкциями по выполнению заданий, делать выводы;
Использование нетрадиционных форм домашнего задания является основным из способов формирования ключевых компетентностей современного школьника.
Тахтаракова Валентина Анатольевна