12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Овчинникова Ольга Николаевна1711
Россия, Башкирская респ., Уфа

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Ивано-Кувалат» муниципального района

Зилаирский район Республики Башкортостан



 

УРОК.РФ


 

Конкурсная работа

«Нестандартное домашнее задание по математике»

 



 

Выполнила учитель математики

МОБУ «СОШ с.Ивано-Кувалат»

Овчинникова Ольга Николаевна



 

с. Ивано-Кувалат – 2018 год


 

Пояснительная записка

Когда учитель задает учащимся нестандартное домашнее задание, то он обычно ставит следующие цели:

1. Закрепить знания учащихся по теме урока.

2. Развивать логическое мышление учащихся, творческие способности, навыки самостоятельной работы и работы в группе.

3. Воспитывать интерес к предмету.

На конкурс «Нестандартное домашнее задание по математике» предлагаю несколько видов работ, которые я обычно даю учащимся в 5 классе.

Первый вид нестандартного домашнего задания по теме «Площадь прямоугольника» рассчитан на совместную работу с родителями и имеет высокий уровень сложности. Проверяется письменная работа учителем.

Второй вид домашнего задания по теме «Угол. Измерение углов» представляет собой индивидуальное творческое задание среднего уровня сложности. Ученики проверяют работы друг у друга (взаимная проверка домашнего задания).

Третий тип домашнего задания по теме «Правильные и неправильные дроби» также является индивидуальным творческим заданием, но высокого уровня сложности. Свои сказки и истории про дроби учащиеся зачитывают у доски всему классу. Это задание я даю как дополнительное, потому что обычно с ним справляются сильные ученики. Но их рассказы с интересом слушает весь класс.


 

Нестандартное домашнее задание по математике


 

Домашнее задание играет важную роль в учебном процессе. Ученик, выполняя домашнюю работу, повторяет и закрепляет материал, изученный в классе. Учитель, проверяя домашнее задание, видит, как учащиеся усвоили материал и если нужно дает корректирующие задания.

Я бы все домашние задания разделила на несколько групп (см. рис. 1).

Рисунок 1. Виды домашнего задания по математике

Бывают случаи, когда при выполнении домашней работы некоторые ученики бездумно списывают готовые решения из многочисленных решебников, которыми наводнен Интернет.

Решение нестандартного домашнего задания нельзя найти на просторах Интернета и работу приходится выполнять самому. Считаю это неоспоримым достоинством нестандартного домашнего задания.

Так, например, в 5 классе при изучении темы «Площадь прямоугольника» даю учащимся задание: «Рассчитать стоимость ремонта зала (гостиной, спальни или кухни) в вашем доме (квартире), если 1 банка краски для потолка и стен весом 2 кг стоит 200 руб., а 1 банка краски весом 2 кг для пола стоит 320 руб. Расход краски 100 г на 1 м2.»

В классе составляем алгоритм решения.

1. Найти площадь пола. (Так как в 5 классе десятичные дроби до темы «Площадь» еще не изучены, то вычисления нужно проводить в сантиметрах)

2. Рассчитать сколько банок краски нужно на покраску пола.

3. Какова стоимость краски для пола.

Аналогично рассчитывается стоимость краски на покраску потолка и стен.

При выполнении этого задания у ребят прочно формируется навык расчета площади прямоугольника, к этому заданию привлекаются часто для измерения высоты стен и родители, что укрепляет семейные отношения.

При изучении темы «Углы» даю учащимся задания: 1) «Найти углы на рисунке, обозначить и измерить их» (см. рис. 2), 2) «Нарисовать картинку углами» (см. рис. 3). В этом случае ребята меняются картинками друг с другом и проводят измерения на рисунке соседа по парте.

Рисунок 2. Найти углы на рисунке, обозначить и измерить их

Рисунок 3. Рисунок с углами, выполненный учеником 5 класса

Ребятам очень нравятся такие задания.

При изучении темы «Правильные и неправильные дроби» рассказываю учащимся сказку: «В Единичном государстве жили-были единицы. Они жили дружно и не ссорились. Но однажды прилетел злой тролль и поссорил их. Единицы поспорили и даже подрались. Одни единицы отобрали часть у других единиц и стали больше 1. Так как они поступили неправильно их стали называть неправильные дроби, а те, которые меньше 1 – правильные дроби».

Даю детям задание придумать свои истории про дроби.

Также часто даю задание решить кроссворд (особенно когда много новых терминов) или самим составить кроссворд, викторину или задачу. Такие задания не только развивают мышление, память и внимание учащихся, но и прививают ребятам интерес к математике, они начинают учиться с удовольствием.

Дата проведения: по 9 сентября
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Максимова С.Н., 17.09.18 в 19:40 1Ответить Пожаловаться
Интересный материал)
Елена Вениаминовна Чурина, 08.01.19 в 21:43 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересные задания!
Овчинникова Ольга Николаевна, 21.01.19 в 15:05 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за оценку моей работы.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.