Домашние и дикие животные.
2класс Домашние и дикие животныеPPT / 1.22 Мб
/data/files/p1719624228.ppt (2класс Домашние и дикие животные)20 декабря 2023
Открытый урок для молодых педагогов города.
Окружающий мир
УМК: «Школа России»
Тип урока: открытие нового знания.
Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Цель урока: формирование представлений обучающихся о диких и домашних животных, об их значении для человека; развивая умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной учебной задачей; воспитывая бережное отношение к домашним животным.
1.Организационно-мотивационный этап
Цель: организовать направленное внимание на начало урока, включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
- Ну-ка проверь дружок!
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку 5.
-Дорогие ребята, улыбнитесь друг другу. Попробуйте сохранить доброе настроение в течение всего урока.
-Я желаю вам извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. А большой ли багаж знаний вы унесёте с урока, это зависит от вас.
2.Актуализация знаний.
Цель: актуализировать имеющие знания о растениях, животных, о взаимосвязи между живой и неживой природой. Мотивировать обучающихся к изучаемой теме.
На доске картинки : солнце ветер дождь дуб берёза ель свёкла картофель тигр заяц
-Посмотрите на доску :
- На какие две большие группы можно разделить эти картинки ? (живая и неживая природа )
- Какие есть невидимые нити есть между ними? (живая природа не может существовать без неживой, всем животным и растениям нужны солнце воздух и вода ).
- Приведите примеры связей в природе?
Растения служат источником питания для животных, дают кислород необходимый для их жизни и защищают животных от жаркого солнца. Кроме того, растения являются домом для многих животных, которые используют их листья и ветки в качестве убежища.
-Давайте вспомним, а о чём мы говорили на прошлом уроке?
-На какие две группы можно разделить все растения? (дикорастущие и культурные)
-Как называется группа растений, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме.
(Дикорастущие)
- Приведите пример дикорастущих растений…
-А какие растения называют культурными? (растения которые выращивают люди)
- Для чего их выращивают люди?
- Какие культурные растения выращивают в Приморском крае?
- Какая связь существует между растениями и животными? (источник питания, дом для животных, кислород)
III.Выявление места и причины затруднения.
Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения.
- А о чём мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав зашифрованное слово.
-Возьмите рабочий лист
Слайд 2. ЕЫНТОВИЖ
-Расшифруйте анаграмму и скажите :кому будет посвящен наш урок?
-Кто догадался, в чём секрет?(Слово записано наоборот).
-Вспомните, на какие группы делятся животные?
Животные
звери птицы рыбы насекомые земноводные
Слайд 3.- Разгадай загадки . Запиши отгадки в табличку.. (рабочий лист)
1.Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова.)
2. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки ни одной (ёж)
3.У этих спор упрямый
Но очень интересный.
И кто кудрявый самый
И кто богаче шерстью. (баран)
4. Обежала, уж весь лес
Хвост мелькает там и здесь.
То не девица краса-
Это рыжая ..(лиса)
— На какие две группы можно разделить этих животных ?
Домашние | Дикие |
Слайд 4. Уточним тему нашего урока : Домашние и дикие животные .
Слайд 5. - А какая будет цель нашего урока :
(Ещё больше узнать о жизни домашних и диких животных, научиться их классифицировать, узнать чем они полезны человеку).
Слайд 6. Рабочий лист
-Дополни схему : Животные : дикие домашние
- Вспомните , каких животных мы называем дикими? (животные которые живут сами по себе, «дико»)
Слайд 7. Дикие животные.
- А каких животных называют домашними ? ( животных которых разводят люди. Люди кормят их, строят для них жилища, заботятся о них и их потомстве).
Слайд 8. Домашние животные
Вывод: домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве.
-Каких домашних животных разводят в нашем крае ?
У нас в Приморском крае животноводство является одной из важнейших отраслей сельского хозяйства. В крае развито :
-скотоводство, птицеводство, кролиководство, овцеводство .
- Чем отличаются дикие животные от домашних?
РАБОЧИЙ ЛИСТ
-Прочитайте фразы и определите к какой группе животных относятся эти фразы :
- добывают себе пищу
- люди строят для них жилища
- строят себе жилища
-люди кормят и защищают
- ухаживают за своим потомством
- люди заботятся об их потомстве.
- А всегда ли домашние животные были домашними?
Слайд 9 . о приручении животных..
Проблемный вопрос: А вы знаете, как появились домашние животные?
Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.
Слайд 10. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
Выставка книг . Учитель показывает книгу
- Есть очень интересная книга Редьярда Киплинга «Маугли. Она рассказывает историю о Маугли, мальчике, который вырос среди волков и стал настоящим героем джунглей. Советую вам её прочитать. На перемене вы можете посмотреть её и немного с ней познакомиться.
ФИЗМИНУТКА
Работа по учебнику .стр. 80
- Ребята, познакомьтесь с текстом в учебнике и расскажите какую новую информацию о жизни животных вы узнали..
1 чтение про себя
2. чтение текста вслух
3. Что узнали нового из этого текста ?
Слайд 11. Словарная работа
Одомашнили – приручили, сделали домашними.
Порода –группа животных одного вида, отличающихся происхождением, хозяйственными признаками и свойствами.
- Для чего выводят новые породы? ( ради полезных в хозяйстве свойств, ради красоты, для любви и наслаждения)
- улучшение качества и продуктивности животных
- адаптация животных к различным условиям среды обитания и потребностям человека
Работа с иллюстрацией учебника : Породы кроликов, Разные породы кур
-Чем различаются породы…
Домашнее задание по выбору :
Прочитать текст учебника и ответить на вопросы стр. 81на «4»
Кто хочет получить «5» еще готовит сообщение о домашнем или диком животном.
Игровой момент -« Чёрный ящик»- Для чего человек одомашнил животных
- Посмотрим ,что лежит в ящике …
ПОДУШКА
МАСЛО
СЫР
МОЛОКО
ШАРФ
ВАРЕШКИ НОСКИ
МЁД
- КАК ЭТИ предметы связаны с нашим урокам ?
Для чего человек выращивает домашних животных?
Примерный ответ. Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье.
-Животных человек использует как транспортное средство.
- Человек получает радость от общения с животными.
-Как человек заботится о животных?
Примерный ответ. Кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве.
Самостоятельная работа :
- А сейчас вы должны себя проверить как вы поняли тему нашего урока.
РАБОЧИЙ ЛИСТ.
-Подчеркни названия диких животных зелёным карандашом, домашних – красным. По вариантам 1-в -дикие животные 2-в домашние.
-Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.
- Поднимите руку у кого в паре была ошибка в выполнении задания ?
И хотелось бы завершить наш урок такими строками :
(Стихотворение читает Злотеску Дима)
Дерево, цветок , трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они ,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами радом.
- Какой вывод можно сделать из этого стихотворения?
Подведение итогов урока .
- На какие две группы мы сегодня научились распределять животных?
- Чем отличаются домашние животные от диких?
- Что нового узнали ? Продолжите предложение..
Я узнал…
Выставление оценок ..
Рефлексия
Заполните «Лесенку успеха»
- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями , что у вас были на начало урока, теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на уроке - соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам!.
Игровой момент « Звери на ёлку».
У каждого ученика на столе лежит животное . Сделай выбор на какую ёлку пойдет это животное : Елка в лесу, Ёлка дома.. (есть лишние животные слон, лев, они не попадают ни в одну группу)