12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никифорова Вера Михайловна88
Россия, Челябинская обл., Миасс

Домашние задания для родителей.

Уважаемые родители, предлагаем вам закрепить знания с детьми по теме «Одежда».


-Игра" Запомни-назови".





t1639378919aa.jpg



-Рассмотреть 2-4 предмета одежды и назвать части: рукав, карман, застёжка, штанины, капюшон и т.д.

-Игра (с мячом) "Большой-маленький".
пуговица-пуговичка
юбка-юбочка
рукав-рукавчик
воротник-
карман-
и т.д.

-Назови одежду. Какая одежда подойдет для Маши и Паши?

t1639378919ab.jpg

-Повторите скороговорку:
Стеша спешила
Рубашку шила,
Да поспешила-
Рукав не дошила.

-Игра (с мячом) "Один- много"
плащ-много плащей
пальто-много пальто
рубашка-
майка-
юбка-
платье-
брюки-
и т.

Отгодай загадки:

Входишь в одну дверь,

А выходишь из трёх.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле - вошел.

(Рубашка)

Я как зонт – не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?

(Плащ)



Что за друг, без которого

Зимой из дому не выйдешь?

(Шапка)

Утром я встал,

На две дороги попал.

(Брюки)



Что за братец? Вот загадка!

У него носом – пятка!

(Ботинок)





Игра «Назови лишний предмет»

Перечисли все названные тобой отгадки и назови какой предмет лишний.

Задание: продолжи дальше – ботинки, сапоги… и назови эти предметы одним словом ( обувь).



Рассмотрите и назовите эти предметы:

t1639378919ac.jpg

Назови все эти предметы двумя словами.

Игра «Скажи наоборот»:

Надеваю – снимаю

застёгиваю – расстёгиваю

завязываю-

обуваюсь-

чистая-

детская-

Составить описательный рассказ об одежде.

Например:

-Что это? -Это одежда-куртка

-Какого цвета куртка ? -Куртка синего цвета, а карманы

и манжеты красного цвета.

-Назови части куртки. -У куртки есть: полочка(перед),

спинка, рукава, воротник,

застёжка(молния или пуговицы)

-Куртка зимняя или -Она осенне-весенняя.

осенне-весенняя?

-Это куртка для девочки - Куртка для мальчика

или для мальчика?



-Закончи рассказ. Например:

Куртка удобная, красивая. Мне она очень нравится. Я буду её беречь.

Например:

Мне очень нравится мамино нарядное платье. Когда я вырасту, куплю себе тоже такое.





Обучение грамоте.

Информация для родителей детей подготовительной группы

Задание Какой первый звук вы слышите в начале этих слов:

Яша, ягода, яблоко, Яна;

- Звук [Я] гласный или согласный?

- Определи где находится звук [Я] в слове? (в начале, в середине или в конце)

1) Коляска ( в середине)

2) Новая (в конце)

3) Яхта (в начале)

4) Ясная (в начале и в конце)

-Нарисуй фломастерами 10 букв (Я) разного цвета.

-Напиши слова (пишем простым карандашом в тетради в клетку, между словами расстояние 4 клетки):

Ва-ря Ка-тя О-ля

-Читать букварь стр.68

Задания для детей старшего возраста:

-Посмотрите на буквы и назовите их:

С О П М У Т А Ш К И

А теперь назови только гласные буквы. Вспомни, как выходит воздух из ротика когда мы произносим гласные звуки и встречает ли воздух преграду?

-Слепи большую и маленькую букву(И и)

- Игра «Найди звук» (хлопни в ладоши когда услышишь звук [И]:

О, И, У, И, Э, А, И, Ы, Е, И (родители читают в спокойном темпе эту строку букв, а ребёнок должен услышать и успеть хлопнуть в ладоши на звук [И] ).

А теперь проделайте тоже самое со словами:

Ната, игрушка, ива, ель, кит, мыло, кошки, слово, имя;

-Рассмотри картинки и назови их. Запомни слова со звукам И:

иголка t1639378919ad.jpg кит t1639378919ae.jpg



ива t1639378919af.jpgиндюк t1639378919ag.jpg

лимон t1639378919ah.jpg

Тема: «Профессии»

Задание для детей подготовительной группы:

Ребята вспомните и выполните пальчиковую гимнастику «Будем мы варить компот»:

t1639378919ai.jpg

Будем мы варить компот, Левую ладошку держим «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот: правой «мешаем».

Будем яблоки крошить, Загибаем пальчики на правой руке, Грушу будем мы рубить, начиная с большого.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. Опять «варим» и «мешаем».

Угостим честной народ.

2)Родители, прочитайте стихотворение Дж.Родари

«Чем пахнут ремёсла»

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской, —
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

- Читайте стихотворение ещё раз и вмести с ребёнком называйте профессии, которые упоминаются в этом произведении. Побеседуйте с детьми об этих профессиях.



3)Игра «Кто, что делает?» (можно использовать мяч)

Н-р: Повар- варит

Учитель – учит

Водитель (шофёр)-

Машинист-

Пожарный-

Дворник-

Библиотекарь-

Компазитор-

4)Прочитайте пословицы и поговорки о труде и объясните ребёнку их смысл:

-Поработаешь до поту, так и поешь в охоту;

-Без труда, не вынешь рыбку из пруда;

-Были бы руки, а работу дадут;

-Кто не работает, тот не ест;

-Выучите понравившуюся поговорку.

5) Игра «Четвёртый лишний»

Назови лишнее слово:

-Лётчик, машинист, мотоцикл, крановщик.

6)Отгадай загадку и выбери правильную картинку

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.



t1639378919aj.jpgt1639378919ak.jpg



t1639378919al.pngt1639378919am.jpg




Тема: «Лето»

Задания для подготовительной группы.

1.Прочитать и объяснить пословицу:

Май лес наряжает, лето в гости ожидает.

t1639378919an.jpg



2. Ребята, назовите приметы лета, так как мы делаем по этой таблице в детском саду.

3. Прочитайте стихотворение «Колокольчик» Е.Серова

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы...
А ты?

t1639378919ao.jpg

4. Летом расцветает много цветов в садах, в полях и на лугах. Как называются эти цветы и где они растут?

t1639378919ap.jpgt1639378919aq.jpg



t1639378919ar.jpgt1639378919as.jpg

t1639378919at.jpg

-Вспомните и назовите части цветка.

5. Будь внимательным! Реши задачку:

На ромашки - две букашки,

А на лютике – жучок,

В колокольчике – кузнечик,

На гвоздике – паучок.

А на маке – никого.

Сколько было их всего?

Побыстрее расскажи

И задачку нам реши.

6. Выучить стихотворение «Лето. Когда это бывает?» Е.Трутнева

Луг совсем как ситцевый
Всех цветов платок -
Не поймёшь, где бабочка,
Где живой цветок.
Лес и поле в зелени,
Синяя река.
Белые, пушистые
В небе облака...


7. Игра «Семейка слов» (Образование однокоренных слов)

Слово – солнце ;

- Как назвать солнце ласково? (солнышко)

-Как называют погоду, когда светит солнце? ( солнечная )

- Как называется растение, похожие на солнце? ( Подсолнух )

8. Рассмотри картинки. Кто нарисован на них? Как назвать их всех одним словом?

t1639378919au.jpgt1639378919av.jpg

t1639378919aw.jpgt1639378919ax.jpg

t1639378919ay.jpgt1639378919az.jpg







Задание для детей старшего возраста.

Беседа по картинке.

t1639378919ba.jpg

- Какое время года изображено на картинке?

- Кто здесь нарисован?

- Куда пришли мама и дети?

- Кого они увидели в лесу?

- Какая погода была в этот день?

- Что дети и мама собирали в лесу?

- Какие деревья растут в лесу?

- Летом можно ходить в лес за грибами, за ягодами , а что можно ещё делать летом?

2. Игра «Выбери правильно». Какую одежду ты наденешь летом, а какую нет? Почему?

t1639378919bb.jpgt1639378919bc.jpgt1639378919bd.jpg

t1639378919be.jpgt1639378919bf.jpgt1639378919bg.jpg

3.Игра «Четвёртый лишний» что здесь лишнее?

t1639378919aq.jpgt1639378919ar.jpgt1639378919bh.jpgt1639378919at.jpg



4. Выучите стихотворение «Ромашка» Е.Серова

Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.

Такие веселые
Эти ромашки -
Вот-вот заиграют
Как дети, в пятнашки
.


5. Пальчиковая гимнастика «Дождик». На каждое слово делаем из пальчиков колечки (дети знают это упражнение). Выполнить 2-3 раза.

Дождик, дождик что ты льёшь,

Погулять нам не даёшь?

Кап-кап, кап-кап, кап, кап, кап.

6. Игра «Один - много»

Ромашка – много ромашек жук-

Ягода – одуванчик-

Мак – пень -

Гриб – незабудка -

Колокольчик - дождь -















Тема: «Школьные принадлежности»

1.Прочитайте стихотворение «Школьнику на память» С.Михалков

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд.
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь.

Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!


- Ребята, скоро вы пойдёте в школу. В школе вам нужны будут карандаши, тетради, учебники, ручка, линейка и другие школьные принадлежности.

Давайте поиграем и выполним задания на эту тему.


Задание «Подбери слова – действие». Закончи предложение.


t1639378919bi.jpg нужна для того, чтобы…. .


t1639378919bj.jpg нужна для того, чтобы…. .


t1639378919bk.jpg нужна для того, чтобы…. .




t1639378919bl.jpgнужны для того, чтобы…. .



t1639378919bm.jpgнужен для того, чтобы…. .



t1639378919bn.jpg нужна для того, чтобы…. .

t1639378919bo.jpg

3.«Небылицы». Исправь предложения.

- Пенал положил Серёжу в портфель.

- Ваня резал бумагой ножницы.

- Букварь читает Аню.

- Кисточка рисовала Катю.

- Ручка написала письмо Олегу.

4. Игра «Какой, какая…?»

Портфель – кожаный ( потому что он из кожи)

Линейка –

Ластик –

Карандаш –

Ручка –

Тетрадь –

5. Прочитайте рассказ и перескажите его.

После школы. Г.Горецкий

Пришла Настя после школы. Одна бабушка была дома. Настя села у стола, взяла книгу и прочитала сказку. Бабушка была рада. Она сказала: «Будешь много читать – будешь много знать».

6. Игра «Четвёртый лишний». Назови лишние слово и объясни, почему оно лишнее.

Карандаш, отвёртка, ручка, кисточка.

Альбом, букварь, тетрадь, ножницы.

Мячик, ластик, пенал, линейка.

Ученик, школьница, учитель, воспитатель.

t1639378919bp.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.