Домашние задания для родителей по теме «Одежда»
Домашние задания для родителей.
Уважаемые родители, предлагаем вам закрепить знания с детьми по теме «Одежда».
-Игра" Запомни-назови".
-Рассмотреть 2-4 предмета одежды и назвать части: рукав, карман, застёжка, штанины, капюшон и т.д.
-Игра (с мячом) "Большой-маленький".
пуговица-пуговичка
юбка-юбочка
рукав-рукавчик
воротник-
карман-
и т.д.
-Назови одежду. Какая одежда подойдет для Маши и Паши?
-Повторите скороговорку:
Стеша спешила
Рубашку шила,
Да поспешила-
Рукав не дошила.
-Игра (с мячом) "Один- много"
плащ-много плащей
пальто-много пальто
рубашка-
майка-
юбка-
платье-
брюки-
и т.
Отгодай загадки:
Входишь в одну дверь,
А выходишь из трёх.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле - вошел.
(Рубашка)
Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(Плащ)
Что за друг, без которого
Зимой из дому не выйдешь?
(Шапка)
Утром я встал,
На две дороги попал.
(Брюки)
Что за братец? Вот загадка!
У него носом – пятка!
(Ботинок)
Игра «Назови лишний предмет»
Перечисли все названные тобой отгадки и назови какой предмет лишний.
Задание: продолжи дальше – ботинки, сапоги… и назови эти предметы одним словом ( обувь).
Рассмотрите и назовите эти предметы:
Назови все эти предметы двумя словами.
Игра «Скажи наоборот»:
Надеваю – снимаю
застёгиваю – расстёгиваю
завязываю-
обуваюсь-
чистая-
детская-
Составить описательный рассказ об одежде.
Например:
-Что это? -Это одежда-куртка
-Какого цвета куртка ? -Куртка синего цвета, а карманы
и манжеты красного цвета.
-Назови части куртки. -У куртки есть: полочка(перед),
спинка, рукава, воротник,
застёжка(молния или пуговицы)
-Куртка зимняя или -Она осенне-весенняя.
осенне-весенняя?
-Это куртка для девочки - Куртка для мальчика
или для мальчика?
-Закончи рассказ. Например:
Куртка удобная, красивая. Мне она очень нравится. Я буду её беречь.
Например:
Мне очень нравится мамино нарядное платье. Когда я вырасту, куплю себе тоже такое.
Обучение грамоте.
Информация для родителей детей подготовительной группы
Задание Какой первый звук вы слышите в начале этих слов:
Яша, ягода, яблоко, Яна;
- Звук [Я] гласный или согласный?
- Определи где находится звук [Я] в слове? (в начале, в середине или в конце)
1) Коляска ( в середине)
2) Новая (в конце)
3) Яхта (в начале)
4) Ясная (в начале и в конце)
-Нарисуй фломастерами 10 букв (Я) разного цвета.
-Напиши слова (пишем простым карандашом в тетради в клетку, между словами расстояние 4 клетки):
Ва-ря Ка-тя О-ля
-Читать букварь стр.68
Задания для детей старшего возраста:
-Посмотрите на буквы и назовите их:
С О П М У Т А Ш К И
А теперь назови только гласные буквы. Вспомни, как выходит воздух из ротика когда мы произносим гласные звуки и встречает ли воздух преграду?
-Слепи большую и маленькую букву(И и)
- Игра «Найди звук» (хлопни в ладоши когда услышишь звук [И]:
О, И, У, И, Э, А, И, Ы, Е, И (родители читают в спокойном темпе эту строку букв, а ребёнок должен услышать и успеть хлопнуть в ладоши на звук [И] ).
А теперь проделайте тоже самое со словами:
Ната, игрушка, ива, ель, кит, мыло, кошки, слово, имя;
-Рассмотри картинки и назови их. Запомни слова со звукам И:
иголка кит
ива индюк
лимон
Тема: «Профессии»
Задание для детей подготовительной группы:
Ребята вспомните и выполните пальчиковую гимнастику «Будем мы варить компот»:
Будем мы варить компот, Левую ладошку держим «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот: правой «мешаем».
Будем яблоки крошить, Загибаем пальчики на правой руке, Грушу будем мы рубить, начиная с большого.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. Опять «варим» и «мешаем».
Угостим честной народ.
2)Родители, прочитайте стихотворение Дж.Родари
«Чем пахнут ремёсла»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, —
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
- Читайте стихотворение ещё раз и вмести с ребёнком называйте профессии, которые упоминаются в этом произведении. Побеседуйте с детьми об этих профессиях.
3)Игра «Кто, что делает?» (можно использовать мяч)
Н-р: Повар- варит
Учитель – учит
Водитель (шофёр)-
Машинист-
Пожарный-
Дворник-
Библиотекарь-
Компазитор-
4)Прочитайте пословицы и поговорки о труде и объясните ребёнку их смысл:
-Поработаешь до поту, так и поешь в охоту;
-Без труда, не вынешь рыбку из пруда;
-Были бы руки, а работу дадут;
-Кто не работает, тот не ест;
-Выучите понравившуюся поговорку.
5) Игра «Четвёртый лишний»
Назови лишнее слово:
-Лётчик, машинист, мотоцикл, крановщик.
6)Отгадай загадку и выбери правильную картинку
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
Тема: «Лето»
Задания для подготовительной группы.
1.Прочитать и объяснить пословицу:
Май лес наряжает, лето в гости ожидает.
2. Ребята, назовите приметы лета, так как мы делаем по этой таблице в детском саду.
3. Прочитайте стихотворение «Колокольчик» Е.Серова
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы...
А ты?
4. Летом расцветает много цветов в садах, в полях и на лугах. Как называются эти цветы и где они растут?
-Вспомните и назовите части цветка.
5. Будь внимательным! Реши задачку:
На ромашки - две букашки,
А на лютике – жучок,
В колокольчике – кузнечик,
На гвоздике – паучок.
А на маке – никого.
Сколько было их всего?
Побыстрее расскажи
И задачку нам реши.
6. Выучить стихотворение «Лето. Когда это бывает?» Е.Трутнева
Луг совсем как ситцевый
Всех цветов платок -
Не поймёшь, где бабочка,
Где живой цветок.
Лес и поле в зелени,
Синяя река.
Белые, пушистые
В небе облака...
7. Игра «Семейка слов» (Образование однокоренных слов)
Слово – солнце ;
- Как назвать солнце ласково? (солнышко)
-Как называют погоду, когда светит солнце? ( солнечная )
- Как называется растение, похожие на солнце? ( Подсолнух )
8. Рассмотри картинки. Кто нарисован на них? Как назвать их всех одним словом?
Задание для детей старшего возраста.
Беседа по картинке.
- Какое время года изображено на картинке?
- Кто здесь нарисован?
- Куда пришли мама и дети?
- Кого они увидели в лесу?
- Какая погода была в этот день?
- Что дети и мама собирали в лесу?
- Какие деревья растут в лесу?
- Летом можно ходить в лес за грибами, за ягодами , а что можно ещё делать летом?
2. Игра «Выбери правильно». Какую одежду ты наденешь летом, а какую нет? Почему?
3.Игра «Четвёртый лишний» что здесь лишнее?
4. Выучите стихотворение «Ромашка» Е.Серова
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
Эти ромашки -
Вот-вот заиграют
Как дети, в пятнашки.
5. Пальчиковая гимнастика «Дождик». На каждое слово делаем из пальчиков колечки (дети знают это упражнение). Выполнить 2-3 раза.
Дождик, дождик что ты льёшь,
Погулять нам не даёшь?
Кап-кап, кап-кап, кап, кап, кап.
6. Игра «Один - много»
Ромашка – много ромашек жук-
Ягода – одуванчик-
Мак – пень -
Гриб – незабудка -
Колокольчик - дождь -
Тема: «Школьные принадлежности»
1.Прочитайте стихотворение «Школьнику на память» С.Михалков
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд.
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь.
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
- Ребята, скоро вы пойдёте в школу. В школе вам нужны будут карандаши, тетради, учебники, ручка, линейка и другие школьные принадлежности.
Давайте поиграем и выполним задания на эту тему.
Задание «Подбери слова – действие». Закончи предложение.
нужна для того, чтобы…. .
нужна для того, чтобы…. .
нужна для того, чтобы…. .
нужны для того, чтобы…. .
нужен для того, чтобы…. .
нужна для того, чтобы…. .
3.«Небылицы». Исправь предложения.
- Пенал положил Серёжу в портфель.
- Ваня резал бумагой ножницы.
- Букварь читает Аню.
- Кисточка рисовала Катю.
- Ручка написала письмо Олегу.
4. Игра «Какой, какая…?»
Портфель – кожаный ( потому что он из кожи)
Линейка –
Ластик –
Карандаш –
Ручка –
Тетрадь –
5. Прочитайте рассказ и перескажите его.
После школы. Г.Горецкий
Пришла Настя после школы. Одна бабушка была дома. Настя села у стола, взяла книгу и прочитала сказку. Бабушка была рада. Она сказала: «Будешь много читать – будешь много знать».
6. Игра «Четвёртый лишний». Назови лишние слово и объясни, почему оно лишнее.
Карандаш, отвёртка, ручка, кисточка.
Альбом, букварь, тетрадь, ножницы.
Мячик, ластик, пенал, линейка.
Ученик, школьница, учитель, воспитатель.