12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария Николаевна Панкова363
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

Вот и случилось то, чего вся семья ждала несколько лет: всеми любимый малыш стал первоклассником! Новые проблемы, впечатления и тревоги. Вечера проходят за уроками, которые помогают маленькому ученику делать все члены семьи. Как организовать помощь ребенку с уроками, чтобы не навредить ему? А ведь такое случается очень часто.

Во-первых, не все родители учитывают режимные моменты. Если посадить ребенка за уроки сразу после школы, то все результаты будут сведены к нулю. Ведь именно в это время, с 13 до 16 часов, организм малышей-шестилеток хочет отдыха и сна. Ведь не зря в школах ученики первых классов в обед всегда отдыхают. Поэтому любящим мамам нужно после школы сначала покормить малыша, а затем уложить его спать. Для отдыха первокласснику достаточным будет 1,5 – 2 часа. После сна желательно дать выпить чай или что-то глюкозосодержащее: это развеет остатки сонливости, повысит тонус и работоспособность организма.

Во-вторых, очень важным пунктом в организации помощи является закон «не навреди». То, о чем говорит первокласснику учитель и как он его учит, является для маленького ученика беспрекословным. Учитель – авторитет, и на этом фоне родители отходят на второй план. Нередки случаи, когда мама, подсказывая ребенку, как ему нужно написать или оформить работу, делает очень большую ошибку – говорит не так, как учитель. Малыш начинает нервничать, плакать, переживать. Но самое важное – первоклассник не уступит маме и сделает так, как говорил учитель. В этом случае умные родители должны позвонить другим родителям или учителю и поинтересоваться, как правильно нужно сделать то или иное задание. В противном случае, можно стать для ребенка врагом номер один.

В-третьих, никогда нельзя делать уроки в плохом настроении, если ребенок или родители раздражены, кто-то болен или в семье на данный момент большое напряжение. Выполнение домашних заданий в таких условиях очень сильно могут повлиять на еще не сформированную психику малыша. В таких ситуациях нужно привести эмоциональное состояние всех окружающих в порядок и только тогда начинать заниматься.

В-четвертых, никогда нельзя разрешать ребенку делать уроки в той комнате, где включен телевизор или играет музыка. Первоклассник будет отвлекаться, находиться в постоянном напряжении, будет запоминать минимум из выученного.

В-пятых, ни в коем случае не заставлять ребенка выполнять домашнее задание поздно вечером. Бывают ситуации, когда вся семья находится в гостях и возвращается домой вечером. Или в семью приходят гости и задерживаются допоздна. В такие моменты уроки лучше не выполнять совсем, а на следующий день все объяснить учителю.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.