Нестандартное домашнее задание для учащихся 7 классов «Мой домашний зоопарк»

21
8
Материал опубликован 9 September 2018 в группе

Всероссийский конкурс для учителей биологии и экологии

«Нестандартное домашнее задание»

Нестандартное домашнее задание для учащихся 7-х классов

«Мой домашний зоопарк»

Учитель: Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии МБОУ «Карагайская СОШ № 2», с. Карагай, Пермский край.

Предмет: биология, учебник УМК любой.

Темы творческих домашних заданий: «Тип Моллюски», «Тип Иглокожие», «Класс Ракообразные», «Класс Паукообразные», «Отряд Жуки», «Отряд Бабочки», «Отряд Стрекозы», «Класс Рыбы», «Класс Амфибии», «Класс Рептилии», «Класс Млекопитающие» (можно взять разные отряды млекопитающих), «Класс Птицы» (можно взять разные отряды птиц).

Участники: учащиеся 7 класса.

Пояснительная записка:

Домашнее задание по биологии в 7 классе может быть самым разнообразным: наблюдения за насекомыми, рыбками в аквариуме, домашними животными, изготовление различных поделок или аппликаций, создание презентаций и мини-роликов. В ходе выполнения домашнего задания закрепляются знания учащихся по изучаемому материалу, по результатам выполнения домашнего задания можно судить, насколько понята и осознана изученная тема. Для развития познавательного интереса, мотвации к изучению предмета, чтобы интерес к предмету не угасал у ребят в течение всего года, предлагается задание «Мой домашний зоопарк». Изучение биологии в 7 классе идёт от изучения простых по строению организмов – к более сложным. Учащиеся могут подготовить фигурки изучаемых животных по любой изучаемой теме и разместить их в соответствующей среде обитания. Один из главных факторов выполнения домашнего задания – самостоятельность. Темы выбираются в начале учебного года. По мере изучения биологии в 7 классе домашний зоопарк может пополняться фигурками изучаемых животных.

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся в ходе реализации проекта «Мой домашний зоопарк».

Задачи:

- Образовательные: организовать работу с разными источниками информации об изучаемых животных, конкретизировать знания обучающихся по систематике животных, формировать проектные умения и навыки.

- Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы по выполнению творческого домашнего задания, использования биологической терминологии.

- Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к «братьям меньшим», аккуратность в работе, навыки сотрудничества при работе в группе.

Степень сложности: средний уровень.

Тип задания: индивидуальное и групповое (2-3 человека).

Рекомендуемое количество времени на выполнение:  от 1 часа до 1-2 недель (зависит от выбора учащимися определённой темы и количества объектов в домашнем зоопарке).

 

Формируемые УУД:

- Личностные: мотивация познавательной деятельности по предмету.

- Регулятивные: умение намечать план действий по выполнению проекта, определять этапы выполнения задания и время, необходимое для его выполнения, умение импровизировать и в соответствии с этим корректировать свою работу.

- Познавательные: поиск информации в разных источникахумение работать как с источниками из Интернета, так и с научно-популярной литературой в бумажном варианте, умение анализировать материал и выделять главное.

- Коммуникативные: умение общаться со сверстниками при выполнении работы, налаживать деловые отношения со взрослыми, которые могут быть привлечены в качестве консультантов.

Деятельность учителя: консультации по выбору темы проекта и его оформлению, распечатка памятки, подготовка информационных источников.

Деятельность учащихся: выбор темы, изучение памятки, оформление проекта и его выполнение, подготовка отчёта и его представление в классе.

Материалы для выполнения домашнего задания:

Материалы подбираются в зависимости от творческой задумки ученика. В обязательном порядке нужны: бумага, краски, кисти, клей, фломастеры, ножницы, степлер, коробка или лист картона для территории зоопарка. Материалы для изготовления животных: картон, пластилин, цветная бумага, скотч, веточки, травинки, листья для оформления территории зоопарка.

Инструкция к выполнению:

Работа выполняется по проектной методике. Учащимся выдаются памятки, проводится консультация.

Памятка по выполнению домашнего задания «Мой домашний зоопарк»

1. Определи тему своего проекта. Например: «Мой аквариум» (океанариум, инсектарий, серпентарий, орнитологический уголок, заповедник и т.д.).

2. Определи цель и задачи своей работы.

3. На какое время рассчитан проект: краткосрочный (от одного дня до 1-2 недель), средний по продолжительности (от двух недель до четверти), долгосрочный (от одной четверти до полного учебного года).

4. Кто будет выполнять проект: один участник (самостоятельно или с привлечением консультанта), групповой (от 2-3 человек).

5. Какие информационные и материальные ресурсы будут привлечены?

6. Опиши этапы реализации проекта: организационный, информационный, деятельностный, отчётный.

7. Составь план реализации проекта по датам, если проект долгосрочный, отметь возможные затруднения. Каковы ожидаемые результаты?

8. Выполни намеченные мероприятия.

9. Подготовь материал для защиты проекта.

10. Выбери форму защиты проекта (устная защита, защита с использованием презентации, экскурсия, письменный отчёт с приложением фотографий и т.д.) и представь результаты проекта в классе.

Наиболее оптимальный способ проверки:

Защита проектов после изучения темы или в конце курса биологии 7 класса в форме устного сообщения или оформленной газеты, в форме электронной презентации.

Пример оформления "Домашнего зоопарка"

 

 

Ресурс состоит из:

1. Пояснительной записки.

2. Примеров оформления домашнего зоопарка из различных материалов.

3. Шаблонов для оформления фигурок животных в технике оригами и шаблонов для вырезания фигурок из бумаги и картона.


Ресурс "Мой домашний зоопарк"
ZIP / 2.39 Мб

 

Источники информации:

Шаблоны для фигурок из картона и бумаги

зебра - https://www.dropbox.com/s/vsil3tg9hyhjoxq/9_SRPDOuDLQ.jpg?dl=0

тигр верблюд коза https://www.dropbox.com/s/dnpps642aumfkzj/tXnexbvzuEI.jpg?dl=0

леопард https://www.dropbox.com/s/5wiaud810sqdn20/iWWMsFJmGio.jpg?dl=0

обезьяна лев https://www.dropbox.com/s/burfsfbepppname/eFVBwUEbfgE.jpg?dl=0

кенгуру коала https://www.dropbox.com/s/gs01j2ikqhthatb/26XbA0H76eQ.jpg?dl=0

слон https://www.dropbox.com/s/5wiaud810sqdn20/iWWMsFJmGio.jpg?dl=0

крокодил http://www.uaua.info/ot-3-do-6/razvitie-ot-3-do-6/news-47736-kak-sdelat-obemnyih-bumazhnyih-zverey-iz-bumagi-17-shablonov/

Фигурки животных из картона

http://img1.uaua.info/uploads/b8/fe/13/b8fe1314-5682-48bb-91fd-7461902c7278_610x375_fit.jpg

Оригами слон

https://сезоны-года.рф/sites/default/files/images/uchitelu/origami_slon.jpg

https://сезоны-года.рф/sites/default/files/resize/images/uchitelu/origami_slon_shema_1-400x271.jpg

https://сезоны-года.рф/sites/default/files/resize/images/uchitelu/origami_slon_shema_2-400x247.jpg

Оригами лягушка

https://сезоны-года.рф/оригами%20лягушка.html

https://сезоны-года.рф/sites/default/files/images/uchitelu/origami_lygushka.jpg

https://сезоны-года.рф/sites/default/files/resize/images/uchitelu/origami_lygushka_shema_1-400x262.jpg

https://сезоны-года.рф/sites/default/files/resize/images/uchitelu/origami_lygushka_shema_2-400x340.jpg

Оригами пингвин

https://сезоны-года.рф/оригами%20пингвин.html

https://сезоны-года.рф/sites/default/files/images/uchitelu/origami_pingvin.jpg

https://сезоны-года.рф/sites/default/files/resize/images/uchitelu/origami_pingvin_shema_1-400x280.jpg

https://сезоны-года.рф/sites/default/files/resize/images/uchitelu/origami_pingvin_shema_2-400x228.jpg

Фигурки из картона

http://www.uaua.info/ot-3-do-6/razvitie-ot-3-do-6/news-47736-kak-sdelat-obemnyih-bumazhnyih-zverey-iz-bumagi-17-shablonov/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересно! А если ещё каждый сделает фигурки сам ,то для умельцев какое поле для творчества! Замечательное задание,Раиса Поликарповна! Поражаюсь вашему трудолюбию и энергии! Столько конкурсов охватили!!!

10 September 2018

Большое спасибо за добрые слова, Марина Юрьевна! Многим ребятам такое задание нравится!

10 September 2018

Действительно творческое задание! Ученикам предлагается много источников информации. Так что выбор у них есть. Такой проект и защищать будет очень интересно.

10 September 2018

Надеюсь, коллегам-биологам будет полезен материал, поэтому дала подробные ссылки на источники информации. Спасибо, Татьяна Петровна, за отзыв!

10 September 2018

Спасибо за идею, обязательно использую в работе!

11 September 2018

Спасибо большое! С сыном постараемся такой зоопарк устроить.

16 September 2018

Большое спасибо, посмотрела Вашу папку, так здорово! Есть материал для работы на любой вкус!

18 September 2018

Интересная творческая работа, взяла для внуков!

19 September 2018