Нестандартное домашнее задание для учащихся 7 классов «Мой домашний зоопарк»
Всероссийский конкурс для учителей биологии и экологии
«Нестандартное домашнее задание»
Нестандартное домашнее задание для учащихся 7-х классов
«Мой домашний зоопарк»
Учитель: Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии МБОУ «Карагайская СОШ № 2», с. Карагай, Пермский край.
Предмет: биология, учебник УМК любой.
Темы творческих домашних заданий: «Тип Моллюски», «Тип Иглокожие», «Класс Ракообразные», «Класс Паукообразные», «Отряд Жуки», «Отряд Бабочки», «Отряд Стрекозы», «Класс Рыбы», «Класс Амфибии», «Класс Рептилии», «Класс Млекопитающие» (можно взять разные отряды млекопитающих), «Класс Птицы» (можно взять разные отряды птиц).
Участники: учащиеся 7 класса.
Пояснительная записка:
Домашнее задание по биологии в 7 классе может быть самым разнообразным: наблюдения за насекомыми, рыбками в аквариуме, домашними животными, изготовление различных поделок или аппликаций, создание презентаций и мини-роликов. В ходе выполнения домашнего задания закрепляются знания учащихся по изучаемому материалу, по результатам выполнения домашнего задания можно судить, насколько понята и осознана изученная тема. Для развития познавательного интереса, мотвации к изучению предмета, чтобы интерес к предмету не угасал у ребят в течение всего года, предлагается задание «Мой домашний зоопарк». Изучение биологии в 7 классе идёт от изучения простых по строению организмов – к более сложным. Учащиеся могут подготовить фигурки изучаемых животных по любой изучаемой теме и разместить их в соответствующей среде обитания. Один из главных факторов выполнения домашнего задания – самостоятельность. Темы выбираются в начале учебного года. По мере изучения биологии в 7 классе домашний зоопарк может пополняться фигурками изучаемых животных.
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся в ходе реализации проекта «Мой домашний зоопарк».
Задачи:
- Образовательные: организовать работу с разными источниками информации об изучаемых животных, конкретизировать знания обучающихся по систематике животных, формировать проектные умения и навыки.
- Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы по выполнению творческого домашнего задания, использования биологической терминологии.
- Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к «братьям меньшим», аккуратность в работе, навыки сотрудничества при работе в группе.
Степень сложности: средний уровень.
Тип задания: индивидуальное и групповое (2-3 человека).
Рекомендуемое количество времени на выполнение: от 1 часа до 1-2 недель (зависит от выбора учащимися определённой темы и количества объектов в домашнем зоопарке).
Формируемые УУД:
- Личностные: мотивация познавательной деятельности по предмету.
- Регулятивные: умение намечать план действий по выполнению проекта, определять этапы выполнения задания и время, необходимое для его выполнения, умение импровизировать и в соответствии с этим корректировать свою работу.
- Познавательные: поиск информации в разных источниках, умение работать как с источниками из Интернета, так и с научно-популярной литературой в бумажном варианте, умение анализировать материал и выделять главное.
- Коммуникативные: умение общаться со сверстниками при выполнении работы, налаживать деловые отношения со взрослыми, которые могут быть привлечены в качестве консультантов.
Деятельность учителя: консультации по выбору темы проекта и его оформлению, распечатка памятки, подготовка информационных источников.
Деятельность учащихся: выбор темы, изучение памятки, оформление проекта и его выполнение, подготовка отчёта и его представление в классе.
Материалы для выполнения домашнего задания:
Материалы подбираются в зависимости от творческой задумки ученика. В обязательном порядке нужны: бумага, краски, кисти, клей, фломастеры, ножницы, степлер, коробка или лист картона для территории зоопарка. Материалы для изготовления животных: картон, пластилин, цветная бумага, скотч, веточки, травинки, листья для оформления территории зоопарка.
Инструкция к выполнению:
Работа выполняется по проектной методике. Учащимся выдаются памятки, проводится консультация.
Памятка по выполнению домашнего задания «Мой домашний зоопарк»
1. Определи тему своего проекта. Например: «Мой аквариум» (океанариум, инсектарий, серпентарий, орнитологический уголок, заповедник и т.д.).
2. Определи цель и задачи своей работы.
3. На какое время рассчитан проект: краткосрочный (от одного дня до 1-2 недель), средний по продолжительности (от двух недель до четверти), долгосрочный (от одной четверти до полного учебного года).
4. Кто будет выполнять проект: один участник (самостоятельно или с привлечением консультанта), групповой (от 2-3 человек).
5. Какие информационные и материальные ресурсы будут привлечены?
6. Опиши этапы реализации проекта: организационный, информационный, деятельностный, отчётный.
7. Составь план реализации проекта по датам, если проект долгосрочный, отметь возможные затруднения. Каковы ожидаемые результаты?
8. Выполни намеченные мероприятия.
9. Подготовь материал для защиты проекта.
10. Выбери форму защиты проекта (устная защита, защита с использованием презентации, экскурсия, письменный отчёт с приложением фотографий и т.д.) и представь результаты проекта в классе.
Наиболее оптимальный способ проверки:
Защита проектов после изучения темы или в конце курса биологии 7 класса в форме устного сообщения или оформленной газеты, в форме электронной презентации.
Пример оформления "Домашнего зоопарка"
Ресурс состоит из:
1. Пояснительной записки.
2. Примеров оформления домашнего зоопарка из различных материалов.
3. Шаблонов для оформления фигурок животных в технике оригами и шаблонов для вырезания фигурок из бумаги и картона.
Ресурс "Мой домашний зоопарк"
ZIP / 2.39 Мб
Источники информации:
Шаблоны для фигурок из картона и бумаги
зебра - https://www.dropbox.com/s/vsil3tg9hyhjoxq/9_SRPDOuDLQ.jpg?dl=0
тигр верблюд коза https://www.dropbox.com/s/dnpps642aumfkzj/tXnexbvzuEI.jpg?dl=0
леопард https://www.dropbox.com/s/5wiaud810sqdn20/iWWMsFJmGio.jpg?dl=0
обезьяна лев https://www.dropbox.com/s/burfsfbepppname/eFVBwUEbfgE.jpg?dl=0
кенгуру коала https://www.dropbox.com/s/gs01j2ikqhthatb/26XbA0H76eQ.jpg?dl=0
слон https://www.dropbox.com/s/5wiaud810sqdn20/iWWMsFJmGio.jpg?dl=0
Фигурки животных из картона
http://img1.uaua.info/uploads/b8/fe/13/b8fe1314-5682-48bb-91fd-7461902c7278_610x375_fit.jpg
Оригами слон
https://сезоны-года.рф/sites/default/files/images/uchitelu/origami_slon.jpg
https://сезоны-года.рф/sites/default/files/resize/images/uchitelu/origami_slon_shema_1-400x271.jpg
https://сезоны-года.рф/sites/default/files/resize/images/uchitelu/origami_slon_shema_2-400x247.jpg
Оригами лягушка
https://сезоны-года.рф/оригами%20лягушка.html
https://сезоны-года.рф/sites/default/files/images/uchitelu/origami_lygushka.jpg
Оригами пингвин
https://сезоны-года.рф/оригами%20пингвин.html
https://сезоны-года.рф/sites/default/files/images/uchitelu/origami_pingvin.jpg
Фигурки из картона
Горбачёва Марина Юрьевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Аладышева Татьяна Петровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Marina
Виктория Александровна
Marina
Светлана Гендриковна