Сообщение на конкурс «Нестандартные домашние задания»
Ежедневно учитель выдает своим ученикам новый материал. И задача каждого учителя – научить ребенка использовать и применять эти знания не только в обучении, но и в дальнейшей своей жизни. В своей деятельности я стараюсь ученикам на дом давать такие задания, которые дети выполняют с желанием и с огромным интересом.
Во - первых, я использую проверку домашнего задания дистанционно. Дети выполняют задания на сайтах, у каждого ребенка есть логин и пароль, выдаю задания индивидуально каждому ребенку. Многие ребята с удовольствием участвуют в онлайн - олимпиадах, которые также оцениваются и награждаются дипломами и грамотами.
Во – вторых, детям четвертого класса я предлагаю на выбор приготовить сообщения (в виде презентации) в соответствии с предметом и темой урока. На уроках литературного чтения ребята самостоятельно готовят сообщении об авторе, либо о произведении. На уроках окружающего мира ребята также широко используют приготовленные презентации и сообщения для знакомство с новой темой.
Также ребята очень любят сочинять стихотворения. Именно я задаю сочинять их дома. Ранее мы учились с ними составлять рифмы, используя созвучные строки. В настоящее время устраиваем конкурсы на лучшие стихи. Конечно, сочиняем их к определенным праздникам или датам, например, лучшие стихи моих учеников были опубликованы в школьных газетах к Новому году и праздничному выпуску школьной газеты (юбилейный номер).
По русскому языку учащиеся дома составляют словарный диктант из 15-20 слов, при этом орфограммы не прописываются. На уроках дети обмениваются своим домашним заданием, при этом у учителя есть возможность оценить и подготовку к уроку, и само выполнение заданий. Детям очень нравится оценивать одноклассников и быть в роли учителя.
Как и многие педагоги, я задаю на дом учащимся – поработать с тестами. Дома они выполняют один вариант, на уроке – другой, который также оценивается. Таким образом, ребята дома имеют возможность подготовиться к предмету, повторить или порешать, а на уроке уже самостоятельно справиться с тестом по какому-либо предмету.
На уроках литературного чтения предлагаю детям познакомиться с произведением, при этом прочитать его, держа учебник вверх ногами. Такой прием вызывает интерес у самих учащихся и повышает технику чтения. Часто читаем с детьми на скорость и домой я задаю прочитать текст за три минуты в отдельности, посчитав количество слов в минуту.
На уроках математики ребята показывают друг другу математические ребусы, задачи, картинки. Ребятам на дом предлагаю творчески выполнить домашнее задание, например, оставить магические квадраты из чисел.
Любой педагог при подготовке к уроку старается выдать учащимся нестандартное, интересное домашнее задание, которое ребенок выполнит с удовольствием! Моя цель не только обучить детей, но и вызвать интерес к обучению!
Горячева Наталья Валерьевна