12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сидорова Евгения Александровна17

Республика Саха (Якутия) Муниципальное образование «Алданский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 36 г. Томмот»

678956 Республика Саха (Якутия) Алданский район г.Томмот, улица Раицкого, 10,


 

«Нестандартные домашние задания на уроках математики»
 

Домашняя работа – это особый вид самостоятельной работы, он происходит без непосредственного руководства учителя, поэтому нуждается в создании необходимых условий для успешного его выполнения.

На домашнюю работу учащихся возлагается важные функции обучения, воспитания и развития.

Задача учителя активно наблюдать за обучающимися, чтобы они не привыкли выполнять тот вариант домашних заданий, которые не требуют интеллектуальных затрат, а все время стимулировать их мотивацию на успех, преодоление трудностей.

Наряду со своими коллегами я использую нестандартные домашние задания в таких темах как

«Координатная плоскость» 5 – 6 класс. Учащимся дается задание создать свою картинку и написать к ней координаты.

«Осевая и центральная симметрия» 8 класс. Учащиеся приносят рисунки в которых должна присутствовать та или иная симметрия.

Так же нестандартные задачи задаются при проведении нестандартных уроков. В моей копилке есть такие уроки:

В 5-6 классах я, совместно с учителем биологии, провожу интегрированный урок «Здоровье в процентах» (о вреде табакокурения). Дома учащиеся самостоятельно составляют задачи о вреде курения.

Интегрированный урок «Путешествие в Зоопарк» (закрепление действий с обыкновенными дробями, знакомство с видами животных, интересными фактами о них). Детям дается домашнее задание зашифровать при помощи ребуса, задачи, кроссворда на математические понятия или примера свое любимое животное и приготовить сообщение о интересных фактах жизни этого животного. На следующем уроке каждый учащийся загадывает свое задание, после того как животное отгадано, слушаем сообщение о нем.

В целях поднятия интереса учащихся к предмету в начале года в 5 классе мы пишем мини-сочинение «Математика в моей жизни», в более старших класса (7 – 8 кл), в целях профориентационной работы - «Математика в профессии моих родителей».

При изучении темы «Опрос общественного мнения» 5 класс даю задание придумать свой опрос и провести его среди учащихся школы или жителей города. По результатам своих опросов учащиеся составляют диаграммы и на уроке мы слушаем о том, как проходили эти опросы и на какие темы.

Моим учащимся очень нравится, когда я им задаю нестандартные домашние задания. Нестандартные домашние задания мои учащиеся выполняют с удовольствием и развивают свое творческое мышление и нестандартный подход к выполнению.


 

Сидорова Евгения Александровна

Учитель математики

МБОУ СОШ № 36 г. Томмот

Алданского р-на, РС(Я)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.