Домашние животные, дикие животные наших лесов и теплых стран (сортер)
Сортер, занимательная развивающая игрушка на липучках. Набор состоит из трёх листов с тремя отличающихся по смыслу тематическими изображениями и комплекта соответствующих фигурок - липучек. Игра с Сортером, с одной стороны, очень проста – нужно прилеплять и отлеплять на листе фигурки. А с другой стороны, ребенку сначала потребуется подробно познакомится со всеми изображениями, найти место каждой фигурке и только потом прилепить её на соответствующее тематическое поле. Для более старшего возраста можно усложнить задания.
Действия с липучками стимулируют мелкую моторику и координацию движения. Яркие позитивные изображения игрушки привлекают внимание ребенка, формируют у него любознательность и усидчивость, дарят массу положительных эмоций. Процесс способствует формированию ярких зрительных образов и эффективно развивает мелкую моторику, расширить словарный запас, память, внимание, воображение, знакомит с понятием противоположность, развивает мышление.
Данная игра может использоваться как в образовательной деятельности, так и в свободной
Варианты игры:
"Выбери всех домашних (наших лесов, теплых стран) животных"
Ход игры: смешиваются все фигурки животных и ребёнку предлагают отложить только домашних животных (диких, теплых стран)
"Кто, где живёт?"
Игра помогает доступно приобрести новые знания в категории: «Домашние животные» и «Дикие животные наших лесов и тёплых стран»
Ход игры: разложить фигурки по местам обитания животных, домашних в деревню, животных нашей страны в лес, животных тёплых стран в саванну.
Обращайте его внимание на то, что каждая из фигур по смыслу может находиться только на одном из трёх пейзажей. Попросите ребёнка объяснить свой выбор. При занятиях с самыми маленькими детьми выполняйте задание вместе с ребёнком, показывая ему тем самым образец действия. Проговаривайте вместе с ребёнком названия всех предметов и объектов для лучшего усвоения знаний. После знакомства с элементами предложите малышу приступить к игре и расположить каждую из фигур на соответствующую картинку.
"Узнай зверя по описанию"
Ход игры: ребенку предлагают отгадать по описанию животного
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)
- Серый, злой, голодный. (Волк)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка)
- Толстокожий, серый, неуклюжий (Бегемот)
- Верная, дворовая, лохматая, дрессированная (Собака)
"Кто как голос подает?"
Цель: познакомить детей, какие голоса подают животные.
- Скажите, как подают голос звери?
- Что делает волк - (воет).
- Что делает лиса - … (тявкает).
- Что делает лев - … (ревет).
- Что делает белка - … (цокоет).
- Что делает собака- … (лает) и т.д.
"Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?"
Цель: закрепить знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят.
"Отгадайте, что за животное"
Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.
Ход игры: Воспитатель раздаёт детям фигурки животных. Дети никому не показывают свои картинки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.
"Какой? Какая? Какие?"
Цель: расширение словаря слов-признаков (прилагательных)
Жираф какой? Пятнистый, длинношеий и т.д.
Бегемот (какой?),
Лев (какой?) и т.д.
"Составление описательного рассказа об одном из животных жарких (домашних, наших лесов) стран по плану"
- Название.
- Где живет?
- Внешний вид, повадки.
- Чем питается?
- Чем и как защищается от врагов.
- Детеныши.
"Пятый лишний"
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.
Ход игры: Детям выкладывают 4 фигурки животных одной группы (среды обитания) и 1 другой, нужно определить какое животное лишнее. Оставшихся, животных нужно назвать, одним словом.