Домашние животные, дикие животные наших лесов и теплых стран (сортер)

6
0
Материал опубликован 29 October в группе

Сортер, занимательная развивающая игрушка на липучках. Набор состоит из трёх листов с тремя отличающихся по смыслу тематическими изображениями и комплекта соответствующих фигурок - липучек. Игра с Сортером, с одной стороны, очень проста – нужно прилеплять и отлеплять на листе фигурки. А с другой стороны, ребенку сначала потребуется подробно познакомится со всеми изображениями, найти место каждой фигурке и только потом прилепить её на соответствующее тематическое поле. Для более старшего возраста можно усложнить задания.

Действия с липучками стимулируют мелкую моторику и координацию движения. Яркие позитивные изображения игрушки привлекают внимание ребенка, формируют у него любознательность и усидчивость, дарят массу положительных эмоций. Процесс способствует формированию ярких зрительных образов и эффективно развивает мелкую моторику, расширить словарный запас, память, внимание, воображение, знакомит с понятием противоположность, развивает мышление.

t1730206696aa.jpgДанная игра может использоваться как в образовательной деятельности, так и в свободной

t1730206696ab.jpg



t1730206696ac.jpg



t1730206696ad.jpgt1730206696ae.jpg


Варианты игры:

"Выбери всех домашних (наших лесов, теплых стран) животных"

Ход игры: смешиваются все фигурки животных и ребёнку предлагают отложить только домашних животных (диких, теплых стран)

"Кто, где живёт?"

Игра помогает доступно приобрести новые знания в категории: «Домашние животные» и «Дикие животные наших лесов и тёплых стран»

Ход игры: разложить фигурки по местам обитания животных, домашних в деревню, животных нашей страны в лес, животных тёплых стран в саванну.

Обращайте его внимание на то, что каждая из фигур по смыслу может находиться только на одном из трёх пейзажей. Попросите ребёнка объяснить свой выбор. При занятиях с самыми маленькими детьми выполняйте задание вместе с ребёнком, показывая ему тем самым образец действия. Проговаривайте вместе с ребёнком названия всех предметов и объектов для лучшего усвоения знаний. После знакомства с элементами предложите малышу приступить к игре и расположить каждую из фигур на соответствующую картинку.

"Узнай зверя по описанию"

Ход игры: ребенку предлагают отгадать по описанию животного

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)

- Серый, злой, голодный. (Волк)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка)

- Толстокожий, серый, неуклюжий (Бегемот)

- Верная, дворовая, лохматая, дрессированная (Собака)

"Кто как голос подает?"

Цель: познакомить детей, какие голоса подают животные.

- Скажите, как подают голос звери?

- Что делает волк - (воет).

- Что делает лиса - … (тявкает).

- Что делает лев - … (ревет).

- Что делает белка - … (цокоет).

- Что делает собака- … (лает) и т.д.

"Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?"

Цель: закрепить знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят.

"Отгадайте, что за животное"

Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.
Ход игры: Воспитатель раздаёт детям фигурки животных. Дети никому не показывают свои картинки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.

"Какой? Какая? Какие?" 

Цель: расширение словаря слов-признаков (прилагательных)

Жираф какой? Пятнистый, длинношеий и т.д.

Бегемот (какой?),

Лев (какой?) и т.д.


"Составление описательного рассказа об одном из животных жарких (домашних, наших лесов) стран по плану"

  - Название.

  - Где живет?

  - Внешний вид, повадки.

  - Чем питается?

  - Чем и как защищается от врагов.

  - Детеныши.

       

          "Пятый лишний"

Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.
Ход игры: Детям выкладывают 4 фигурки животных одной группы (среды обитания) и 1 другой, нужно определить какое животное лишнее. Оставшихся, животных нужно назвать, одним словом.

t1730206696af.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.