12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Лопатина Ирина34

Конспект логопедического занятия

по развитию лексико-грамматического строя речи

«Дикие животные наших лесов»

для детей подготовительной группы

 

Цель: создать условия для развития лексико-грамматической стороны речи, в процессе закрепления представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период.

Коррекционно-обучающие задачи: создавать условия для закрепления и совершенствования навыков образования притяжательных  прилагательных; Совершенствовать грамматический строй речи (существительное в родительном падеже и множественном числе)

Коррекционно-развивающие задачи: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных, развивать у детей навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

Оборудование: картинки – дикие животные (медведь, волк, лиса, заяц, ёж), картина, на которой изображены «домики» животных, картинки детенышей животных, аудиозапись голосов животных, звуки леса.

Ход занятия

«Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Поскорее, приходите, помогите, помогите».

Жители леса.

Ну что, отправимся на помощь к животным? Чтобы им помочь, нам нужно будет рассказать, как они выглядят, чем питаются и где живут, тогда чары волшебника исчезнут.

Логопед : Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Логопед: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

А что растёт в лесу?

Дети: деревья, ягоды, грибы.

Логопед: Давайте, с вами превратимся в снежинки, чтобы злой волшебник нас не заметил, и мы отправимся на помощь. Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.

Все вместе покружитесь,

В снежинки превратитесь.

В зимнем лесу окажитесь!

Вот мы и оказались с вами в зимнем лесу, посмотрите, как красиво вокруг посмотрите какой красивый зимний лес. Подышите свежим, чистым воздухом зимнего леса.

- Дыхательная гимнастика.

Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу?

Ответы детей: (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки).

Логопед: Молодцы ребята теперь мы знаем как нужно вести себя в лесу. Ой, смотрите: а кто это?

Все зубами клац да клац, -
Что ты ходишь, серый волк?
"Места я не нахожу –
Все от холода дрожу!"

Я Волк очень похож на собаку я хищное животное. живу в лесу, имею серый окрас. Какой ты издаешь звук? А как называется твое жилище?

Про волка написано много сказок, создано много мультфильмов. Какие например?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это - рыжая.

Ответ детей (лиса)

Я лиса очень красивое животное. У меня мягкая и пушистая шёрстка, рыжего цвета. Лапы черные, а грудь белая. Хвост у меня очень пушистый и красивый, он согревает в сильные морозы. Я живу в норе.

А это кто? Дети здороваются с медведем. Медведь рассказывает про себя.

Я хищник, так как охочусь очень редко. Очень люблю различные ягоды, мёд диких пчел. Живу в берлоге. А что медведь делает зимой? Дети рассказывают, что медведю необходимо в это время спать. Медведь соглашается, но сначала хочет поиграть с детьми. Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?

Ответ детей: (еж)

Логопед: Правильно еж. Он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как зимой ему нечего есть. Показ картинки.

Пойдешь спать, но сначала помоги отгадать загадку.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Ответы детей: (белка)

Логопед: Правда, белка! Правильно вы отгадали! Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост? Почему Белок называют грызунами?

А где живет белка?

Ответ детей: (в дупле).

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою — в беленькой. (Заяц)

А как вы догадались, что это заяц? (он живёт в бору, питается корой, зимой меняет цвет шубки).

- Пройдите лабиринт, помогите животному найди дорогу к своему жилищу.

Но прежде разомнем пальцы:

Гладь мои ладошки, ёжик!

Ты колючий, ну и что же!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

- Ой а что это за звуки (найди картинки)

Зайцы- кричат

Волк воет – у-у-у

Медведи издают рычащие звуки - медвежий рык.

Ежи издают разнообразные фыркающие и чихающие звуки,

А какие звуки издает лисаЛиса пищит.

Белка издает цоканье. 

- Игры на развитие выразительной мимики.

1.  Если белка попробует соленый чай.

2.  заяц попробует лимон.

3.  Сердитый мишка.

4.  ночь день

5. Грязная морковка.

6. Тепло-холодно в зимнем лесу

7.  Рассердились на драчуна волчонка.

8. Встретили доброго зайку.

9.  Обиделись на лису.

10. Удивились какой красивый зайчик.

12. подмигнули зайчику

13. Получить подарок.

14. Радость.


 

- Есть нет. Совершенствование грамматического строя речи (существительное в родительном падеже и множественном числе)

У меня есть волк у меня нет волка но есть белка у меня нет белки но есть заяц у меня нет зайца но есть лось у меня нет лося но есть лиса у меня нет лисы но медведь у меня нет медведя но есть волк.

- Физ. минутка Летит самолет над лесом

узнать ещё больше о жизни диких животных нам поможет волшебный «снежок». Я буду бросать его вам и задавать вопросы, а вы – отвечать, не спеша, хорошо подумав.

- Проблемные вопросы:

Как называется дом белки? (Дупло.)

Утепляет ли на зиму своё дупло заяц? (Нет, его у него нет.)

Кто из диких животных выше зайца, но ниже медведя? (Волк, лиса, кабан, рысь.)

Каких животных можно назвать – звери – сони? (Медведь, ёж,.)

Какие звери не впадают в спячку? (заяц, лиса, волк,)

Каких животных можно назвать – грызунами? (заяц, белка.)

Каких животных можно назвать – хищниками? (Волк,медведь)

- Игра «Чей хвост, чьи уши?»

Задание. Дети по картинкам определяют, чей хвост, чьи уши.

- Игра «Кто лишний?»

Логопед: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Мы помогли жителям леса, и чары злого волшебника развеялись и все звери провожают Вас, скажите: кто, где сидит?

Дети: Белка сидит НА дереве

Заяц спрятался под куст

Медведь стоит за деревом

Лиса выглядывает ИЗ норы

Волк лежит ПОД деревом

Давайте все вместе попрощаемся с жителями леса до весны так как чары волшебника исчезли. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся как снежинки.

снежинки, снежинки

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь!

Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Логопед: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Логопед: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным.

Каких зверей мы встретили?

А кто делает запасы на зиму?

Кто из зверей впадает в спячку?

Здорово ребята, все запомнили. Теперь мы знаем, что делают звери в лесу зимой.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.