Домашняя лабораторная работа по физике «Определение минимальной силы, необходимой для написания текста карандашом» (7 класс)

5
0
Материал опубликован 5 July 2018

Всероссийский конкурс для учителей физики и астрономии «Нестандартное домашнее задание по физике и астрономии»

Домашняя лабораторная работа «Определение минимальной силы, необходимой для написания текста карандашом»

Пояснительная записка

Аудитория: для учащихся 7 класса

Степень сложности: здание сложное, но интересное

Тип задания: индивидуальное

Рекомендуемое количество времени на выполнение: 30 - 40 мин

Оптимальный способ проверки: работа в группах с выставлением оценки

Критерии оценки домашней лабораторной работы:

1. стандартное оформление;

2. определение массы карандаша по данным Интернета (около 5 г);

3. правильно проведенные расчеты.

Методические рекомендации по организации домашнего задания

• задание должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать (ясность задания);

• задание должно предопределять его проверку. При помощи контроля учитель воспитывает у учащихся старательность, исполнительность и аккуратность в работе (установка на контроль);

• задание на дом может быть фронтальным, дифференцированным и индивидуальным, но всегда с учетом особенностей класса (установка на индивидуализацию заданий);

• каждое задание должно иметь трудность, но быть посильным для учащихся. Эту трудность они могут преодолеть при максимальном использовании всех своих способностей и умений (установка на преодоление трудностей учения);

• задания должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях и т. п. (установка на развитие мышления).

Домашняя лабораторная работа

Критерии оценки домашней лабораторной работы:

1. стандартное оформление;

2. умение искать данные в Интернете;

3. правильно проведенные расчеты.

Тема: «Определение минимальной силы, необходимой для написания текста карандашом»

Цель: определить минимальную силу, необходимую для написания текста карандашом.

Приборы и материалы: линейка, простой карандаш без стерки, карандаш, калькулятор, необходимые данные взять из Интернета.

Теоретическая часть.

Ручка или карандаш - рычаги 1-го рода, т.е. точка опоры находится между точками приложения сил на рычаге. При написании текста ручкой или карандашом рычаг находится в равновесии и подчиняется условию равновесия рычага:

(запишите формулу), где F1 –сила и Р2 – вес большего плеча рычага.

Сила F1 складывается из наших усилий Fн и веса меньшего плеча рычага Р1:

F1 = Fн + Р1


Ход работы

1. Измерьте длину рычага l.

2. Измерьте длину меньшего плеча рычага l1.

3. Определите длину большего плеча рычага l2.

4. Результаты измерений занесите в таблицу

тело

длина рычага l

длина меньшего плеча рычага l1

длина боль-шего плеча рычага l2

мас-са т, кг

Fтяж, Н

вес меньшего плеча рычага Р1, Н

вес большего плеча рычага Р2, Н

сила F1, Н

сила Fн, Н

 

 

                 

Вычисления:

5. Определите Fтяж (запишите формулу)

6. Определите вес меньшего плеча рычага Р1, Н

Р1 = (Fтяж l1)/ l

7. Определите вес большего плеча рычага Р2, Н

8. Определите силу F1 (используя правило равновесия рычага)

 

        9. Определите Fн

Fн = F1 Р1

        10. Внесите полученные данные в таблицу.

Сделайте вывод по цели работы.

Данные для учителя

1. масса карандаша по данным производителя около 4,4 г https://www.labirint.ru/office/203295/;

2. размеры: 175x70x10 мм, т.е. длина карандаша 0,175 м;

3. Ожидаемые результаты:

тело

длина рычага l

длина меньшего плеча рычага l1

длина боль-шего плеча рычага l2

мас-са т, кг

Fтяж, Н

вес меньшего плеча рычага Р1, Н

вес большего плеча рычага Р2, Н

сила F1, Н

сила Fн, Н

 

карандаш

0,175

0,025

0,150

0,0044

0,044

0,0063

0,0377

0,2262

0,2199

(Округлите все сами до привычной Вам точности)

5. длина меньшего плеча индивидуальна, но от 2 до 3,5 см, т.е. приблизительно 2,5 см = 0,025 м;

6. Fн≈0,2 Н

В процессе обсуждения на уроке хотелось бы услышать:

много это или мало;

сравнение с весом тетради, ластика т.д.;

размышления о том, почему устает рука;

как правильно держать карандаш или ручку с точки зрения физики.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации