Домашняя лабораторная работа по физике «Определение минимальной силы, необходимой для написания текста карандашом» (7 класс)
Всероссийский конкурс для учителей физики и астрономии «Нестандартное домашнее задание по физике и астрономии»
Домашняя лабораторная работа «Определение минимальной силы, необходимой для написания текста карандашом»
Пояснительная записка
Аудитория: для учащихся 7 класса
Степень сложности: здание сложное, но интересное
Тип задания: индивидуальное
Рекомендуемое количество времени на выполнение: 30 - 40 мин
Оптимальный способ проверки: работа в группах с выставлением оценки
Критерии оценки домашней лабораторной работы:
1. стандартное оформление;
2. определение массы карандаша по данным Интернета (около 5 г);
3. правильно проведенные расчеты.
Методические рекомендации по организации домашнего задания
• задание должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать (ясность задания);
• задание должно предопределять его проверку. При помощи контроля учитель воспитывает у учащихся старательность, исполнительность и аккуратность в работе (установка на контроль);
• задание на дом может быть фронтальным, дифференцированным и индивидуальным, но всегда с учетом особенностей класса (установка на индивидуализацию заданий);
• каждое задание должно иметь трудность, но быть посильным для учащихся. Эту трудность они могут преодолеть при максимальном использовании всех своих способностей и умений (установка на преодоление трудностей учения);
• задания должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях и т. п. (установка на развитие мышления).
Домашняя лабораторная работа
Критерии оценки домашней лабораторной работы:
1. стандартное оформление;
2. умение искать данные в Интернете;
3. правильно проведенные расчеты.
Тема: «Определение минимальной силы, необходимой для написания текста карандашом»
Цель: определить минимальную силу, необходимую для написания текста карандашом.
Приборы и материалы: линейка, простой карандаш без стерки, карандаш, калькулятор, необходимые данные взять из Интернета.
Теоретическая часть.
Ручка или карандаш - рычаги 1-го рода, т.е. точка опоры находится между точками приложения сил на рычаге. При написании текста ручкой или карандашом рычаг находится в равновесии и подчиняется условию равновесия рычага:
(запишите формулу), где F1 –сила и Р2 – вес большего плеча рычага.
Сила F1 складывается из наших усилий Fн и веса меньшего плеча рычага Р1:
F1 = Fн + Р1
Ход работы
1. Измерьте длину рычага l.
2. Измерьте длину меньшего плеча рычага l1.
3. Определите длину большего плеча рычага l2.
4. Результаты измерений занесите в таблицу
№ |
тело |
длина рычага l,м |
длина меньшего плеча рычага l1,м |
длина боль-шего плеча рычага l2,м |
мас-са т, кг |
Fтяж, Н |
вес меньшего плеча рычага Р1, Н |
вес большего плеча рычага Р2, Н |
сила F1, Н |
сила Fн, Н |
|
|
Вычисления:
5. Определите Fтяж (запишите формулу)
6. Определите вес меньшего плеча рычага Р1, Н
Р1 = (Fтяж ∙ l1)/ l
7. Определите вес большего плеча рычага Р2, Н
8. Определите силу F1 (используя правило равновесия рычага)
9. Определите Fн
Fн = F1 – Р1
10. Внесите полученные данные в таблицу.
Сделайте вывод по цели работы.
Данные для учителя
1. масса карандаша по данным производителя около 4,4 г https://www.labirint.ru/office/203295/;
2. размеры: 175x70x10 мм, т.е. длина карандаша 0,175 м;
3. Ожидаемые результаты:
№ |
тело |
длина рычага l,м |
длина меньшего плеча рычага l1,м |
длина боль-шего плеча рычага l2,м |
мас-са т, кг |
Fтяж, Н |
вес меньшего плеча рычага Р1, Н |
вес большего плеча рычага Р2, Н |
сила F1, Н |
сила Fн, Н |
|
карандаш |
0,175 |
0,025 |
0,150 |
0,0044 |
0,044 |
0,0063 |
0,0377 |
0,2262 |
0,2199 |
(Округлите все сами до привычной Вам точности)
5. длина меньшего плеча индивидуальна, но от 2 до 3,5 см, т.е. приблизительно 2,5 см = 0,025 м;
6. Fн≈0,2 Н
В процессе обсуждения на уроке хотелось бы услышать:
много это или мало;
сравнение с весом тетради, ластика т.д.;
размышления о том, почему устает рука;
как правильно держать карандаш или ручку с точки зрения физики.