Лабораторная работа по физике «Определение оптической силы линзы и фокусного расстояния собирающей линзы» (11 класс)
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока по физике в 11 классе.
Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы линзы и фокусного расстояния собирающей линзы».
Тема |
Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы линзы и фокусного расстояния собирающей линзы». |
||||
Тип урока: |
Урок применения предметных умений. |
||||
Цель |
формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия по определению оптической силы линзы и фокусного расстояния в соответствии с поставленной экспериментальной задачей. |
||||
Задачи |
Образовательные: 1.работая с материалом учебника изучить последовательность определения оптической силы линзы и фокусного расстояния с использованием формулы тонкой линзы; 2.выполняя лабораторную работу, решая задачи развивать умения определять оптическую силу линзы; 3.решая задачи теста, работая с оборудованием и опорным конспектом расширить знания учащихся по теме «Линзы». Развивающие:
1.в ходе выполнения фронтальной лабораторной работы пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес обучающихся к предмету; 2. выполняя лабораторную работу развивать у обучающихся умения работать с физическим оборудованием, анализировать и оценивать полученный результат, делать выводы. 3.способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности. Воспитательные: 1.в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся таких качеств как терпение, настойчивость, аккуратность; 2.работая в парах постоянного состава, при выполнении экспериментальных заданий и обсуждении проблемы, воспитывать коммуникативную культуру школьников. |
||||
Планируемый результат. Метапредметные результаты. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие практических умений работы с физическим оборудованием; 2.умение работать с источниками информации, включая эксперимент и опорный конспект; 3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Предметные результаты. 1.уметь использовать формулу тонкой линзы для вычисления физических величин D; F. 2.уметь выражать результаты измерений в единицах СИ. |
УУД Личностные. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации. Регулятивные. Умение составлять план проведения исследования; определять потенциальные затруднения при решении учебной задачи; описывать свой опыт, планировать и корректировать. Коммуникативные. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. |
||||
Основные понятия темы |
Оптическая сила, фокусное расстояние, линза. |
||||
Организация пространства |
|||||
Основные виды учебной деятельности обучающихся. |
Основные технологии. |
Основные методы. |
Формы работы. |
Ресурсы. Оборудование. |
|
1.Слушание объяснений учителя. 2.Самостоятельная работа с учебником. 3. Выполнение фронтальных лабораторных работ. 4.Работа с раздаточным материалом, опорным конспектом. 5.Измерение величин. 6. Выполнение теста. |
Технология сотрудничества. |
1.словесные; 2.наглядные; 3.практические. |
Индивидуальная, общеклассная, в парах постоянного состава. |
Физическое оборудование: собирающая линза, линейка, два угольника, лампочка, источник тока, ключ, провода, экран. Ресурсы: проектор, презентация. |
Структура и ход урока.
№ |
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Время |
Вводно-мотивационный этап. |
||||||
1. |
Организационный этап |
Психологическая подготовка к общению |
Обеспечивает благоприятный настрой. |
Настраиваются на работу. |
Личностные |
1 мин. |
2. |
Этап мотивации и актуализация знаний. (определение темы урока и совместной цели деятельности). |
Обеспечить деятельность по определению целей урока. |
Предлагает решить задачи, и назвать тему урока, определить цель. |
Работа с презентацией. Пытаются ответить, решить задачи. Определяют тему урока и цель. |
Личностные, познавательные, регулятивные |
10 мин. |
Операционно-содержательный этап |
||||||
3. |
Изучение нового материала. 1) Проверка знаний. 2) Первичное усвоение новых знаний. 3) Первичная проверка понимания 4) Первичное закрепление 5) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному изучению материала. |
Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям. 1) Предлагает выполнить задания теста. 2) Инструктаж по выполнению работы. 3) Предлагает выполнить экспериментальные задания. 4)Предлагает работу с таблицей. 5)Предлагает ответить на вопросы и сделать выводы. |
Изучение нового материала на основе самостоятельного выполнения лабораторной работы. 1) Выполняют задания теста. 2) Слушают. 3)Выполняют предложенные экспериментальные задания. 4)Заполняют таблицу. 5)делают выводы. Обсуждают. |
Личностные, познавательные, регулятивные |
30 мин. |
Рефлексивно – оценочный этап. |
||||||
4. |
Рефлексия. (Подведение итогов). |
Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений. |
Предлагает выбрать предложение. Рефлексия «Пора делать выводы». |
Отвечают. |
Личностные, познавательные, регулятивные |
3 мин. |
5. |
Подача домашнего задания. |
Закрепление изученного материала. |
Запись на доске. |
Записывают в дневник. |
Личностные |
1 мин. |
Приложение.
Тест.
Опорный конспект.
Рефлексия «Пора делать выводы».
+ Я сам _________________________________
? Самым трудным было ___________________
! Есть предложение ________________________
Домашнее задание. Параграфы 63-65, упр.9 №4.
Спицына Любовь Ивановна
Забелина Маргарита Владимировна
Спицына Любовь Ивановна
Забелина Маргарита Владимировна
Спицына Любовь Ивановна
Забелина Маргарита Владимировна
Сидорова Зоя Григорьевна
Забелина Маргарита Владимировна
Дориана
Забелина Маргарита Владимировна
Дориана