12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Забелина Маргарита Владимировна31838 Россия, Забайкальский край, п. Карымское Материал размещён в группе «Учителя физики» |
Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы линзы и фокусного расстояния собирающей линзы»
Технологическая карта урока по физике в 11 классе.
Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы линзы и фокусного расстояния собирающей линзы».
Тема | Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы линзы и фокусного расстояния собирающей линзы». | ||||
Тип урока: | Урок применения предметных умений. | ||||
Цель | формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия по определению оптической силы линзы и фокусного расстояния в соответствии с поставленной экспериментальной задачей. | ||||
Задачи | Образовательные: 1.работая с материалом учебника изучить последовательность определения оптической силы линзы и фокусного расстояния с использованием формулы тонкой линзы; 2.выполняя лабораторную работу, решая задачи развивать умения определять оптическую силу линзы; 3.решая задачи теста, работая с оборудованием и опорным конспектом расширить знания учащихся по теме «Линзы». Развивающие:
1.в ходе выполнения фронтальной лабораторной работы пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес обучающихся к предмету; 2. выполняя лабораторную работу развивать у обучающихся умения работать с физическим оборудованием, анализировать и оценивать полученный результат, делать выводы. 3.способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности. Воспитательные: 1.в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся таких качеств как терпение, настойчивость, аккуратность; 2.работая в парах постоянного состава, при выполнении экспериментальных заданий и обсуждении проблемы, воспитывать коммуникативную культуру школьников. | ||||
Планируемый результат. Метапредметные результаты. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие практических умений работы с физическим оборудованием; 2.умение работать с источниками информации, включая эксперимент и опорный конспект; 3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Предметные результаты. 1.уметь использовать формулу тонкой линзы для вычисления физических величин D; F. 2.уметь выражать результаты измерений в единицах СИ. | УУД Личностные. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации. Регулятивные. Умение составлять план проведения исследования; определять потенциальные затруднения при решении учебной задачи; описывать свой опыт, планировать и корректировать. Коммуникативные. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. | ||||
Основные понятия темы | Оптическая сила, фокусное расстояние, линза. | ||||
Организация пространства | |||||
Основные виды учебной деятельности обучающихся. | Основные технологии. | Основные методы. | Формы работы. | Ресурсы. Оборудование. | |
1.Слушание объяснений учителя. 2.Самостоятельная работа с учебником. 3. Выполнение фронтальных лабораторных работ. 4.Работа с раздаточным материалом, опорным конспектом. 5.Измерение величин. 6. Выполнение теста. | Технология сотрудничества. | 1.словесные; 2.наглядные; 3.практические. | Индивидуальная, общеклассная, в парах постоянного состава. | Физическое оборудование: собирающая линза, линейка, два угольника, лампочка, источник тока, ключ, провода, экран. Ресурсы: проектор, презентация. |
Структура и ход урока.
№ | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Время |
Вводно-мотивационный этап. | ||||||
1. | Организационный этап | Психологическая подготовка к общению | Обеспечивает благоприятный настрой. | Настраиваются на работу. | Личностные | 1 мин. |
2. | Этап мотивации и актуализация знаний. (определение темы урока и совместной цели деятельности). | Обеспечить деятельность по определению целей урока. | Предлагает решить задачи, и назвать тему урока, определить цель. | Работа с презентацией. Пытаются ответить, решить задачи. Определяют тему урока и цель. | Личностные, познавательные, регулятивные | 10 мин. |
Операционно-содержательный этап | ||||||
3. | Изучение нового материала. 1) Проверка знаний. 2) Первичное усвоение новых знаний. 3) Первичная проверка понимания 4) Первичное закрепление 5) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному изучению материала. | Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям. 1) Предлагает выполнить задания теста. 2) Инструктаж по выполнению работы. 3) Предлагает выполнить экспериментальные задания. 4)Предлагает работу с таблицей. 5)Предлагает ответить на вопросы и сделать выводы. | Изучение нового материала на основе самостоятельного выполнения лабораторной работы. 1) Выполняют задания теста. 2) Слушают. 3)Выполняют предложенные экспериментальные задания. 4)Заполняют таблицу. 5)делают выводы. Обсуждают. | Личностные, познавательные, регулятивные | 30 мин. |
Рефлексивно – оценочный этап. | ||||||
4. | Рефлексия. (Подведение итогов). | Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений. | Предлагает выбрать предложение. Рефлексия «Пора делать выводы». | Отвечают. | Личностные, познавательные, регулятивные | 3 мин. |
5. | Подача домашнего задания. | Закрепление изученного материала. | Запись на доске. | Записывают в дневник. | Личностные | 1 мин. |
Приложение.
Тест.
Опорный конспект.
Рефлексия «Пора делать выводы».
+ Я сам _________________________________
? Самым трудным было ___________________
! Есть предложение ________________________
Домашнее задание. Параграфы 63-65, упр.9 №4.
Комментарии (11)
сменить сортировкуС Новым годом и Рождеством! Благополучия и удач в новом году!
Поделитесь, как готовите 100-бальников по физике?
Всегда говорю, и директор-химик поддерживает, что самый сложный предмет в школе - физика!
Творческих успехов Вам!
Зоя.