Лабораторная работа по физике «Определение оптической силы линзы и фокусного расстояния собирающей линзы» (11 класс)

13
11
Материал опубликован 12 December 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока по физике в 11 классе.

Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы линзы и фокусного расстояния собирающей линзы».

Тема

Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы линзы и фокусного расстояния собирающей линзы».

Тип урока:

Урок применения предметных умений.

Цель

формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия по определению оптической силы линзы и фокусного расстояния в соответствии с поставленной экспериментальной задачей.

Задачи

Образовательные:

1.работая с материалом учебника изучить последовательность определения оптической силы линзы и фокусного расстояния с использованием формулы тонкой линзы;

2.выполняя лабораторную работу, решая задачи развивать умения определять оптическую силу линзы;

3.решая задачи теста, работая с оборудованием и опорным конспектом расширить знания учащихся по теме «Линзы».

Развивающие:

 

1.в ходе выполнения фронтальной лабораторной работы пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес обучающихся к предмету;

2. выполняя лабораторную работу развивать у обучающихся умения работать с физическим оборудованием, анализировать и оценивать полученный результат, делать выводы.

3.способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Воспитательные:

1.в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся таких качеств как терпение, настойчивость, аккуратность;

2.работая в парах постоянного состава, при выполнении экспериментальных заданий и обсуждении проблемы, воспитывать коммуникативную культуру школьников.

Планируемый результат. Метапредметные результаты. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие практических умений работы с физическим оборудованием;

2.умение работать с источниками информации, включая эксперимент и опорный конспект;

3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные результаты.

1.уметь использовать формулу тонкой линзы для вычисления физических величин D; F.

2.уметь выражать результаты измерений в единицах СИ.

УУД

Личностные. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.

Регулятивные. Умение составлять план проведения исследования; определять потенциальные затруднения при решении учебной задачи; описывать свой опыт, планировать и корректировать.

Коммуникативные. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Основные понятия темы

Оптическая сила, фокусное расстояние, линза.

 

Организация пространства

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

Основные технологии.

Основные методы.

Формы работы.

Ресурсы. Оборудование.

1.Слушание объяснений учителя. 2.Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение фронтальных лабораторных работ. 4.Работа с раздаточным материалом, опорным конспектом.

5.Измерение величин.

6. Выполнение теста.

Технология сотрудничества.

1.словесные;

2.наглядные;

3.практические.

Индивидуальная, общеклассная, в парах постоянного состава.

Физическое оборудование: собирающая линза, линейка, два угольника, лампочка, источник тока, ключ, провода, экран.

Ресурсы: проектор, презентация.

Структура и ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

Вводно-мотивационный этап.

1.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

1 мин.

             

2.

Этап мотивации и актуализация знаний. (определение темы урока и совместной цели деятельности).

Обеспечить деятельность по определению целей урока.

Предлагает решить задачи, и назвать тему урока, определить цель.

Работа с презентацией. Пытаются ответить, решить задачи. Определяют тему урока и цель.

Личностные, познавательные, регулятивные

10 мин.

             

Операционно-содержательный этап

3.

Изучение нового материала.

1) Проверка знаний.

2) Первичное усвоение новых знаний.

3) Первичная проверка понимания

4) Первичное закрепление

5) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному изучению материала.

Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям.

1) Предлагает выполнить задания теста.

2) Инструктаж по выполнению работы.

3) Предлагает выполнить экспериментальные задания.

4)Предлагает работу с таблицей.

5)Предлагает ответить на вопросы и сделать выводы.

Изучение нового материала на основе самостоятельного выполнения лабораторной работы.

1) Выполняют задания теста.

2) Слушают.

3)Выполняют предложенные экспериментальные задания.

4)Заполняют таблицу.

5)делают выводы. Обсуждают.

Личностные, познавательные, регулятивные

30 мин.

Рефлексивно – оценочный этап.

4.

Рефлексия. (Подведение итогов).

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

Предлагает выбрать предложение.

Рефлексия «Пора делать выводы».

Отвечают.

Личностные, познавательные, регулятивные

3 мин.

5.

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на доске.

Записывают в дневник.

Личностные

1 мин.

Приложение.


Оптика.
PPTX / 2.82 Мб

Тест.

Опорный конспект.

Рефлексия «Пора делать выводы».

+ Я сам _________________________________

? Самым трудным  было ___________________

! Есть предложение ________________________

Домашнее задание. Параграфы 63-65, упр.9 №4.


 


 

Предварительный просмотр презентации

Подготовка к ЕГЭ. Решение задач по теме «Оптика».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Маргарита Владимировна! Изучила Вашу еще одну ТК урока. Спасибо, здорово они у Вас получаются. А я вот не люблю их составлять и пользоваться, хотя приходится. С Новым годом и Рождеством! Благополучия и удач в новом году!

5 January 2018

Большое спасибо, Любовь Ивановна! С праздником Вас! Здоровья, хорошего настроения и всего самого лучшего! Технологические карты пишу по шаблону, для проверяющих. Главное - это содержание урока, приемы, технологии, умение учителя работать с детьми. Вот, что надо проверять, а не ТК. Отличная технологическая карта - это не гарантия успешного урока. И не гарантия того, что ученики сдадут физику на 100 баллов. Это мое мнение, может быть, я неправа.

6 January 2018

Конечно, Вы правы, Маргарита Владимировна. Но учитель на то и человек творческий, чтобы и требуемое выполнять, и детям необходимые знания дать! Поделитесь, как готовите 100-бальников по физике?

6 January 2018

Увы, таких нет, максимально 80 и 81. Как готовлю? Так же, наверное, как и все. Консультации, индивидуальный подход. Стараюсь, чтобы больше сами решали, разбирались, искали подходы к решению задач и друг другу объясняли. Когда сами объясняют, то лучше запоминают и понимают.

6 January 2018

Спасибо! В этом году желаю Вам 100-бальника! У меня один выпускник (из сельской школы) набрал 100, сейчас он заканчивает магистратуру МФТИ. А так максимальный балл у детей такой же - 80-85. Всегда говорю, и директор-химик поддерживает, что самый сложный предмет в школе - физика!

6 January 2018

Спасибо! Буду надеяться, а вдруг...!

6 January 2018

Спасибо за публикацию! Творческих успехов Вам! Зоя.

12 January 2018

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, что важно написать в выводе, чтобы он получился физически полным и верным?

6 March 2018

Вывод пишем исходя из цели лабораторной работы. Определил…вычислил…получил результат….

6 March 2018

Да, но что нужно написать из теории и что сказать про погрешности?

6 March 2018