Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Начальное спортивно - техническое моделирование»

0
0
Материал опубликован 8 November 2021
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ЧКАЛОВСК



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛА ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

















ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


"Начальное спортивно - техническое моделирование"







Уровень – базовый

Возраст обучающихся: 7 - 10 лет

Срок освоения программы – 1 год, 216 часов







Жестков Илья Борисович,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории












с. Сицкое, 2019

Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Начальное спортивно – техническое творчество» является дополнительной общеобразовательной программой, общеразвивающей по виду; технической по направленности, соответствует базовому уровню сложности.

При составлении использовались программы А. П. Журавлёвой «Кружок начально- го технического моделирования» («Программы для внешкольных учреждений и общеоб- разовательных школ, Техническое творчество учащихся»: М.Просвещение.1988г.) и Его- шина И.Л. «Техническое моделирование» г. Сергач, 2015.


Отличительной особенностью данной программы можно считать комплексный подход к основным видам технического творчества. Обучающийся получает возможность познакомиться с каждым видом технического творчества в отдельности и, к окончанию обучения, у него складывается представление о техническом творчестве в целом.


Адресат программы – обучающийся от 7 до 10 лет. Группа формируется из уча- щихся общеобразовательных школ, проявляющих интерес к технике и техническому творчеству.


Место программы в образовательной деятельности организации (техническая направленность)

t1636378801aa.png



Цели и задачи программы.

Цель: формирование и развитие познавательного интереса обучающихся к техниче- скому творчеству, спортивно-техническим видам спорта.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с основными методами проектирования и конструирования моделей.

Познакомить с основными технологиями ручной и механической обработки мате- риалов, основными технологиями современного производства, основными приёмами и методами изготовления моделей из различных конструкционных материалов.

Изучение основных законов и сил в механики, соблюдение и учитывание которых необходимо для успешного запуска моделей.

Изучение методов настройки различных моделей.

Развивающие:

Стимулировать познавательную активность обучающихся посредством включения их в различные виды конструкторской (изготовление моделей) и дизайнерской (отделка моделей) деятельности.

Способствовать развитию навыков работы с ручным инструментом.

Способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их творческой индивидуальности

Стимулировать развитие творческих способностей обучающихся в направлении технического творчества;

Воспитательные:

Воспитание технической культуры, аккуратности и трудолюбия.

Воспитание чувства коллективизма, ответственности.


Объём и срок освоения программы:

Срок реализации программы 1 год; количество часов в неделю – 6 часов (2 занятия по 3 часа), всего за год 216 часов.


Формы обучения.

Занятия проводятся преимущественно в мастерской, где обучающиеся получают теоретические знания, изготавливают, настраивают и запускают модели. Для некоторых разделов программы («Основы авиамоделирования», «Основы ракетомоделирования») предусмотрены настройка и запуск моделей на открытом воздухе.

Основная форма занятий – групповая, но также может использоваться индивидуаль- ная форма работы при подготовке спортсмена к соревнованиям.


Режим занятий – 2 раза в неделю по 3 часа. Всего за год 216 часов.


Планируемые (ожидаемые) результаты

В результате освоения данной программы обучающиеся

должны знать:

меры безопасности при работе в столярной мастерской;

основные технические термины и понятия;

меры безопасности при экспериментальном судо, авиа, авто и ракетомоделирова- нии;

центровку модели;

основные части авиамоделей, воздушных змеев, автомобилей, ракет, и судов;

условия, при которых летает (плавает) модель;

технологии изготовления моделей;

меры безопасности при испытаниях моделей;

краткую историю отечественной авиации и флота.


должны уметь:

правильно использовать ручной инструмент;

наносить разметку на заготовку согласно чертежу;

уметь читать и создавать чертежи;

изготавливать простейшие модели по чертежам;

самостоятельно запускать и регулировать модели.



Учебный план



Учебные

модули

Количество часов с учётом промежу-

точной аттестации

Форма промежуточной

аттестации

Модуль 1 полугодия

Теория

Практика

Ходовые испытания и стендовый смотр

17

85

Итого

102

Модуль 2 полугодия

11

103

Ходовые испытания и

стендовый смотр

Итого

114

Всего часов

по программе

216

Учебно – тематический план модуля 1 полугодия


п/п



Темы занятий


Кол- во часов

В том числе

Формы текущего контроля успева- емости и проме- жуточной атте- стации


Тео- рия


Прак- тика

1.

Общие сведения о содержании про-

граммы.

3

3



2.

Основы графической документации. Изучение типов линий и основных правил построения чертежа. Выпол- нение и чтение чертежа плоской де-

тали.



3



1



2


3.

Основы проектирования и конструи- рования моделей. История автомоби-

лестроения.


3


3



4.

Изготовление инерционных плоских

моделей И-1 по готовым чертежам (изготовление деталей кузова)


3



3


5.

Изготовление инерционных плоских моделей И-1 по готовым чертежам

(изготовление деталей подвески)


3



3


6.

Изготовление инерционных плоских моделей И-1 по готовым чертежам

(сборка модели).


3



3


7.

Изготовление инерционных плоских моделей И-1 по готовым чертежам

(отделка и покраска).


3



3


8.

Настройка и проверка ходовых ка- честв моделей И-1, способы улучше- ния ходовых качеств. Знакомство с

понятиями инерция и трение.


3


1


2


9.

Изготовление инерционных объём- ных моделей И-2 по готовым черте- жам . Знакомство с понятием «раз- вёртка», правилами склеивания раз-

вёрток.



3



1



2


10.

Изготовление инерционных объём- ных моделей И-2 по готовым черте- жам (изготовление деталей кузова

модели).


3



3


11.

Изготовление инерционных объём- ных моделей И-2 по готовым черте-

жам (изготовление деталей подвески).


3



3


12.

Изготовление инерционных объём- ных моделей И-2 по готовым черте-

жам (сборка, отделка ).


3



3


13.

Настройка и проверка ходовых ка-

3

1

2



честв моделей И-2, способы улучше-

ния ходовых качеств.





14.

Выставка моделей, соревнования внутри объединения в классах И-1 и И-2.


3



3

Текущий кон- троль успеваемо-

сти: стендовый смотр

15.

Введение в раздел. Техника безопас- ности. Основы теории полета. Беседы по истории авиации. Обзор материа-

лов и инструментов.


3


3



16.

Бумажные летающие авиамодели. Изготовление модели планера с раз-

махом крыла, до 250 мм.


3



3


17.

Бумажные летающие авиамодели.

Изготовление модели планера с раз- махом крыла, до 250 мм.


3



3


18.

Бумажные летающие авиамодели. Изготовление модели планера с раз-

махом крыла, до 250 мм.


3



3


19.

Настройка и проверка лётных ка- честв моделей, способы их улучше- ния качеств. Правила техники без-

опасности при запуске моделей.


3


1


2


20.

Изготовление модели планера из пе-

нопласта с размахом крыла, до 250 мм.


3



3


21.

Изготовление модели планера из пе- нопласта с размахом крыла, до 250

мм.


3



3


22.

Изготовление модели планера из пе-

нопласта с размахом крыла, до 250 мм.


3



3


23.

Изготовление модели планера из пе-

нопласта с размахом крыла, до 250 мм.


3



3


24.

Настройка и проверка лётных ка- честв моделей, способы их улучше-

ния качеств. Правила техники без- опасности при запуске моделей.


3


1


2


25.

Изготовление модели полукопии из

пенопласта с размахом крыла до 250 мм.


3



3


26.

Изготовление модели полукопии из пенопласта с размахом крыла до 250

мм.


3



3


27.

Изготовление модели полукопии из пенопласта с размахом крыла до 250

мм.


3



3


28.

Настройка и проверка лётных ка-

честв моделей, способы их улучше-

3

1

2




ния качеств. Правила техники без-

опасности при запуске моделей.





29.

Изготовление катапультной модели

из пенопласта с размахом крыла, до 250 мм.


3



3


30.

Изготовление катапультной модели

из пенопласта с размахом крыла, до 250 мм.


3



3


31.

Изготовление катапультной модели

из пенопласта с размахом крыла, до 250 мм.


3



3


32.

Изготовление катапультной модели из пенопласта с размахом крыла, до

250 мм.


3



3


33.

Настройка и проверка лётных ка- честв моделей, способы их улучше- ния качеств. Правила техники без-

опасности при запуске моделей.


3


1


2


34.

Выставка моделей, соревнования внутри объединения среди моделей планера с размахом крыла до 250 мм

и катапультных моделей.


3



3

Промежуточная аттестация: ходо- вые испытания и

стендовый смотр

Тематический план модуля 2 полугодия


35.

История и конструктивные особен- ности воздушных змеев. Правила

запуска воздушных змеев.


3


3



36.

Основные схемы воздушных змеев.

Изготовление плоского воздушного змея ромбовидной формы.


3


1



37.

Изготовление плоского воздушного

змея ромбовидной формы.

3




38.

Изготовление плоского воздушного

змея прямоугольной формы.

3




39.

Изготовление плоского воздушного

змея прямоугольной формы.

3




40.

Изготовление катушки, для запуска

плоских воздушных змеев.

3




41.

Настройка и проверка лётных ка- честв моделей, способы их улучше-

ния качеств. Правила техники без- опасности при запуске моделей.


3


1



42.

Соревнования внутри объединения по запуску воздушных змеев.


3



Текущий контроль успеваемости:

опрос

43.

Теория полета моделей ракет. Обзор

материалов и инструментов.

3

3



44.

Изготовление простейшей модели

ракеты, не требующей двигателя.

3




45.

Изготовление одноступенчатой мо-

3






дели ракеты с одним двигателем по готовым чертежам (изготовление

деталей фюзеляжа)





46.

Изготовление одноступенчатой мо- дели ракеты с одним двигателем по готовым чертежам (изготовление

деталей хвостового оперения)


3




47.

Изготовление одноступенчатой мо- дели ракеты с одним двигателем по готовым чертежам (изготовление

парашюта и термозащиты)


3




48.

Изготовление одноступенчатой мо- дели ракеты с одним двигателем по готовым чертежам (сборка модели,

установка системы спасения)


3




49.

Изготовление одноступенчатой мо- дели ракеты с одним двигателем по

готовым чертежам (отделка модели)


3




50.

Изготовление одноступенчатой мо- дели ракеты с одним двигателем по готовым чертежам (изготовление

деталей фюзеляжа)


3




51.

Изготовление одноступенчатой мо- дели ракеты с одним двигателем по готовым чертежам (изготовление

деталей хвостового оперения)


3




52.

Изготовление одноступенчатой мо- дели ракеты с одним двигателем по готовым чертежам (изготовление

ленты (стримера)


3




53.

Изготовление одноступенчатой мо- дели ракеты с одним двигателем по

готовым чертежам (сборка модели, установка системы спасения)


3




54.

Изготовление одноступенчатой мо-

дели ракеты с одним двигателем по готовым чертежам (отделка модели)


3




55.

Наземное оборудование для запуска моделей ракет. Безопасность при за- пуске моделей ракет. Ракетные дви- гатели. Маркировка двигателей и

моделей.



3



Текущий контроль успеваемости: опрос.

56.

Запуск моделей.

3




57.

Введение в раздел. Демонстрация моделей. Основы гидродинамики. Правила техники безопасности при изготовление судомоделей. Обзор

материалов и инструментов.



3



3



58.

Бумажные модели судов. (Изготов-

ление каркаса)

3





59.

Бумажные модели судов.(Обшивка

каркаса).

3




60.

Бумажные модели су-

дов.(Изготовление и установка

надстройки, разработка и изготовле- ние подставки).


3




61.

Изготовление простейшей модели катамарана из пенопласта. (Изготов- ление деталей каркаса и поплавков,

сборка модели)


3




62.

Изготовление простейшей модели катамарана из пенопласта. (Изготов-

ление и установка паруса).


3




63.

Модели судов из пенопласта. (Вы-

бор модели и изготовление каркаса).

3




64.

Модели судов из пенопласта. (Сбор-

ка и обшивка каркаса).

3




65.

Модели судов из пенопласта. (Изго-

товление и установка надстройки).

3




66.

Модели судов из пенопласта. (Раз- работка и изготовление подставки

для модели)


3




67.

Изготовление контурной модели с резиномотором (Выбор модели, из-

готовление деталей).


3




68.

Изготовление контурной модели с

резиномотором (Изготовление дета- лей корпуса).


3




69.

Изготовление контурной модели с резиномотором (Изготовление дета-

лей надстройки).


3




70.

Изготовление контурной модели с резиномотором (Сборка модели, из- готовление деталей моторно-

винтовой группы).


3




71.

Изготовление контурной модели с резиномотором (Отделка модели,

изготовление подставки).


3




72.

Итоговые занятия. Запуск моделей.


3



Промежуточная аттестация: ходо-

вые испытания и стендовый смотр

ИТОГО

216

28


88



Содержание программы.


Общие сведения о программе.

Теория: Цели, задачи и содержание работы на учебный год. Общие сведения о техниче- ском моделирование. Ознакомление с основными видами моделей . Знакомство с основ- ными инструментами и материалами. Правила поведения и техники безопасности при ра- боте в мастерской.

Основы графической документации. Изучение типов линий и основных правил по- строения чертежа. Выполнение и чтение чертежа плоской детали.

Теория: Изучение понятий – чертеж, масштаб, эскиз, технический рисунок. Изучение ти- пов линий и основных правил построения чертежа.

Практика: Разработка и выполнение чертежа на деталь, предложенную учителем, Чтение чертежа.

Введение в раздел, техника безопасности, демонстрация моделей. Основы проекти- рования и конструирования моделей. История автомобилестроения.

Теория: Автомобильная промышленность и ее значение в экономике страны. Ознакомле- ние с лучшими достижениями обучающихся предыдущих лет. Правила техники безопас- ности.

Изготовление инерционных плоских моделей И-1 по готовым чертежам (изготов- ление деталей кузова)

Практика: Выбор модели, подбор материалов, изготовление деталей кузова.

Изготовление инерционных плоских моделей И-1 по готовым чертежам (изготов- ление деталей подвески)

Практика: Изготовление деталей подвески .

Изготовление инерционных плоских моделей И-1 по готовым чертежам (сборка модели).

Практика: сборка модели.

Изготовление инерционных плоских моделей И-1 по готовым чертежам (отделка и покраска).

Практика: отделка и покраска модели.

Настройка и проверка ходовых качеств моделей И-1, способы улучшения ходовых качеств. Знакомство с понятиями инерция и трение.

Теория: Знакомство с понятиями инерция и трение ,смазочные материалы, применяемые в автомоделизме. Центр тяжести модели и влияние его положения на управляемость и пря- моходность.

Практика: Настройка модели по весу и прямоходности, выбор смазочного материалы.

Изготовление инерционных объёмных моделей И-2 по готовым чертежам (изготов- ление деталей кузова модели). Знакомство с понятием «развёртка», правилами склеивания развёрток.

Теория: Знакомство с понятием «развёртка», «беговка» правилами склеивания развёрток, линии сгиба и их обозначение на чертеже

Практика: Выбор модели, подбор материалов, разметка и изготовление деталей.

Изготовление инерционных объёмных моделей И-2 по готовым чертежам (изготов- ление деталей кузова модели).

Практика: Изготовление деталей кузова модели.

Изготовление инерционных объёмных моделей И-2 по готовым чертежам (изготов- ление деталей подвески).

Практика: Изготовление деталей подвески.

Изготовление инерционных объёмных моделей И-2 по готовым чертежам (сборка, отделка).

Практика: Сборка модели. Отделка и покраска модели.

Настройка и проверка ходовых качеств моделей И-2, способы улучшения ходовых ка- честв.

Теория: Влияние сил инерция и трения. Смазочные материалы, применяемые в автомоде- лизме. Центр тяжести модели и влияние его положения на управляемость и прямоход- ность.

Практика: Настройка модели по весу и прямоходности, выбор смазочного материалы.

Выставка моделей, соревнования внутри объединения в классах И-1 и И-2.

Практика: Проведение стендового смотра моделей и ходовых испытаний.


Введение в раздел. Техника безопасности. Основы теории полета. Беседы по исто- рии авиации. Обзор материалов и инструментов. Теория: Авиация и ее значение в эконо- мике страны. Ознакомление с лучшими достижениями обучающихся предыдущих лет. Правила техники безопасности.

Теория: Знакомство различными классами авиамоделей, силы, действующие на модель, развитие авиации в мире. Обзор материалов и инструментов, необходимых для работы. Правила техники безопасности при изготовление и запуске моделей.

Бумажные летающие авиамодели. Изготовление модели планера с размахом крыла, до 250 мм.

Практика: Изготовление составных частей бумажной модели самолета, соединение ча- стей с помощью клея. Определение центра тяжести модели. Регулировка модели.

Бумажные летающие авиамодели. Изготовление модели планера с размахом крыла, до 250 мм.

Практика: Изготовление составных частей бумажной модели самолета, соединение ча- стей с помощью клея. Определение центра тяжести модели. Регулировка модели.

Настройка и проверка лётных качеств моделей, способы их улучшения качеств. Правила техники безопасности при запуске моделей.

Теория: Элементы управления на модели – рули направления и высоты. Центр тяжести модели и влияние его положения на управляемость и прямоходность.

Практика: Настройка модели по весу и прямоходности.

Изготовление модели планера из пенопласта с размахом крыла, до 250 мм.

Практика: Выбор модели, подбор материалов, разметка и изготовление деталей.

Изготовление модели планера из пенопласта с размахом крыла, до 250 мм.

Практика: Выбор модели, подбор материалов, разметка и изготовление деталей.

Изготовление модели планера из пенопласта с размахом крыла, до 250 мм.

Практика: Выбор модели, подбор материалов, разметка и изготовление деталей.

Изготовление модели планера из пенопласта с размахом крыла, до 250 мм.

Практика: Выбор модели, подбор материалов, разметка и изготовление деталей.

Настройка и проверка лётных качеств моделей, способы их улучшения качеств. Правила техники безопасности при запуске моделей.

Теория: Элементы управления на модели – рули направления и высоты. Центр тяжести модели и влияние его положения на управляемость и прямоходность.

Практика: Настройка модели по весу и прямоходности.

25-27. Изготовление модели полукопии из пенопласта с размахом крыла до 250 мм. Практика: Выбор модели, подбор материалов, разметка и изготовление деталей, сборка, декорирование.

28. Настройка и проверка лётных качеств моделей, способы их улучшения качеств. Правила техники безопасности при запуске моделей.

Теория: Элементы управления на модели – рули направления и высоты. Центр тяжести модели и влияние его положения на управляемость и прямоходность.

Практика: Настройка модели по весу и прямоходности.

29-32. Изготовление катапультной модели из пенопласта с размахом крыла, до 250 мм. Практика: Выбор модели, подбор материалов, разметка и изготовление деталей, сборка, декорирование.

Настройка и проверка лётных качеств моделей, способы их улучшения качеств. Правила техники безопасности при запуске моделей.

Теория: Элементы управления на модели – рули направления и высоты. Центр тяжести модели и влияние его положения на управляемость и прямоходность. Влияние длинны катапульты на дальность полёта.

Практика: Настройка модели по весу и прямоходности.

Выставка моделей, соревнования внутри объединения среди моделей планера с размахом крыла до 250 мм и катапультных моделей.

Практика: Показательные запуски авиамоделей, Проведение соревнований внутри объ- единения

История и конструктивные особенности воздушных змеев. Правила запуска воз- душных змеев.

Теория: Первые воздушные змеи. Применение воздушных змеев. Устройство и особенно- сти конструкции, обзор материалов и инструментов. Правила техники безопасности при изготовление и запуске воздушных змеев.

Основные схемы воздушных змеев. Изготовление плоского воздушного змея ром- бовидной формы.

Теория: Основные части воздушного змея, наиболее распространенные схемы, особенно- сти конструкции данного вида моделей.

Практика: Изготовление плоского воздушного змея ромбовидной формы.

Изготовление плоского воздушного змея ромбовидной формы. Практика: Изготовление плоского воздушного змея ромбовидной формы. 38-39. Изготовление плоского воздушного змея прямоугольной формы.

Практика: Выбор модели, подбор материалов, разметка и изготовление деталей, сборка, декорирование.

Изготовление катушки, для запуска плоских воздушных змеев.

Практика: Выбор модели, подбор материалов, разметка и изготовление деталей, сборка, декорирование.

Настройка и проверка лётных качеств моделей, способы их улучшения качеств. Правила техники безопасности при запуске моделей.

Теория: Уздечка воздушного змея и угол атаки, назначение хвоста и расчет длинны.

Практика: Подбор длины уздечки и хвоста.

Соревнования внутри объединения в запуске воздушных змеев.

Практика: Показательные запуски воздушных змеев, Проведение соревнований внутри объединения

Введение в раздел. Техника безопасности. Демонстрация моделей. Теория полета моделей ракет. Обзор материалов и инструментов.

Теория: Модель ракеты и её аэродинамика, обтекаемость, сопротивляемость и его состав- ляющие. Устойчивость модели в полете. Центр массы и давления. Определение силы вет- ра, термических и динамических потоков для полета моделей ракет. Определение центра массы и давления на макете ракеты.

Изготовление простейшей модели ракеты, не требующей двигателя.

Практика: Выбор модели, подбор материалов, разметка и изготовление деталей ракеты и пусковой установки, сборка, декорирование.

45-49. Изготовление одноступенчатой модели ракеты с одним двигателем по готовым чер- тежам

Практика: Выбор модели, подбор материалов, разметка и изготовление деталей ракеты и системы спасения – парашюта, установка системы спасения в ракету. Отделка и покраска модели.

50-54. Изготовление одноступенчатой модели ракеты с одним двигателем по готовым чер- тежам

Практика: Выбор модели, подбор материалов, разметка и изготовление деталей ракеты и системы спасения – ленты (стримера), сборка, установка системы спасения в ракету. От- делка и покраска модели.

55. Наземное оборудование для запуска моделей ракет. Безопасность при запуске моделей ракет. Ракетные двигатели. Маркировка двигателей и моделей.

Теория: Стартовое оборудование для запуска моделей ракет. Безопасность при запуске моделей ракет. Конструкция наземного оборудования.

Итоговые занятия Запуск моделей.

Практика: Показательные запуски моделей.

Введение в раздел. Демонстрация моделей. Основы гидродинамики. Правила тех- ники безопасности при изготовление судомоделей. Обзор материалов и инструментов. Теория: Основы гидродинамики, силы, действующие на корабль, Правила техники без- опасности при изготовление судомоделей. Обзор материалов и инструментов.

57-60. Бумажные модели судов.

Практика: Выбор модели, подбор материалов, разметка и изготовление деталей модели, сборка, отделка и покраска модели. Разработка и изготовление подставки.

61-62. Изготовление простейшей модели катамарана из пенопласта.

Практика: Выбор модели, подбор материалов, разметка и изготовление деталей модели отделка и покраска модели. Разработка и изготовление подставки.

63-66. Модели судов из пенопласта.

Практика: Выбор модели, подбор материалов, разметка и изготовление деталей модели отделка и покраска модели. Разработка и изготовление подставки.

67-71. Изготовление контурной модели с резиномотором

Практика: Выбор модели, подбор материалов, разметка и изготовление деталей модели отделка и покраска модели. Изготовление и сборка резиномотора. Разработка и изготов- ление подставки.

Итоговые занятия. Запуск моделей.

Теория: Демонстрация изготовленных моделей. Сообщения на заданные темы. Показа- тельный запуск моделей.


Комплекс организационно – педагогических условий

Календарный учебный график (см. Приложение №1)


Условия реализации программы


Материально – техническое обеспечение.


Занятия проходят в кабинете, с двойным освещением – естественное и искусствен- ное, укомплектованном мебелью:

Столы – 5 шт.

Стулья – 12 шт.

Шкаф для инструментов и материалов - 3.

Верстаки – 6 шт

Учебная доска

Инструменты: дрель, карандаши, кисточки, лекала, линейки, лобзики, молотки, набор сверл по дереву, наждачная бумага, напильники, ножницы, ножовки по дереву, ножовки по металлу, пилки для ножовок по металлу и лобзиков, рубанки, стенды, струбцины, сту- сло, угольники, циркули, шила, штангенциркули.

Материалы: двигатели, для моделей ракет, калька, канцелярские скрепки, капроновые ни- ти, картон, клей ПВА, кнопки, копировальная бумага, скотч, краски, пенопласт, пилома- териалы: сосна, липа; полиэтилен, фанера.

ТСО: Ноутбук, проектор, экран.

Формы аттестации


Промежуточная аттестация организуется в форме ходовых испытаний и стендового смот- ра в конце каждого полугодия, 2 раза в год. Проводится в условиях занятия. Общая оценка складывается из среднеарифметической оценки стендового смотра и ходовых испытаний модели. Оформляется согласно Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального ка- зённого учреждения дополнительного образования Школа прикладного искусства


Оценочные материалы


Оценочные материалы для организации промежуточной аттестации обучающихся


Период обучения/форма ор-

ганизации

Содержание и форма фик-

сации

Шкала оценивания

Модуль I полугодия,

Занятие № 34 «Выставка моделей, соревнования внутри объединения среди моделей планера с размахом крыла до 250 мм и ката- пультных моделей».

Ходовые испытания и стен- довый смотр моделей.

Результат распределяется по трем уровням: высокий, средний, низкий и фиксиру- ется в журналах учёта рабо- ты педагога дополнительно- го образования с помощью обозначений: В - высокий, С

- средний, Н – низкий

Оценке «Высокий уровень» соответствует среднеариф- метическому значению 2,1 - 3 балла;

Оценке «Средний уровень» соответствует среднеариф- метическому значению в диапазоне 1,1 - 2 балла; Оценке «Низкий уровень» соответствует среднеариф- метическому значению ни- же 1,1 балла;

Критерии для оценки пред- ставлены ниже.

Модуль II полугодия,

Занятие № 72 «Итоговые занятия. Запуск моделей».

Ходовые испытания и стен- довый смотр контурных мо- делей судов с резиномото- ром.

Результат распределяется по трем уровням: высокий, средний, низкий и фиксиру- ется в журналах учёта рабо- ты педагога дополнительно- го образования с помощью обозначений: В - высокий, С

- средний, Н – низкий

Оценочные материалы для организации текущего контроля успеваемости


Период обуче- ния/

орма организации

/форма фиксации

Шкала оценивания

Занятие № 14

«Выставка мо- делей, соревно- вания внутри объединения в классах И-1 и И-2.»

Ходовые испытания и стендовый смотр мо- делей.

Результат распределя- ется по трем уровням: высокий, средний, низкий и фиксируется в журналах учёта ра- боты педагога допол- нительного образова- ния с помощью обо-

значений: В - высокий, С - средний, Н – низ- кий

Оценка «Высокий уровень» соответствует среднеарифметическому значению 2,1 - 3 бал- ла;

Оценка «Средний уровень» соответствует среднеарифметическому значению в диапазоне 1,1 - 2 балла;

Оценка «Низкий уровень» соответствует сред- неарифметическому значению ниже 1,1 балла; Критерии для оценки представлены ниже.

Занятие № 42

«Соревнования внутри объеди- нения по запус- ку воздушных змеев»

Занятие № 55 "Наземное обо- рудование для запуска моде- лей ракет. Без- опасность при запуске моде- лей ракет. Ра- кетные двига- тели. Марки- ровка двигате- лей и моделей".

Опрос Результат распределя- ется по трем уровням:

высокий, средний,

низкий и фиксируется в журналах учёта ра- боты педагога допол- нительного образова- ния с помощью обо-

значений: В - высокий, С - средний, Н – низ- кий

За 1 правильный ответ – 0, 5 балла.

Оценка «Высокий уровень» соответствует зна- чению 2,1 - 3 балла;

Оценка «Средний уровень» соответствует значению в диапазоне 1,1 - 2 балла;

Оценка «Низкий уровень» соответствует зна- чению ниже 1,1 балла;

Вопросы представлены ниже.


Критерии для оценки.




Высокий уровень (3 балла)

Средний уровень (2 балла)

Низкий уровень (1 балл)

Стендовый смотр

Модель соответ- ствует прототипу,

в большом коли-

Модель соответ- ствует прототипу,

изготовлены не-

Модель не соот- ветствует прото-

типу, мелкие де-


честве изготовле- ны мелкие элементы (ручки, зеркала, прибор- ная панель, внут- ренняя отделка

салона).

которые мелкие элементы (ручки, зеркала, прибор- ная панель, внут- ренняя отделка салона).

тали отсутствуют (ручки, зеркала, приборная па- нель, внутренняя отделка салона).

Ходовые испытания

Автомоделирование

Класс моделей

Критерий

Высокий уро- вень (3 балла)

Средний уро- вень (2 балла)

Низкий уро- вень (1 балл)

И-1


И-2

Расстояние, прой- денное моделью при спуске с горки высо-

той 700 мм, м.

8 - 10

6 – 7,9

Менее 4

Авиамоделирование

Катапультная модель

Расстояние, прой- денное моделью при запуске с катапуль-

ты, м.

7 - 10

4 – 6,9

Менее 4

Модель плане- ра с размахом крыла до 250 мм

Расстояние, прой- денное моделью при

запуске без ката- пульты, м.

6 – 7,9

4 – 5,9

Менее 2

Судомоделирование.

Модель судна с резиномото- ром

Расстояние, прой- денное моделью при

запуске, м.

4 – 6

2 – 3,9

Менее 2



Содержание опроса для текущего контроля


Занятие № 42 «Соревнования внутри объединения по запуску воздушных змеев».


Когда был изобретен первый воздушный змей?

Как применялись коробчатые змеи и воздушные шары во время Первой мировой вой- ны?

Какие меры предосторожности необходимо соблюдать при запуске воздушного змея?

Использование воздушных змеев в настоящее время?


Основные конструктивные элементы воздушного змея?


Кто из учёных использовал воздушные змеи для своих опытов и что из этого получи- лось?

Занятие № 55 "Наземное оборудование для запуска моделей ракет. Безопасность при за- пуске моделей ракет. Ракетные двигатели. Маркировка двигателей и моделей".

Где появились первые ракеты?

Как назывался космический корабль, совершивший первый в мире полёт с космо- навтом (Гагарин Ю.А.) на борту?

В случае неудачной попытки, участнику дается право на вторую попытку. Что счи- тается неудачной попыткой?

Опишите процедуру запуска модели ракеты?

На какие классы делятся модели ракет и что это за классы?

Что такое модель ракеты?

Методическое обеспечение программы

(Первый год обучения)


п/п

Раздел, тема.

Формы

занятия

Приемы и методы органи-

зации учебного процесса

Методический и дидакти-

ческий материал

Формы контроля и

подведения итогов

1.

Общие сведения о содержании программы.

Групповое

Иллюстративный рассказ

Книги, журналы, схемы, таблицы по технике без- опасности, образцы изде-

лий

Опрос

2.

Основы графической документации. Изучение типов линий и основных правил построения чер- тежа. Выполнение и чтение чертежа плоской де-

тали.

Групповое

Рассказ, демонстрация наглядного материала, объяснение.

Образцы чертежей, эски- зов, технологических карт,

Анализ выполненной работы, смотр работ.

3.

Введение в раздел, техника безопасности, де-

монстрация моделей. Основы проектирования и

конструирования моделей. История автомобиле- строения.

Групповое

Иллюстративный рассказ

Книги, журналы, схемы, таблицы по технике без- опасности, образцы изде-

лий

Анкетирование

4.

Изготовление инерционных плоских моделей И- 1 по готовым чертежам (изготовление деталей

кузова)

Групповое

Объяснение, показ, инди- видуальная помощь

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом

5.

Изготовление инерционных плоских моделей И-

1 по готовым чертежам (изготовление деталей подвески)

Групповое

Объяснение, демонстра-

ция, самостоятельная ра- бота

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом

6.

Изготовление инерционных плоских моделей И- 1 по готовым чертежам (сборка модели).

Групповое

Объяснение, показ, инди- видуальная помощь

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом

7.

Изготовление инерционных плоских моделей И- 1 по готовым чертежам (отделка и покраска).

Групповое

Объяснение, демонстра- ция, самостоятельная ра-

бота

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом

8.

Настройка и проверка ходовых качеств моделей И-1, способы улучшения ходовых качеств. Зна-

комство с понятиями инерция и трение.

Групповое

Объяснение, показ, инди- видуальная помощь

Книги, журналы, схемы, эскизы, чертежи.

Анализ выполненной работы

9.

Изготовление инерционных объёмных моделей

И-2 по готовым чертежам (изготовление деталей кузова модели). Знакомство с понятием «раз-

Групповое

Объяснение, демонстра-

ция, самостоятельная ра- бота

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом



вёртка», правилами склеивания развёрток.





10.

Изготовление инерционных объёмных моделей

И-2 по готовым чертежам (изготовление деталей кузова модели).

Групповое

Объяснение, показ, инди- видуальная помощь

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом

11.

Изготовление инерционных объёмных моделей И-2 по готовым чертежам (изготовление деталей

подвески).

Групповое

Объяснение, демонстра- ция, самостоятельная ра-

бота

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом

12.

Изготовление инерционных объёмных моделей

И-2 по готовым чертежам (сборка).

Групповая

Объяснение, показ, инди-

видуальная помощь

Чертежи, шаблоны, образ-

цы изделий

Оценка работ педаго-

гом

13.

Настройка и проверка ходовых качеств моделей И-2, способы улучшения ходовых качеств.

Групповая

Объяснение, демонстра- ция, самостоятельная ра-

бота

Книги, журналы, схемы, эскизы, чертежи.

Анализ выполненной работы

14.

Выставка моделей, соревнования внутри объ- единения в классах И-1 и И-2.

Групповое

Объяснение, показ, инди- видуальная помощь

Методические разработки

по проведению соревнова- ний

Соревнования по за- пуску.

15.

Введение в раздел. Техника безопасности. Ос- новы теории полета. Беседы по истории авиации. Обзор материалов и инструментов.

Групповая

Иллюстративный рассказ

Книги, журналы, схемы, таблицы по технике без- опасности, образцы изде-

лий

Анкетирование

16.

Бумажные летающие авиамодели. Изготовление модели планера с размахом крыла, до 250 мм.

Групповая

Объяснение, демонстра- ция, самостоятельная ра- бота

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом

17.

Бумажные летающие авиамодели. Изготовление

модели планера с размахом крыла, до 250 мм.

Групповое

Объяснение, показ, инди-

видуальная помощь

Чертежи, шаблоны, образ-

цы изделий

Оценка работ педаго-

гом

18.

Бумажные летающие авиамодели. Изготовление модели планера с размахом крыла, до 250 мм.

Групповая

Объяснение, демонстра- ция, самостоятельная ра-

бота

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом

19.

Настройка и проверка лётных качеств моделей, способы их улучшения. Правила техники без- опасности при запуске моделей.

Групповая

Объяснение, показ, инди- видуальная помощь

Книги, журналы, схемы, эскизы, чертежи.

Анализ выполненной работы

20.

Изготовление модели планера из пенопласта с размахом крыла, до 250 мм.

Групповое

Объяснение, демонстра- ция, самостоятельная ра-

бота

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом

21.

Изготовление модели планера из пенопласта с

Групповая

Объяснение, показ, инди-

Чертежи, шаблоны, образ-

Оценка работ педаго-



размахом крыла, до 250 мм.


видуальная помощь

цы изделий

гом

22.

Изготовление модели планера из пенопласта с размахом крыла, до 250 мм.

Групповая

Объяснение, демонстра-

ция, самостоятельная ра- бота

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом

23.

Изготовление модели планера из пенопласта с

размахом крыла, до 250 мм.

Групповое

Объяснение, показ, инди-

видуальная помощь

Чертежи, шаблоны, образ-

цы изделий

Оценка работ педаго-

гом

24.

Настройка и проверка лётных качеств моделей, способы их улучшения. Правила техники без-

опасности при запуске моделей.

Групповая

Объяснение, демонстра- ция, самостоятельная ра-

бота

Книги, журналы, схемы, эскизы, чертежи.

Анализ выполненной работы

25.

Изготовление модели полукопии из пенопласта с размахом крыла до 250 мм.

Групповая

Объяснение, демонстра- ция, самостоятельная ра-

бота

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом

26.

Изготовление модели полукопии из пенопласта

с размахом крыла до 250 мм.

Групповое

Объяснение, показ, инди-

видуальная помощь

Чертежи, шаблоны, образ-

цы изделий

Оценка работ педаго-

гом

27.

Изготовление модели полукопии из пенопласта с размахом крыла до 250 мм.

Групповая

Объяснение, демонстра-

ция, самостоятельная ра- бота

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом

28.

Настройка и проверка лётных качеств моделей, способы их улучшения. Правила техники без-

опасности при запуске моделей.

Групповая

Объяснение, показ, инди- видуальная помощь

Книги, журналы, схемы, эскизы, чертежи.

Анализ выполненной работы, соревнования

по запуску.

29.

Изготовление катапультной модели из пенопла- ста с размахом крыла, до 250 мм.

Групповое

Объяснение, демонстра-

ция, самостоятельная ра- бота

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом

30.

Изготовление катапультной модели из пенопла-

ста с размахом крыла, до 250 мм.

Групповая

Объяснение, показ, инди-

видуальная помощь

Чертежи, шаблоны, образ-

цы изделий

Оценка работ педаго-

гом

31.

Изготовление катапультной модели из пенопла- ста с размахом крыла, до 250 мм.

Групповая

Объяснение, демонстра- ция, самостоятельная ра- бота

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом

32.

Изготовление катапультной модели из пенопла-

ста с размахом крыла, до 250 мм.

Групповое

Объяснение, показ, инди-

видуальная помощь

Чертежи, шаблоны, образ-

цы изделий

Оценка работ педаго-

гом

33.

Настройка и проверка лётных качеств моделей, способы их улучшения. Правила техники без-

опасности при запуске моделей.

Групповая

Объяснение, демонстра- ция, самостоятельная ра-

бота

Книги, журналы, схемы, эскизы, чертежи.

Анализ выполненной работы

34.

Выставка моделей, соревнования внутри объ-

единения среди моделей планера с размахом

Групповая

Выставка. Коллективное

исполнение, самостоя-

Методические разработки

по проведению соревнова-

Соревнования по за-

пуску.



крыла до 250 мм и катапультных моделей.


тельная работа

ний


35.

История и конструктивные особенности воз-

душных змеев. Правила запуска воздушных зме- ев.

Групповое

Иллюстративный рассказ, демонстрация образцов

Книги, журналы, схемы, таблицы по технике без- опасности, образцы изде-

лий

Анкетирование

36.

Основные схемы воздушных змеев. Изготовле- ние плоского воздушного змея ромбовидной

формы.

Групповая

Рассказ, демонстрация наглядного материала,

объяснение, исследование.

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Опрос

37.

Изготовление плоского воздушного змея ромбо-

видной формы.

Групповая

Объяснение, показ, инди-

видуальная помощь

Чертежи, шаблоны, образ-

цы изделий

Оценка работ педаго-

гом

38.

Изготовление плоского воздушного змея прямо- угольной формы.

Групповое

Объяснение, демонстра-

ция, самостоятельная ра- бота

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом

39.

Изготовление плоского воздушного змея прямо-

угольной формы.

Групповая

Объяснение, показ, инди-

видуальная помощь

Чертежи, шаблоны, образ-

цы изделий

Оценка работ педаго-

гом

40.

Изготовление катушки, для запуска плоских воз- душных змеев.

Групповая

Объяснение, демонстра- ция, самостоятельная ра-

бота

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом

41.

Настройка и проверка лётных качеств моделей,

способы их улучшения. Правила техники без- опасности при запуске моделей.

Групповое

Объяснение, демонстра-

ция, самостоятельная ра- бота

Книги, журналы, схемы, эскизы, чертежи.

Анализ выполненной работы

42.

Соревнования внутри объединения по запуску воздушных змеев.

Групповая

Выставка. Коллективное исполнение, самостоя- тельная работа

Методические разработки по проведению соревнова- ний

Соревнования по за- пуску.

43.

Теория полета моделей ракет. Обзор материалов и инструментов.

Групповая

Иллюстративный рассказ

Книги, журналы, схемы, таблицы по технике без- опасности, образцы изде-

лий

Анкетирование

44.

Изготовление простейшей модели ракеты, не

требующей двигателя.

Групповое

Объяснение, показ, инди-

видуальная помощь

Чертежи, шаблоны, образ-

цы изделий

Оценка работ педаго-

гом

45.

Изготовление одноступенчатой модели ракеты с одним двигателем по готовым чертежам (изго-

товление деталей фюзеляжа)

Групповая

Объяснение, демонстра- ция, самостоятельная ра-

бота

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом

46.

Изготовление одноступенчатой модели ракеты с

одним двигателем по готовым чертежам (изго-

Групповая

Объяснение, показ, инди-

видуальная помощь

Чертежи, шаблоны, образ-

цы изделий

Оценка работ педаго-

гом



товление деталей хвостового оперения)





47.

Изготовление одноступенчатой модели ракеты с

одним двигателем по готовым чертежам (изго- товление парашюта и термозащиты)

Групповое

Объяснение, демонстра-

ция, самостоятельная ра- бота

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом

48.

Изготовление одноступенчатой модели ракеты с одним двигателем по готовым чертежам (сборка

модели, установка системы спасения)

Групповая

Объяснение, показ, инди- видуальная помощь

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом

49.

Изготовление одноступенчатой модели ракеты с одним двигателем по готовым чертежам (отдел-

ка модели)

Групповая

Объяснение, демонстра- ция, самостоятельная ра-

бота

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом

50.

Изготовление одноступенчатой модели ракеты с

одним двигателем по готовым чертежам (изго- товление деталей фюзеляжа)

Групповое

Объяснение, показ, инди- видуальная помощь

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом

51.

Изготовление одноступенчатой модели ракеты с одним двигателем по готовым чертежам (изго-

товление деталей хвостового оперения)

Групповая

Объяснение, демонстра- ция, самостоятельная ра-

бота

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом

52.

Изготовление одноступенчатой модели ракеты с

одним двигателем по готовым чертежам (изго- товление ленты (стримера)

Групповая

Объяснение, показ, инди- видуальная помощь

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом

53.

Изготовление одноступенчатой модели ракеты с одним двигателем по готовым чертежам (сборка модели, установка системы спасения)

Групповое

Объяснение, демонстра- ция, самостоятельная ра- бота

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом

54.

Изготовление одноступенчатой модели ракеты с одним двигателем по готовым чертежам (отдел-

ка модели)

Групповая

Объяснение, показ, инди- видуальная помощь

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом

55.

Наземное оборудование для запуска моделей ракет. Безопасность при запуске моделей ракет. Ракетные двигатели. Маркировка двигателей и

моделей.

Групповая

Иллюстративный рассказ

Плакаты, схемы, книги, журналы, таблицы.

Опрос

56.

Запуск моделей.

Групповое

Выставка. Коллективное

исполнение, самостоя- тельная работа

Методические разработки

по проведению соревнова- ний

Соревнования по за- пуску.

57.

Введение в раздел. Демонстрация моделей. Ос- новы гидродинамики. Правила техники безопас- ности при изготовление судомоделей. Обзор ма-

Групповая

Иллюстративный рассказ

Книги, журналы, схемы, таблицы по технике без- опасности, образцы изде-

Анкетирование



териалов и инструментов.



лий


58.

Бумажные модели судов. (Изготовление каркаса)

Групповое

Объяснение, показ, инди-

видуальная помощь

Чертежи, шаблоны, образ-

цы изделий

Оценка работ педаго-

гом

59.

Бумажные модели судов.(Обшивка каркаса).

Групповое

Объяснение, демонстра-

ция, самостоятельная ра- бота

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом

60.

Бумажные модели судов.(Изготовление и уста- новка надстройки, разработка и изготовление

подставки).

Групповое

Объяснение, показ, инди- видуальная помощь

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом

61.

Изготовление простейшей модели катамарана из пенопласта. (Изготовление деталей каркаса и

поплавков, сборка модели)

Групповое

Объяснение, демонстра- ция, самостоятельная ра-

бота

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом

62.

Изготовление простейшей модели катамарана из

пенопласта. (Изготовление и установка паруса).

Групповое

Объяснение, показ, инди-

видуальная помощь

Чертежи, шаблоны, образ-

цы изделий

Оценка работ педаго-

гом

63.

Модели судов из пенопласта. (Выбор модели и изготовление каркаса).

Групповое

Объяснение, демонстра-

ция, самостоятельная ра- бота

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом

64.

Модели судов из пенопласта. (Сборка и обшивка

каркаса).

Групповое

Объяснение, показ, инди-

видуальная помощь

Чертежи, шаблоны, образ-

цы изделий

Оценка работ педаго-

гом

65.

Модели судов из пенопласта. (Изготовление и установка надстройки).

Групповое

Объяснение, демонстра- ция, самостоятельная ра-

бота

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом

66.

Модели судов из пенопласта. (Разработка и изго-

товление подставки для модели)

Групповое

Объяснение, показ, инди-

видуальная помощь

Чертежи, шаблоны, образ-

цы изделий

Оценка работ педаго-

гом

67.

Изготовление контурной модели с резиномото- ром (Выбор модели, изготовление деталей).

Групповое

Объяснение, демонстра-

ция, самостоятельная ра- бота

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом

68.

Изготовление контурной модели с резиномото-

ром (Изготовление деталей корпуса).

Групповое

Объяснение, показ, инди-

видуальная помощь

Чертежи, шаблоны, образ-

цы изделий

Оценка работ педаго-

гом

69.

Изготовление контурной модели с резиномото- ром (Изготовление деталей надстройки).

Групповое

Объяснение, демонстра-

ция, самостоятельная ра- бота

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом

70.

Изготовление контурной модели с резиномото- ром (Сборка модели, изготовление деталей мо-

торно-винтовой группы).

Групповое

Объяснение, показ, инди- видуальная помощь

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом


71.

Изготовление контурной модели с резиномото- ром (Отделка модели, изготовление подставки).

Групповое

Объяснение, демонстра- ция, самостоятельная ра- бота

Чертежи, шаблоны, образ- цы изделий

Оценка работ педаго- гом

72.

Итоговые занятия. Запуск моделей.

Групповое

Выставка. Коллективное исполнение, самостоя-

тельная работа

Методические разработки по проведению соревнова-

ний

Соревнования по за- пуску.

Список литературы


Нормативно - правовые документы


Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнитель- ным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образова- ния и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН

2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образова- ния детей».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразова- тельным программам".

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима ра- боты образовательных организаций дополнительного образования детей".

Распоряжение правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года " 1726-Р, утверждающее Концепцию развития дополнительного образования детей.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года".

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 года № 613н г. Москва "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых".

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 "О методических рекомендациях по проектиро- ванию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые про- граммы)".


Учебная литература

Гаецкий О.К. Авиамоделирование. – М.: ДОСААФ,1996.

Глуховцев С.А. Судомоделизм для начинающих. - М.: ДОСААФ, 1967.

Горбенко К.С. Самолеты строим сами. – М.: Машиностроение, 1989.

Ельников Д.П., Ханин М.Б. Воспитание школьников в процессе обучения. – М., 1979.

Ермаков А.М. Простейшие авиамодели. – М.:Просвещение, 1984.

Заворотов В.А. От идеи до модели. - М.: Просвещение, 1982.

Карпинский А., Самолис С. Модели судов из картона. - Л.: «Судостроение», 1989.

Прозоровский А.И. Технология отделки столярных изделий. – М., 1973.

Рожов В.С. Авиамодельный кружок. Для руководителей кружков школ и внешкольных учреждений. М.: Просвещение, 1986.

Соболев Д.А. История самолетов: Начальный период. – М., 1995.

Шепелев АМ. Столярные работы. – М., 1961.

Щетанов Б.И. Судомодельный кружок. - М.: Просвещение , 1983.

Воспитание школьников в условиях новых образовательных стандартов: метод. реко- мендации / под общ. ред. С.А. Фадеевой. – Н. Новгород: Нижегородский институт раз- вития образования, 2013.

Дмитриев, Ю.А. Социализация и развитие личности младшего школьника в процессе трудового воспитания / Ю.А. Дмитриев// Школа и производство. – 2013. - № 7. – С. 3 – 7.

Конышева Н.М. Трудовое обучение в начальных классах: Программа и методические рекомендации для учителей и студентов вузов/ Н.М. Конышева. – СПб.: Спец Лит, 2000. – 79 с.

Конышева, Н.М. Методика трудового обучения младших школьников: Основы дизайн образования: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб.заведений / Н.М. Конышева. – М.:Издательский центр «Академия», 1999. – 192с.

Павлова, М.Б., Дизайн-подход как основа обучения. Развитие детского творчества через технологические проекты / М.Б.Павлова, Питт Джеймс - Н.Новгород: Нижего- родский гуманитарный центр, 2000. – 286 с.

Программа педагога дополнительного образования: От разработки дореализации / Сост. Н.К. Беспятова. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 176 с.

Речицкая, Е.Г. Развитие творческого воображения младших школьников/ Е.Г.

Речицкая. - Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999.

Абдуллаев А.Б. «Система формирования технического изобретательства учащихся в учреждениях дополнительного образования» - Махачкала, Образование 2003.

Горбачев А.М. От поделки – к модели. – Н.Н.: ГИПП «Нижполиграф», 1997



Список используемой литературы для детей и родителей

Завозотов, В.А. От идеи до модели/ В.А. Завозотов.–М.:Просвещение, 1988.–128 с.

Лизинский, В.М. Советы педагогам и родителям / В.М. Лизинский // Классный руково- дитель. – 2013. - № 4 – С. 39 – 44.

Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для школьников / З.А. Михайлова. – М.: Просвещение, 1985.

Энциклопедия самоделок. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2002.

Руджий Г. Как сделать и запустить воздушного змея. – М.: ЗАО Издательство Центрполи- граф, 2001.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации