12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гореева Анна Олеговна41

Комитет по образованию Администрации Щелковского муниципального района

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

­Центр творческого развития и гуманитарного образования «Романтик»

Щелковского муниципального района Московской области

 

 

Принята Методическим советом

УТВЕРЖДАЮ

Центра «Романтик»

Директор Центра «Романтик»

Протокол №________

Г.В. Чмыхова

От «_____» ___________20___г.

«____» ____________20___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности

«Дизайн: первые шаги»

 

 

 

 

 

Возраст учащихся: 10-15 лет

Срок реализации – 2 года

 

Автор-составитель:

Гореева Анна Олеговна
Педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 









 

г. Щёлково

2018 г.


 

1.1 Пояснительная записка

Слово «ДИЗАЙН» итальянского происхождения от  «Disegno». В переводе на русский язык оно имеет несколько значений: замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, схема, композиция. Также многозначна и многопланова профессия дизайнера, которая имеет несколько разновидностей (квалификаций): графический дизайн, промышленный дизайн, дизайн костюма, дизайн среды (интерьера и ландшафтный), дизайн транспортных средств, архитектурный дизайн.

Дополнительная общеразвивающая программа «Дизайн: первые шаги» (далее Программа)  технической направленности является модифицированной, разработана на основе комплексной общеобразовательной общеразвивающей программы «Студия дизайн» МАУДО Центр «Романтик» авторы составители: Несмеянова Н.А., Страмнова О.Ю с учетом ФГОС НОО И ООО.
Программа дает возможность учащимся творчески подготовится к выбору будущей профессии, создает условия для креативного мышления, для созидательного труда.

Актуальность Программы.

Актуальность данной Программы определяется запросом современных подростков, ориентированных на реализацию своих творческих способностей в виртуальном и реальном пространстве. Программа является практико-ориентированной и дает возможность каждому учащемуся проявить и реализовать свои творческие возможности и задумки в сфере компьютерного и предметного дизайна; ориентирует их на приобретение актуальных теоретических и практических знаний, умений и навыков, которые применяются при изучении большинства направлений современного дизайна.

Данная Программа основывается на положениях основных законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Московской области:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ ( с изменениями).

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 25 мая 2015 г. № 996-р).

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196).

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41).

Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2015 № 1040).

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242)

О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564).

Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844)

Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499).

Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области (Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26.08.2013 № 10825-13в/07).

Отличительной особенностью данной Программы от уже существующих является переход от комплекса учебных предметов к предметным модулям: «Рисунок», «Предметный дизайн», «Компьютерный дизайн»; и сокращением учебной нагрузки до 72 часов по каждому модулю.

Исходя из этого, работа с детьми строится таким образом, чтобы ребенок получил яркие впечатления, стремился выражать свои эмоции художественно-выразительными средствами, приобретал многоаспектный опыт художественно-эстетической деятельности, научился творчески применять его в своей жизни. Программа направлена на воспитание у детей навыков компьютерной грамотности, приобретение навыков дизайнерского искусства, умений работать в профессиональных дизайнерских программах.
Адресат Программы

Программа рассчитана на детей 10–15 лет. Дети 10-12 лет более активны, переполнены энергией, любят что-либо делать и чаще всего сначала делают, а затем думают. Для них необходимо поощрять уравновешенность и спокойствие и быть для них примером. Самоконтроль в процессе работы, а так же возможность проявить и показать себя, помогают личности перейти от ребенка к подростку.

В 12-15 лет действует закон неравномерности созревания и развития. Эта неравномерность является одновременно внутриличностной и межличностной. В этом возрасте у детей появляется стремление выделиться, обратить на себя внимание. Девочки стараются красиво выглядеть, любят носить украшения. Стремление выглядеть неординарно вызывает у детей желание изготовления собственных украшений. Это вызывает у подруг чувство восхищения и некоторой зависти, а у самого ребенка чувство уверенности и самовыражения. У детей формируется волевое поведение, целеустремленность, поэтому занятия дают детям возможность доводить дело до конца, добиваться поставленной цели. Поэтому предоставляется учащимся самостоятельно реализовать себя в творческой работе, придумать свои детали дизайна и оформление композиции согласно своему возрасту. Как правило — решается применительно к какой-то конкретной сфере деятельности. Дети в творческое объединение зачисляются без отбора, все желающие.
Объем программы.

Программа рассчитана на 432 учебных часа, по 216 учебных часов в каждом году обучения.

Формы обучения и виды занятий по Программе: Формы обучения - очная, групповая, для отдельных тем предусмотрены мелкогрупповые занятия.

Занятия проводятся в учебных группах. Наполняемость в учебных групп первого года обучения не менее - 15человек, второго года обучения не менее- 12 человек. Состав групп -разновозрастный.

В процессе обучения реализуется следующие виды организации учебных занятий: беседа, выставка, обсуждение, конкурс, консультация, практическое занятие, итоговое занятие, презентация.
Срок освоения программы.

Программа рассчитана на 2 года обучения, 72 учебные недели по 36 учебных недель в каждом году обучения.
Режим занятий. Занятия проводятся три раза в неделю по 2 академических часа с 10-минутным перерывом согласно СанПиНов.
В каникулярное время в режим занятий могут вноситься изменения по времени проведения.

1.2. Цель программы - развитие личностных качеств детей посредством занятий дизайн-проектированием, формирование практических умений и навыков, развитие творческой индивидуальности учащегося, а также формирование интереса к творческой деятельности.

Задачи:

Личностные:

формирование основы гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

развитие чувства товарищества, чувства личной ответственности;

развитие нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т.д.);

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные:

развитие умения презентации своей творческой деятельности;

развитие интереса к дизайнерскому творчеству;

формирование навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности;

формирование коммуникативных навыков.

Предметные:

Учебный модуль «Рисунок»

-приобретение умений грамотно изображать графическими средствами с натуры и по памяти предметы окружающего мира;
- формирование умения создавать художественный образ в рисунке на основе решения технических и творческих задач;
- приобретение навыков работы с подготовительными материалами: набросками, зарисовками, эскизами;
-формирование навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены.

Учебный модуль «Предметный дизайн»

- овладеть практическими навыками и приёмами изготовления и декорирования изделий;

- научить пользоваться законами цветоведения;
- формировать практические навыки работы в различных видах дизайна и изобразительного творчества;
- познакомить с основными законами композиции.

Учебный модуль «Компьютерный дизайн»

- знание роли и назначения прикладного программного обеспечения для создания и редактирования графических изображений;

- знание основных приемов и принципов работы графического редактора Photoshop;
-знание основных приемов и принципах композиции, дизайна в компьютерной графике.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Учебный план по модулям

Предметный модуль

1 год обучения

2 год обучения

Рисунок

72

72

Предметный дизайн

72

72

Компьютерный дизайн

72

72

Всего часов в год

216

216

 

Вне сетки учебных часов в год

18

18

Всего часов по программе

468 часов




Учебно – тематический план первого года обучения
 

Наименование раздела, темы

Количество часов

Форма занятий

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

I Модуль Рисунок


I


Рисунок

 

 

 

 

 

1.1

Вводная беседа. Знакомство с графическими материалами и понятиями: линия, штрих, тон.

6

1

5

Очная, групповая

Наблюдение опрос

1.2

Понятие о конструкции предметов. Принципы построения перспективы. Пропорции .

20

2

18

Очная, групповая

Наблюдение опрос

1.3

Наброски фигуры человека. Начальные знания анатомии человека. Изучение особенностей анатомии человека.

22

2

20

Очная, групповая

Наблюдение опрос




 

 

1.4

Интерьер.
Рисунок интерьера.

20

2

18

Очная, групповая, мелкогрупповая

Наблюдение опрос

 

1.5

Итоговое занятие. Архитектурные мотивы (малые архитектурные формы)

4

1

3

Очная, групповая

выставка зачет

II Модуль Предметный дизайн

II

Предметный дизайн

 

 

 

 

 

2.1

Знакомство с дизайном

2

1

1

Очная, групповая

Наблюдение опрос

2.2

Понятие о композиции. Композиционные приемы.

16

2

14

Очная, групповая

Наблюдение опрос

2.3

Цветоведение. Цвет – элемент композиционного творчества.

10

2

8

Очная, групповая,
мелкогрупповая

Наблюдение опрос

 

2.4

Стилизация природных форм.

20

2

18

Очная, групповая, мелкогрупповая

Наблюдение опрос

2.5

Виды орнамента. Построение орнамента в круге, квадрате и линии.

20

2

18

Очная, групповая

Наблюдение опрос

2.6

Итоговое занятие

4

1

3

Очная, групповая

выставка зачет

 

III Модуль Компьютерный дизайн

III

Компьютерный дизайн

 

 

 

 

 

3.1

Знакомство с программой Adobe Photoshop.

4

1

3

Очная, групповая

Наблюдение опрос

3.2

Работа с текстом.

10

2

8

Очная, групповая

Наблюдение опрос

3.3

Работа с изображением.

20

2

18

Очная, групповая,
 

Наблюдение опрос

3.4

Слои. Инструменты работы со слоями.

20

2

18

Очная, групповая,

Наблюдение опрос

3.5

Кадрирование – инструмент, команда. Размер изображения. Разрешение. 

14

2

12

Очная, групповая

Наблюдение опрос

3.6

Итоговое занятие

4

1

3

Очная, групповая

выставка зачет

Итого

216

28

188

 

 

Раздел 4.

Вне сетки учебных часов

18

 

18

 

 

Итого

234

28

206

 

 

 


Содержание программы 1-ого года обучения

Модуль Рисунок

Раздел I. Рисунок (6 ч.)

Тема 1.1. Вводная беседа. Знакомство с графическими материалами и понятиями: линия, штрих, тон.
Теория. Познакомить учащихся с понятием штрих. Научить выполнять различные типы штрихов. Выработать навыки свободного владения карандашом.

Практика: Упражнения на тональные переходы, передающие ощущения пространства на плоскости листа, выявление формы средствами штриха, пятна.

Тема 1.2. Понятие о конструкции предметов. Принципы построения перспективы. Пропорции (20 ч.)

Теория . Знакомство с понятием перспективного сокращения с одной и двумя точками схода, с приемом построения окружности в перспективе Анализ перспективных сокращений в зависимости от положения уровня глаз рисующего. Беседа о линейном построении. Знакомство с понятием (осевая линия, окружность). Особенности передачи объема. Фон нейтральный. Анализ конструктивной формы тел вращения.
Практика.: Линейный рисунок геометрических тел, расположенных на разных уровнях. Применение линий различного характера для выразительности рисунка. (Линейно-конструктивный (сквозной) рисунок лежащей на плоскости стола книги). Рисунок гипсовых геометрических тел вращения (цилиндр, конус, шар.), расположенных ниже уровня глаз. Грамотное построение с учетом законов перспективы.

Тема 1.3. Наброски фигуры человека. Начальные знания анатомии человека. Изучение особенностей анатомии человека (22 ч.)

Теория: Знакомство с основными пропорциями человека (взрослого, ребенка).

Практика: Изучение основных пропорций головы человека. Положение: на фас, профиль. Передача основных пропорций головы человека. Особенности рисования отдельных частей лица. Попытка введения лёгкого тона в теневые части лица для передачи объёма. Изучение основных пропорций фигуры человека. Положение: на фас, профиль. Передача основных пропорций человека, устойчивости фигуры. Изучение с возрастными изменениями пропорций фигуры.
Тема 1.4. Интерьер. Рисунок интерьера (20 ч.)

Теория. Поиск интересной композиции интерьера. Правила линейного построения комнаты с использованием перспективы.

Практика: Фрагмент интерьера класса, холла с растениями.

Тема 1.5. Итоговое занятие. Архитектурные мотивы (малые архитектурные формы) (4 ч.)

Теория Изучение видов архитектурных сооружений их особенностей (материал, форма, и т.д.).

Практика: Набросок калитки с частью забора. Рисунок фрагмента скамейки с частью сквера. Передача тональных отношений с четко выраженным контрастом. Работа тенями.

Модуль Предметный дизайн

Тема 2.1. Знакомство с дизайном (2 ч.)
Теория: : Виды дизайна – графический дизайн, промышленный дизайн, архитектурный дизайн, ландшафтный дизайн, арт-дизайн, средовой дизайн и другие. Графический дизайнтипографика, каллиграфия,  шрифты  - дизайн печатной продукции (газет, журналов и книг);  фирменный стиль  -  фирменные знаки.
Практика: Самостоятельная работа на умение выполнять эскизы различных видов дизайна.
Тема 2.2. Понятие о композиции. Композиционные приемы (16 ч.)

Теория. Освоение основных композиционных приёмов. Знакомство с выявлением центра композиции.

Практика. создать композицию из треугольников различных величин; из кругов различных величин; из кругов, треугольников и квадратов.

 

Тема 2.3. Цветоведение. Цвет – элемент композиционного творчества (10 ч.)

Теория. Ознакомление с предметом – цветоведение. Понятия цвет, цветовая гармония, цветовой круг. Роль цвета в композиции. Соотношение объемных форм предметов с их цветовым решением

Практика. выполнить двенадцатичастный цветой круг. Выполнить этюды одного и того же натюрморта в теплой и холодной гамме.
 

Тема 2.4. Стилизация природных форм.(20 ч.)

Теория: Что такое стилизация. Характерные признаки стилизации. Упрощение формы предмета.
Практика Упрощение или отказ от объёмной формы предметов путём перехода условная плоская аппликативная интерпретация их, подразумевает свободную интерпретацию цветовых и световых отношений, поиск новых тонов цветовой гаммы, за исключением случаев, когда задача предусматривает сохранение колористического единства объектов или композиции.
Тема 2.5. Виды орнамента. Построение орнамента в круге, квадрате и линии (20 ч.)

Теория. История возникновения орнамента. Характеристика орнамента по изобразительным мотивам, национальности и стилевым особенностям. Орнамент по характеру поверхности и зависимости от цели и назначения.
Практика. Зарисовки орнамента в круге, квадрате и линии, с использованием специализированной литературы(в качестве наглядного материала).
Тема 2.6. Итоговое занятие (4 ч.)

Практика: Выполнение самостоятельной работы «Орнамент в геометрической фигуре» в тёплой или холодной гамме цветов.
Модуль Компьютерный дизайн

Раздел 3. Компьютерный дизайн.
Тема 3.1. Знакомство с программой Adobe Photoshop (4 ч.)
Теория: Работа с файлами. Создание фона. Теория цвета. Цветовые модели. Цветовые режимы. Изменение фона рисунка. Кисть, определенная пользователем. Изменение масштаба. Инструменты выделения и перемещения. Работа с областями. Инструменты рисования. Приемы рисования: имитация различных средств. Инструмент Ластик. Слои. Маски и каналы. Основы коррекции тона. Основы коррекции цвета. Цифровое рисование. Рисование кривых произвольной формы. Основы работы с текстом. Сияющий текст. Применение фильтров. Эффектное оформление фотографии. Создание композитных изображений. Восстановление черно - белых фотографий. Восстановление цветных фотографий. Печать изображений. Коллаж.
Практика. Создание рисунка с использованием различных графических эффектов, имитирующих художественные материалы.
 

Тема 3.2. Работа с текстом (10 ч.)

Теория: Инструмент текст. Цветовая палитра текста. Шрифты. Работа с фоном надписи. Градиентная заливка текста. Специальные эффекты для текста.
Практика: Добавления текста к рисункам. Изготовление открытки.

Тема 3.3. Работа с изображением (20 ч.)

Теория: Изменение размеров изображения, фото, сжатие. Фильтры для фото. Создание фоторамки. Простейший фотоколлаж. Использование снимков. Восстановление и стирание фрагментов изображения.

Практика: Изготовления открыток, рамок, календарей. Восстановление старых или поврежденных снимков.

Тема 3.4. Слои. Инструменты работы со слоями (20 ч.)

Теория: Послойная организация изображения. Понятие слоя. Создание, выделение, изменение, удаление, связывание, объединение слоев. Эффекты слоя, трансформация слоя. Изменение прозрачности слоя. Редактирование фонового слоя.
Практика:. Создание многослойного изображения. Монтаж фотографий.

Тема 3.5. Кадрирование – инструмент, команда. Размер изображения. Разрешение (14 ч.)

Теория: Сохранение пропорций при изменении размера изображения. Размер и поворот холста. Техника создания коллажей. Создание коллажа с использованием слоев, изменения размера изображения, режима наложения. Использование слоя-маски для создания коллажей.
Практика: Создание коллажа с использованием маски слоя.
Тема 3.6. Итоговое занятие (4 ч.)

Создание проекта «Обработка фото с помощью инструментов».Демонстрация фотоальбома своих работ выполненных за год.

Раздел 4. Вне сетки учебных часов (18 ч.). Проведение экскурсий, мастер классов, праздничных программ, организация выставок, участие в творческих конкурсах.

Учебно – тематический план второго года обучения

 

Наименование раздела, темы

Количество часов

Форма занятий

Формы аттестации (контроля)

 

 

 

Всего

Теория

Практика

 

 

 

I Модуль Рисунок

 

 

 


I


Рисунок

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Вводная беседа о задачах на второй год. Натюрморт на повторение пройденного.

4

1

3

Очная, групповая

Наблюдение

 

 

 

1.2

«Перпендикуляры», «Овалы». Линейно-конструктивный рисунок цилиндра и конуса в горизонтальном положении.

12

2

10

Очная, групповая

Наблюдение опрос

 

 

 

1.3

Рисунок складок драпировки.

12

2

10

Очная, групповая

Наблюдение опрос

 

 

 

1.4

Наброски головы с живой модели.

14

2

12

Очная, групповая

Наблюдение опрос

 

 

 

1.5

Конструктивный рисунок

фигуры человека.

14

2

12

Очная, групповая,
мелкогрупповая

Наблюдение опрос

 

 

 

1.6

Зарисовка фигуры человека в интерьере.
 

13

1

12

Очная, групповая, мелкогрупповая

Наблюдение опрос

 

 

 

1.7

Итоговое занятие

3

1

2

Очная, групповая

выставка зачет

 

 

 

II Модуль Предметный дизайн

 

 

 

II


Предметный дизайн.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

Ассоциативно-образные композиции.

14

2

12

Очная, групповая

Наблюдение опрос

 

 

 

2.2

Разработка фирменного знака

14

2

12

Очная, групповая

Наблюдение опрос

 

 

 

2.3

Композиция и макетирование (начальное ознакомление)

16

2

14

Очная, групповая,
мелкогрупповая

Наблюдение опрос

 

 

 

2.4

Виды проектирования

12

2

10

Очная, групповая, мелкогрупповая

Наблюдение опрос

 

 

 

2.5

Из истории шрифта. Основные виды шрифтов и их классификация (антиква, рубленые, брусковые, чертѐжные)

12

2

10

Очная, групповая

Наблюдение опрос

 

 

 

2.6

Дизайн- проект. Итоговая работа по пройденному материалу.
 

4

1

3

Очная, групповая

выставка зачет

 

 

 

III Модуль Компьютерный дизайн

 

 

Очная, групповая,
мелкогрупповая

III

Компьютерный дизайн

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1

Техника ретуширования Восстановление фотографий.

18

2

16

Очная, групповая

Наблюдение опрос

 

 

 

3.2

Выделение и перемещение.

14

2

12

Очная, групповая

Наблюдение опрос

 

 

 

3.3

Обработка фотоматериала

14

2

12

Очная, групповая

Наблюдение опрос

 

 

 

3.4

Создание и сохранение анимации.

18

2

16

Очная, групповая,
мелкогрупповая

Наблюдение опрос

 

 

 

3.5

Итоговое занятие.

8

1

7

Очная, групповая

выставка зачет

 

 

 

Итого

216

31

185

 

 

 

 

 

Раздел 4. Вне сетки учебных часов

18

 

18

 

 

 

 

 

Итого

234

31

203

 

 

 

 

 


Содержание программы 2-ого года обучения

Модуль Рисунок
 

Тема 1.1 Вводная беседа о задачах на второй год. Натюрморт на повторение пройденного (4 ч.)
Теория. Натюрморт из предметов простой формы разных по тону и материалу.
Практика: Закрепление материала предыдущих заданий. Грамотная компоновка натюрморта в листе. Последовательность ведения рисунка, выполнение эскизов, перевод на формат. Передача больших тональных отношений. Выявление локального тона, объема и пространства в натюрморте с помощью светотени.

Тема 1.2 «Перпендикуляры», «Овалы». Линейно-конструктивный рисунок цилиндра и конуса в горизонтальном положении (12 ч.)

Теория: Изучение перспективы окружности в вертикальной и наклонной плоскости, метода построения тел вращения в горизонтальном положении.
Практика. Грамотно закомпоновать изображение в листе; последовательно провести конструктивное построение; добиться выразительности линий и объёмов.

Тема 1.3 Рисунок складок драпировки (12 ч.)
Теория. Зарисовка однотонной драпировки, повешенной вертикально .Освещение верхнее, боковое.
Практика: Основы изображения складок. Выявление объёма складок при помощи светотени.
 

Тема 1.4 Наброски головы с живой модели (14 ч.)
Теория. Наброски головы с живой модели. 2 ракурса. Карандаш или другие мягкие материалы: уголь, сангина, соус, сепия

Практика Изучение пластической формы головы человека. Попытка передать характерные особенности модели.
 

Тема 1. 5 Конструктивный рисунок фигуры человека (14 ч.)
Теория. Знакомство с методикой изображения фигуры человека при помощи геометрических тел, напоминающих усечённые конусы и цилиндры. Повторение основных пропорций человеческой фигуры.

Практика: Выполнение рисунков с фигуры человека в движении с образцов, фото, с натуры. Передача пропорций, позы, одежды.Компоновка фигур на формате.

Тема 1. 6 Зарисовка фигуры человека в интерьере (13 ч.)
Теория. Зарисовки фигуры человека в интерьере, с передачей его рода деятельности. Раскрытие образа человека через тематическую постановку.

Практика: Передача пропорций человеческой фигуры, выявление самого характерного, взаимосвязи фигуры с интерьером. Совершенствование навыков работы мягкими материалами.

Тема 1.7 Итоговое занятие (3 ч.)

Теория. Закрепление материала, пройденного во втором классе; выявление полученных знаний.
Практика: Тональный рисунок натюрморта из трёх предметов быта, различных по тону и материалу, и драпировкой, лежащей на предметной плоскости.
 

Модуль Предметный дизайн

Тема 2.1 Ассоциативно-образные композиции (14 ч.)
Теория.  Знакомство с ассоциацией как способом мышления, формально-образное выражение эмоциональных состояний  и свойств предметов. Практика: Выполнение 2 вариантов композиций, построенных на цветовых ассоциациях(жара, иней, хмурый день и т.д.) и ассоциациях словесных образов(праздник, ярмарка, грусть…)
Тема 2. 2 Разработка фирменного знака (14 ч.)
Теория. Развитие ассоциативного мышления. Применение принципов абстрагирования
Практика: Создать знаковое изображение через стилизацию, упрощение через линию, подчеркнуть характер образа. Решить фирменный знак. Отразить деятельность фирмы, используя принцип ассоциации.


Тема 2. 3 Композиция и макетирование (начальное ознакомление) (16 ч.)
Теория. Познакомить с важнейшими выразительными средствами композиции. Создать чёткое представление о закономерностях создания уравновешенной композиции: равновесие силовых линий, тональных, объёмных, цветовых масс. Сущность макетирования, техника и материалы макетирования. Построение чертежа простейших фигур (квадрат, пирамида) Основные приёмы макетирования.

Практика: Выполнить макет по сделанному чертежу.

Тема 2. 4 Виды проектирования (12 ч.)
Теория. Виды проектирования. Этапы проектирования.

Понятия проектирование, проект, виды проектирования, виды проектов, основные этапы проекта.
Практика: Разработать проект по созданию шкатулки, картины, книги и.т.д. по этапам.

Тема 2. 5 Из истории шрифта. Основные виды шрифтов и их классификация (антиква, рубленые, брусковые, чертѐжные) ( 12 ч.)
Теория. История развития шрифтов, основные характеристики шрифтов. Основные виды шрифтов.
Практика: Изучить написание букв и цифр узкого архитектурного шрифта, выполнить шрифт.
Тема 2.6. Дизайн- проект. Итоговая работа по пройденному материалу
(4 ч.)

Практика: Выбрать, из ранее изученных материалов, наиболее понравившуюся тему и создать проект. Например : сделать фирменный знак, или сделать планировку своей комнаты (квартиры) и т.

Модуль Компьютерный дизайн
Тема3. 1.
Техника ретуширования Восстановление фотографий.(18 ч.)
Теория: Инструменты ретуширования изображения. Способы и инструменты устранения дефектов изображений. Метод заплатки в слоях. Чистка и восстановление деталей изображения с помощью инструмента Штамп. Применение инструмента Историческая кисть. Приемы работы с инструментами Точечная восстанавливающая кисть, Восстанавливающая кисть, Заплатка. Практические работы по устранению дефектов лица и восстановлению старых фотографий. Приемы устранения “красных глаз”. Нестандартное применение стандартных средств: использование режимов наложения, использование вспомогательных инструментов Губка, Затемнение, Осветление, Размытие. Использование фильтров для размытия. Резкость и имитация световых эффектов.

Практика: Обработка фотографий, создание открыток, художественное оформление фото. Сохранение готовых снимков в нужном формате.

Тема 3.2. Выделение и перемещение (14ч.)
Теория .Способы выделения. Использование различных инструментов выделения: область, лассо, волшебная палочка. Перемещение и изменение границы выделения. Преобразования над выделенной областью.
Практика: . Выделение объектов рисунка с помощью инструментов: область, лассо, волшебная палочка. Создание изображения с помощью инструментов выделения и перемещения.
Тема3. 3. Обработка фотоматериала (14 ч.)
Теория: Импорта графики. Инструменты выделения. Трансформация выделенных областей. Каналы и маски. Режим быстрой маски. Маска слоя. Основы работы с фильтрами. Виды фильтров и их применение.

Практика: Редактирование параметров изображения. Создание быстрой маски. Выделение объектов, используя каналы. Замена цвета. Цветовая коррекция. Цветовой баланс. Насыщенность. Уровни и гистограммы. Эффекты и фильтры. Принципы работы. Обработка изображений различными фильтрами.
Тема 3.4: Создание и сохранение анимации (18 ч.)

Теория: Создание покадровой анимации. Кадры анимации, операции над кадрами (создание, удаление, копирование, перенос, создание промежуточных кадров). Сохранение и загрузка анимации.

Практика: Обработка фотографии с использованием анимации. Создание клипов.
Итоговое занятие (8 ч.)

Практика: Создание фото коллажа на тему «Творческое объединение » «Дизайн : первые шаги».

Раздел 4. Вне сетки учебных часов (18 ч.). Проведение экскурсий, мастер классов, праздничных программ, организация выставок, участие в творческих конкурсах.

1.4. Планируемые результаты
К концу первого года обучения ребёнок:

- будет компоновать предметы в заданном формате;
-будет знать линейную и воздушную перспективу;

-будет знать как с помощью штриха лепить форму и объём предмета;

- будет знать роль и назначение прикладного программного обеспечения для создания и редактирования графических изображений;
-будет знать представление об основных приемах и принципах работы графического редактора
Adobe Photoshop;
-будет иметь представление об основных приемах дизайна компьютерной графики;

- знание шрифта и умение применять различные шрифтовые гарнитуры;

-сведения о цветовом сочетании;

- гармоничные сочетания цветов
- знание видов орнамента;

-композиционное построение орнамента;
К концу
второго года обучения ребёнок:
-знание понятий «пропорция», «симметрия», «светотень»;

- знание законов перспективы;

- будет иметь представление о простейших методах создания и редактирования графических изображений;
-будут освоены
умения и навыки самостоятельного выполнения творческих графических работ;
-будет иметь представление об основных приемах дизайна компьютерной графики;

- умение моделировать форму сложных предметов тоном;

-умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;

- навыки владения линией, штрихом, пятном;
-навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.

-умение стилизовать предметы, элементы интерьера, пейзажа;

- умение делать чертеж простейших форм;

- создавать простейший макет по чертежу(эскизу)

- пользоваться различными инструментами;

-пользоваться схематическим описанием рисунка;
- умение делать эскизы;


2. Комплекс организационно – педагогических условий:
2.1.
Календарный учебный график.


 

Год обучения

Неделя обучения

1-ый год обучения

Промежуточная/

Итоговая аттестация

Каникулярный период

Занятия, не предусмотренные расписанием

Теория

Практика

Контроль

сентябрь

1

02 -08.09

Р1.Т1.1,

Р2.Т2.1

Р3.Т3.1

Р1.Т1.1,

Р2.Т2.1

Р3.Т3.1

 

 

 

 

2

09-15.09

Р1.Т1.1
Р2.Т2.2
Р3.Т3.1

Р1.Т1.1
Р2.Т2.2
Р3.Т3.1

 

 

 

 

3

16-22.09

Р1.Т1.1
Р2.Т2.2
Р3.Т3.2

Р1.Т1.1
Р2.Т2.2
Р3.Т3.2

 

 

 

 

4

23-29.09

Р1.Т1.2
Р2.Т2.2
Р3.Т3.2

Р1.Т1.2
Р2.Т2.2
Р3.Т3.2

 

 

 

 

октябрь

5

30.09-06.10

Р1.Т1.2
Р2.Т2.2
Р3.Т3.2

Р1.Т1.2
Р2.Т2.2
Р3.Т3.2

Наблюдение

 

 

 

6

07-13.10

Р1.Т1.2
Р2.Т2.2
Р3.Т3.2

Р1.Т1.2
Р2.Т2.2
Р3.Т3.2

 

 

 

 

7

14-20.10

Р1.Т1.2
Р2.Т2.2
Р3.Т3.2

Р1.Т1.2
Р2.Т2.2
Р3.Т3.2

 

 

 

 

8

21-27.10

Р1.Т1.2
Р2.Т2.2
Р3.Т3.3

Р1.Т1.2
Р2.Т2.2
Р3.Т3.3

 

 

 

 

9

28.10-03.11

Р1.Т1.2
Р2.Т2.2
Р3.Т3.3

Р1.Т1.2
Р2.Т2.2
Р3.Т3.3

 

 

 

 

ноябрь

 

10

04-10.11

Р1.Т1.2
Р2.Т2.3
Р3.Т3.3

Р1.Т1.2
Р2.Т2.3
Р3.Т3.3

 

 

 

11

11-17.11

Р1.Т1.2
Р2.Т2.3
Р3.Т3.3

Р1.Т1.2
Р2.Т2.3
Р3.Т3.3

 

 

 

 

12

18-24.11

Р1.Т1.2
Р2.Т2.3 Р3.Т3.3
 

Р1.Т1.2
Р2.Т2.3 Р3.Т3.3
 

Наблюдение

 

 

 

13

25.11-01.12

Р1.Т1.2
Р2.Т2.3 Р3.Т3.3

Р1.Т1.2
Р2.Т2.3 Р3.Т3.3

 

 

 

 

декабрь

 

14

02-08.12

Р1.Т1.3
Р2.Т2.3 Р3.Т3.3

Р1.Т1.3
Р2.Т2.3 Р3.Т3.3

Наблюдение

 

 

 

15

09-15.12

Р1.Т1.3
Р2.Т2.4 Р3.Т3.3

Р1.Т1.3
Р2.Т2.4 Р3.Т3.3

 

 

 

 

16

16-22.12

Р1.Т1.3
Р2.Т2.4 Р3.Т3.3

Р1.Т1.3
Р2.Т2.4 Р3.Т3.3

 

Участие в выставке

 

 

17

23-29.12

Р1.Т1.3
Р2.Т2.4 Р3.Т3.3

Р1.Т1.3
Р2.Т2.4 Р3.Т3.3

Наблюдение

 

 

 

18

30.12-05.01

 

 

 

 

Зимние каникулы с 30.12 19 по 12.01.20

 

январь

19

06-12.01

Р1.Т1.3 Р2.Т2.4 Р3.Т3.4

Р1.Т1.3 Р2.Т2.4 Р3.Т3.4

 

 

 

 

20

13.-19.01

Р1.Т1.3 Р2.Т2.4 Р3.Т3.4
 

Р1.Т1.3 Р2.Т2.4 Р3.Т3.4
 

 

 

 

 

21

20-26.01

Р1.Т1.3 Р2.Т2.4
Р3.Т3.4

Р1.Т1.3 Р2.Т2.4
Р3.Т3.4

Наблюдение

 

 

 

22

27.01-02.02

Р1.Т1.3 Р2.Т2.4
Р3.Т3.4

Р1.Т1.3 Р2.Т2.4
Р3.Т3.4

 

 

 

 

февраль

 

23

03-09.02

Р1.Т1.3 Р2.Т2.4
Р3.Т3.4

Р1.Т1.3 Р2.Т2.4
Р3.Т3.4

 

 

 

 

24

10-16.02

Р1.Т1.3 Р2.Т2.4
Р3.Т3.4

Р1.Т1.3 Р2.Т2.4
Р3.Т3.4

 

 

 

 

25

17-23.02

Р1.Т1.3 Р2.Т2.4 Р3.Т3.4

Р1.Т1.3 Р2.Т2.4 Р3.Т3.4

Наблюдение

 

 

 

26

24.02-01.03

Р1.Т1.4 Р2.Т2.5 Р3.Т3.4

Р1.Т1.4 Р2.Т2.5 Р3.Т3.4

 

 

 

 

март

27

02-08.03

Р1.Т1.4
Р2.Т2.5 Р3.Т3.4

Р1.Т1.4
Р2.Т2.5 Р3.Т3.4

 

 

 

 

28

09-15.03

Р1.Т1.4 Р2.Т2.5 Р3.Т3.4

Р1.Т1.4 Р2.Т2.5 Р3.Т3.4

 

 

 

 

29

16-22.03

Р1.Т1.4 Р2.Т2.5
Р3.Т3.5

Р1.Т1.4 Р2.Т2.5
Р3.Т3.5

Наблюдение

 

 

 

30

23-29.03

Р1.Т1.4 Р2.Т2.5
Р3.Т3.5

Р1.Т1.4 Р2.Т2.5
Р3.Т3.5

 

 

 

 

апрель

31

30.03-05.04

Р1.Т1.4 Р2.Т2.5 Р3.Т3.5
 

Р1.Т1.4 Р2.Т2.5 Р3.Т3.5

 

 

 

 

32

06-12.04

Р1.Т1.4 Р2.Т2.5 Р3.Т3.5

Р1.Т1.4 Р2.Т2.5 Р3.Т3.5

 

 

 

 

33

13-19.04

Р1.Т1.4 Р2.Т2.5 Р3.Т3.5

Р1.Т1.4 Р2.Т2.5 Р3.Т3.5

 

 

 

 

34

20-26.04

Р1.Т1.4 Р2.Т2.5 Р3.Т3.5

Р1.Т1.4 Р2.Т2.5 Р3.Т3.5

Наблюдение

 

 

 

35

27.04-03.05

Р1.Т1.5 Р2.Т2.5 Р3.Т3.5

Р1.Т1.5 Р2.Т2.5 Р3.Т3.5

 

 

 

 

май

 

36

04-10.05

Р1.Т1.5
Р2.Т2.6
Р3.Т3.5

Р1.Т1.5
Р2.Т2.6
Р3.Т3.5

 

 

 

 

37

11-17.05

Р3.Т3.5

Р3.Т3.5

 

 

 

 

38

18-24.05

 

 

Итоговое занятие..

 

 

 

39

25-31. 05

 

 

выставка объединения

Участие в выставке

Летние каникулы с 28.05 по 31.08

 

июнь-август

 

40-52

 

 

 

 

 

 

Вне сетки учебных часов

18

Всего учебных часов

234

Всего часов по программе

216

 

 





 


 

 

Год обучения

Неделя обучения

2-ой год обучения

Промежуточная/

Итоговая аттестация

Каникулярный период

Занятия, не предусмотренные расписанием

Теория

Практика

Контроль

сентябрь

1

02 -08.09

Р1Т1.1
Р2Т2.1
Р3Т3.1

 

Р1Т1.1
Р2Т2.1
Р3Т3.1

 

 

 

 

 

2

09-15.09

Р1Т1.1 Р2Т2.1 Р3Т3.1
 

Р1Т1.1 Р2Т2.1 Р3Т3.1
 

 

 

 

 

3

16-22.09

Р1Т1.1 Р2Т2.1 Р3Т3.1
 

Р1Т1.1 Р2Т2.1 Р3Т3.1
 

 

 

 

 

4

23-29.09

Р1Т1.1 Р2Т2.1 Р3Т3.1
 

Р1Т1.1 Р2Т2.1 Р3Т3.1
 

Наблюдение

 

 

 

октябрь

5

30.09-06.10

Р1Т1.2 Р2Т2.1 Р3Т3.1
 

Р1Т1.2 Р2Т2.1 Р3Т3.1
 

 

 

 

 

6

07-13.10

Р1Т1.2 Р2Т2.1 Р3Т3.1
 

Р1Т1.2 Р2Т2.1 Р3Т3.1
 

 

 

 

 

7

14-20.10

Р1Т1.2 Р3Т3.1
Р2Т2.1

Р1Т1.2 Р3Т3.1
Р2Т2.1

 

 

 

 

8

21-27.10

Р1Т1.2 Р2Т2.2 Р3Т3.1
 

Р1Т1.2 Р2Т2.2 Р3Т3.1
 

Наблюдение

 

 

 

9

28.10-03.11

Р1Т1.2 Р2Т2.2 Р3Т3.1
 

Р1Т1.2 Р2Т2.2 Р3Т3.1
 

 

 

день народного единства

 

ноябрь

10

04-10.11

Р1Т1.2 Р2Т2.2 Р3Т3.2
 

Р1Т1.2 Р2Т2.2 Р3Т3.2
 

 

 

 

11

11-17.11

Р1Т1.3 Р2Т2.2 Р3Т3.2

Р1Т1.3 Р2Т2.2 Р3Т3.2

 

 

 

 

12

18-24.11

Р1Т1.3 Р2Т2.2 Р3Т3.2

Р1Т1.3 Р2Т2.2 Р3Т3.2

Наблюдение

 

 

 

13

25.11-01.12

Р1Т1.3 Р2Т2.2 Р3Т3.2

Р1Т1.3 Р2Т2.2 Р3Т3.2

 

 

 

 

декабрь

14

02-08.12

Р1Т1.3 Р2Т2.2 Р3Т3.2

Р1Т1.3 Р2Т2.2 Р3Т3.2

 

 

 

 

15

09-15.12

Р1Т1.3 Р2Т2.3 Р3Т3.2

Р1Т1.3 Р2Т2.3 Р3Т3.2

 

 

 

 

16

16-22.12

Р1Т1.3 Р2Т2.3 Р3Т3.2

Р1Т1.3 Р2Т2.3 Р3Т3.2

 

Обобщающее занятие

 

 

17

23-29.12

Р1Т1.4 Р2Т2.3 Р3Т3.3

Р1Т1.4 Р2Т2.3 Р3Т3.3

Наблюдение

 

 

 

18

30.12-05.01

 

 

 

 

Новогодние каникулы с….по…

 

январь

19

06-12.01

Р1Т1.4 Р2Т2.3 Р3Т3.3

Р1Т1.4 Р2Т2.3 Р3Т3.3

 

 

 

 

20

13.-19.01

Р1Т1.4 Р2Т2.3 Р3Т3.3

Р1Т1.4 Р2Т2.3 Р3Т3.3

 

 

 

 

21

20-26.01

Р1Т1.4 Р2Т2.3 Р3Т3.3

Р1Т1.4 Р2Т2.3 Р3Т3.3

Наблюдение

 

 

 

22

27.01-02.02

Р1Т1.4 Р2Т2.3 Р3Т3.3

Р1Т1.4 Р2Т2.3 Р3Т3.3

 

 

 

 

февраль

23

03-09.02

Р1Т1.4 Р2Т2.3 Р3Т3.3

Р1Т1.4 Р2Т2.3 Р3Т3.3

 

 

 

 

24

10-16.02

Р1Т1.4 Р2Т2.4 Р3Т3.3

Р1Т1.4 Р2Т2.4 Р3Т3.3

 

 

 

 

25

17-23.02

Р1Т1.5 Р2Т2.4 Р3Т3.4

Р1Т1.5 Р2Т2.4 Р3Т3.4

 

 

 

 

26

24.02-01.03

Р1Т1.5 Р2Т2.4 Р3Т3.4

Р1Т1.5 Р2Т2.4 Р3Т3.4

Наблюдение

 

 

 

март

27

02-08.03

Р1Т1.5 Р2Т2.4 Р3Т3.4

Р1Т1.5 Р2Т2.4 Р3Т3.4

 

 

 

 

28

09-15.03

Р1Т1.5
Р2Т2.4
Р3Т3.4

Р1Т1.5
Р2Т2.4
Р3Т3.4

 

 

 

 

29

16-22.03

Р1Т1.5
Р2Т2.4
Р3Т3.4

Р1Т1.5
Р2Т2.4
Р3Т3.4

 

Обобщающее занятие

 

 

30

23-29.03

Р1Т1.5 Р2Т2.5 Р3Т3.4

Р1Т1.5 Р2Т2.5 Р3Т3.4

Наблюдение

 

 

 

апрель

31

30.03-05.04

Р1Т1.5
Р2Т2.5
Р3Т3.4

Р1Т1.5
Р2Т2.5
Р3Т3.4

 

 

 

 

32

06-12.04

Р1Т1.6

Р2Т2.5

Р3Т3.4

Р1Т1.6

Р2Т2.5

Р3Т3.4

 

 

 

 

33

13-19.04

Р1Т1.6 Р2Т2.5 Р3Т3.4

Р1Т1.6 Р2Т2.5 Р3Т3.4

 

 

 

 

34

20-26.04

Р1Т1.6 Р2Т2.5 Р3Т3.5

Р1Т1.6 Р2Т2.5 Р3Т3.5

Наблюдение

 

 

 

35

27.04-03.05

Р1Т1.6 Р2Т2.5 Р3Т3.5

Р1Т1.6 Р2Т2.5 Р3Т3.5

 

 

 

 

май

36

04-10.05

Р1Т1.6 Р2Т2.6
Р3Т3.5

Р1Т1.6 Р2Т2.6
Р3Т3.5

 

 

 

 

37

11-17.05

Р1Т1.6,5
Р2Т2.6 Р3Т3.5

Р1Т1.6,5
Р2Т2.6 Р3Т3.5

 

Наблюдение Итоговая аттестация: тестирование, участие в районной выставке ДПТ

Окончание программы

 

38

18-24.05

 

 

Итоговое занятие

 

 

39

25-31. 05

 

 

 

 

 

июнь-август

 

40-52

 

 

 

 

 

 

 

Вне сетки учебных часов

18

 

Всего учебных часов

234

 

Всего часов по программе

216

 

 

 

 

2.2 Условия реализации Программы.
Занятия проводятся в хорошо освещенном помещении, оборудованном рабочими столами, стульями , рабочими компьютерами , мольбертами, натюрмортным фондом, чертежными планшетами и инструментами, демонстрационным оборудованием (мультимедийный проектор, интерактивная доска), учебными пособиями и учебно-методической литературой.
Для работы в объединении необходимы следующие материалы и инструменты:
- бумага разных форматов;
- карандаши графитные, угольные;
- уголь, сангина, сепия, пастель, соус;
- ластики, кнопки, клячка, бумажный скотч;
-канцелярский нож , акварельные краски , кисти ;
-линейки , клей карандаш , клей титан;
-деревянные планшеты , картон, пенокартон;


Формы аттестации. Итоговое занятие - показ.
Оценочные материалы: Проверка результатов усвоения программы осуществляется путем анализа качества и оригинальности творческих работ, также учитывается степень участия в коллективной работе, самостоятельность и творческий подход к работе, практические умения и навыки.
По результатам
показа работ выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

5 (отлично) – ученик самостоятельно выполняет все задачи на высоком уровне, его работа отличается оригинальностью идеи, грамотным исполнением, творческим подходом.

4 (хорошо) – ученик справляется с поставленными перед ним задачами, но прибегает к помощи преподавателя. Работа выполнена, но есть незначительные ошибки.

3 (удовлетворительно) – ученик выполняет задачи, но делает грубые ошибки (по невнимательности или нерадивости). Для завершения работы необходима постоянная помощь преподавателя.


Методические материалы
- материалы по технике безопасности
- пособия, журналы и книги по дизайну;

Наглядные пособия:
- Виды орнамента
-Цветовой круг

-Примеры построений перспективного изображения
-Законы композиции

- Видео, электронные презентации, материалы по ознакомлению с программой Adobe Photoshop.
Примерный алгоритм проведения занятий:

1. Организационный этап урока. Он включает в себя следующее:
- установление в классе должной дисциплины,
-регистрация отсутствующих в классном журнале,
-настрой на учебную работу.

2. Сообщение нового материала.
3.Самостоятельная работа учащихся
4. Закрепление пройденного материала
5. Подведение итогов.


 

Обучения развиваются индивидуальные творческие способности детей, появляется желание создавать вокруг себя эстетически художественное пространство.

Обучение по Программе первого года построено по принципу «от простого - к сложному». От составления простых и симметричных форм - к составлению сложных сюжетных композиций; от работы на плоскости - к обработке объемных форм(работа с макетом). Учебный процесс второго года обучения осуществляется таким образом: каждая тема подается в течение длительного периода времени с возрастанием степени. Постепенное усложнение практических заданий в сочетании с развитием творческой фантазии учащихся необходимо для создания простых самостоятельных художественных композиций.

Ознакомление с различными видами дизайна начинается с истории дизайна, далее основными принципами работы в той или иной сфере дизайна, плавно переходя к главному - дизайн - проекту.

Для развития навыков творческой работы учащихся программой предусмотрены методы дифференциации и индивидуализации на различных этапах обучения, что позволяет педагогу полнее учитывать индивидуальные возможности и личностные особенности учащегося, достигать более высоких результатов в обучении и развитии творческих способностей.
Одним из условий реализации программы является вовлечение родителей в образовательный процесс. Работа с родителями предполагает: педагогическое просвещение родителей, беседы с ними, собрания.

 


 

При реализации Программы используются следующие образовательные технологии:
 

Информационные технологии обучения

Используется в качестве наглядного средства при изучении новых тем, на обобщающих занятиях. Как исследовательский инструмент используется при подготовке и защите творческого Проекта.


Технология дифференцированного обучения

Создает оптимальные условия для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого учащегося.

Выбор рациональных приемов, средств, методов и форм работы индивидуально для каждого ребенка. Познавательные процессы в сочетании с гибкостью индивидуального подхода наиболее приспособлены к возможностям учащегося и динамика его развития под влиянием обучения более успешна.

Технология проектного обучения

Работая над проектом, учащиеся не только совершенствуют свои знания и навыки работы над тематической композицией, материалом, цветом, но и получают ценный опыт самостоятельной исследовательской деятельности.

 

Технология группового обучения

Получая опыт взаимодействия и взаимопомощи в подгруппе, учащиеся закрепляют умение работать по схемам, образцам, учатся планировать работу в группе, выполнять индивидуальные задания, обсуждать результаты групповой работы.

 

Здоровьесберегающие технологии

Обеспечивает учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения в учреждении, сформировать знания и умения здорового образа жизни.

Использование гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, упражнений для мелкой моторики рук, пальчиковой гимнастики.










Список используемой литературы

 

1. Костерин Н. Учебное рисование: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по

спец. № 2002 «Дошкол. воспитание», № 2010 «Воспитание в дошкол.

учреждениях» – 2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1984

2. Ли Н. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник. - М.:

Эксмо, 2010, 2013

3. Ли Н. Рисунок. «Голова человека» Основы учебного академического

рисунка: Учебник. - М.: Эксмо, 2013

4. Моргуна Н.А. «Программа вступительных экзаменов в институт

Архитектуры и искусств».-Ростов-на-Дону, 2007

5. Васюком В. «Учимся рисовать шрифты».-Минск, 2009

6. Основы академического рисунка. 100 самых важных правил и секретов/

авт.-сост. В. Надеждина. - Минск: Харвест, 2010

7. Хэммонд Ли «Учимся рисовать людей».-Минск, 2007

8. Ростовцев Н. «Учебный рисунок».- М.: Просвещение, 1976

9. Ройг Г.М. «Практический курс рисования». Рисунок и живопись (техники,

упражнения и приемы шаг за шагом).-Белгород, 2010

10. Учебный рисунок: Учеб. пособие / Ин-т живописи, скульптуры и

архитектуры им. И. Е. Репина Акад. художеств СССР. Под ред. В. Королёва.

- М.: Изобраз. искусство, 1981

11. Грашин А.А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды. Учеб. пос. М.: Архитектура - С, 2004. - 232 с

12. Голубева О.Л. Основы композиции. М., Издательский дом искусств, 2004

13. Фаворский В.А. О композиции. // «Искусство»: 1983: №1-2

14. Художественное проектирование / Под ред. Б.В. Нешумова, Е.Д. Щедрина. – М., 1979. 5. Цыганкова Э. У истоков дизайна. - М., 1977.

15. . Кузин В.С. Основы дизайна. – М., 1997

16. Базилевский А.А. Технология и формообразование в проектной культуре дизайна (Влияние технологии на морфологию промышленных изделий). Автореф. канд. иск. М., 2006. - 26 с

17. Тучкевич Е.И. Самоучитель Adobe Photoshop CS2. – СПб.:БХВ – Петербург, 2007.

18. Комолова Н. В., Тайц А. М., Тайц А. А. Самоучитель CorelDRAW 12. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004.

19. Кэплин С. Секреты создания спецэффектов в Photoshop. Руководство дизайнера, 3-е издание/ Стив Кэплин. – М.: Эксмо, 2007

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.