Дополнительная общеобразовательной программа «Введение в программирование игр на Unity»

3
0
Материал опубликован 23 May 2017 в группе

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной общеобразовательной программы

«Введение в программирование игр на Unity»

Цель: формирование компетенций в области создания и программирования игровых приложений в среде Unity 3D

Категория слушателей: школьники от 14 лет

Продолжительность обучения: 36 ч., в том числе аудиторных – 36 ч.

Срок обучения: 18 недель

Форма обучения: очная

Режим занятий: вечерний, 2 часа в неделю

Наименование

модулей

Всего,

час

Ауд.

час.

В том числе

Форма контроля

лекции

практические занятия

самостоятельная работа

1.

Введение в Unity

6

6

1

3

2

Тестирование

2.

Основы создания 2D игровых сцен в Unity

14

14

2

8

4

Созданный игровой уровень с выполненной настройкой объектов

3

Программирование на Unity

16

16

4

6

6

Созданная игра-платформер

 

Итоговая аттестация

         

Защита проекта

 

Итого

36

24

7

17

12

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дополнительной общеобразовательной программы

«Введение в программирование игр на Unity»

Цель: формирование компетенций в области создания и программирования игровых приложений в среде Unity 3D

Категория слушателей: школьники от 14 лет

Продолжительность обучения: 36 ч., в том числе аудиторных – 36 ч.

Срок обучения: 18 недель

Форма обучения: очная

Режим занятий: вечерний, 2 часа в неделю

Наименование дисциплин (модулей), разделов, тем

Всего, час

Ауд.

час.

В том числе

Форма контроля

лекции

практические заня­тия

самостоятельная работа

1.

Введение в Unity

6

6

1

3

2

Тестирование

1.1

Обзор среды Unity 3D

2

2

1

1

 

Дискуссия

1.2

Основы работы с объектами в среде Unity 3D

4

4

 

2

2

Проект с набором элементарных объектов

2.

Основы создания 2D игровых сцен в Unity

14

14

2

8

4

Созданная игра-платформер

2.1

Настройка параметров физики для объектов. Создание и использование prefabs.

6

6

2

2

2

Проект с набором игровых объектов с настройкой физики

2.2

Способы программирования взаимодействия между объектами сцены

8

8

2

4

2

Проект с организованными сценариями взаимодействия объектов

3

Программирование на Unity

16

16

4

6

6

Созданный игровой уровень с выполненной настройкой объектов

3.1

Создание собственного скрипта горизонтального передвижения на языке C#

8

8

2

4

2

Созданный скрипт горизонтального передвижения игрового объекта

3.2

Создание собственного скрипта вертикального передвижения на языке C#

8

8

2

4

2

Созданный скрипт вертикального передвижения игрового объекта

 

Итоговая аттестация

         

Защита проекта

 

Итого

36

24

7

17

12

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дополнительной общеобразовательной программы

«Введение в программирование игр на Unity»


 

Категория слушателей: школьники от 14 лет

Срок обучения: 36 часов

Форма обучения: очная

Всего часов – 36

Из них:

Аудиторных – 36 Лекционных – 0

Практических – 36

Самостоятельная работа 36

Вид отчетности – зачет

Составитель рабочей программы: Е. Г. Чадина.

Введение

Unity – среда разработки кроссплатформенных интерактивных приложений и игр. Создаваемая на движке Unity3D игра уже сама по себе призвана стать шедевром, так как она будет удивлять игроков своими непревзойденными технологическими возможностями. Так как в этой среде разработки доступно создание игр, которые будут запускаться прямо в браузере, любой начинающий разработчик может моментально донести свой продукт до всех, желающих с ним ознакомиться.

В использовании Unity3D нет сложностей написания кода, так как он поддерживает скриптовые языки разработки, нет необходимости пользоваться большим количеством сторонних инструментов, в связи с тем, что в среде Unity3D интегрировано большое количество мощных вспомогательных средств, связанных с проектированием и дизайном. Работать в среде Unity просто и удобно, элементы интерфейса наглядны и интуитивно понятны. Перечисленное и определяет актуальность дополнительной образовательной программы.

Цель курса – познакомить слушателей с тем, как создавать 2D-игры на Unity, и по итогам курса сделать свою собственную игру. В курсе описано как создать персонажа, научиться им управлять и добавить в игру несколько уровней, наполненных препятствиями и призами. Кроме того, курс содержит в себе базовую информацию, необходимую для того, чтобы начать программировать на C# в рамках Unity.

На занятиях работа идет как с персональными компьютерами, а именно, с установленным на нем программным обеспечением, так и с информационными ресурсами сети Интернет. Полученные знания и сформированные умения позволят слушателю самостоятельно создавать небольшие игровые приложения и писать скрипты на языке C#.

После изучения дополнительной образовательной программы слушатель должен

знать:

основы создания приложений в Unity3D;

инструментальные средства Unity3D;

основные методы языка C#;

механизм использования сторонних скриптов для собственных приложений;

уметь:

настраивать рабочую среду Unity3D;

создавать и настраивать коллайдеры;

создавать и использовать объекты prefabs;

использовать физические явления в игровом процессе;

организовывать взаимодействие объектов игрового мира;

создавать законченное приложение для браузера.

1. Содержание дисциплины

МОДУЛЬ 1 Введение в Unity

1.1 Обзор среды Unity 3D – 2 часа

Лекция – 1 час

Unity 3D: история появления (релизы), назначение, целевая аудитория. Игры и приложения, разработанные на Unity, а также истории успеха разработчиков. Использование Unity в различных областях разработки.

Практические занятия – 1 час

Установка Unity 3D. Asset Store.

1.2 Основы работы с объектами в среде Unity 3D – 4 часа

Практические занятия – 4 часа

Обзор основных окон. Создание и уничтожение объектов на сцене. Добавление компонентов. Реализация гравитации и физических процессов для элементарных объектов.

МОДУЛЬ 2 Основы создания 2D игровых сцен в Unity

2.1 Настройка параметров физики для объектов. Создание и использование prefabs.

Лекция – 2 часа

Физика в Unity 3D. Коллайдеры.

Практические занятия – 6 часов

Создание главного героя. Использование prefabs. Создание и настройка коллайдеров.

2.2 Способы программирования взаимодействия между объектами сцены

Лекция – 2 часа

Способы взаимодействия 2D объектов. Построение игровой логики. Готовые скрипты для Unity.

Практические занятия – 2 часа

Организация передвижения объекта (с готовым решением). Реализация препятствий и сбора бонусов. Организация перехода между уровнями игры.

МОДУЛЬ 3 Программирование на Unity

3.1 Создание собственного скрипта горизонтального передвижения на языке C#– 2 часа

Лекция – 2 часа

Основы программирования на языке C#. Методы. Переменные. Условный оператор.

Практические занятия – 2 часа

Создания скрипта горизонтального движения персонажа. Поворот персонажа.

3.2 Создание собственного скрипта вертикального передвижения на языке C#– 4 часа

Лекция – 2 часа

Способы взаимодействия 2D объектов. Построение игровой логики. Готовые скрипты для Unity.

Практические занятия – 4 часа

Создание скрипта прыжка. Работа со слоями. Теги игровых объектов.

2. Методические рекомендации преподавателю по изучению программы

Лекционные занятия необходимы для выработки у слушателей представлений о способах проектирования игровых приложений с помощью современных средств разработки, историей развития и сопутствующей информационной поддержке разработке на Unity 3D. На лекциях материал до слушателей доводится через рассказ, использование мультимедийного оборудования, с последующим втягиванием их в дискуссию, демонстрацией инструментов разработки Unity 3D. В ходе дискуссии решаются актуальные вопросы, связанные с разработкой игровых приложений на Unity 3D. Необходимый слушателям материал конспектируется, спорные моменты обсуждаются. Теоретические знания в дальнейшем задействуются на практических занятиях.

На практических занятиях отрабатываются умения использования специализированного инструментария Unity 3D. Слушатели выполняют задания и отчитываются о проделанном, при необходимости получая консультационную помощь. Для лучшего усвоения материала слушателям выдаются индивидуальные задания, работая над которыми, формируются более глубокие навыки и умения. Курс заканчивается защитой проекта, по итогам которого можно судить о степени усвоения слушателями материала дополнительной образовательной программы.

3. Методические рекомендации слушателю по изучению программы

Курс носит практико-ориентированный характер и призван научить слушателя использованию среды Unity 3D для создания игровых приложений. Для овладения материалом обучаемые должны значительную часть времени проводить со средой разработки, участвовать в конструировании собственного приложения, участвовать на форумах в обсуждении вопросов разработки приложений. Практическая часть может реализовываться как в аудиториях с имеющимся защитным программным обеспечением, так и дома с установленными программными средствами.

4. Контрольно-измерительные материалы

МОДУЛЬ 1 Введение в Unity

Защита проекта по итогам создания игрового уровня с выполненной настройкой объектов.

МОДУЛЬ 2 Основы создания 2D игровых сцен в Unity

Защита проекта по итогам создания игрового уровня с выполненной настройкой объектов.

МОДУЛЬ 3 Программирование на Unity

Защита проекта по итогам создания игры-платформера.

5. Задания для самостоятельной работы

5.1. Рассмотреть онлайн ресурсы для изучения языка C# в сети Интернет.

5.2. По итогам изученного подготовить макет собственного приложения.

5.4.Изучить магазин Asset Store. Скачать готовые ассеты и внедрить их в собственный проект

5.5. Выбрать для изучения один или несколько методов реализации взаимодействия объектов или движения и встроить их в собственный проект.

6. Итоговая аттестация

Защита проекта «Мое приложение на Unity 3D».

7. Литература

Основная

Учебники:

1. Алан Торн Основы анимации в Unity. - М: ДМК, 2016. - 176 с.

Учебные пособия:

1. Дрейер, М. C# для школьников : школьное пособие / М. Дрейер ; под ред. В. Биллиг. - М. : Интернет-Университет Информационных Технологий, 2010. - 126 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233057

2. Биллиг, В.А. Основы программирования на C# : учебный курс / В.А. Биллиг. - М. : Интернет-Университет Информационных Технологий, 2006. - 485 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233695.

Справочники:

1. Ищенко, В. 100% самоучитель. Web-дизайн. Создавай свои сайты / В. Ищенко. – М. : Технолоджи-3000, Триумф, 2009. – 144 с. – (Серия: 100% самоучитель).

Дополнительная

Джозеф Хокинг Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C#. - СПб: Питер, 2016. - 336 с.

8. Электронно-образовательные ресурсы

Основная информация по курсу расположена на сайтах:

Название ресурса

Адрес

 

Uderny. Курс: «UNITY: как сделать свою игру? Основные концепции»

https://www.udemy.com/unity-make-your-game/learn/v4/announcements

 

Сетевое сообщество Unity

http://unity3d.com/ru/community

 

Документация по разработке на Unity

https://mva.microsoft.com/ru/training-courses/-unity-8635?l=8oK9dYF1_8804984382

 

Microsoft Virtual Academy курс «Введение в разработку игр на Unity»

https://mva.microsoft.com/ru/training-courses/-unity-8635?l=8oK9dYF1_8804984382

 

НОУ ИНТУИТ курс «Разработка игр на Unity»

http://www.intuit.ru/studies/courses/3487/729/info

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.