Дополнительная общеобразовательной программа «Введение в программирование игр на Unity»
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной программы
«Введение в программирование игр на Unity»
Цель: формирование компетенций в области создания и программирования игровых приложений в среде Unity 3D
Категория слушателей: школьники от 14 лет
Продолжительность обучения: 36 ч., в том числе аудиторных – 36 ч.
Срок обучения: 18 недель
Форма обучения: очная
Режим занятий: вечерний, 2 часа в неделю
№ |
Наименование модулей |
Всего, час |
Ауд. час. |
В том числе |
Форма контроля |
||
лекции |
практические занятия |
самостоятельная работа |
|||||
1. |
Введение в Unity |
6 |
6 |
1 |
3 |
2 |
Тестирование |
2. |
Основы создания 2D игровых сцен в Unity |
14 |
14 |
2 |
8 |
4 |
Созданный игровой уровень с выполненной настройкой объектов |
3 |
Программирование на Unity |
16 |
16 |
4 |
6 |
6 |
Созданная игра-платформер |
Итоговая аттестация |
Защита проекта |
||||||
Итого |
36 |
24 |
7 |
17 |
12 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной программы
«Введение в программирование игр на Unity»
Цель: формирование компетенций в области создания и программирования игровых приложений в среде Unity 3D
Категория слушателей: школьники от 14 лет
Продолжительность обучения: 36 ч., в том числе аудиторных – 36 ч.
Срок обучения: 18 недель
Форма обучения: очная
Режим занятий: вечерний, 2 часа в неделю
№ |
Наименование дисциплин (модулей), разделов, тем |
Всего, час |
Ауд. час. |
В том числе |
Форма контроля |
||
лекции |
практические занятия |
самостоятельная работа |
|||||
1. |
Введение в Unity |
6 |
6 |
1 |
3 |
2 |
Тестирование |
1.1 |
Обзор среды Unity 3D |
2 |
2 |
1 |
1 |
Дискуссия |
|
1.2 |
Основы работы с объектами в среде Unity 3D |
4 |
4 |
2 |
2 |
Проект с набором элементарных объектов |
|
2. |
Основы создания 2D игровых сцен в Unity |
14 |
14 |
2 |
8 |
4 |
Созданная игра-платформер |
2.1 |
Настройка параметров физики для объектов. Создание и использование prefabs. |
6 |
6 |
2 |
2 |
2 |
Проект с набором игровых объектов с настройкой физики |
2.2 |
Способы программирования взаимодействия между объектами сцены |
8 |
8 |
2 |
4 |
2 |
Проект с организованными сценариями взаимодействия объектов |
3 |
Программирование на Unity |
16 |
16 |
4 |
6 |
6 |
Созданный игровой уровень с выполненной настройкой объектов |
3.1 |
Создание собственного скрипта горизонтального передвижения на языке C# |
8 |
8 |
2 |
4 |
2 |
Созданный скрипт горизонтального передвижения игрового объекта |
3.2 |
Создание собственного скрипта вертикального передвижения на языке C# |
8 |
8 |
2 |
4 |
2 |
Созданный скрипт вертикального передвижения игрового объекта |
Итоговая аттестация |
Защита проекта |
||||||
Итого |
36 |
24 |
7 |
17 |
12 |
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
дополнительной общеобразовательной программы
«Введение в программирование игр на Unity»
Категория слушателей: школьники от 14 лет
Срок обучения: 36 часов
Форма обучения: очная
Всего часов – 36
Из них:
Аудиторных – 36 Лекционных – 0
Практических – 36
Самостоятельная работа – 36
Вид отчетности – зачет
Составитель рабочей программы: Е. Г. Чадина.
Введение
Unity – среда разработки кроссплатформенных интерактивных приложений и игр. Создаваемая на движке Unity3D игра уже сама по себе призвана стать шедевром, так как она будет удивлять игроков своими непревзойденными технологическими возможностями. Так как в этой среде разработки доступно создание игр, которые будут запускаться прямо в браузере, любой начинающий разработчик может моментально донести свой продукт до всех, желающих с ним ознакомиться.
В использовании Unity3D нет сложностей написания кода, так как он поддерживает скриптовые языки разработки, нет необходимости пользоваться большим количеством сторонних инструментов, в связи с тем, что в среде Unity3D интегрировано большое количество мощных вспомогательных средств, связанных с проектированием и дизайном. Работать в среде Unity просто и удобно, элементы интерфейса наглядны и интуитивно понятны. Перечисленное и определяет актуальность дополнительной образовательной программы.
Цель курса – познакомить слушателей с тем, как создавать 2D-игры на Unity, и по итогам курса сделать свою собственную игру. В курсе описано как создать персонажа, научиться им управлять и добавить в игру несколько уровней, наполненных препятствиями и призами. Кроме того, курс содержит в себе базовую информацию, необходимую для того, чтобы начать программировать на C# в рамках Unity.
На занятиях работа идет как с персональными компьютерами, а именно, с установленным на нем программным обеспечением, так и с информационными ресурсами сети Интернет. Полученные знания и сформированные умения позволят слушателю самостоятельно создавать небольшие игровые приложения и писать скрипты на языке C#.
После изучения дополнительной образовательной программы слушатель должен
знать:
основы создания приложений в Unity3D;
инструментальные средства Unity3D;
основные методы языка C#;
механизм использования сторонних скриптов для собственных приложений;
уметь:
настраивать рабочую среду Unity3D;
создавать и настраивать коллайдеры;
создавать и использовать объекты prefabs;
использовать физические явления в игровом процессе;
организовывать взаимодействие объектов игрового мира;
создавать законченное приложение для браузера.
1. Содержание дисциплины
МОДУЛЬ 1 Введение в Unity
1.1 Обзор среды Unity 3D – 2 часа
Лекция – 1 час
Unity 3D: история появления (релизы), назначение, целевая аудитория. Игры и приложения, разработанные на Unity, а также истории успеха разработчиков. Использование Unity в различных областях разработки.
Практические занятия – 1 час
Установка Unity 3D. Asset Store.
1.2 Основы работы с объектами в среде Unity 3D – 4 часа
Практические занятия – 4 часа
Обзор основных окон. Создание и уничтожение объектов на сцене. Добавление компонентов. Реализация гравитации и физических процессов для элементарных объектов.
МОДУЛЬ 2 Основы создания 2D игровых сцен в Unity
2.1 Настройка параметров физики для объектов. Создание и использование prefabs.
Лекция – 2 часа
Физика в Unity 3D. Коллайдеры.
Практические занятия – 6 часов
Создание главного героя. Использование prefabs. Создание и настройка коллайдеров.
2.2 Способы программирования взаимодействия между объектами сцены
Лекция – 2 часа
Способы взаимодействия 2D объектов. Построение игровой логики. Готовые скрипты для Unity.
Практические занятия – 2 часа
Организация передвижения объекта (с готовым решением). Реализация препятствий и сбора бонусов. Организация перехода между уровнями игры.
МОДУЛЬ 3 Программирование на Unity
3.1 Создание собственного скрипта горизонтального передвижения на языке C#– 2 часа
Лекция – 2 часа
Основы программирования на языке C#. Методы. Переменные. Условный оператор.
Практические занятия – 2 часа
Создания скрипта горизонтального движения персонажа. Поворот персонажа.
3.2 Создание собственного скрипта вертикального передвижения на языке C#– 4 часа
Лекция – 2 часа
Способы взаимодействия 2D объектов. Построение игровой логики. Готовые скрипты для Unity.
Практические занятия – 4 часа
Создание скрипта прыжка. Работа со слоями. Теги игровых объектов.
2. Методические рекомендации преподавателю по изучению программы
Лекционные занятия необходимы для выработки у слушателей представлений о способах проектирования игровых приложений с помощью современных средств разработки, историей развития и сопутствующей информационной поддержке разработке на Unity 3D. На лекциях материал до слушателей доводится через рассказ, использование мультимедийного оборудования, с последующим втягиванием их в дискуссию, демонстрацией инструментов разработки Unity 3D. В ходе дискуссии решаются актуальные вопросы, связанные с разработкой игровых приложений на Unity 3D. Необходимый слушателям материал конспектируется, спорные моменты обсуждаются. Теоретические знания в дальнейшем задействуются на практических занятиях.
На практических занятиях отрабатываются умения использования специализированного инструментария Unity 3D. Слушатели выполняют задания и отчитываются о проделанном, при необходимости получая консультационную помощь. Для лучшего усвоения материала слушателям выдаются индивидуальные задания, работая над которыми, формируются более глубокие навыки и умения. Курс заканчивается защитой проекта, по итогам которого можно судить о степени усвоения слушателями материала дополнительной образовательной программы.
3. Методические рекомендации слушателю по изучению программы
Курс носит практико-ориентированный характер и призван научить слушателя использованию среды Unity 3D для создания игровых приложений. Для овладения материалом обучаемые должны значительную часть времени проводить со средой разработки, участвовать в конструировании собственного приложения, участвовать на форумах в обсуждении вопросов разработки приложений. Практическая часть может реализовываться как в аудиториях с имеющимся защитным программным обеспечением, так и дома с установленными программными средствами.
4. Контрольно-измерительные материалы
МОДУЛЬ 1 Введение в Unity
Защита проекта по итогам создания игрового уровня с выполненной настройкой объектов.
МОДУЛЬ 2 Основы создания 2D игровых сцен в Unity
Защита проекта по итогам создания игрового уровня с выполненной настройкой объектов.
МОДУЛЬ 3 Программирование на Unity
Защита проекта по итогам создания игры-платформера.
5. Задания для самостоятельной работы
5.1. Рассмотреть онлайн ресурсы для изучения языка C# в сети Интернет.
5.2. По итогам изученного подготовить макет собственного приложения.
5.4.Изучить магазин Asset Store. Скачать готовые ассеты и внедрить их в собственный проект
5.5. Выбрать для изучения один или несколько методов реализации взаимодействия объектов или движения и встроить их в собственный проект.
6. Итоговая аттестация
Защита проекта «Мое приложение на Unity 3D».
7. Литература
Основная
Учебники:
1. Алан Торн Основы анимации в Unity. - М: ДМК, 2016. - 176 с.
Учебные пособия:
1. Дрейер, М. C# для школьников : школьное пособие / М. Дрейер ; под ред. В. Биллиг. - М. : Интернет-Университет Информационных Технологий, 2010. - 126 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233057
2. Биллиг, В.А. Основы программирования на C# : учебный курс / В.А. Биллиг. - М. : Интернет-Университет Информационных Технологий, 2006. - 485 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233695.
Справочники:
1. Ищенко, В. 100% самоучитель. Web-дизайн. Создавай свои сайты / В. Ищенко. – М. : Технолоджи-3000, Триумф, 2009. – 144 с. – (Серия: 100% самоучитель).
Дополнительная
Джозеф Хокинг Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C#. - СПб: Питер, 2016. - 336 с.
8. Электронно-образовательные ресурсы
Основная информация по курсу расположена на сайтах:
№ |
Название ресурса |
Адрес |
|
Uderny. Курс: «UNITY: как сделать свою игру? Основные концепции» |
https://www.udemy.com/unity-make-your-game/learn/v4/announcements |
|
Сетевое сообщество Unity |
http://unity3d.com/ru/community |
|
Документация по разработке на Unity |
https://mva.microsoft.com/ru/training-courses/-unity-8635?l=8oK9dYF1_8804984382 |
|
Microsoft Virtual Academy курс «Введение в разработку игр на Unity» |
https://mva.microsoft.com/ru/training-courses/-unity-8635?l=8oK9dYF1_8804984382 |
|
НОУ ИНТУИТ курс «Разработка игр на Unity» |
http://www.intuit.ru/studies/courses/3487/729/info |