Дополнительная общеобразовательная–дополнительная общеразвивающая программа «Экология родного края»

5
6
Материал опубликован 5 October в группе


Дополнительная общеобразовательная–дополнительная общеразвивPDF / 972.76 Кб
Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная–дополнительная общеразвивающая программа «Экология родного края» составлена в соответствии с нормативно-правовыми требованиями законодательства в сфере образования:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
  • Федеральный Закон от 02.12.2019 N 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. №678-р).
  • Приказ Минпросвещения Российской Федерации № 629 от 27.07.2022 г. «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Приказ Министерства образования и науки Республики Коми от 15.12.2023 г. № 767-п «Об утверждении правил персонифицированного финансирования в дополнительном образовании детей в Республике Коми».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г.  № 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (п.3.6);
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в Республике Коми от 19.09.2019г. № 07-13/631);
  • Устав МУДО «Районный Дом детского творчества» с. Усть-Кулом и другие локальные акты.

Направленность   программы – туристско-краеведческая.            Разработана на основе программы «Юные экологи-краеведы» (Сборник программ).

Программа направлена на формирование экологической культуры школьников. Реализация программы способствует развитию познавательного интереса к природе, развитию личности школьников.

Содержание данной программы включает теорию и       практику экологического образования и воспитания детей. Реализация данной программы позволит обучающимся получить систематизированное представление об экологии родного края.

Актуальность. Данная программа экологического образования несет важную функцию получения экологических знаний учащимися, воспитания бережного отношения к природе, а также развития практических навыков выполнения исследовательских работ и проектов.

Главное назначение данной программы – помочь понять, как много подсказывает нам сама живая природа для грамотного хозяйствования на Земле, и задуматься над взаимодействиями природы и общества.

Отличительная особенность программы заключается в том, что учащиеся учатся вести исследовательскую и проектную деятельность, принимают участие в экологических конкурсах, мероприятиях различного уровня, добиваясь определенных результатов.

Педагогическая целесообразность.

Работа педагога выстроена по следующим принципам:

  1. Использования межпредметных              связей    (с   биологией,    географией, химией, математикой);
  2. Направленности на      формирование          положительного   личностного отношения школьников к природе родного края;
  3. Приобретение конкретных практических навыков, позволяющим школьникам участвовать в различной деятельности (конкурсы, акции, трудовые десанты, экологические уроки и др. различного уровня);
  4. Формирования гуманного отношения к природе и человечеству.

Адресат программы


Год обучения

Возраст обучающихся

Количество обучающихся

1год

9-10лет

10-12

2год

10-11лет

10-12

3год

11-12лет

10-12

4 год

12-13 лет

10-12

5 год

13-14 лет

10-12


Прием осуществляется по желанию детей, по заявлению родителей (законных представителей) и согласия на обработку персональных данных. Учащиеся, проявляющие любовь к природе и активному отдыху, желающие заниматься исследовательской работой.

Вид программы по уровню освоения  - базовый.

Объём программы –360 часов  на 5 лет обучения


Год обучения

Количество часов в неделю

Количество недель в учебном году

Всего часов

в год

Стартовый уровень

Первый

2

36

72

Базовый уровень

Второй

2

36

72

Третий

2

36

72

Четвертый

2

36

72

Пятый

2

36

72


Сроки реализации программы–пять лет.

Формы обучения очная с применением дистанционных образовательных технологий

Режим занятий.

Занятия проводятся 1раз в неделю по 2 часа  (продолжительность одного занятия -40 мин.) с перерывом в 10 минут между занятиями.

Особенности организации образовательного процесса.

Состав группы постоянный. Виды занятий по организационной структуре могут быть индивидуальные, групповые и коллективные.

Программа разработана с учётом возрастных особенностей детей, для того чтобы выбрать наиболее доступные, проблемы и методы обучения, отслеживая гигиену учебного труда при организации занятий. А именно: смена видов деятельности, паузы-минутки, учёт утомляемости в течение занятий и др.

Для успешного обучения необходимо знать:

  • психологический статус ребёнка этого возраста;
  • значение побудительных методов для саморазвития учащихся;
  • освоение видов интеллектуальной деятельности:
  • выявление отличий и сходства различных объектов;
  • комбинация информации по разным признакам;
  • способы постановки вопросов–однозначных и многозначных;
  • альтернативные объяснения фактов и явлений.

Всё это можно осуществить через педагогические технологии коллективного обучения, совместную проектную деятельность.

В ходе работы детского объединения могут вноситься изменения, дополнения, корректировки в план реализации программы и в сами занятия тоже.

Цель программы: формирование ответственного отношения учащихся к окружающей среде и здоровью человека на основе воспитания экологического сознания и экологически грамотного отношения к природе родного края.

Достижение цели возможно при использовании основных принципов экологического образования:

    • Принцип целостности окружающей среды, формирующий у учащихся понимании единства окружающего мира;
    • Принцип межпредметных связей, раскрывающий единство и взаимосвязь окружающего мира;
    • Принцип               непрерывности,    дающий    возможность    использовать                 каждый возрастной период;
    • Принцип                  взаимосвязи       регионального       и       глобального                 подходов, способствующий вовлечению учащихся в практическую деятельность;
    • Принцип                 направленности,      способствующий      развитию                 гармоничных отношений с окружающей средой.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, экологически грамотную личность;

         - формировать бережное отношение ко  всему живому;

- воспитать осознанную потребность в здоровом образе жизни;

- воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, уважения к мнению другого человека, коллективизма;

-формировать стремление к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды,  пропаганде природоохранительных знаний.

Развивающие:

- развивать духовную потребность в общении с природой, осознание ее облагораживающего воздействия;

- развивать понимание многосторонней ценности природы как источника материального и духовного развития общества.

- развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению.

​​​​​​​Образовательные:

1.  первый год обучения «Введение в экологию»

-сформировать понятия о средах жизни и экологических факторах;

- знать сезонные изменения в жизни растений и животных;

- знать состав воздушной среды и его значение для живых организмов;

- знать основные особенности природы своей местности.

 2. второй год обучения «Экологические исследования»

- знать методики исследования живых организмов;

- знать экологию почв, воздуха, воды;

- уметь проводить экологический мониторинг;

- сформировать умения работать со справочниками и определителями;

- уметь создавать исследовательские работы;

3. третий год обучения «Экология и здоровье человека»

- знать общее представление о здоровье человека;

- знать методы сохранения и укрепления здоровья;

- знать виды загрязнений и их влияние на окружающую среду и на здоровье человека.

4. четвертый год обучения «Природоохранная деятельность»

- понимать общие экологические законы, особенности влияния человеческой деятельности на состояние природной и социальной среды;

- сформировать представление об экологической культуре и экологических связях в системе «человек - общество - природа»;

- сформировать экологическое мышление и способность учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

- сформировать личностное отношение к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;

- знать меры предупреждения  вредных воздействий хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.

5. пятый год обучения «Охрана природы»

- сформировать практические умения и навыки рационального природопользования;

- знать важнейшие глобальные проблемы и причины их возникновения.


Комментарии

Согласно регламенту конкурса программа должна быть представлена целиком.

1
5 October

Программа в прикрепленном файле. Посмотрите.

7
5 October

Из правил о публикации: Пункт 3. Размещайте публикацию полностью в поле «Текст публикации», а не прикрепляйте его целиком или частично в виде отдельного файла или ссылки.

1
5 October
Ответ для

В файле 50 страниц. Вы думаете, вся эта информация загрузится корректно? При необходимости PDF файл можно скачать и осуществить конвертацию в Word или сразу открыть на компьютере в нужном формате, если стоит программа.

5
5 October
Ответ для

Неважно что я думаю. Я читала работу тут на 48 страниц, девушка видимо курсовую загрузила, в поле текста. Как то она умудрилась это сделать.

0
5 October

Какое то чересчур пристальное внимание в публикациям в последнее время, чересчур навязчивые комментарии...

7
5 October

Похожие публикации