12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Асадова Ольга Александровна137
Россия, Саратовская обл., Энгельс
4

Дополнительная общеразвивающая программа по подвижным играм.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Верхнеерусланская основная школа» Старополтавского

муниципального района Волгоградской области.


404207, Волгоградская обл, Старополтавский р-н, с Верхний Еруслан, улица Школьная, 9/3.




Согласованно

Протокол педсовета №____

от __________





Утверждаю

Директор МКОУ «Верхнеерусланская ОШ» Старопотавского муниципального района Волгоградской области

________/ К. Б. Кадралтева

Приказ № ____ от _______













Рабочая программа дополнительного образования

«Подвижные игры» для учащихся 1 – 4 классов



Разработчик: Асадова О. А.

учитель физической культуры





с. Верхний Еруслан


2017 г.

I .ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизни школьников, что отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Подвижные игры в значительной степени могут восполнить недостаток движения, а также помогут предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы.

Подвижные игры — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Они призваны донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. В современном мире повсеместно и неуклонно происходит возрождение древней культуры всех народов, развиваются и совершенствуются национальные традиции в искусстве и литературе, содержащие в себе богатейшие фольклорные пласты, куда относятся и народные игры.

Программа «Подвижные игры» формирует общеучебные умения и навыки у учащихся. Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы. Они разнообразны и эмоциональны. Помимо того, народные игры имеют огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания так, как знакомят с национальными традициями и культурой. Таким образом, программа направлена на духовное совершенствование личности учащегося начальной школы, расширение его историко-культурного кругозора и повышение уровня национального самосознания.

Целью рабочей программы является совершенствование двигательных умений и навыков младших школьников посредством подвижных и спортивных игр

Задачи

обучающие:

·  научить детей играть активно и самостоятельно;

·  познакомить с играми, традициями, историей и культурой разных народов;

·  обучить правилам народных игр и других физических упражнений игровой направленности;

·  прививать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены.

развивающие·  вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения;

·  приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение;

·  проявлять инициативу;

·  развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;

·  увеличивать функциональные возможности организма.

воспитывающие:

·  формировать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;

·  прививать учащимся интерес и любовь к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности;

·  воспитывать культуру общения со сверстниками и формировать навыки сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

·  способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.· 


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Программа обучения физической культуре направлена:

- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения.

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явления и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.


III. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.

Программа ориентирована на младших школьников и имеет общий объем 34 часов.

Особенности программы

Предлагаемая рабочая программа знакомит учащихся с играми русского народа, народов Севера, спортивными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальный аспект, истоки самобытности культуры народа.

Теоретический материал программы предлагается в форме бесед до, после или в процессе выполнения двигательной деятельности, в ходе которых дети узнают много интересного об истории происхождения и развития различных игровых видов деятельности; знакомятся с правилами игры, правилами общения, правилами безопасного поведения на занятиях и во время самостоятельно организованных игр. В практическую часть программы помимо игр различных народов, входят комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ), комплексы гигиенической гимнастики, комплексы упражнений дыхательной гимнастики, корригирующие упражнения для нормализации осанки; широко применяются упражнения с использованием различных предметов и снарядов. Комплексы регулярно обновляются.

При проведении занятий учитываются индивидуальные особенности обучающихся, уровень их физической подготовленности и состояние здоровья.


IV. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Содержание учебного предмета «Физическая культура», подвижные игры, направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, развитие координационных способностей.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

·  характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

·  находить ошибки при проведении игр, отбирать способы их исправления;

·  общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

·  обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и игровой деятельности;

·  организовывать самостоятельную игровую деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места проведения игр;

·  планировать и распределять нагрузку и отдых в процессе игровой деятельности;

·  управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

·  технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта при использовании их в игровой деятельности.

·  умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

·  умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

·  умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по изучению игр являются следующие умения:

·  активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

·  проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

·  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

·  оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Предметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:

·  планировать игры в режиме дня, организовывать отдых и досуг;

·  излагать факты истории возникновения игр, характеризовать их роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

·  представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

·  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при организации и проведении игр, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

·  организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

·  бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения игр;

·  организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;

·  характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время игр;

·  взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

·  в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

·  подавать команды, вести подсчет при организации и проведении игр;

·  применять в игровой деятельности технические действия из базовых видов спорта.

VI.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

Раздел 1. Знания о подвижных играх. ( в течении учебного курса)

Как возникли игры, первые состязания, игры с мячом, как возникли игры на метание. Игры различных национальностей.

Раздел 2.

Игры народов Севера (20)

Русские народные игры (25)


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по внеурочным занятиям для 1 - 4 класса

Дата

Тема урока

Физическое развитие

Формируемые УУД

1


Подвижные игры: «Поиграем в ямки».

Развитие быстроты, ловкости.

Действие смыслообразования.

Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

2


Подвижные игры «Снайпер», игра «Передай быстрее».

Развитие быстроты, ловкости.

Действие смыслообразования.

Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

3



Подвижные игры «Метко в цель», « Прятки».

Развитие быстроты. Ловкости.

Волевая саморегуляция.

4


Подвижные игры «Третий лишний», « Шишки, желуди, орехи».

Развитие быстроты реакции.

Выделение и формулирование учебной цели.

Постановка объективной оценки на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

5


Подвижные игры «Догонялки» (пенкинат), « Метание шишек».

Развитие быстроты внимания, ловкости.

Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

6


Подвижные игры «Прыжки через лодки» , игра «Невод».

Развитие ловкости, быстроты. Прыгучести.

Действие смыслообразования.

Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения.

7


Подвижные игры «Снайпер», «Невод».

Развитие ловкости, быстроты.

Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения.


8


Разучивание подвижной игры «Поиграем в ямки», игра «Мяч капитану».

Развитие быстроты.

Действие смыслообразования.


9


Подвижные игры «Третий лишний», «Метание шишек».

Развитие ловкости,быстроты реакции.

Целеполагание.

Анализ и объективное оценивание результатов собственного труда, нахождение возможности и способы их улучшения.

10


Подвижная игра «Ловля оленей», «Переноска мячей».

Развитие быстроты, ловкости.

Контроль в форме сличения с эталоном.

Постановка объективной оценки на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

11


Подвижные игры: «Мяч по кругу», «Успей выбежать».

Развитие быстроты, внимания.

Анализ и объективное оценивание результатов собственного труда, нахождение возможности и способы их улучшения.

12


Подвижные игры: «Мяч ловцу», «Игра кольцом».

Развития внимания, ловкости.

Коррекция: нахождение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

13


Подвижные игры: «Отбивка оленей», «Игра кольцом».

Развитие ловкости.

Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Целеполагание.

14


Подвижные игры: «Борьба за мяч», «Кто самый быстрый и ловкий».

Развитие быстроты.

Волевая саморегуляция.

Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения.

15


Подвижные игры: «Броски аркана». «Успей выбежать».

Развитие ловкости, быстроты.

Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения.

16


Подвижные игры: «Солнце», «Каюр и собаки».

Развитие внимания, ловкости

Целеполагание.

Нравственно-этическое оценивание.

Коррекция: нахождение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

17


Подвижные игры: «Олени и пастух», «Ловля оленей».

Развитие ловкости, быстроты.

Контроль в форме сличения с эталоном.

Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

18


Подвижные игры: «Охотники на куропаток», «Ловля оленей».

Развитие ловкости.

Управление Умение структурировать знания.

эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранение хладнокровия, сдержанности, рассудительности.

19


Подвижные игры: «Льдинки, ветер и мороз», «Куропатки и охотники».

Развитие ловкости.

Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Целеполагание.

20


Подвижные игры: «Ручейки и озера», ««Льдинки, ветер и мороз».

Развитие внимания, скоростно-силовых качеств.

Управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранение хладнокровия, сдержанности, рассудительности.

Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

21


Подвижные игры: «Ручейки и озера». « Рыбаки и рыбки».

Развитие ловкости, быстроты реакции.

Выделение и формулирование учебной цели.

Характеристика явления (действия и поступки).

22



Подвижные игры: «Здравствуй, догони», «Рыбаки и рыбки».

Развитие ловкости, прыгучести.

Разрешение конфликтов, постановка вопросов.


23


Игры: «Заячьи прыжки», «Смелые ребята».

Развитие быстроты, внимания, прыгучести.

Контроль в форме сличения с эталоном.

Выделение и формулирование учебной цели.

24


Подвижные игры: «Ловкий оленевод», «Отбивка оленей»

Развитие ловкости, внимания.

Планирование промежуточных целей с учетом результата: организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

25


Подвижные игры: «Полярная сова евражка», Отбивка оленей».

Развитие ловкости, координации.

Характеристика явления (действия и поступки).

Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

26


Подвижные игры: ««Полярная сова евражка», «Оленья упряжка».

Развитие ловкости, внимания.

Анализ и объективное оценивание результатов собственного труда, нахождение возможности и способы их улучшения.

азрешение конфликтов, постановка вопросов.

Построение высказываний в соответствии с условиями коммуникации.

27


Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Прятки».

Развитие внимания, ловкости.

Выделение и формулирование учебной цели.

Управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранение хладнокровия, сдержанности, рассудительности.

28


Подвижные игры: «Броски палки на дальность», «На новое стойбище».

Развитие прыгучести, ловкости.

Анализ и объективное оценивание результатов собственного труда, нахождение возможности и способы их улучшения.

29


Подвижные игры: «Волк и олени», «На новое стойбище».

Развитие быстроты, ловкости

Управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранение хладнокровия, сдержанности, рассудительности.

30


Подвижные игры: «Скачки на одной ноге» (эй кур нэвэр), «Волк и олени».

Развитие ловкости, внимания.

Выделение и формулирование учебной цели.

Постановка объективной оценки на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

31


Игры: «Охота на волка», « Броски палки на дальность

Развитие внимания, ловкости.

Действие смыслообразования.

правление поведением партнера: контроль, коррекция.

32

Подвижные игры: «Смелые ребята», «Охота на волка»

Развитие быстроты реакции, ловкости.

Выделение и формулирование учебной цели.

33


Подвижные игры: «Волк и олени», «Борьба на палке».

Развитие ловкости, силы.

Анализ и объективное оценивание результатов собственного труда, нахождение возможности и способы их улучшения.

Контроль в форме сличения с эталоном.

Постановка объективной оценки на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

34


Подвижные игры: «Борьба на палке», «Полярная сова и евражки».

Развитие силы, быстроты.

Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Планирование промежуточных целей с учетом результата: организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

35


Итоговый урок

Развитие двигательных качеств .

Умение организовывать игры и проводить самостоятельно





VIII. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Стандарт начального общего образования по физической культуре

Примерные программы по учебным предметам. («Физическая культура, подвижные игры) 3 классы);

Рабочие программы по физической культуре

Методические издания по физической культуре для учителей








Демонстрационные материалы

Таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;






Технические средства

Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок;




Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Бревно гимнастическое напольное

Скамейки гимнастические

Перекладина гимнастическая

Канат для лазанья

Комплект навесного оборудования (мишени, перекладины)

Маты гимнастические

Мячи набивные (1кг)

Скакалки гимнастические

Мячи малые (резиновые, теннисные)

Палки гимнастические

Обручи гимнастические

Рулетка измерительная (10м, 50м)

Щиты с баскетбольными кольцами

Большие мячи (резиновые, баскетбольные)

Мячи средние резиновые

Аптечка медицинская

1

4

1

1

2

10

5

10

5

20

10

1

2

2

2

2

1



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.