Рабочая программа дополнительного образования для учащихся 4 классов «Моделирование кораблей и морских судов»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом №____ от «___»___________2016г.
директор МОУ Рогачевской средней
общеобразовательной школы
________________М.А.Курачева
Рабочая программа
дополнительного образования для учащихся 4-ых классов
«Моделирование кораблей и морских судов»
на 2016-2017 учебный год
Составитель:
Лесовая Светлана Васильевна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
по общеинтелектуальному направлению
«Моделирование кораблей и морских судов»
4 класс
Пояснительная записка
1.Нормативные документы
Рабочая программа кружка «Моделирование парусных кораблей и морских судов» составлена в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., Основной образовательной программой начального общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы (для 1-4 классов), календарного учебного графика, примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010).
Данная программа выбрана с целью развития у детей навыков технического творчества, моделирования и конструирования.
2. Общая характеристика программы «Моделирование кораблей и морских судов»
Техническое моделирование - это один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений. Под научно-техническим моделированием подразумевается привнесение в процесс моделирования основ самостоятельного конструирования и проектирования моделей. Также неотъемлемой заключительной частью любого процесса моделирования является проведение выставок и соревнований моделей.
Кружок технического моделирования - одна из форм распространения среди воспитанников понятий по основам машиностроения, воспитания у них интереса к техническим специальностям. Работа в кружке позволяет воспитывать у ребят дух коллективизма, прививает целеустремлённость, развивает внимательность, интерес к технике и техническое мышление. Дети знакомятся со всеми этапа создания «большой» техники на примере моделей и макетов.
Готовить воспитанников к конструкторской и проектной деятельности - это значит прививать им наблюдательность, формировать у них потребность к размышлениям, способность представлять форму, устройство (конструкцию) и принцип работы готового изделия. В основу работы школьников в моделировании должны входить и навыки защиты целесообразности и пользы предполагаемой конструкции. Также необходимо дать им возможность свободно планировать и проектировать, преобразовывая своё предположение в различных мыслительных, графических и практических вариантах. Стремление к самостоятельному построению модели из различных материалов, способность пользоваться ручным инструментом, понимание основ машиностроения, участие в соревнованиях и конкурсах по моделизму с построенными своими руками моделями способно увлечь ребят, отвлечь от пагубного влияния улицы и асоциального поведения.
Программа даёт развитие не только мелкой и средней моторики рук, но и развитие технического и творческого мышления. Немаловажно и то, что, занимаясь в коллективе единомышленников, воспитывается уважение к труду и человеку труда, самодеятельность и ответственность за собственные действия и поступки. Повышается самооценка за счёт возможности самоутвердиться путём достижения определённых результатов в соревновательной деятельности, ребята могут научиться достойно воспринимать свои успехи и неудачи, что позволит детям и подросткам адекватно воспринимать окружающую действительность. Кроме этого занятия моделизмом дают представление о судо- специальностях, что является ориентиром в выборе детьми интересной профессии.
Неординарный подход к решению заданий наиболее важен в младшем школьном возрасте, т.к. в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально. Впоследствии полученные навыки нахождения неординарных решений позволят школьникам и, в дальнейшем, студентам более творчески подходить к решению любых учебных, производственных и жизненных задач.
С целью обеспечения достаточного уровня двигательной активности работа на занятиях построена на базе практической деятельности, экскурсионной работы с демонстрационными образцами, а также практических занятий на свежем воздухе. Все эти мероприятия позволяют достичь среднего уровня двигательной активности не менее 70-80% от общего объема занятия.
3. Учебно-методический комплект
Для проведения занятий используется следующая литература для учителя :
Карпинский А., Смолис С, Модели судов из картона – Л. 1989.
Курти О. Постройка моделей судов – М. 1989.
Марквардт К. Х. Рангоут, такелаж и паруса судов XVIII века – Л. 1991.
Осинов Г. П. Юные корабелы – М. 1976.
Сахновский Б. М. Модели судов новых типов – Л. 1987.
Целовальников А. С. Справочник судомоделиста – М. 1981.
Шнейдер И. Г., Белецкий Ю. Г. Модели советских парусных судов – Л. 1990.
Щетанов Б. В. Судомодельный кружок – М. 1977.
Журнал «Моделист-конструктор».
Интернет-источники:
.http://modelfan.ru/ship_modelism/
4. Цель и задачи кружка «Моделирование кораблей и морских судов»
Цель: Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка в окружающем мире, формирование у детей начальных научно-технических и профессионально-прикладных навыков.
Задачи:
Воспитательные
пробуждение любознательности и интереса к устройству простейших технических объектов;
воспитание патриотической личности, понимающей вклад отечественных конструкторов и инженеров в мировое развитие техники.
Развивающие
развитие политехнического представления;
расширение политехнического кругозора;
развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде.
развитие стремления разобраться в конструкции технических объектов и желание выполнять модели этих объектов;
освоение первоначальных правил инженерной графики;
приобретение навыков работы с чертёжным материалами, применяемыми в моделизме.
5. Ценностные ориентиры содержания обучения
В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами:
освоение социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание;
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
-
внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку:
умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические сведения о технологическом процессе в практику изготовления изделий;
коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места:
первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
6. Место развивающего курса в учебном плане
Кружок «Моделирование кораблей и морских судов» введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления и реализуется в рамках дополнительного образования.
Авторская программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 4 классов в размере 34 часов и рассчитан на один год обучения (1 час в неделю).
Согласно учебному плану МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2016-2017 учебный год на кружок «Моделирование кораблей и морских судов» в 4 классе выделен 1 час в неделю, что составляет, согласно календарному графику МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2016-2017 учебный год: в 4-а классе-34ч, в 4-б классе-34ч.
7. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
8. Технологии преподавания и формы организации занятий
Конструирование из бумаги- одно из направлений моделирования. Доступность материала, применение простого канцелярского инструмента (на ранних стадиях), не сложные приёмы работы с бумагой дают возможность привить этот вид моделизма у детей младшего школьного возраста. Конструирование из бумаги способствует развитию фантазии у ребёнка, моторики рук, внимательности и усидчивости. Уникальность бумажного моделирования заключается в том, что, начиная с элементарных моделей, которые делаются за несколько минут, с приобретением определённых навыков и умений можно изготовить модели высокой степени сложности (детализации и копийности). Поэтому именно этот материал выбран в качестве основного для занятий в кружке с детьми 4 класса.
Занятия проводятся по фронтальной схеме с последующей индивидуализацией работы по мере выявления способностей детей. Важно привить интерес к конструированию и технике, заинтересовать ребёнка изготовлением моделей своими руками.
Выбор методов работы ориентирован на активизацию и развитие познавательных процессов. В младшем школьном возрасте у детей уже возникли и получили первоначальное развитие все основные виды деятельности: трудовая, познавательная и игровая. Игровая деятельность неразрывно связана с развитием активности, самостоятельности, познавательной деятельности и творческих возможностей детей.
Методические пособия и материалы (чертежи и шаблоны, выкройки деталей) для изготовления моделей адаптированы к требованиям, заложенным в программе.
На протяжении всего периода работы с воспитанниками проводятся теоретические занятия по темам программы, а также беседы по истории флота направленные на воспитание патриотизма и любви к Родине.
К работе в кружке дети приступают после проведения руководителями соответствующего инструктажа по правилам техники безопасной работы каким-либо инструментом или приспособлением.
Проводится индивидуальная форма работы, обусловленная различным уровнем подготовки воспитанников и их индивидуальными особенностями.
Основные формы работы с обучающимися:
занятия, творческая мастерская, собеседования, консультации, обсуждения, самостоятельная работа;
посещение музеев, выставок, библиотек;
выставки работ.
9. Содержание программы
Учебно-тематический план
№ п.п. |
Тема |
Кол-во часов |
|||||
Теория |
Практ. |
Всего |
|||||
1. |
Вводное занятие. Великие географические открытия. Особенности морской терминологии |
1 |
1 |
2 |
|||
2. |
Кругосветное плавание И.Ф. Крузенштерна и Ю Ф. Лисянского. |
1 |
2 |
3 |
|||
3. |
Экспедиция Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева к берегам Антарктиды. |
1 |
4 |
5 |
|||
4. |
Экспедиция Г. И. Невельского |
1 |
4 |
5 |
|||
5. |
История освоения русскими моряками арктических морей |
1 |
3 |
5 |
|||
6. |
Арктические экспедиции В. Беренга и А.И.Чирикова. |
1 |
2 |
3 |
|||
7. |
Экспедиция Г.Я.Седова к северному полюсу. |
1 |
2 |
3 |
|||
8. |
Тайны мирового океана |
1 |
1 |
2 |
|||
9. |
Аппараты предельных глубин. |
1 |
1 |
2 |
|||
8. |
Итоговая конференция и выставка работ учащихся. |
1 |
3 |
4 |
|||
Итого |
34 |
Содержание занятий
Вводное занятие. Великие географические открытия. Особенности морской терминологии (2ч)
Великие географические открытия. Плавания Х. Колумба. Кругосветные плавания на русских парусных судах. Особенности морской терминологии.
Практическая работа: Чтение и черчение простейшего чертежа. Выполнение тренировочных упражнений, моделирование плоскостных моделей кораблей.
Кругосветное плавание И.Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского(3ч)
Цели, задачи, маршрут первого русского кругосветного плавания на шлюпе «Надежда» под командованием И. Ф. Крузенштерна и на шлюпе «Нева» под командованием Ю. Ф. Лисянского. Особенности погодных условий при кругосветном плавании. Особенности психологической и физической подготовки моряков. Устройство и порядок изготовления моделей шлюпов.
Практическая работа: подготовка оснастки, разработка и изготовление моделей шлюпов.
Экспедиция Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева к берегам Антарктиды(5ч)
Цели и задачи первой русской экспедиции к берегам Антарктиды. Научные и хозяйственные результаты экспедиции. Особенности устройства и порядок изготовления шлюпов «Восток», «Мирный».
Практическая работа: разработка и изготовление моделей-копий шлюпов.
Экспедиция Г. И. Невельского(5ч)
Цели и задачи экспедиции Г. И.Невельского на транспорте «Байкал» к острову Сахалин и в устье реки Амур. Особенности устройства транспорта «Байкал». Парусное оснащение транспорта. Научные и хозяйственные результаты экспедиции.
Практическая работа: разработка и изготовление модели парусного транспорта.
История освоения русскими моряками арктических морей(5ч)
История походов С. Дежнева и Ф. Попова на кочах по северным морям. Особенности устройства, время, место изготовления судов. Порядок изготовления моделей-копий судов, на которых совершали плавания русские первопроходцы арктических морей.
Практическая работа: Изготовление отдельных частей модели. Склеивание корпуса. Сборка моделей.
изготовление моделей судов для плавания по северным морям.
Арктические экспедиции В. Беренга и А. И. Чирикова(3ч)
Цели и задачи экспедиции 18 века. Особенности маршрутов. Хроника событий в период экспедиции. Научные и хозяйственные результаты экспедиции.
Практическая работа: Постройка простейших контурных моделей
Экспедиция Г.Я. Седова к северному полюсу(3ч)
Цели и задачи экспедиции Г. Я. Седова(1912г) на двухмачтовой паровой шхуне. Снаряжение экспедиции. Оснащение шхуны для плавания в арктических морях. Особенности маршрута.
Практическая работа: Изготовление отдельных частей модели. Окрашивание модели. Изготовление деталей моделей. Склеивание корпуса. Сборка моделей.
Тайны мирового океана(2ч)
Мировой океан: тайны и потенциальные возможности в обеспечении человечества энергией, продуктами питания, сырьевыми запасами. Физическая и психологическая подготовка исследователей подводного мира.
Практическая работа: систематизация представлений учащихся о Мировом океане с использованием сети Интернет.
Аппараты предельных глубин(2ч)
Особенности устройства аппаратов для погружения на предельные глубины» подводных дирижаблей» Пикара, батискафов, отечественных аппаратов.
Практическая работа: конструирование и изготовление моделей аппаратов для глубоких погружений.
Итоговая конференция и выставка работ учащихся (4ч)
Самоотчет о выполненной работе в группе в конце каждой учебной четверти. Голосование и оценивание лучших работ группы.
4 класс (34часа)
10. Контроль уровня обученности
Для успешной реализации программы предлагается непрерывное и систематическое отслеживание результатов деятельности ребенка.
Таблица 1
параметры |
критерии |
Образовательные результаты |
Освоение детьми содержания образования. Разнообразие умений и навыков. Глубина и широта знаний по предмету. Детские практические и творческие достижения. Позиция активности в обучении и устойчивого интереса к деятельности. Разнообразие творческих достижений (выставки, соревнования). Развитие общих познавательных способностей (моторика, память, воображение, внимание). |
Эффективность воспитательных воздействий |
Культура поведения. Стремление к аккуратности в выполнении задания, порядку на рабочем месте. Стремление доводить начатое дело до конца. |
Социально- педагогические результаты |
Выполнение санитарно-гигиенических требований. Выполнение требований техники безопасности. Отношение в коллективе. |
Показатели критериев определяются уровнем: высокий, средний, низкий.
Мониторинг образовательных результатов.
Разнообразие умений и навыков.
Высокий: имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты.
Средний: имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты.
Низкий: имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать инструменты.
Глубина и широта знаний по предмету.
Высокий: имеет широкий кругозор знаний по программе, владеет необходимыми понятиями, свободно использует технические обороты, использует дополнительный материал.
Средний: имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами, не использует дополнительную литературу.
Низкий: недостаточны знания по содержанию программы, знает отдельные определения.
Позиция активности в обучении и устойчивого интереса к деятельности.
Высокий: проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной творческой активности, занимается дома, оказывает помощь другим, активно участвует в соревнованиях.
Средний: проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность на определенных этапах работы.
Низкий: не активен, выполняет работы только по конкретным заданиям педагога.
Разнообразие творческих достижений.
Высокий: постоянно принимает участие в выставках, конкурсах, соревнованиях любого масштаба.
Средний: участвует в выставках, соревнованиях учреждения.
Низкий: редко участвует в мероприятиях.
Развитие общих познавательных способностей.
Высокий: хорошее развитие моторики рук, обладает творческим воображением, четко отвечает на поставленные вопросы, умение читать чертежи, точность в обработке деталей, обладает творческим воображением, устойчивое внимание.
Средний: четко воспринимает формы и величины, недостаточно развита моторика рук, репродуктивное воображение с элементами творчества, зная ответ на вопрос не может оформить мысль, не всегда может сконцентрировать внимание.
Низкий: не всегда может соотнести размер и форму, слабая моторика рук, воображение репродуктивное
Мониторинг эффективности воспитательных воздействий.
Культура поведения ребенка.
Высокий: имеет моральные суждения о нравственности, соблюдает нормы поведения, имеет нравственные качества (доброта, уважение, дисциплина).
Средний: имеет моральные суждения о нравственности, обладает нормами поведения, но не всегда их соблюдает.
Низкий: моральные суждения о нравственности расходятся с общепринятыми нормами, нормы поведения соблюдает редко.
Характер отношений в коллективе.
Высокий: высокая коммуникативная культура, активно участвует в делах коллектива. Средний: имеет коммуникативные качества, но стесняется принимать участие в делах коллектива.
Низкий: низкий уровень коммуникативных качеств, отсутствует желание общаться в коллективе
Мониторинг социально-педагогических результатов.
Выполнение санитарно- гигиенических требований.
Высокий: аккуратен при работе с клеем, красками, без напоминания после работы с клеем и красками моет руки.
Средний: выполняет санитарно-гигиенические требования после напоминания преподавателя.
Низкий: отказывается или очень редко соглашается выполнять санитарно- гигиенические требования
Выполнение требований техники безопасности.
Высокий: выполняет все правила техники безопасности при работе на станках и инструментом.
Средний: выполняет правила техники безопасности после напоминания преподавателя. Низкий: выполняет правила техники безопасности только под контролем преподавателя
Характер отношений в коллективе.
Высокий: доброжелателен в коллективе, стремится оказать помощь, поделится инструментом с другими учащимися, проявляет желание участвовать в коллективных работах.
Средний: не склонен к конфликту, но и не стремится к сотрудничеству с товарищами. Низкий: обособлен, отказывается сотрудничать с товарищами.
11. Календарно - тематическое планирование занятий кружка
«Моделирование кораблей и морских судов»
в 4 классе на 34 часа (1 недельный час по учебному плану)
на 2016-2017 учебный год
№ п/п |
№ занятия |
Наименование разделов и тем |
По плану |
По факту |
|
4-а, б |
4-а,б |
||||
|
|
Введение в моделирование. Задачи и содержание занятий по техническому моделированию. Техника безопасности при работе в кружке. |
02.09. |
||
|
|
История возникновения мореплавания. |
09.09. |
||
|
|
Графическая грамота. Учимся читать чертеж. |
16.09. |
||
|
|
Простейшие модели парусного катамарана |
23.09. |
||
|
|
Знакомство с чертежами для постройки моделей. |
30.09. |
||
|
|
Простейшая модель парусной яхты |
07.10. |
||
|
|
Изготовление чертежей и шаблонов для постройки бумажных моделей |
14.10. |
||
|
|
Простейшая модель катера. |
21.10. |
||
|
|
Изготовление модели шлюпов. |
28.10. |
||
|
|
Организация и проведение выставки моделей. учащихся.изготовленных учащимися на кружке. |
11.11. |
||
|
|
Простейшая модель подводной лодки. |
18.11. |
||
|
|
Общие сведения о военных кораблях и гражданских судах, классификация моделей. |
25.11. |
||
|
|
Великие географические открытия. Постройка простых объёмных моделей по шаблонам. |
02.12. |
||
|
|
Классификация моделей по принципу перемещения: судомодели. |
09.12. |
||
|
|
Знакомство с моделями с комбинированным принципом перемещения |
16.12. |
||
|
|
Маршрут первого русского кругосветного плавания. Инструменты и технологии обработки материалов. |
23.12. |
||
|
|
Правила и приемы конструирования поделок путём сгибания бумаги. |
13.01. |
||
|
|
Организация и проведение выставки моделей. |
20.01. |
||
|
|
Конструирование макетов и моделей технических объектов из плоских деталей |
27.01. |
||
|
|
Конструирование макетов и моделей технических объектов из объёмных деталей |
03.02. |
||
|
|
Сборка готовых конструкций. |
10.02. |
||
|
|
Приемы склеивания деталей в узлы и блоки. |
17.02. |
||
|
|
Сборка готовых моделей из узлов и блоков. |
03.03 |
||
|
|
Способы проектирования моделей из папье-маше. |
10.03 |
||
|
|
Сборка модели морского судна из папье-маше. |
17.03 |
||
|
|
Организация и проведение выставки моделей. Организация и проведение выставки моделей. Организация и проведение выставки моделей. |
24.03 |
||
|
|
Возможности Мирового океана. |
07.01. |
||
|
|
Особенности устройства аппаратов для погружения на предельные глубины. |
14.04 |
||
|
|
Батискафы «Архимед», «Дуглас», отечественные аппараты типа «Краб». |
21.04 |
||
|
|
Конструирование корабля для глубоководных погружений. |
28.04 |
||
|
|
Конструирование корабля для глубоководных погружений. Сборка готовых конструкций. |
05.05 |
||
|
|
Проекты решения экологических проблем Мирового океана. |
12.05 |
||
|
|
Защита проекта по спасению Мирового океана от загрязнения с использованием технических средств. |
19.05 |
||
|
|
Организация и проведение выставки моделей, изготовленных учащимися на кружке. Награждение авторов лучших моделей. |
26.05. |
||
ИТОГО: |
34ч. |
12. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения:
Методический фонд. Для успешного проведения занятий имеется необходимый учебно-методический материал, образцы моделей, комплекты шаблонов, методические пособия, инструкционные карты, иллюстрационный материал, книги и журналы по начальному моделированию. Методические пособия обновляются и дополняются.
Материалы и инструменты. Бумагу, картон, ножницы, линейки, циркуль, клей, образцы используемых материалов.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания школьного методического объединения учителей начальных классов от 29.08.2016г. № 01
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по ОВВВР _________________ Т.Э.Сударикова
30.08. 2016г.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол педагогического совета от 31.08.2016г. № 1