12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лесовая Светлана Васильевна118 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа дополнительного образования для учащихся 4-ых классов «Моделирование кораблей и морских судов»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом №____ от «___»___________2016г.
директор МОУ Рогачевской средней
общеобразовательной школы
________________М.А.Курачева
Рабочая программа
дополнительного образования для учащихся 4-ых классов
«Моделирование кораблей и морских судов»
на 2016-2017 учебный год
Составитель:
Лесовая Светлана Васильевна,
2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
по общеинтелектуальному направлению
«Моделирование кораблей и морских судов»
4 класс
Пояснительная записка
1.Нормативные документы
Рабочая программа кружка «Моделирование парусных кораблей и морских судов» составлена в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., Основной образовательной программой начального общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы (для 1-4 классов), календарного учебного графика, примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010).
Данная программа выбрана с целью развития у детей навыков технического творчества, моделирования и конструирования.
2. Общая характеристика программы «Моделирование кораблей и морских судов»
Техническое моделирование - это один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений. Под научно-техническим моделированием подразумевается привнесение в процесс моделирования основ самостоятельного конструирования и проектирования моделей. Также неотъемлемой заключительной частью любого процесса моделирования является проведение выставок и соревнований моделей.
Кружок технического моделирования - одна из форм распространения среди воспитанников понятий по основам машиностроения, воспитания у них интереса к техническим специальностям. Работа в кружке позволяет воспитывать у ребят дух коллективизма, прививает целеустремлённость, развивает внимательность, интерес к технике и техническое мышление. Дети знакомятся со всеми этапа создания «большой» техники на примере моделей и макетов.
Готовить воспитанников к конструкторской и проектной деятельности - это значит прививать им наблюдательность, формировать у них потребность к размышлениям, способность представлять форму, устройство (конструкцию) и принцип работы готового изделия. В основу работы школьников в моделировании должны входить и навыки защиты целесообразности и пользы предполагаемой конструкции. Также необходимо дать им возможность свободно планировать и проектировать, преобразовывая своё предположение в различных мыслительных, графических и практических вариантах. Стремление к самостоятельному построению модели из различных материалов, способность пользоваться ручным инструментом, понимание основ машиностроения, участие в соревнованиях и конкурсах по моделизму с построенными своими руками моделями способно увлечь ребят, отвлечь от пагубного влияния улицы и асоциального поведения.
Программа даёт развитие не только мелкой и средней моторики рук, но и развитие технического и творческого мышления. Немаловажно и то, что, занимаясь в коллективе единомышленников, воспитывается уважение к труду и человеку труда, самодеятельность и ответственность за собственные действия и поступки. Повышается самооценка за счёт возможности самоутвердиться путём достижения определённых результатов в соревновательной деятельности, ребята могут научиться достойно воспринимать свои успехи и неудачи, что позволит детям и подросткам адекватно воспринимать окружающую действительность. Кроме этого занятия моделизмом дают представление о судо- специальностях, что является ориентиром в выборе детьми интересной профессии.
Неординарный подход к решению заданий наиболее важен в младшем школьном возрасте, т.к. в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально. Впоследствии полученные навыки нахождения неординарных решений позволят школьникам и, в дальнейшем, студентам более творчески подходить к решению любых учебных, производственных и жизненных задач.
С целью обеспечения достаточного уровня двигательной активности работа на занятиях построена на базе практической деятельности, экскурсионной работы с демонстрационными образцами, а также практических занятий на свежем воздухе. Все эти мероприятия позволяют достичь среднего уровня двигательной активности не менее 70-80% от общего объема занятия.
3. Учебно-методический комплект
Для проведения занятий используется следующая литература для учителя :
Карпинский А., Смолис С, Модели судов из картона – Л. 1989.
Курти О. Постройка моделей судов – М. 1989.
Марквардт К. Х. Рангоут, такелаж и паруса судов XVIII века – Л. 1991.
Осинов Г. П. Юные корабелы – М. 1976.
Сахновский Б. М. Модели судов новых типов – Л. 1987.
Целовальников А. С. Справочник судомоделиста – М. 1981.
Шнейдер И. Г., Белецкий Ю. Г. Модели советских парусных судов – Л. 1990.
Щетанов Б. В. Судомодельный кружок – М. 1977.
Журнал «Моделист-конструктор».
Интернет-источники:
.http://modelfan.ru/ship_modelism/
4. Цель и задачи кружка «Моделирование кораблей и морских судов»
Цель: Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка в окружающем мире, формирование у детей начальных научно-технических и профессионально-прикладных навыков.
Задачи:
Воспитательные
пробуждение любознательности и интереса к устройству простейших технических объектов;
воспитание патриотической личности, понимающей вклад отечественных конструкторов и инженеров в мировое развитие техники.
Развивающие
развитие политехнического представления;
расширение политехнического кругозора;
развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде.
развитие стремления разобраться в конструкции технических объектов и желание выполнять модели этих объектов;
освоение первоначальных правил инженерной графики;
приобретение навыков работы с чертёжным материалами, применяемыми в моделизме.
5. Ценностные ориентиры содержания обучения
В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами:
освоение социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание;
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
-
внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку:
умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические сведения о технологическом процессе в практику изготовления изделий;
коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места:
первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
6. Место развивающего курса в учебном плане
Кружок «Моделирование кораблей и морских судов» введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления и реализуется в рамках дополнительного образования.
Авторская программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 4 классов в размере 34 часов и рассчитан на один год обучения (1 час в неделю).
Согласно учебному плану МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2016-2017 учебный год на кружок «Моделирование кораблей и морских судов» в 4 классе выделен 1 час в неделю, что составляет, согласно календарному графику МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2016-2017 учебный год: в 4-а классе-34ч, в 4-б классе-34ч.
7. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
8. Технологии преподавания и формы организации занятий
Конструирование из бумаги- одно из направлений моделирования. Доступность материала, применение простого канцелярского инструмента (на ранних стадиях), не сложные приёмы работы с бумагой дают возможность привить этот вид моделизма у детей младшего школьного возраста. Конструирование из бумаги способствует развитию фантазии у ребёнка, моторики рук, внимательности и усидчивости. Уникальность бумажного моделирования заключается в том, что, начиная с элементарных моделей, которые делаются за несколько минут, с приобретением определённых навыков и умений можно изготовить модели высокой степени сложности (детализации и копийности). Поэтому именно этот материал выбран в качестве основного для занятий в кружке с детьми 4 класса.
Занятия проводятся по фронтальной схеме с последующей индивидуализацией работы по мере выявления способностей детей. Важно привить интерес к конструированию и технике, заинтересовать ребёнка изготовлением моделей своими руками.
Выбор методов работы ориентирован на активизацию и развитие познавательных процессов. В младшем школьном возрасте у детей уже возникли и получили первоначальное развитие все основные виды деятельности: трудовая, познавательная и игровая. Игровая деятельность неразрывно связана с развитием активности, самостоятельности, познавательной деятельности и творческих возможностей детей.
Методические пособия и материалы (чертежи и шаблоны, выкройки деталей) для изготовления моделей адаптированы к требованиям, заложенным в программе.
На протяжении всего периода работы с воспитанниками проводятся теоретические занятия по темам программы, а также беседы по истории флота направленные на воспитание патриотизма и любви к Родине.
К работе в кружке дети приступают после проведения руководителями соответствующего инструктажа по правилам техники безопасной работы каким-либо инструментом или приспособлением.
Проводится индивидуальная форма работы, обусловленная различным уровнем подготовки воспитанников и их индивидуальными особенностями.
Основные формы работы с обучающимися:
занятия, творческая мастерская, собеседования, консультации, обсуждения, самостоятельная работа;
посещение музеев, выставок, библиотек;
выставки работ.
9. Содержание программы
Учебно-тематический план
№ п.п. | Тема | Кол-во часов | |||||
Теория | Практ. | Всего | |||||
1. | Вводное занятие. Великие географические открытия. Особенности морской терминологии | 1 | 1 | 2 | |||
2. | Кругосветное плавание И.Ф. Крузенштерна и Ю Ф. Лисянского. | 1 | 2 | 3 | |||
3. | Экспедиция Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева к берегам Антарктиды. | 1 | 4 | 5 | |||
4. | Экспедиция Г. И. Невельского | 1 | 4 | 5 | |||
5. | История освоения русскими моряками арктических морей | 1 | 3 | 5 | |||
6. | Арктические экспедиции В. Беренга и А.И.Чирикова. | 1 | 2 | 3 | |||
7. | Экспедиция Г.Я.Седова к северному полюсу. | 1 | 2 | 3 | |||
8. | Тайны мирового океана | 1 | 1 | 2 | |||
9. | Аппараты предельных глубин. | 1 | 1 | 2 | |||
8. | Итоговая конференция и выставка работ учащихся. | 1 | 3 | 4 | |||
Итого | 34 |
Содержание занятий
Вводное занятие. Великие географические открытия. Особенности морской терминологии (2ч)
Великие географические открытия. Плавания Х. Колумба. Кругосветные плавания на русских парусных судах. Особенности морской терминологии.
Практическая работа: Чтение и черчение простейшего чертежа. Выполнение тренировочных упражнений, моделирование плоскостных моделей кораблей.
Кругосветное плавание И.Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского(3ч)
Цели, задачи, маршрут первого русского кругосветного плавания на шлюпе «Надежда» под командованием И. Ф. Крузенштерна и на шлюпе «Нева» под командованием Ю. Ф. Лисянского. Особенности погодных условий при кругосветном плавании. Особенности психологической и физической подготовки моряков. Устройство и порядок изготовления моделей шлюпов.
Практическая работа: подготовка оснастки, разработка и изготовление моделей шлюпов.
Экспедиция Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева к берегам Антарктиды(5ч)
Цели и задачи первой русской экспедиции к берегам Антарктиды. Научные и хозяйственные результаты экспедиции. Особенности устройства и порядок изготовления шлюпов «Восток», «Мирный».
Практическая работа: разработка и изготовление моделей-копий шлюпов.
Экспедиция Г. И. Невельского(5ч)
Цели и задачи экспедиции Г. И.Невельского на транспорте «Байкал» к острову Сахалин и в устье реки Амур. Особенности устройства транспорта «Байкал». Парусное оснащение транспорта. Научные и хозяйственные результаты экспедиции.
Практическая работа: разработка и изготовление модели парусного транспорта.
История освоения русскими моряками арктических морей(5ч)
История походов С. Дежнева и Ф. Попова на кочах по северным морям. Особенности устройства, время, место изготовления судов. Порядок изготовления моделей-копий судов, на которых совершали плавания русские первопроходцы арктических морей.
Практическая работа: Изготовление отдельных частей модели. Склеивание корпуса. Сборка моделей.
изготовление моделей судов для плавания по северным морям.
Арктические экспедиции В. Беренга и А. И. Чирикова(3ч)
Цели и задачи экспедиции 18 века. Особенности маршрутов. Хроника событий в период экспедиции. Научные и хозяйственные результаты экспедиции.
Практическая работа: Постройка простейших контурных моделей
Экспедиция Г.Я. Седова к северному полюсу(3ч)
Цели и задачи экспедиции Г. Я. Седова(1912г) на двухмачтовой паровой шхуне. Снаряжение экспедиции. Оснащение шхуны для плавания в арктических морях. Особенности маршрута.
Практическая работа: Изготовление отдельных частей модели. Окрашивание модели. Изготовление деталей моделей. Склеивание корпуса. Сборка моделей.
Тайны мирового океана(2ч)
Мировой океан: тайны и потенциальные возможности в обеспечении человечества энергией, продуктами питания, сырьевыми запасами. Физическая и психологическая подготовка исследователей подводного мира.
Практическая работа: систематизация представлений учащихся о Мировом океане с использованием сети Интернет.
Аппараты предельных глубин(2ч)
Особенности устройства аппаратов для погружения на предельные глубины» подводных дирижаблей» Пикара, батискафов, отечественных аппаратов.
Практическая работа: конструирование и изготовление моделей аппаратов для глубоких погружений.
Итоговая конференция и выставка работ учащихся (4ч)
Самоотчет о выполненной работе в группе в конце каждой учебной четверти. Голосование и оценивание лучших работ группы.
4 класс (34часа)
10. Контроль уровня обученности
Для успешной реализации программы предлагается непрерывное и систематическое отслеживание результатов деятельности ребенка.
Таблица 1
параметры | критерии |
Образовательные результаты | Освоение детьми содержания образования. Разнообразие умений и навыков. Глубина и широта знаний по предмету. Детские практические и творческие достижения. Позиция активности в обучении и устойчивого интереса к деятельности. Разнообразие творческих достижений (выставки, соревнования). Развитие общих познавательных способностей (моторика, память, воображение, внимание). |
Эффективность воспитательных воздействий | Культура поведения. Стремление к аккуратности в выполнении задания, порядку на рабочем месте. Стремление доводить начатое дело до конца. |
Социально- педагогические результаты | Выполнение санитарно-гигиенических требований. Выполнение требований техники безопасности. Отношение в коллективе. |
Показатели критериев определяются уровнем: высокий, средний, низкий.
Мониторинг образовательных результатов.
Разнообразие умений и навыков.
Высокий: имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты.
Средний: имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты.
Низкий: имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать инструменты.
Глубина и широта знаний по предмету.
Высокий: имеет широкий кругозор знаний по программе, владеет необходимыми понятиями, свободно использует технические обороты, использует дополнительный материал.
Средний: имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами, не использует дополнительную литературу.
Низкий: недостаточны знания по содержанию программы, знает отдельные определения.
Позиция активности в обучении и устойчивого интереса к деятельности.
Высокий: проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной творческой активности, занимается дома, оказывает помощь другим, активно участвует в соревнованиях.
Средний: проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность на определенных этапах работы.
Низкий: не активен, выполняет работы только по конкретным заданиям педагога.
Разнообразие творческих достижений.
Высокий: постоянно принимает участие в выставках, конкурсах, соревнованиях любого масштаба.
Средний: участвует в выставках, соревнованиях учреждения.
Низкий: редко участвует в мероприятиях.
Развитие общих познавательных способностей.
Высокий: хорошее развитие моторики рук, обладает творческим воображением, четко отвечает на поставленные вопросы, умение читать чертежи, точность в обработке деталей, обладает творческим воображением, устойчивое внимание.
Средний: четко воспринимает формы и величины, недостаточно развита моторика рук, репродуктивное воображение с элементами творчества, зная ответ на вопрос не может оформить мысль, не всегда может сконцентрировать внимание.
Низкий: не всегда может соотнести размер и форму, слабая моторика рук, воображение репродуктивное
Мониторинг эффективности воспитательных воздействий.
Культура поведения ребенка.
Высокий: имеет моральные суждения о нравственности, соблюдает нормы поведения, имеет нравственные качества (доброта, уважение, дисциплина).
Средний: имеет моральные суждения о нравственности, обладает нормами поведения, но не всегда их соблюдает.
Низкий: моральные суждения о нравственности расходятся с общепринятыми нормами, нормы поведения соблюдает редко.
Характер отношений в коллективе.
Высокий: высокая коммуникативная культура, активно участвует в делах коллектива. Средний: имеет коммуникативные качества, но стесняется принимать участие в делах коллектива.
Низкий: низкий уровень коммуникативных качеств, отсутствует желание общаться в коллективе
Мониторинг социально-педагогических результатов.
Выполнение санитарно- гигиенических требований.
Высокий: аккуратен при работе с клеем, красками, без напоминания после работы с клеем и красками моет руки.
Средний: выполняет санитарно-гигиенические требования после напоминания преподавателя.
Низкий: отказывается или очень редко соглашается выполнять санитарно- гигиенические требования
Выполнение требований техники безопасности.
Высокий: выполняет все правила техники безопасности при работе на станках и инструментом.
Средний: выполняет правила техники безопасности после напоминания преподавателя. Низкий: выполняет правила техники безопасности только под контролем преподавателя
Характер отношений в коллективе.
Высокий: доброжелателен в коллективе, стремится оказать помощь, поделится инструментом с другими учащимися, проявляет желание участвовать в коллективных работах.
Средний: не склонен к конфликту, но и не стремится к сотрудничеству с товарищами. Низкий: обособлен, отказывается сотрудничать с товарищами.
11. Календарно - тематическое планирование занятий кружка
«Моделирование кораблей и морских судов»
в 4 классе на 34 часа (1 недельный час по учебному плану)
на 2016-2017 учебный год
№ п/п | № занятия | Наименование разделов и тем | По плану | По факту | |
4-а, б | 4-а,б | ||||
|
| Введение в моделирование. Задачи и содержание занятий по техническому моделированию. Техника безопасности при работе в кружке. | 02.09. | ||
|
| История возникновения мореплавания. | 09.09. | ||
|
| Графическая грамота. Учимся читать чертеж. | 16.09. | ||
|
| Простейшие модели парусного катамарана | 23.09. | ||
|
| Знакомство с чертежами для постройки моделей. | 30.09. | ||
|
| Простейшая модель парусной яхты | 07.10. | ||
|
| Изготовление чертежей и шаблонов для постройки бумажных моделей | 14.10. | ||
|
| Простейшая модель катера. | 21.10. | ||
|
| Изготовление модели шлюпов. | 28.10. | ||
|
| Организация и проведение выставки моделей. учащихся.изготовленных учащимися на кружке. | 11.11. | ||
|
| Простейшая модель подводной лодки. | 18.11. | ||
|
| Общие сведения о военных кораблях и гражданских судах, классификация моделей. | 25.11. | ||
|
| Великие географические открытия. Постройка простых объёмных моделей по шаблонам. | 02.12. | ||
|
| Классификация моделей по принципу перемещения: судомодели. | 09.12. | ||
|
| Знакомство с моделями с комбинированным принципом перемещения | 16.12. | ||
|
| Маршрут первого русского кругосветного плавания. Инструменты и технологии обработки материалов. | 23.12. | ||
|
| Правила и приемы конструирования поделок путём сгибания бумаги. | 13.01. | ||
|
| Организация и проведение выставки моделей. | 20.01. | ||
|
| Конструирование макетов и моделей технических объектов из плоских деталей | 27.01. | ||
|
| Конструирование макетов и моделей технических объектов из объёмных деталей | 03.02. | ||
|
| Сборка готовых конструкций. | 10.02. | ||
|
| Приемы склеивания деталей в узлы и блоки. | 17.02. | ||
|
| Сборка готовых моделей из узлов и блоков. | 03.03 | ||
|
| Способы проектирования моделей из папье-маше. | 10.03 | ||
|
| Сборка модели морского судна из папье-маше. | 17.03 | ||
|
| Организация и проведение выставки моделей. Организация и проведение выставки моделей. Организация и проведение выставки моделей. | 24.03 | ||
|
| Возможности Мирового океана. | 07.01. | ||
|
| Особенности устройства аппаратов для погружения на предельные глубины. | 14.04 | ||
|
| Батискафы «Архимед», «Дуглас», отечественные аппараты типа «Краб». | 21.04 | ||
|
| Конструирование корабля для глубоководных погружений. | 28.04 | ||
|
| Конструирование корабля для глубоководных погружений. Сборка готовых конструкций. | 05.05 | ||
|
| Проекты решения экологических проблем Мирового океана. | 12.05 | ||
|
| Защита проекта по спасению Мирового океана от загрязнения с использованием технических средств. | 19.05 | ||
|
| Организация и проведение выставки моделей, изготовленных учащимися на кружке. Награждение авторов лучших моделей. | 26.05. | ||
ИТОГО: | 34ч. |
12. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения:
Методический фонд. Для успешного проведения занятий имеется необходимый учебно-методический материал, образцы моделей, комплекты шаблонов, методические пособия, инструкционные карты, иллюстрационный материал, книги и журналы по начальному моделированию. Методические пособия обновляются и дополняются.
Материалы и инструменты. Бумагу, картон, ножницы, линейки, циркуль, клей, образцы используемых материалов.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания школьного методического объединения учителей начальных классов от 29.08.2016г. № 01
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по ОВВВР _________________ Т.Э.Сударикова
30.08. 2016г.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол педагогического совета от 31.08.2016г. № 1