12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
65412321



Дополнительная общеразвивающая программа «Web-дизайн»



Тип программы – модифицированная

Направленность – техническая

Возрастной состав учащихся – 13-15 лет

Срок реализации – 1год (152 учебных часа)



г. Ноябрьск

2018 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Вследствие стремительного роста сети WWW (World Wide Web – Всемирная паутина) появилась новая область информационных технологий – web-дизайн, один из перспективных видов деятельности, дающий новые возможности для воплощения творческих идей художников, дизайнеров и специалистов в области информационных технологий. Разработка, размещение и поддержка Web-ресурсов превращается в одну из наиболее многообещающих и востребованных сфер профессиональной деятельности. На рынке труда возникают новые специальности: web-мастер, HTML-верстальщик, администратор сайта, SEO-специалист, информационный архитектор и другие. Социальный заказ на эти специальности растет год от года, ведь потребность в грамотно разработанных, эстетически привлекательных web-продуктах растет с каждым днем. Именно поэтому, сегодня становится особенно актуальной подготовка специалистов в данной области.

Актуальность разработки образовательной программы по изучению web-дизайна и вытекает из следующего противоречия:

- одной стороны все возрастающий спрос на образовательные услуги в области web-дизайна и сайтостроения,

- с другой стороны неготовность общего образования быстро и гибко реагировать на изменение спроса на образовательные услуги, вследствие ограничения рамками общеобразовательных стандартов.

Чтобы решить данную проблему на базе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра Ювента была разработана программа учебного курса «Web-дизайн».

Новизна предлагаемой программы заключается в том, что в процессе обучения по программе у учащихся:

  • формируются основы профессиональных знаний и умений по созданию и оформлению сайтов;
  • развиваются практические навыки построения сайтов;
  • происходит освоение теоретического материала непосредственно в ходе работы над индивидуальным проектом;
  • формируется универсальные компетенции, применимые не только в деятельности web-дизайнера, но и в любой профессиональной сфере;
  • появляется возможность в самовыражении и самоутверждении;
  • появляется возможность реализовать свой творческий потенциал в соответствии с задатками и индивидуальными способностями.

Педагогическая целесообразность программы закл ючается в том, она согласно ФГОС направлена на формирование специальных компетенций, необходимых в профессиональном самоопределении и дальнейшем выборе профессии.

Целью данного курса является создание условий для формирования у учащихся среднего и старшего школьного возраста специальных компетенций в области web-дизайна и сайтостроения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Создать условия для:

  • формирования представлений о видах web-сайтов, их функциональных, структурных и технологических особенностях о основных принципах web-дизайна;
  • формирования навыков элементарного проектирования структуры и интерфейса сайтов, создания необходимых графических элементов;
  • формирования навыков разработки web-документов посредством использования технологий HTML и CSS;
  • формирования представлений о браузерных языках программирования, динамической модели документа, возможности клиентского языка программирования JavaScript;
  • развития навыков поисково-исследовательской и проектной деятельности;
  • развития навыков коллективной деятельности, формирования чувства ответственности за конечный результат своего труда;
  • формирования информационной и медиакомпетентности учащихся;
  • формирования навыков самоорганизации и самообучения, профессионального самоопределения.

Направленность образовательной программы.

Программа имеет техническую направленность, целью которой является знакомство, расширение и углубление знаний в отдельной области науки, практики. При этом главное внимание уделяется не масштабу или объему информационного блока, а способам его освоения, образцам и приемам мышления и деятельности, развитию познавательного и творческого потенциала ребенка. По функциональному предназначению она является учебно-познавательной, по форме организации – общедоступной, по времени реализации – одногодичной.

Программа является модифицированной, разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008), на основании обязательного минимума содержания, определенного Образовательной программой Центра Ювента (лицензия 89Л01 № 0000969 от 24.06.2015 года, регистрационный номер 2386), с учетом Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ разработанных Министерством образования и науки России совместно с ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование», СанПином 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41) и учебных пособий авторского коллектива Общества «ЗНАНИЕ» России и А.А. Дуванова «Web-конструирование».

Отличительные особенности программы.

Отличительная особенность программы в том, что: материал для изучения web технологий адаптирован для детей старшего и среднего школьного возраста; включены занятия с профориентационной тематикой для осознания роли полученных знаний в профессиональной деятельности. Программа входит в структуру «Образовательной программы подразделения КГиИТ», которая является многоступенчатым образовательным проектом реализующим идею целостной образовательной среды для учащихся начальной, средней и старшей школы в системе дополнительного образования Центра Ювента и обеспечивает непрерывное дополнительное образование учащихся от стартового до продвинутого уровня:

  • «Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
  • «Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.
  • «Продвинутый уровень». Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно­-тематического направления программы. Также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к околопрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы.

Программа построена на основе преемственности по отношению к целям и содержанию обучения, заложенным на предыдущем этапе, что позволяет постепенно усложнять, углублять и расширять содержание в результате подключения проблем, актуальных для каждого возрастного периода, способствуя формированию и развитию более широких и разнообразных интересов детей, их склонностей и способностей. Данная программа реализует цели, задачи и содержание обучения продвинутого уровня.

Наиболее эффективные методы организации учебной деятельности: видеоуроки, мультимедийные демонстрационные и обучающие презентации, самостоятельная работа с электронным пособием для учащихся, коллективно-творческое дело, мозговой штурм, проектирование и моделирование, конкурсы и викторины, краткосрочное и долгосрочное проектирование, работа с Интернет-ресурсами, компьютеризированное тестирование. Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования у обучающихся информационной, коммуникативной и медиа- компетентностей. Для их формирования при организации учебной деятельности необходимо учитывать следующие условия:

  • социально-практическая значимость обучения (для чего необходимо уметь создавать web ресурсы);
  • личностная значимость обучения (зачем учащемуся необходимо быть компетентным в области web технологий);
  • организация работы с реальными объектами действительности, относящихся к учебному;
  • практическая направленность обучения;
  • наличие достаточного уровня знаний, умений и навыков для овладения учебным материалом;
  • индикаторы - учебные и контрольно-оценочные задания для определения уровня усвоения программного материала.

Программа предполагает возможность построения индивидуального образовательного маршрута с индивидуальным сроком реализации, на основе уровня знаний учащегося, его индивидуальных особенностей, обеспечивающих усвоение программного материала курса в полном объеме в более короткие сроки за счет уплотнения содержания и выбора рациональных форм и методов обучения. Работа с одаренными детьми предполагается через реализацию следующих направлений деятельности:  работа по индивидуальному образовательному маршруту, привлечение к исследовательской и проектной деятельности, привлечение к участию в конкурсах различных уровней от институционального до международного, реализация личного проекта. 

Возраст учащихся.

Программа ориентирована на учащихся 13-15 лет. Основанием для зачисления учащихся в группу являются результаты входного тестирования.

Сроки реализации.

Срок реализации программы 1 год (152 учебных часа). Возможно очное или дистанционное обучение.

Формы и режим занятий.

Программа построена с учетом преемственности образовательных программ учебных курсов, реализуемых в Центре. Темы и содержание занятий подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся среднего и старшего школьного возраста. Педагог вправе наполнить курс содержательно, не нарушая логики построения программы.

С целью упорядочения распределения материала в соответствии с графиком учебно-воспитательного процесса Центра содержание учебного курса программы разделено на пять блоков:

  • Организационно-мотивационные мероприятия.
  • Адаптационные мероприятия и индивидуальная работа.
  • Контрольные и итоговые мероприятия.
  • Воспитательно-досуговая деятельность.
  • Тематический.

Организационно-мотивационный блок обусловлен спецификой дополнительного образования и предназначен для проведения рекламно-информационной компании, набора и формирования групп учащихся, оформления документации, организации индивидуальной работы с родителями и учащимися по выявлению запросов и ожиданий, а также выявления уровня ЗУН учащихся.

Воспитательный блок предполагает организацию внеучебной деятельности и массовых досуговых и интеллектуально-развивающих мероприятий в период школьных каникул воспитанников и направлен как на формирование мотивации к изучению курса, так и на создание условий для организации досуга и релаксацию учащихся.

Блок «Контрольные и итоговые занятия» предусматривает часы для выявления имеющегося у учащихся уровня знаний и умений по выбранному направлению, а также проведения контроля усвоения программного материала и оценки уровня знаний (входная, текущая, промежуточная и итоговая диагностика знаний). Промежуточный контроль, для оценки ЗУН и фиксации результатов, производится посредством индивидуальных практических работ творческого характера, устных опросов, тестов. Итоговый контроль проводится в виде тестирования, практической работы (по выбору учащихся).

Блок «Тематический» объединяет учебные темы и направлен на формирование у учащихся знаний и умений по учебному курсу.

Усвоение программы происходит в период развития профессионально важных качеств личности и коррекции профессиональных планов, а также в период саморазвития в избранной сфере деятельности. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения, происходит осознание себя как субъекта общественных отношений, идет интенсивный процесс самоопределения, настойчивые поиски самоутверждения. Именно в этом возрасте важно показать молодому человеку путь к саморазвитию, повысить его шансы на освоение конкурентоспособной профессии дать возможность чувствовать свою значимость в коллективе, реализовать свои замыслы, видеть результаты своего труда.

В программе большое внимание уделяется развитию познавательного интереса и формированию творческих способностей учащихся. Это обеспечивается как содержанием курса, так и системой определенных форм, методов и приемов обучения. Предпочтение отдается активным формам и методам (исследовательская и проектная деятельность, дискуссия, диспуты, мозговой штурм, развивающие игры, конкурсы, викторины, видео-уроки).

К концу периода обучения учащиеся должны:

иметь представление:

  • об информационных ресурсах Internet;
  • о значении Web-технологий в современной науке и образовании;
  • о видах web-сайтов, их функциональных, структурных и технологических особенностях;
  • о теоретических основах разработки web-ресурсов;
  • об этапах проектирования web-ресурсов;
  • о браузерных языках программирования, динамической модели документа.

знать:

  • основные принципы web-дизайна;
  • основы, версии и стандарты языка HTML, CSS, JavaScript;
  • способы разработки web-документов;
  • способы и приемы создания обработки графических объектов для web-продукции.

уметь:

  • работать с программными средствами поискового назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка;
  • подготавливать и создавать необходимые графические элементы, используя популярные графические редакторы;
  • владеть навыками создания web-документов используя инструментарий языка HTML, CSS, JavaScript, открытые библиотеки;
  • уметь проектировать, конструировать, размещать и сопровождать web-сайт.

По окончании курса слушатели должны овладеть универсальными навыками, применимыми как в будущей профессиональной деятельности, так и в личной жизни (создание и сопровождение личных сайтов, создание и сопровождения сайтов на заказ для обеспечения дополнительного заработка), получат возможность продолжить обучение на профессиональном уровне и приобрести современную востребованную профессию в области Web-технологий; устанавливать при помощи Интернет-технологий дружеские и деловые контакты по всему миру.

Форма итогового испытания: тестирование, практическая работа, защита творческого проекта (по выбору учащихся).


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


темы

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1 полугодие

I-й блок. Организационно-мотивационные мероприятия

Организационно-мотивационные мероприятия.

8


8

II-й блок. Адаптационные мероприятия

Адаптационные мероприятия и индивидуальная работа.

8


8

V-й блок. Тематический блок

Раздел 1

Введение. Проектирование структуры и интерфейса сайта.

20


20

IV-й блок. Воспитательные мероприятия и индивидуальная работа

Воспитательные мероприятия

и индивидуальная работа.

4


4

V-й блок. Тематический блок

Раздел 2

Верстка страниц.

20


20

III-й блок. Контрольно-диагностические мероприятия

Контрольные и итоговые мероприятия.

4


4

IV-й блок. Воспитательные мероприятия и индивидуальная работа

Воспитательные мероприятия

и индивидуальная работа.

8


8

Итого за 1 полугодие

72


72

2 полугодие

V-й блок. Тематический блок

Раздел 2

Верстка страниц.

20


20

Раздел 3

Динамическая модель документа, язык JavaScript.

10


10

IV-й блок. Воспитательные мероприятия и индивидуальная работа

Воспитательные мероприятия и индивидуальная работа.

4


4

V-й блок. Тематический блок

Раздел 4

Проектирование личного Web-сайта.

20


20

III-й блок. Контрольно-диагностические мероприятия




Контрольные и итоговые мероприятия.

4


4

IV-й блок. Воспитательные мероприятия и индивидуальная работа

Воспитательные мероприятия и индивидуальная работа.

12


12

Итого за 2 полугодие

80


80

Итого за год

152


152

СОДЕРЖАНИЕ


I-й блок. Организационно-мотивационные мероприятия (8 учебных часов).

Цели и задачи:

  • определение уровня знаний учащихся;
  • определение интересов, пожеланий и запросов учащихся и их родителей;
  • формирование групп в соответствие с уровнем знаний учащихся, их пожеланий и запросов.

Виды деятельности: Проведение рекламно-информационной компании. Беседы с учащимися и родителями, анкетирование. Собеседование. Набор и формирование групп учащихся. Оформление документации.

II-й блок. Адаптационные мероприятия (8 учебных часов).

Цели и задачи:

  • создание условий для успешной адаптации учащихся;
  • создание условий для формирования мотивации к интеллектуальному развитию;
  • формирование представления о содержании учебного курса.

Тематика: Вводные инструктажи по ПБ, ТБ, ПДД, ГО и ЧС. Введение в программу курса. Знакомство с группой. Адаптационные игры и тренинги.


III-й блок. Контрольные и итоговые мероприятия (8 учебных часов).

Цели и задачи: 

  • определение уровня знаний на момент поступления в Центр, выявление уровня и качества усвоения программного материала в процессе усвоения каждой изучаемой темы, раздела, курса;
  • применение полученных знаний на практике.

Форма проведения: тестирование, устный опрос, контрольная работа, самостоятельная работа, практическая работа, викторина, конкурс, творческие задания и т.п.

IV-й блок. Воспитательные мероприятия и индивидуальная работа (28 учебных часов).

Цели и задачи:

  • создание условий для реализации творческого потенциала учащихся, создание ситуации успеха для каждого;
  • развитие интереса к интеллектуально-познавательной деятельности;
  • создание образовательно-воспитательной среды, формирующей потребность в самосовершенствовании;
  • расширение индивидуальной картины мира учащегося;
  • формирование коммуникативных компетенций.

Примерные формы организации: викторины, конкурсы, тренинги, тематические вечера, индивидуальная работа, проектная и исследовательская деятельность, встречи с интересными людьми, экскурсии и т. п.


V-й блок. Тематический (100 учебных часов).


Раздел 1. Введение. Проектирование структуры и интерфейса сайта. (20 учебных часов).

Дидактическая цель: формирование представлений о видах web-сайтов, их функциональных, структурных и технологических особенностях. Формирование навыков элементарного проектирования структуры и интерфейса сайтов, создания необходимых графических элементов.

Основные понятия

  • Основы Интернет-технологий.WEB-дизайн.
  • Практическая работа «Профессия web-дизайнер».
  • Классификация Web-сайтов.Разработка структуры сайта.
  • Практическая работа «Проектирование структуры сайта»
  • Особенности дизайна сайта. Композиционные принципы, законы, средства.
  • Практическая работа «Проектирование дизайна, создание навигации сайта»
  • Цветовые схемы и макеты дизайна. Полиграфия в Web.
  • Практическая работа «Цветовая схема и макет дизайна».
  • Графика для Web. Графические форматы. Редакторы для Web- графики.
  • Практическая работа «Оптимизация графических объектов»
  • Adobe Photoshop CS для Web. Подготовка фона.
  • Практическая работа «Подготовка фона для сайта».
  • Создание заголовка сайта. Применение эффектов
  • Практическая работа «Создание заголовка сайта».
  • Создание анимированного изображения. Оптимизация анимации.
  • Практическая работа «Gif- анимация. Создание банера».
  • Создание карт ссылок на основе изображений. Разрезание изображения на фрагменты.
  • Практическая работа «Карта ссылок».Интерактивные элементы навигации.
  • Практическая работа «Создание интерактивных элементов навигации».


Раздел 2. Верстка страниц. (40 учебных часов).

Дидактическая цель: формирование знаний и умений в области разработки web-документов посредством использования технологий HTML и CSS.

Основные понятия

  • Введение в HTML. Структура HTML документа.
  • Практическая работа «Создание HTML документа.
  • Форматирование текста.
  • Практическая работа «Текстовое оформление документа».
  • Графика. Ее использование в HTML.
  • Практическая работа «Графические элементы в НТМL-документе».
  • Гиперссылки в HTML.
  • Практическая работа «Создание гиперссылок».
  • Списки. Маркированный, нумерованный, вложенный.
  • Практическая работа «Списки».
  • Работа с таблицами в HTML.
  • Практическая работа «Создание таблицы».
  • Фреймы, плавающие фреймы, формы.
  • Практическая работа «Создание формы на html-странице».
  • Каскадные таблицы стилей (CSS). Простые селекторы.
  • Практическая работа «Простые селекторы».
  • Каскадные таблицы стилей (CSS). Сложные селекторы.
  • Практическая работа «Сложные селекторы».
  • Использование стилей при создании сайта.
  • Практическая работа «Создание сборника стихотворений».
  • Веб-стандарты и их поддержка. Элементы и атрибуты HTML5.
  • Продвинутые технологии HTML и CSS. Понятие CMS.
  • Создание и регистрация сайта в системе Joomla.
  • Практическая работа « Создание и регистрация сайта в системе Joomla».
  • Модули Joomla. Панель управления в системе Joomla.
  • Практическая работа «дизайн сайта».
  • Смена дизайна сайта. Редактирование блоков сайта.
  • Практическая работа «Настройка сайта».
  • Заголовок сайта.Установка счетчика.Наполнение сайта контентом.
  • Практическая работа « Информационное содержание сайта».
  • Работа с модулями на Joomla.
  • Практическая работа «Настройка модулей».
  • Создание и редактирование страниц.
  • Практическая работа «Редактирование и удаление страниц».
  • Редактирование меню сайта. Администрирование сайта.
  • Практическая работа «Администрирование сайта».


Раздел 3. Динамическая модель документа, язык JavaScript. (20 учебных часов).

Дидактическая цель: формирование представлений о браузерных языках программирования, динамической модели документа, возможности клиентского языка программирования JavaScript.

Основные понятия

  • Браузерные языки программирования. Введение в JavaScript.
  • Основы языка JavaScript. События и сценарии в JavaScript.
  • Практическая работа «Увеличение изображения».
  • События. Примеры событий и сценариев.
  • Практическая работа «Реакция на событие. Перемещение объекта в документе».
  • Формы. Проверка данных перед отправкой на сервер.
  • Практическая работа « Подбор оттенков цвета».
  • Сценарии в JavaScript. Движение и перетаскивание.
  • Практическая работа «Перетаскивание фотографии мышкой».
  • Окна и таблицы. Управление таблицей.
  • Практическая работа «Всплывающие окна».
  • Открытые библиотеки. Библиотека jQuery.
  • Практическая работа «Визуальные эффекты».
  • Разработка анимации для web-сайта.


Раздел 4 . Проектирование личного Web-сайта. (20учебных часов).


Дидактическая цель: формирование навыков элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения веб-сайта; планирования и организации работы; формирования навыков практического применения полученных знаний для решения поставленных задач, умения анализировать поставленную задачу и составлять алгоритм ее решения; выработка навыков организации поиска информации для решения поставленной задачи.


Основные понятия

  • Планирование работы над проектом.
  • Проектирование дизайна сайта.
  • Реализация стилевого оформления сайта с помощью каскадных таблиц стилей.
  • Создание навигации.
  • Верстка. Компоновка страниц сайта.
  • Формы и элементы пользовательского интерфейса.
  • Динамические элементы.
  • Хостинг-сервисы. Выбор доменного имени.
  • Размещение сайта на сервере. Тестирование web-сайта.
  • Сопровождение и продвижение сайта.
  • Защита творческих проектов.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

При планировании занятии по данному учебному курсу необходимо помнить, что обучение носит практико-ориентированный характер, поэтому наиболее часто используемым типом занятия является комбинированное занятие, структура которого предполагает на одном занятии одновременно освоение, закрепление нового материала и применение его на практике. Данный вид занятий предполагает разнообразные виды организации учебной деятельности: фронтальную, групповую и индивидуальную. При построении сайтов реализуется проектный метод работы, в котором преобладают групповой и индивидуальный вид учебной деятельности. Выполнение проектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией.

Педагогу особенно важно помнить, что каждый ребенок развивается разными темпами в силу своих способностей и психо-физических особенностей развития. Поэтому особенно важно при помощи системы дифференцированных заданий создать условия для индивидуального развития каждого воспитанника, обеспечить для каждого ситуацию успеха, в которой любое достижение учащегося отмечается как индивидуальная победа.

Наиболее эффективные методы организации учебной деятельности: видеоуроки, мультимедийные демонстрационные и обучающие презентации, самостоятельная работа с электронным пособием для учащихся, коллективно-творческое дело, мозговой штурм, проектирование и моделирование, конкурсы и викторины, краткосрочное и долгосрочное проектирование, работа с Интернет-ресурсами, компьютеризированное тестирование. Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования у обучающихся информационной, коммуникативной и медиа- компетентностей. Для их формирования при организации учебной деятельности необходимо учитывать следующие условия:

  • социально-практическая значимость обучения (для чего необходимо уметь создавать, размещать и поддерживать сайты);
  • личностная значимость обучения (зачем учащемуся необходимо быть компетентным в области сайтостроительства);
  • организация работы с реальными объектами действительности, относящихся к учебному курсу (веб-страница, сайт, компьютер, компьютерная программа, Интернет и др.);
  • практическая направленность обучения;
  • наличие достаточного уровня знаний, умений и навыков для овладения учебным материалом;
  • индикаторы - учебные и контрольно-оценочные задания для определения уровня усвоения программного материала.

Программа предполагает возможность построения индивидуального образовательного маршрута с индивидуальным сроком реализации, на основе уровня знаний учащегося, его индивидуальных особенностей, обеспечивающих усвоение программного материала курса в полном объеме в более короткие сроки за счет уплотнения содержания и выбора рациональных форм и методов обучения. Работа с одаренными детьми предполагается через реализацию следующих направлений деятельности:

  • работа по индивидуальному образовательному маршруту,
  • привлечение к исследовательской и проектной деятельности,
  • привлечение к участию в конкурсах различных уровней от институционального до международного,
  • реализация личного проекта.


Способы оценивания уровня достижений учащихся.

Предметом диагностики и контроля являются знания и умения в области web-дизайна и сайтостроения, внешние образовательные продукты учеников (проекты, сайты), а также их личностные качества (умение доводить начатое до конца, ответственность, позитивный настрой, критичность мышления и т.пр.).

Основой для оценивания деятельности учеников являются результаты анализа его продукции и деятельности по ее созданию. Оценка имеет различные способы выражения — устные суждения педагога, результаты компьютеризированного тестирования, мнение товарищей, одногруппников, результаты конкурсных мероприятий, рейтинги.

Одной из важнейших задач педагога является формирование у обучающихся навыков самооценки в соответствии с критериями, которые либо определяет сам педагог, либо формулируются совместными усилиями педагога и учащихся в зависимости от поставленных целей и особенностей конечного образовательного продукта.

Для контроля знаний используется рейтинговая система. Усвоение теоретической части проверяется с помощью тестов.

Система контроля и оценки усвоения содержания образования.

В целях контроля усвоения программного материала и оценки уровня знаний в Центре проводится:

  • Входная диагностика знаний.

Цель: определение уровня знаний на момент поступления в Центр.

Главная функция: комплектование учебных групп с учетом исходного уровня обученности.

Форма проведения: тестирование, собеседование. Время проведения: в начале учебного года.

  • Текущая проверка знаний и умений в процессе усвоения каждой изучаемой темы.

Цель: диагностирование хода дидактического процесса, выявление динамики результатов усвоения программного материала, сопоставление реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запроектированными; определение и ликвидация пробелов в усвоении материала, повышение общей продуктивности учебного труда.

Главная функция: обучающая

Форма проведения: тестирование, устный опрос, контрольная работа, самостоятельная работа, практическая работа, викторина, конкурс, творческие задания и т.п.

Время проведения: в течение учебного года.

  • Промежуточная диагностика знаний, умений по целому разделу или значительной части курса.

Цель: диагностирование качества усвоения учащимися взаимосвязей между структурными элементами учебного материала.

Главная функция: систематизация и обобщение.

Форма проведения: тестирование, собеседование, контрольная работа, самостоятельная работа, практическая работа, зачет, реферат, защита проектов, круглый стол, викторина, конкурс, творческая работа, тематический вечер и т.п.

Время проведения: в конце первого полугодия.

  • Итоговая диагностика и учет знаний, умений и навыков.

Цель: диагностирование уровня (качества) фактической обученности в соответствии с поставленной на данном этапе целью.

Главная функция: анализ динамики и эффективности дидактического процесса.

Время проведения: в конце учебного года.

Форма проведения: тестирование, собеседование, контрольная работа, самостоятельная работа, практическая работа, исследовательская работа, зачет, письменный или устный экзамен, реферат, защита проектов, круглый стол, викторина, конкурс, творческая работа, тематический вечер и т.п.

Для оценивания знаний учащихся принята десятибалльная система оценки знаний, которая позволяет:

  • расширить возможности положительного оценивания учебной деятельности учащихся за счет расширения шкалы оценивания;
  • стимулировать мотивацию достижения успехов школьников;
  • повысить объективность оценки знаний, умений и навыков учащихся;
  • снять стереотипы при оценивании учебных достижений школьников.

Оценивая результаты образовательного процесса, мы оцениваем качество образования учащихся. Достоверная оценка качества характеризует степень обученности ученика (СОУ), то есть прочность, глубину, осознанность и системность знаний, умений и навыков, его компетентность.

Рассмотрим основные уровни процесса обучения. Нельзя не согласиться с такой их дифференциацией: на первом, или информационном, уровне формируются знания; на втором, или репродуктивном, вырабатываются простейшие умения; на третьем, или творческом, складываются сложные умения и навыки. Такова логика обучения. Из нее не может не вытекать вполне определенная логика выявления и оценки степени сформированности знаний, умений и навыков, то есть обученности, или, иными словами, качества обучения.

Обученность характеризуется такими последовательными показателями: различение, запоминание, понимание, элементарные умения и навыки, действие по образцу, применение знаний и умений в новой ситуации, выполнение творческих заданий, которые и будут проверяться и оцениваться. Дадим условную количественную интерпретацию (уровень обученности и баллы) этим показателям и получим модель обученности.


баллы

Оценка

Основные показатели СОУ

(степень обученности учащегося)

Уровень

1




неудов-летворительно

Присутствует на занятиях, слушает, смотрит, записывает под диктовку учителя и учеников, переписывает с доски; отвечать персонально отказывается


2


Отличает аналогичные процессы, объекты друг от друга только в том случае, когда их предъявляют ему в готовом виде; может найти необходимый текст, «скачать» из Интернета и т.п.

I. Различение, распознавание (уровень знакомства)

3

удовлетворительно

Запоминает небольшую часть текста, правила, определения, формулировки, законов, но объяснить ничего не может (механическое запоминание). Изложение чаще сумбурное..

II. Запоминание (неосознанное воспроизведение)

4

недоста-

точно

хорошо

Полностью воспроизводит изученные правила, законы, формулировки, математические и иные формулы; узнает правильное среди неправильного (запоминает).

III. Понимание (осознанное воспроизведение)

5

хорошо

Объясняет отдельные положения усвоенной теории; иногда выполняет при этом мыслительные операции анализа и синтеза. Изложение в основном логичное

IV. Репродуктивный уровень.

6


очень

хорошо

Отвечает на большинство вопросов по содержанию теории; демонстрирует осознанность усвоения теоретических знаний; способен к самостоятельным выводам. Действует по алгоритму.

7







отлично

Четко и логично излагает теоретический материал, свободно владеет понятиями и терминологией, может обобщить изложенную теорию, хорошо видит связь теории с практикой, применяет теорию в простейших случаях

V. Эвристический уровень

8

Понимает суть изученной теории и применяет ее на практике легко и не особенно задумываясь. Выполняет практические задания, иногда допуская незначительные ошибки, которые сам и исправляет. Применяет ранее освоенные действия для решения нетиповой задачи, умеет самостоятельно получать знания.

9


велико-лепно

Легко выполняет практические задания творческого уровня, свободно оперируя усвоенной теорией

VI. Творческий

уровень.

10

Оригинально, нестандартно применяет на практике полученные знания; на базе приобретенных ранее знаний и умений самостоятельно вырабатывает новые умения


Воспитательный аспект образования оценивается по следующим критериям:

  • Нравственная развитость учащегося.
  • Коммуникативная развитость учащегося.
  • Сформированность ученического коллектива.
  • Готовность к выбору профессии.
  • Эмоциональный комфорт в коллективе.
  • Социализированность личности учащегося.

Перечисленные критерии отражают гуманистическую направленность воспитательного процесса, характеризуют развитие личностных функций, в наибольшей степени отражают специфику Центра и осуществляемый в них воспитательный процесс.


Материально-техническое обеспечение.

Для проведения занятий по курсу используется компьютерный кабинет, состоящий из 8 компьютеров, удовлетворяющих санитарно-гигиеническим требованиям.

Предпочтительная конфигурация технических и программных средств включает:

  • учебный компьютерный класс, состоящий из компьютеров класса Pentium-IV. Компьютеры объединены в локальную сеть, имеют доступ к локальному веб-серверу, и имеют выход в Интернет;
  • каждый учащийся – зарегистрированный пользователь сети – имеет сетевой адрес, пароль и личное пространство на диске;
  • видеопроектор (интерактивная доска);
  • сканер;
  • цифровой фотоаппарат;
  • веб-камера;
  • микрофон;
  • наушники;
  • принтер.

В процессе обучения используется следующее программное обеспечение:

  • Microsoft Windows; Microsoft Office;
  • Microsoft Internet Explorer;
  • Opera;
  • Mozilla Fierfox;
  • Google Chrome;
  • Macromedia Dream Weaver;
  • Adobe Photoshop CS.


Учебно-методическое обеспечение.

Программа курса обеспечена авторским электронным пособием для учащихся. Можно использовать учебное пособие для учащихся Иващенко.М., Потапов В. Основы HTML и Якушина Е. Графика для ИНТЕРНЕТА электронным учебником Дуванов А.А. Гипертекстовый курс “Web-конструирование“, контрольно-измерительными материалами для проведения текущего и итогового контроля. В качестве дополнительных источников информации для освоения материала курса рекомендуется использовать справочники, дополнительную литературу. Обязательна разработка и подготовка дидактических материалов, заданий для выполнения практических работ, выдаваемых каждому учащемуся, демонстрационных материалов.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные документы:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая  распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р.
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 года № 1008).
  • СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41).

Литература для педагога:

Основная литература 

  • А.А. Дуванов Материалы курса «Основы web-дизайна и школьного "сайтостроительства » : лекции- М. : Педагогический университет «Первое сентября», — 2006.
  • А.А. Дуванов Web-конструирование DHTML, СПб -БХВ, Петербург, 2003.
  • Microsoft Front Page 2003. Русская версия: Практическое пособие: пер. с англ. – М.: СП ЭКОМ, 2005. – 384 с.: ил.
  • Белов В. Ключи к успеху // Мир ПК. – 2006. – №8. – с. 68-70.
  • Гончаров А. HTML в примерах. С.-Пб.: Питер, 2003.
  • Гончаров А. Самоучитель HTML. С.-Пб: Питер, 2000.
  • Дригалкин В. В. HTML в примерах. Как создать свой Web-сайт: Самоучитель / В. В. Дригалкин. – М.: Изд-во «Вильямс», 2003. – 192 с.: ил.
  • Кузнецов М.В. Практика разработки Web-сайта / М.В. Кузнецов, И.В. Симдянов, С.В. Голышев. – СПБ.: БХВ-Петербург, 2005. – 960 с.: ил.
  • Рафал Томал «Основы Web-Дизайна» - 2015.
  • Аарон Уолтер - Эмоциональный веб-дизайн– 2012.
  • Немцова Т. И., Назарова Ю. В. Компьютерная графика и wеЬ-дизайн. Практикум: учебное пособие/ М. : Ид •ФОРУМ•: ИНФРА-М, 2010.- 288 с.: ил.- (Профессиональное образование).


Дополнительная литература

  • Лебедев С.В. Web-дизайн: учебное пособие по созданию публикаций для Интернет / С.В. Лебедев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Альянс-пресс, 2004.- 736 с.
  • Мержевич В. В. Ускорение работы сайта: для веб-разработчиков / В.В. Мержевич. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 384с.: ил.
  • Смирнова И.Е. Начала Web-дизайна. – СПб.: БХВ–Петербург, 2003.
  • Усенков Д. Уроки Web-мастера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001.
  • Усенков Д.Ю. Уроки Web-мастера. – М.: БИНОМ, 2003.
  • Штайнер Г. HTML/XML/CSS / Г. Штайнер. – 2-е изд., перераб. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. – 510 с.: ил.



Литература для учащихся:

Основная литература 

  • А.А. Дуванов Материалы курса «Основы web-дизайна и школьного "сайтостроительства » : лекции- М. : Педагогический университет «Первое сентября», — 2006.
  • А.А. Дуванов Web-конструирование DHTML, СПб -БХВ, Петербург, 2003
  • Microsoft Front Page 2003. Русская версия: Практическое пособие: пер. с англ. – М.: СП ЭКОМ, 2005. – 384 с.: ил.
  • Белов В. Ключи к успеху // Мир ПК. – 2006. – №8. – с. 68-70.
  • Гончаров А. HTML в примерах. С.-Пб.: Питер, 2003.
  • Гончаров А. Самоучитель HTML. С.-Пб: Питер, 2000.
  • Дригалкин В. В. HTML в примерах. Как создать свой Web-сайт: Самоучитель / В. В. Дригалкин. – М.: Изд-во «Вильямс», 2003. – 192 с.: ил.
  • Кузнецов М.В. Практика разработки Web-сайта / М.В. Кузнецов, И.В. Симдянов, С.В. Голышев. – СПБ.: БХВ-Петербург, 2005. – 960 с.: ил.
  • Рафал Томал «Основы Web-Дизайна» - 2015.
  • Аарон Уолтер - Эмоциональный веб-дизайн– 2012.
  • Немцова Т. И., Назарова Ю. В. Компьютерная графика и wеЬ-дизайн. Практикум: учебное пособие/ М. : Ид •ФОРУМ•: ИНФРА-М,.
  • 2010.- 288 с.: ил.- (Профессиональное образование).


Дополнительная литература

  • Лебедев С.В. Web-дизайн: учебное пособие по созданию публикаций для Интернет / С.В. Лебедев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Альянс-пресс, 2004.- 736 с.
  • Мержевич В. В. Ускорение работы сайта: для веб-разработчиков / В.В. Мержевич. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 384с.: ил..
  • Смирнова И.Е. Начала Web-дизайна. – СПб.: БХВ–Петербург, 2003.
  • Усенков Д. Уроки Web-мастера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001.
  • Усенков Д.Ю. Уроки Web-мастера. – М.: БИНОМ, 2003.
  • Штайнер Г. HTML/XML/CSS / Г. Штайнер. – 2-е изд., перераб. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. – 510 с.: ил.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.