Занятие-развлечение по ОБЖ «Дорога без опасностей»

1
0
Материал опубликован 2 July 2019
Развлечение.

Цели:
1. Закрепление знаний Правил дорожного движения, о дорожных знаках в игровой форме.
2. Углубление знаний о правилах поведения на улице. Доведение до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения.
3. Развитие осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитание внимания, сосредоточенности. Закрепление умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Задачи:

Познакомить с трехсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оформление зала: выставка детских рисунков о соблюдении правил дорожного движения, изображение улицы города во всю стену, модель тротуаров и дороги с нарисованной зеброй (пешеходный переход); развешанные под потолком дорожные знаки; макет светофора и плоскостной двухсекционный светофор, располагающиеся по диагонали.

Материал: аудиозапись (“Шум города”, вальс А.Петрова из кинофильма “Берегись автомобиля”, мелодии из мультфильмов “Бременские музыканты”, “Голубой вагон”), детские машинки, дорожные знаки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками (“Угадай, какой знак”, “Светофор”, “Водители”, “Дорожные знаки” и др.), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице, изготовление игрушки-варежки из бумаги (“автобус”).

Ход занятия:

В зале соответствующее оформление: знаки дорожного движения, зебра, светофор, дорога.

Дети заходят под музыку, впереди воспитатель, и останавливаются перед «дорогой».

1й ребенок (регулировщик) : Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

 

2й ребенок (регулировщик): Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

 

3й ребенок (регулировщик): Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят – малышей постовой.

Веселым и ласковым стал его взгляд

«Идите, ребята, спокойненько в сад».

 

Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат.

 

Регулировщики дают детям пройти. Дети садятся на свои стульчики.

На «дороге» появляются «машины» (дети держат изображение машин в руках). Ездят туда, обратно, наталкиваясь друг на друга, пипикая.

Перед дорогой две две улитки (дети в масках улиток) собираются переходить дорогу.

 

Ведущий:

Ведущий поворачивается к улиткам, которые собираются переходить дорогу:

Подождите-ка, подружки!

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед!

(обращается в зал)

Безобразие! Как так?

Разве можно ездить так?

Кто же наведет порядок?

 

Дети хором: светофор!

Выходят трое детей, с цветами светофора (один одет в желтое, другой - в зеленое, третий - в красное). Встают на «перекрестке».

1й, красный: Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.

Машины остановились.

2й, зеленый: Светофор на этот раз показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт».

Машины начали движение.

Машины, Вместе: Нужно слушаться без спора указаний светофора,

Нужно правильно движенье выполнять без возраженья.

1й, красный (обращаясь к детям): Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

 

2й, желтый: Желты скажет пешеходу

Приготовься к переходу!

 

3й, зеленый: А зеленый впереди –

Говорит всем иди!

Улитки спокойно на зеленый свет переходят дорогу. И предлагают детям игру. Делят две команды. Игра “Кто быстрее”

(Все делятся на 4 группы по 3-4 человека. Из разрезанных деталей нужно сложить машинку. Побеждает команда, которая соберёт картину с машиной первой и правильно)

 

В зал «заезжает автобус» (трое детей , с изображением автобуса)

Ведущий: Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети : автобус.

Автобус останавливается и выходит Незнайка, играя с мячом. Автобус уезжает.

Незнайка: Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый….

Ведущий скорейше забирает мяч у Незнайки: На проезжей части , дети

Не играют в игры эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Ведущий забирает мяч у незнайки. Спрашивает у детей: Где можно Незнаки играть с мячом? Почему нельзя играть на дороге?

Незнайка собирается переходить дорогу.

Ведущий: Гляди, Незнайка, до сих пор

Сигнал красный светофор.

Теперь горит зеленый свет –

Свободен путь, препятствий нет.

Незнайка переходит дорогу. Предлагает детям поиграть в игру.

Цель игры: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить знания детей о светофоре; учить детей различать дорожные знаки.

Материал: оформленный зал, автомобили (игрушки), куклы – пешеходы, светофор, дорожные знаки, деревья.

Играют все дети. Раздаются роли.

Ход игры: с помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улиц, на желтый останавливаются, ждут, на красный стоят и на зеленый вновь идут. Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги по пешеходному переходу, обозначенного информационно – указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Дети садятся на места.

Выходит постовой: Если видишь этот знак,  

                          Знай, что он не просто так.

                        Чтобы не было проблем,      

                          Уступи дорогу всем!

( знак « Уступи дорогу»)

  Этот знак ну очень строгий,

   Коль стоит он на дороге,

   Говорит он нам: «Друзья,

  Ездить здесь совсем нельзя!»

( знак «Движение запрещено»)

  Эй, водитель, не зевай!

   Ходит впереди трамвай.

    Ты притормози немножко,

   Уступи ему дорожку!

( знак « Впереди трамвай»)

 

Знает каждый пешеход

                        Про подземный переход.

                        Город он не украшает,

                        Но машинам не мешает.

( знак «Подземный переход»)

   В дождь и в ясную погоду

                         Здесь не ходят пешеходы.

                         Говорит им знак одно-

                         Здесь ходить запрещено!

( знак «Движение пешеходов запрещено»).

Посреди дороги — дети,

                        Мы всегда за них в ответе.

                        Чтоб не плакал их родитель,

                        Будь внимательней, водитель!

( знак « Осторожно, дети»).

 

Ведущий: Ребята, давайте сыграем в игру « Запомни свой знак». Мальчики будут собираться возле знака « Подземный переход», а девочки — возле знака « Осторожно дети». ( Регулировщики держат знаки, дети под музыку разбегаются. Как только музыка замолкает, дети находят свой знак. Регулировщики меняются сначала местами, потом знаками).

 

 Незнайка: А теперь посмотрим, как наши зрители знают правила дорожного движения. Я буду задавать вам вопросы, а вам надо отвечать.

 « Это я, это я, это все мои друзья!» ( проговаривает эту фразу с детьми), если вы согласны. Если вы не согласны, нужно молчать.

Незнайка : Кто из вас идет вперед

                  Только там , где переход?

Дети:       Это я, это я , это все мои друзья!

Незнайка: Кто бежит вперед так скоро,

                  Что не видит светофора?

Дети молчат.

Незнайка: Знает кто, что красный свет

                  Означает — хода нет?

Дети :      Это я, это я, это все мои друзья!

Незнайка: На дороге кто резвится,

                  Кто машины не боится?

Дети молчат.

Незнайка:  Кто свой мчит велосипед

                   Во дворе, машин где нет?

Дети:        Это я, это я, это все мои друзья!

Незнайка:  Молодцы, ребята, справились с заданием.

 

Приезжает автобус. Выходит художник.

Художник: Пришел я к вам с заданием.

Звучит музыка. Предлагает собраться в кругу па паласе. Задании – нарисовать дорожные знаки.

На полу листы А 3, фломастеры. Знаки прикреплены на доске. При рисовании проговаривать значение знаков. Коллективное рисование.

Далее – выставка рисунков.

 

Ведущий: Молодцы , ребята.

Незнайка: Прекрасные рисунки.

Дети садятся.

Ведущий:

Стихотворение про светофор

Много правил есть на свете –

Знают взрослые и дети:

Не ведем мы с этим спор,

Если светит светофор!

Дружит он со всеми нами –

И мигает нам глазами!

Знать сигналы все должны –

Ведь для всех они важны!

 Стихотворение про знак: "Пешеходная дорожка"

 

Если вышел на прогулку,

И пройдя по переулку,

Знак увидел ты такой –

Пешеход! Знак это твой!

«ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА» -

Для Наташки и Сережки, 

Для Марины и для Светы –

Шагай смело, ешь конфеты!

Но бумажки не бросай,

Не шали – всех уважай!

Прохожим встречным дай проход!

Будь культурным, пешеход! 

 

 

Стихотворение про знак: "Пешеходам движение запрещено".

 

Пешеход! Остановись!

И вперед не торопись!

Для тебя закрыт проход!

Будь грамотным - ты – пешеход!

Дорожный знак путь закрывает!

Движение пешеходам запрещает!

Подумай сам, что там случиться может?

Пусть этот знак тебе поможет. 

 

Ведущий: А теперь идем обратно в группу.

Дети переходят дорогу по знаку светофора, мимо регулировщика.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.