План урока самопознания для учащихся 8 класса «Дорога к Родине»

1
0
Материал опубликован 11 December 2017

План урока самопознания для учащихся 8 класса 
Тема: «Дорога к Родине» № 15 

Ценность: праведное поведение, любовь.

Качества: бескорыстное служение обществу; социальная и гражданская ответственность; любовь к родине, к родной земле.
Педагог: Бектембаева С.Ф.
Школа № 30 Кол- во учащихся 12-15 
Цель: расширить и углубить представление учащихся о Родине, любви к Родине, к родной земле, как праведном поведении человека.

 

Задачи: углубление знаний о великой силе любви к Родине; развитие умения выражать свою любовь к Родине, служить ей; воспитание патриотических чувств, ответственности за свою Родину.. .

Ход урока 

1.Позитивный настрой(под спокойную гармоничную музыку) 

Позитивный настрой «Концентрация на свете»


3.Цитата урока Цитата урока 
слова философа Сенеки: «Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она своя». 
Вопрос: Как вы понимаете эту цитату? 
Повторить цитату хором всем классом. 
Символом нашего сегодняшнего занятия является «земля» 
Казахская пословица гласит « Все земли хороши – а своя лучше» Как вы это понимаете
4.Рассказывание истории

Чтение 
«Запах полыни» (легенда) В изложении Ч.Айтматова 

Когда-то один юноша был захвачен врагами в плен и продан в рабство на чужбину. Прошло время, джигит стал забывать вскормившую его землю, своих родителей. Он привык к чужой стране и в конце концов благодаря своему терпению, мудрости и силе воли стал тамошним правителем. 
Пролетели годы, властитель постарел, и вот однажды караван, прибывший из дальнего странствия по его родной стране, доставил оттуда небольшой пучок полыни. Запах горькой полыни, сорванной в далеком краю, навеял властителю воспоминания о давно забытой им беспечной поре детства, о тех безоблачных днях, когда мальчишкой собирал он в родной степи тюльпаны. Слезы навернулись ему на глаза, и сердце больно сжалось от переполнившей его невыносимой тоске по Родине. Ничто больше не могло удержать его на чужбине: ни вожделенный для многих престол, ни слава , ни богатство. Спешно оседлав коня, всемогущий властитель отправился на землю своих отцов. 
Вопросы к тексту: 

Почему всевластный правитель бросил все и отправился на Родину?

Родина- это не просто место, где ты родился.

Родина дает человеку силы, особое мироощущение, становится

опорой на протяжении всей жизни.

Подарок от учителя: притча «Младший сын» Вопросы и задания для беседы: -Почему королю казалось, что его младший сын не любит свою Родину? -Как вы думаете, если человек знает в совершенстве иностранные языки, значит ли это, что он не любит свою Родину?
5.Творческая деятельность (в группах)

Что значит для вас быть казахстанцем? Что бы вы сделали для своей Родины?

6.Групповое пение «Мой Казахстан»

7. Дом. задание: подобрать стихи, пословицы, поговорки, высказывания о Родине

8. Заключительная минутка тишины


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

История

Случилась однажды такая история.. Встретились на одном земном перекрестке несколько незнакомых людей, присели отдохнуть, познакомиться. Поделиться своими впечатлениями: 
Первый путник сказал: 
Много повидал я стран, больших и малых, теплых и холодных, но ни в одной стране нет такого явления, как на моей Родине – когда на юге страны цветут сады и идет весенний сев, на севере поля покрыты снегом, а реки скованы льдом. Летом на юге моей страны так жарко, как на острове Цейлон, где растет цейлонский чай, а зимой на севере моей страны так холодно, как на островах Северного Ледовитого океана. 

Слова второго путника били таковы: 
Да, удивительная твоя страна. Но вот я родился и вырос в стране, на территории которой расположено самое большое озеро всей планеты, а в другом озере моей страны плещутся пресные и соленые волны одновременно, на всех картах мира отмечено это уникальное озеро. 

Вступил в беседу третий путник: 
А я родился в волшебной стране, да, да, - не смейтесь! Ведь только в волшебной стране такие необычные названия- Пестрые горы, Черные горы, Белые горы, Желтая вода, волшебный край Семиречья 
И когда приходишь на склоны гор или на берега рек, то сразу понимаешь, насколько верно даны им эти названия. 

Четвертый путник ответил: 
Знаете, я вам так завидовал, когда вы рассказывали о своих необычайных странах Каждый из вас с такой гордостью отзывался о своей стране, называл такие удивительные сведения, что я даже заволновался, неужели моя страна ничем не примечательна? Но вот то, что есть в моей стране, у вас точно такого нет- всего за несколько минут можно попасть из одной части света в другую, достаточно пересечь по мосту реку. В детстве я ходил в школу, которая находилась в Европе, а мой дом стоял в другой в другой части света- Азии. А еще моя страна очень далеко расположена от всех четырех океанов планеты и все жители моей страны- самые «сухопутные» жители планеты. 

Вот такая удивительная встреча произошла на земном перекрестке. Угадали ли вы о какой стране рассказывали путники. Да, каждый из них говорил о своей Родине- о Казахстане. Теперь вы понимаете какая уникальная стана , гражданином которой вы все являетесь. 

Видеоролик о достопримечательностях и достижениях Казахстана. 


 


 


 

Чтение Чингиз Айтматов.

Из разговора с Мухтаром Шахановым 
Любить родную землю вовсе не означает оставаться всегда на ней . не обращая взора на огромный мир вокруг. Замкнувшись на самих себе. Мы никогда не достигнем рассвета, всестороннего развития. 
К примеру, молодежь из твоего Отрара или из моего Шекера разлетелась нынче по всему миру. Одни отправились получить образование, другие перенять чужой опыт. Предки говорили: « Пока ты на коне , познай мир». И это замечательно! Пока молод, полон сил и энергии, просвещайся, изучай жизнь других стран и народов. 
Но тем не менее, где бы ты ни был, в какой бы точке земного шара ни оказался, родная земля останется для тебя одной- единственной. Только храня с ней духовную связь, ты будешь с достоинством идти по жизни. Потому как чужая земля, чужой воздух, чужая вода не заменят Родины. 
Да мы связаны с отчей землей бесчисленными невидимыми нитями. Я полностью присоединяюсь к мнению, что у каждого человека, помимо собственной матери, должны быть еще четыре матери- святыни: обычаи и традиции, родной язык, родная история и родная земля. Родная земля –наивеличайшая из них. 

-Что по мнению М. Шаханова , помогает человеку с достоинством идти по жизни? 
- Как можно проявлять любовь к Родине, находясь вдали от нее? 
- А что вы сейчас можете сделать для своей страны, для Родины? 
В нашей стране под руководством Президента Н.А. Назарбаева проводится огромная работа с одаренными детьми: внедрены и развиваются Государственные программы «Дарын», «Дети Казахстана» Ежегодно свыше 3 тысяч талантливой молодежи получает возможность обучаться в лучших университетах за рубежом по Государственной программе « Болашак», проводятся музыкальные фестивали, смотры. Конкурсы, где могут участвовать все талантливые дети нашей страны.


 

Чтение Чингиз Айтматов.


В 1992 году по просьбе земляков в Отраре должен был состояться мой творческий вечер. Завершалась самая жаркая пора лета. Солнце пекло нещадно, воздух не колыхнется - духота. Без малого три тысячи земляков встречали меня на окраине района, в тринадцати километрах от центра. Старики, еще помнившие моего отца, почтенные матери в белых платках так крепко обнимали меня, что казалось, мне не высвободиться. Местные поэты наперебой читали свои стихи, вся степь огласилась песнями и темпераментными возгласами танцующих. Три старейшие женщины, сшив по обычаю золотыми нитками амулет из белого шелка с горсткой отрарской земли, надели его мне на шею со словами: 
-Где бы ты ни находился, сынок, пусть священная земля оберегает тебя. 
За свою жизнь я немало получал подарков в знак уважения от родного народа, да и в дальних странах преподносили их мне, но ни один из них не взволновал меня так сильно, как амулет с горсткой отчей земли. 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.