12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Белкин А.Е.691
Россия, Саратовская обл., Саратов

   План – конспект урока № 56 по физической культуре

для учащихся 9 класса

Тема: «Основы знаний о физкультурной деятельности»

Цель: повторить ранее пройденный материал по основам знаний о физкультурной деятельности.

Задачи урока:

1. Закрепление знаний о теории физической культуры, олимпийском движении, профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом.

2. Совершенствование техники бега, челночного бега, сгибания и разгибания рук в упоре на полу.

3. Развитие различных групп мышц, активация обменных процессов в организме.

4. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, умения преодолевать трудности.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 40 мин.

Оборудование и инвентарь: мультимедийная установка.

Части

урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Этапы урока

Деятельность учащихся

Частная

задача

этапа

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

 

1. Организационный момент:

1. Организационный момент:

Мотивация деятельности учащихся

2 мин.


Тестирование по физкультуре
PPS / 1023 Кб
 

Постановка проблемы: «Впереди экзамен по физической культуре. Готов ли я к нему?»

Знакомство с планом урока.

Активное участие в диалоге с учителем.

   

Построение в одну шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы, бодрого настроения.

 

2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока:

2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока:

Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего индивидуального тренировочного пульса (ИТП)

   
 

Проведение ходьбы:

- на носках;

- на пятках;

- на внешнем своде стопы

- перекатом с пятки на носок.

общеразвивающих упражнений в движении;

бега:

- равномерный;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- спиной вперед;

- приставными шагами левым и правым боком;

- с поворотами на 360°.

Сообщение команд и распоряжений к перестроению. наблюдение за качеством выполнения. Коррекция действий учащихся. Обеспечение плавного перехода от подготовительной части урока к основной.

Выполнение заданий учителя.

Выполнение комплекса общеразвивающих и беговых упражнений.

 

8 мин.

Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на соблюдение дистанции, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук.

Класс передвигается в колонну по одному «змейкой» по разметке волейбольной площадки. Обратить внимание на синхронную работу рук и ног. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания. Повороты на 360° выполнять по свистку учителя.

 

3. Выполнение различных беговых и прыжковых упражнений в сочетании с ответами на тесты: Тесты проецирует на мультимедийную установку.

Беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;

- приставными шагами левым и правым боком;

- спиной вперед;

- стартовый разгон из положения прыжки на месте на двух ногах;

- стартовый разгон из положения сгибание и разгибание рук в упоре;

-челночный бег.

Наблюдает за качеством выполнения упражнений, корректирует действия (по мере необходимости).

3. Выполнение различных беговых и прыжковых упражнений в сочетании с ответами на тесты:

Выполняют упражнения на технику исполнения.

Совершенствование техники бега, челночного бега, сгибания и разгибания рук в упоре на полу. Развитие скоростно-силовых способностей.

18 мин.

Из колонны по одному класс перестроить в колонну по три с интервалом 1 м. Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Учащиеся в первой шеренге начинают упражнение по свистку учителя. После выполнения упражнения учащиеся строятся в колонну по три на другой стороне зала. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении беговых упражнений. После двух упражнений команды отвечают на тест. На ответ по тесту отводится 10 сек.

 

4. Подвижная игра «Перестрелка»

4. На две команды распределяются самостоятельно.

Развитие скоростно-силовых способностей.

10 мин.

 
 

5. Подведение итогов урока:

Предлагает учащимся оценить деятельность по таблице конкурса.

5. Подведение итогов урока:

Оценивают свою деятельность по таблице конкурса.

Выставление отметки самими учащимися за урок.

1 мин.

Построение в одну шеренгу.

 

6. Домашнее задание:

Раздать учащимся тестовый материал для повторения.

6. Домашнее задание:

В домашних условиях еще раз ответить на тестовые вопросы.

 

0,5 мин.

Построение в одну шеренгу.

 

7. Организационное завершение урока:

Благодарность учащимся за совместную деятельность.

7. Организационное завершение урока:

Выполнение команд учителя.

 

0,5 мин.

Построение в одну шеренгу, поворот направо, выход из зала.

Тестирование по физкультуре
PPS / 1023 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.