12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Белкин А.Е.691 Россия, Саратовская обл., Саратов Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
План – конспект урока № 56 по физической культуре для учащихся 9 класса
План – конспект урока № 56 по физической культуре
для учащихся 9 класса
Тема: «Основы знаний о физкультурной деятельности»
Цель: повторить ранее пройденный материал по основам знаний о физкультурной деятельности.
Задачи урока:
1. Закрепление знаний о теории физической культуры, олимпийском движении, профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом.
2. Совершенствование техники бега, челночного бега, сгибания и разгибания рук в упоре на полу.
3. Развитие различных групп мышц, активация обменных процессов в организме.
4. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, умения преодолевать трудности.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 40 мин.
Оборудование и инвентарь: мультимедийная установка.
Части урока | Этапы урока Деятельность учителя | Этапы урока Деятельность учащихся | Частная задача этапа | Дози- ровка | Организационно- методические указания |
1. Организационный момент: | 1. Организационный момент: | Мотивация деятельности учащихся | 2 мин. | Тестирование по физкультуре PPS / 1023 Кб | |
Постановка проблемы: «Впереди экзамен по физической культуре. Готов ли я к нему?» Знакомство с планом урока. | Активное участие в диалоге с учителем. | Построение в одну шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы, бодрого настроения. | |||
2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: | 2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: | Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего индивидуального тренировочного пульса (ИТП) | |||
Проведение ходьбы: - на носках; - на пятках; - на внешнем своде стопы - перекатом с пятки на носок. общеразвивающих упражнений в движении; бега: - равномерный; - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - спиной вперед; - приставными шагами левым и правым боком; - с поворотами на 360°. Сообщение команд и распоряжений к перестроению. наблюдение за качеством выполнения. Коррекция действий учащихся. Обеспечение плавного перехода от подготовительной части урока к основной. | Выполнение заданий учителя. Выполнение комплекса общеразвивающих и беговых упражнений. | 8 мин. | Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на соблюдение дистанции, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук. Класс передвигается в колонну по одному «змейкой» по разметке волейбольной площадки. Обратить внимание на синхронную работу рук и ног. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания. Повороты на 360° выполнять по свистку учителя. | ||
3. Выполнение различных беговых и прыжковых упражнений в сочетании с ответами на тесты: Тесты проецирует на мультимедийную установку. Беговые упражнения: - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестыванием голени; - приставными шагами левым и правым боком; - спиной вперед; - стартовый разгон из положения прыжки на месте на двух ногах; - стартовый разгон из положения сгибание и разгибание рук в упоре; -челночный бег. Наблюдает за качеством выполнения упражнений, корректирует действия (по мере необходимости). | 3. Выполнение различных беговых и прыжковых упражнений в сочетании с ответами на тесты: Выполняют упражнения на технику исполнения. | Совершенствование техники бега, челночного бега, сгибания и разгибания рук в упоре на полу. Развитие скоростно-силовых способностей. | 18 мин. | Из колонны по одному класс перестроить в колонну по три с интервалом 1 м. Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Учащиеся в первой шеренге начинают упражнение по свистку учителя. После выполнения упражнения учащиеся строятся в колонну по три на другой стороне зала. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении беговых упражнений. После двух упражнений команды отвечают на тест. На ответ по тесту отводится 10 сек. | |
4. Подвижная игра «Перестрелка» | 4. На две команды распределяются самостоятельно. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 10 мин. | ||
5. Подведение итогов урока: Предлагает учащимся оценить деятельность по таблице конкурса. | 5. Подведение итогов урока: Оценивают свою деятельность по таблице конкурса. | Выставление отметки самими учащимися за урок. | 1 мин. | Построение в одну шеренгу. | |
6. Домашнее задание: Раздать учащимся тестовый материал для повторения. | 6. Домашнее задание: В домашних условиях еще раз ответить на тестовые вопросы. | 0,5 мин. | Построение в одну шеренгу. | ||
7. Организационное завершение урока: Благодарность учащимся за совместную деятельность. | 7. Организационное завершение урока: Выполнение команд учителя. | 0,5 мин. | Построение в одну шеренгу, поворот направо, выход из зала. |