План-конспект урока по физической культуре для учащихся 8 класса
План-конспект урока по физической культуре № 56 для учащихся 8 класса
(Баскетбол)
Дата проведения: 25.01.2017г.
Учитель физкультуры Чебодаев Э.А.
Тема урока: «Броски в корзину с разных позиций и расстояний»
Задачи урока: Образовательная: 1.Закрепление пройденного материала «Техника подбирания отскочившего мяча от щита». 2.Обучение броскам в корзину с разных позиций и расстояний.
Оздоровительная: Развитие координационных способностей, выносливости, ловкости. Формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки.
Воспитательная: воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития. Формировать умение владеть своими эмоциями, воспитывать дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивать чувство товарищества и взаимопомощи.
Коррекционная: Активизация познавательной деятельности учащихся, профилактика осанки, плоскостопия. Развитие игрового мышления посредством подвижных игр с элементами баскетбола.
Тип урока: обучающий.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические палки, баскетбольные мячи, мешочки с песком, свисток
Части урока |
Частные задачи |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ (организационно-методические указания) |
I (10 мин.) |
Сообщение задач урока. |
Построение в шеренгу. Сообщить задачи урока и соблюдение ТБ. Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!». Повороты направо, налево, кругом. В обход по залу марш. |
1 мин |
Обратить внимание на форму одежду. Спина прямая. Соблюдать дистанцию По ходу ходьбы раздать гимнастические палки |
ОРУ с гимнастическими палками в ходьбе Беговые упражнения Ходьба восстановление дыхания |
1.И.п.-палка внизу. На счет 1 палку вперед, 2 палку вверх, 3 вперед, 4 опустить. 2.И.п.- палку поднять вверх, ходьба на носках. 3. И.п.-палку за шею, ходьба на пятках. 4.И.п.-палку за спину, ходьба с перекатом с пятки на носок 5.И.п.-палка за спиной, ходьба на внешней стороне стопы 6.И.п.-палку за шею, на каждый шаг поворот туловища 7.И.п.-палка внизу, на каждый шаг наклон. 8. Прыжки через гимнастические палки на двух ногах лицом вперед 9. Переступание через палки левым боком 10. Переступание через палку правым боком 1. бег руки в стороны 2. бег руки вверх 3. бег руки за спину 4. бег на живот 5. бег руки на пояс Руки верх вдох, вниз-выдох |
6 мин 3 мин |
Дистанция вытянутые руки Спина прямая Руки прямые Смотреть вперед Поворот туловища в сторону шагающей ноги Шаги небольшие, ноги прямые Прыгать на носках Бежать на носках Вдох через нос, выдох через рот |
|
II (22-23 мин.) |
1.Закрепление техники подбирания отскочившего мяча от щита. |
1. Учащиеся стоят в колонне перед щитом на расстоянии 3-4 м. поочередно бросают мяч об щит и в прыжке ловят, с ведением уходят в конец колонны. 2. С ведением подойти к щиту бросить мяч в кольцо и поймать в прыжке, вторым броском бросить мяч в кольцо, после чего с ведением уйти в конец колонны. 4. Эстафета: две команды у впереди стоящих игроков по мячу, по сигналу первые номера с ведением бегут к щиту бросают мяч об щит, ловят в прыжке и с ведением возвращаются обратно, не добегая колонны делают любую передачу, вторые номера выполняют тоже самое и т.д. |
8 мин |
У каждого учащегося мяч Учащиеся стоят в центре зала, ловить мяч в наивысшей точке прыжка. Бросать с расстояния штрафной линии. Учащихся разделить на два щита индивидуально. Передачу выполнять с линии. |
2. Обучение броскам в корзину с разных позиций и расстояний. 3.Игра в баскетбол по упрощенным правилам. |
1. Рассказ показ броска мяча в корзину 2. Броски мяча в парах, постепенно увеличивая расстояние 3. Учащиеся построены в колонны по одному справа от щита под углом 45 градусов к корзине. Поочередные броски в кольцо с использованием щита. 6.То же, но без отскока от щита. 7. Броски в кольцо с различных расстояний 8. Броски в кольцо после ведения в прыжке. 10. То же, но в виде соревнования между колоннами. Учащихся разделить на две команды, игра в баскетбол без ведения только в пас. |
10 мин 7 мин |
Показать наглядную иллюстрацию (рисунки) С обратным вращением мяча Учащихся разделить на два щита, при броске об щит целиться в квадрат Следить за техникой выполнения броска Колонны расположены к щиту справа и слева на расстоянии 6 м. Бросают поочередно по одному броску. Объяснить правила игры. |
|
III (5-7 мин) |
Упражнения на дыхание |
Упражнение на осанку: учащиеся становятся в шеренгу возле стены, руки на поясе. Двигательно запомнить это положение и сохраняя его, сделать шаг вперед, шаг назад, два шага вперед, два назад. То же самое с закрытыми глазами. Упражнение на равновесие с мешочком на голове пройти по линиям. 3. «Погреться на морозе». Дети вдыхают через нос и дуют на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки. 3.Итоги за урок, провести опрос учеников, какой материал прошли за урок, какие упражнения давались с трудом? 4.Домашнее задание |
2 мин 2 мин 1 мин |
Пятки, ягодицы, лопатки, локти и затылок касались стены Руки в стороны Замечания по уроку. Прыжки на скакалке до 2-3 мин. |
Самоанализ урока по физической культуре в 8 классе
Дата проведения: 25.01.2017г.
Учитель: Чебодаев Эдуард Анатольевич
Раздел: Баскетбол
Тема урока: «Броски в корзину с разных позиций и расстояний»
Задачи урока:
Образовательная: 1.Закрепление пройденного материала «Техника подбирания отскочившего мяча от щита». 2.Обучение броскам в корзину с разных позиций и расстояний.
Оздоровительная: Развитие координационных способностей, выносливости, ловкости. Формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки.
Воспитательная: воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития. Формировать умение владеть своими эмоциями, воспитывать дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивать чувство товарищества и взаимопомощи.
Коррекционная: Активизация познавательной деятельности учащихся, профилактика осанки, плоскостопия. Развитие игрового мышления посредством подвижных игр с элементами баскетбола.
Тип урока: обучающий.
Урок проводился в 8 классе, согласно списочного состава класса, присутствовало __ человек.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Подготовлено место для проведения занятия и спортивный инвентарь для каждого ученика. Занятие проходило в проветриваемом чистом спортивном зале.
Урок начался с построения, при этом построение осуществлялось по типологическим группам, а не по росту, впереди ставили мальчиков первой и второй групп (1 группа-1 чел., 2-группа-6 чел. И 3 группа-1 чел.). Более подготовленным ученикам легче давалось быстрое переключение от одного упражнения к другому. Более слабые старались не отставать от них. Ясно были поставлены задачи урока и соблюдение правил техники безопасности на уроке.
Подготовительная часть урока длилась 10 минут, где были использованы методы рассказа и показа. Были даны ОРУ в движении с гимнастическими палками, которые я провел поточным методом. Этот метод предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т.е. без пауз и остановок, что значительно повышает моторную плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание учащихся. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части урока, а так же на профилактику плоскостопия и осанку.
Во время бега учащиеся выполняли движения руками (вперед, в стороны, вверх и т.д.) это способствовало улучшению координации движений, одновременно с развитием выносливости. После бега были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
Основная часть урока продолжалась 23 минуты. В начале основной части урока были даны упражнения с мячами на закрепление пройденного материала. Использовался принцип от простого к сложному. Применялись методы: поточный, соревновательный.
При обучении нового материала использовались методы рассказа и показа. При объяснении использовался иллюстрационный материал (рисунки, баскетбольные мячи). Упражнения применял от простого к сложному, использовались методы: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, соревновательный.
Учитывая индивидуальные различия учащихся, для отдельных занимающихся дифференцировал задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Необходимо отметить, что пары формировались исходя из группового признака. Броски мяча в парах выполнялись на близком расстоянии, затем расстояние для первой и второй групп увеличивалось, для более слабых расстояние было небольшим.
В процессе проведения основной части урока были использованы так же дидактические принципы организации деятельности: принцип активности-организация взаимопомощи и достаточным количеством повторений, принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика; принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание.
Длительность заключительной части урока 6-7 минут, где были проведены игры на развитие дыхательной мускулатуры и дыхания, упражнения на формирование правильной осанки и упражнение на равновесие. Кроме коррекционных задач, эти задания помогли ученикам снять воздействие физической и психической нагрузки на организм до минимума.
При подведении итогов урока, проводился опрос учеников, спрашивал какой материал прошли за урок, какие упражнения выполнялись, для какой цели? ответов на вопросы о пройденном материале побуждает учащихся к более осознанному выполнению двигательных действий, развивает речь, познавательную активность, стремлению к улучшению своего физического состояния. Домашнее задание дано с прыжками на скакалке, для развития скоростно-силовых качеств, которое необходимо при занятии баскетболом.
В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимал такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока концентрировал свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делал организационно-методические указания. Были использованы технология дифференцированного обучения, здоровьесберегающие технологии, технологии активизации познавательной деятельности учащихся; элементы игровой и групповой технологии.
Дети с нарушениями интеллекта малоинициативны, быстро устают, отвлекаются, не могут долго слушать объяснение. Поэтому идёт чередование различных упражнений с играми и эстафетами, что делает урок интересным.
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Высокая моторная плотность на уроке была обеспечена за счет выбранных средств и методов организации деятельности учащихся.
Образовательные задачи были направлены на формирование у детей двигательных умений и навыков, получение ими элементарных сведений по состоянию их здоровья.
Воспитательные задачи решались параллельно с образовательными. Формировалось умение владеть своими эмоциями, воспитывалась дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивалось чувство товарищества и взаимопомощи. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Для решения коррекционно-оздоровительных задач были включены в подготовительную и заключительную части урока специальные упражнения на укрепления голеностопного сустава и осанку во время ходьбы и бега, на дыхательную систему, было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.