12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Поршнева Людмила Вальтеровна70
Россия, Архангельская обл., Черевково

Пояснительная записка.

К уроку прилагается презентация «Дорожные знаки» (подписи к слайдам прописаны в конспекте), карточки с заданиями, картинки дорожных знаков, схема с. Черевково, карточка с определением «ДТП», учебник и рабочая тетрадь А.А. Плешакова «Окружающий мир 3 класс».

Конспект урока.

Аттестуемый педагог: Поршнева Людмила Вальтеровна

Предмет: окружающий мир

Возраст учащихся: 3 класс

УМК «Школа России»

Тема урока: Дорожные знаки.

Цель: формирование умение различать и классифицировать дорожные знаки.

Задачи:

1. Формировать представления о дорожных знаках.

2. Формировать умение определять характерные черты групп дорожных знаков и их назначение.

3. Развивать абстрактно- логическое мышление путём решения проблемной ситуации, создаваемой на уроке.

4. Содействовать развитию умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

5. Актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ

6. Содействовать воспитанию уважительного отношения друг к другу.

Формирование универсальных учебных действий:

Познавательные УУД

1.Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2.Формулировать проблемы и находить пути её решения.

3.Развивать умение соединять теоретический материал с практической деятельностью.

4.На основе анализа объекта делать выводы.

Регулятивные УУД

1.Развивать умение высказывать свои предположения.

2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.Прогнозировать предстоящую работу.

4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1.Развивать умение слушать и понимать других, вести диалог.

2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

3.Использовать свою речь для регуляции своего действия.

4.Умение работать в паре, группе.

Личностные результаты

1.Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика.

2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3.Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4.Развивать самостоятельность мышления.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

Мотивация учебной деятельности.

Цель: мотивировать обучающихся к учебной деятельности путём создания комфортной атмосферы в классе.

2. Актуализация
знаний. 3.Постановка цели и задач урока.


Цель – включить
детей в активную
учебную
деятельность


 


 


 


 


 

4. Открытие новых знаний.

Цель: подготовить обучающихся к сознательному применению знаний


 


 


 


 


 


 


 


 

5. Физкультминутка


 

6. Работа по теме урока.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

7.  Первичное

 закрепление

 материала

 Цель: совершенствовать навык самостоятельной работы.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

8. Применение новых знаний .

Цель: создать условия для применения учащимися полученных знаний.


 


 


 


 

9. Рефлексия.

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке,

соотнести цель урока с его результатом.


 

10. Домашнее задание. Цель: способствовать становлению внутренней установки личности соблюдать правила дорожного движения.


 

11. Итог урока.

Мы умные.

Мы дружные.

Мы внимательные.

Мы старательные.

Мы прилежно учимся

И всё у нас получится.

На доске изображены геометрические фигуры. Назовите их.

Вспомним, как называется раздел, который мы изучаем. («Мы и наша безопасность»).

Где могут применяться данные фигуры? «Геометрические фигуры используют при написании дорожных знаков». Определяем тему урока. («Дорожные знаки»)

Какие дорожные знаки вы уже знаете?

(Перечисляют с помощью картинок дорожные знаки и вывешивают их на доску)

Все они одинаковой формы? («Нет»)

Значит, дорожные знаки делятся на группы.

Ставим цель урока. («Классифицировать дорожные знаки»)

На доске вы видите картинку экипажа. Как вы думаете, почему? («Дорожные знаки появились давно, когда ещё не было автомобилей»)

Показ презентации. 2 слайд.

Дорожные знаки появились впервые в 1909 г.

Со временем их стало больше, и поэтому водителям и пешеходам стало трудно их запоминать. Чтобы не путаться, их разделили на несколько групп. Каждой из них присвоили свой цвет и особую форму.

Работаем в группах. Классифицируйте знаки по их форме и цвету.

Пробуем объяснить «лексическое» значение каждой группы. В помощь вам предложена табличка. Соедините стрелкой сочетания слов близких по значению.

1.Предупреждающие знаки

Не позволить

2.Запрещающие знаки

Заранее известить, уведомить об опасности

3.Предписывающие знаки

Обслуживание

4.Знаки сервиса

Предложить соблюдать что-нибудь

Сколько групп у нас получилось? (4)
 

Открываем учебник, стр. 14. Сколько групп мы видим в учебнике? (5)

Какую группу мы не назвали? (Знаки особых предписаний)

Прочитаем абзац учебника, стр.15, и узнаем, что это за знаки. (Ответы детей)

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правой ногой:

Раз-два-три,

Покачай головой,

Раз-два-три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз-два-три.

Показ презентации, слайд 3

В ПДД для удобства водителей и пешеходов знаки делят на 8 групп. Посмотрите:

Предупреждающие

Запрещающие

Предписывающие

Знаки особых предписаний

Знаки сервиса

Знаки приоритета

Информационные

Знаки дополнительной информации (таблички)

-Так что же такое «Дорожный знак»? Попробуем найти значение этого слова. На парте у вас находится конверт. В нём различные определения. Выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожный знак».

(Д.з представляют собой фигуры определенной формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов.
Д.з.- знаки действий, которые встречаются на уроках.
Д.з. – элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения смысловых отрезков текста.
Д.з. – пометка, изображение, предмет.)

Посмотрите, как дано определение в правилах ДД.

Показ презентации, слайд 4

Дорожный знак — техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.

Зачем нам изучать знаки ДД?

(«Как только мы выходим на улицу, мы сразу становимся пешеходами.

Чтобы не попасть в ДТП»)
А легко ли быть пешеходом?
Графический диктант.

Если согласны с утверждением – ставим плюс, не согласны - минус.

1. Пешеходы должны двигаться только по проезжей части. (-)

2. Улицу можно переходить в любом месте (-)

3. Улицу можно переходить на жёлтый сигнал светофора (-)

4. На проезжей части дороги игры запрещены (+)

5. При отсутствии тротуара пешеходы должны передвигаться по левой обочине,
навстречу движении транспорта (+)

6.Каждый учащийся, видя нарушение Правил дорожного движения другими ребятами должен удержать их от этого нарушения (+).

Вы хорошо знаете Правила дорожного движения для пешеходов.

- Дорожные знаки – удивительные изобретения. Они установлены на всех автомобильных дорогах земного шара и без слов понятны жителям всех стран. Они повсюду одинаковы.

Как вы думаете почему?

Используя учебник, иллюстрации и карточки, каждая группа познакомит нас со своими знаками.

(Группы получают карточки с вопросами и иллюстрации с изображением дорожных знаков.)

Выступление представителей от групп.

- С какой стороны дороги устанавливаются дорожные знаки? Почему?

Сбежали все дорожные знаки с центральной улицы с. Черевково.

Расставьте необходимые знаки.

(Работа выполняется по группам на схеме с. Черевково)

Молодцы! Я думаю, что все участники дорожного движения скажут вам спасибо.

Закончите предложения

смог ………..

Сегодня на уроке узнал…….

научился….

открыл для себя…..

могу похвалить

себя и своих

одноклассников за…

Рабочая тетрадь, стр. 9 – 11, №1 или № 2

1 –Вписываем названия групп знаков, вырезаем и наклеиваем.

2 – Раскрасить знаки.


 


 


 


 

Давайте вспомним тему и цель нашего урока и подведём итог. Цель достигнута?

(Ответы детей)

Спасибо за урок.

Самоконтроль готовности к уроку.

Эмоциональный настрой на урок.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои предположения.

Определяют тему урока.

Ставят цель.

Высказывают своё мнение.

Работают в парах.

Отвечают на вопросы.

Высказывают своё мнение.

Смотрят презентацию.1 слайд.

Слушают сообщение учителя.

Открывают новые знания.

Индивидуальная работа Работают с карточками-определениями.

Работают с информацией в учебнике.

Читают абзац деловой статьи.


 

Выполняют движения

Смотрят презентацию. 3 слайд.

Слушают сообщение учителя.


 


 


 


 

Работают в парах.

Работают с карточками-определениями.


 


 

Смотрят презентацию.4 слайд.

Слушают сообщение учителя.

Выполняют графический диктант.


 


 

Самопроверка графического диктанта.


 


 


 


 


 


 

Высказывают свои предположения.


 

Работа в группах.

Опираясь на вопросы, выстраивают сообщение.

Фома знака, цвет.

К какой группе относится?

Какую функцию выполняет данная группа дорожных знаков (для чего служат)?

 


 


 


 


 


 


 


 

Определяют место постановки знака на улице города.

Наклеивают его. Анализируют результат своей работы, осуществляют самооценку.


 


 


 


 


 


 

Рефлексия


 


 


 


 


 

Слушают задание, задают вопросы.


 

Формирование учебной мотивации

Совершенствуем уровень развития речи.

Формируем умение находить точные определения.

Умение высказывать своё предположение на основе ранее полученных знаний.

Формируем умение работать в паре.

Формируем умение высказывать своё предположение на основе ранее полученных знаний.

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить монологические высказывания.

На основе анализа объекта делать выводы.

Формируем умение проводить операции анализа и синтеза.

На основе анализа объекта делать выводы.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Развиваем умение слушать.

Формируем умение высказывать своё предположение на основе ранее полученных знаний.

Формируем умение находить точные определения.

Формируем умение высказывать своё предположение на основе ранее полученных знаний.

Развиваем умение слушать.

Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Умение контролировать собственный результат.

Формируем умение высказывать своё предположение на основе ранее полученных знаний.

Формируем умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

Формируем умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.

Формируем умение анализировать свою деятельность.

Осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

 

 

Осуществлять личностную рефлексию.

Урок обобщения и систематизации предметных знаний. Систематизация предметных знаний, универсальных учебных действий (решение предметных задач)

ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА

1. Характеристика класса:

- межличностные отношения;

- недостатки биологического и психического развития;

- недостатки подготовленности класса.

2. Место урока в изучаемой теме:

- характер связи урока с предыдущим и последующим уроками.

3. Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.

4. Характеристика плана урока:

- содержание учебного материала;

- методы обучения;

- приёмы обучения;

- формы организации познавательной деятельности.

5. Как был построен урок в соответствии с планом:

- разбор этапов урока, т.е. как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока (положительно, отрицательно), на получение конечного результата.

 

6. Структурный аспект самоанализа урока:

- анализ каждого элемента урока;

- его вклад в достижение результата;

- доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.

 

7. Функциональный аспект:

- насколько структура урока соответствовала общей цели;

- соответствие возможностям класса;

- анализ стиля отношений учителя и учащихся;

- влияние на конечный результат урока.

8. Аспект оценки конечного результата урока:

- формирование универсальных учебных действий на уроке;

определение разрыва между общей целью урока и результатами урока;

причины разрыва;

- выводы и самооценка

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.