Интегрированный урок окружающего мира и физкультуры «Дорожные знаки» (3 класс)

1
0
Материал опубликован 18 March 2023

Технологическая карта урока

Дата проведения

13 марта 2023

Предмет

Окружающий мир + физическая культура

Класс

3

Тип урока

урок формирования и закрепления новых знаний

Тема урока

Дорожные знаки

Цель урока

формирование умения различать и классифицировать дорожные знаки; формирование умения применять полученные знания на практике.

Задачи урока

- Формировать представления о дорожных знаках - Формировать умение определять характерные черты групп дорожных знаков и их назначение - Актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ

Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и обучающихся

Методы, применяемые на уроке:

- индивидуальные

- групповые

- словесные

Приемы:

сравнение, рассуждение, приведение доказательств, установление взаимосвязей и взаимозависимостей.

Технологии:

- технология обучения в сотрудничестве

- технология проблемного обучения на основе деятельностного подхода

- здоровьесберегающая технология

Планируемые результаты

Метапредметные:

Познавательные: понимать учебную задачу урока, получат возможность научиться строить небольшие сообщения в устной форме, обобщать собственное представление.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: вступать в речевое общение; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;

- осознавать, понимать, уметь предупреждать распространённые ошибки на дороге;

- осознавать себя грамотным пешеходом.

Предметные: знать причины возникновения ДТП;  

- уметь распознавать знаки дорожного движения;

- знать знаки дорожного движения, делить их на группы

.

Функциональная грамотность:

Читательская компетенция: извлекать нужную информацию из прочитанного текста, анализировать полученную информацию.

Глобальная компетенция: находить причины возникновения ДТП, пути их предотвращения и применять полученные знания на практике.

Оборудование

Экран, проектор, ноутбук, скамейки, кегли, самокаты, фишки, дорожные знаки.

Этапы урока

Время

Формы, методы, методиче ские

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Приёмы контроля

Органи зационный момент

1мин

Фронтальная, индивидуальная

Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся:

С добрым утром.

Готовясь к уроку, я прочитала, что за 1 месяц 2023 года в городе Новосибирске зарегистрировано 8 дорожно-транспортных происшествий с участием детей (аналогичный период прошлого года - 16), в которых 10 несовершеннолетних участник дорожного движения получил травмы различной степени тяжести (АППГ – 16), погибших детей не зарегистрировано (АППГ - 0).
При этом из 8 дорожно-транспортного происшествия в 1 случаях установлена вина несовершеннолетнего, а в остальных 7 случаях установлена вина водителей (88%).

Приветствуют учителя, готовят рабочее место.




Общий настрой класса на учебную работу

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают

личную ответственность за будущий результат.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формировать ответы на вопросы.

Наблюдение учителя за организацией учащихся

Актуал изация знаний и умений

4 мин

Фронтальная, индивидуальная

Почему происходят несчастные случаи?
– А вы знаете правила дорожного движения?
– Что помогает водителям и пешеходам не растеряться на дороге?

- Ребята, прежде чем мы продолжим с вами нашу работу предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы»

- Ребята, нам необходимо определить, о чем пойдет речь на уроке?(Слайд 1)

- Какую цель мы перед собой поставим? (Научиться различать дорожные знаки и уметь применять полученные знания)

- Для чего необходимо знать правила дорожного движения?


Смотрят на экран




По вине водителя (он был пьян), по погодным условиям (скользкая дорога), по вине пешеходов (переходили в неположенном месте).
Дети перечисляют некоторые из них.
– Дорожные знаки.

Определяют тему урока.

Ставят цель.

Высказывают своё мнение.

Отвечают на вопросы.

Познавательные: ищут необходимый ответ на вопрос.


Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.

Наблюдение,

устный ответ

Изучен ие нового матери ала

25 мин

Фронтальная, индивидуальная, групповая

(Слайд 2)

Дорожные знаки появились впервые в 1909 г.

Со временем их стало больше, и поэтому водителям и пешеходам стало трудно их запоминать. Чтобы не путаться, их разделили на несколько групп. Каждой из них присвоили свой цвет и особую форму.

-Так что же такое «Дорожный знак»? Попробуем найти значение этого слова. Перед вами текст. В нём различные определения. Выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожный знак».

(Дети зачитывают свои варианты. Потом просматриваете определение на слайде и приходите к выводу все ли верно выбрали определение)

Посмотрите, как дано определение в правилах ДД.

(Слайд 3)

Дорожный знак — техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения

Смотрят презентацию.

Слушают сообщение учителя.

Открывают новые знания.



Работа в группах.

Опираясь на вопросы, выстраивают сообщение.







Зачем нам изучать знаки ДД?

А легко ли быть пешеходом?

Напомню вам, что тема нашего урока «Дорожные знаки».
– Может быть вы знаете некоторые из них. Назовите.
– Дорожные знаки – замечательное изобретение человека. Они понятны без слов жителям всех стран. Наша задача на уроке не только познакомиться со знаками дорожного движения, но и их группами.
– Познакомимся с первой группой.
– Догадайтесь о каком дорожном знаке идёт речь?


Нарисован человек.
Землю роет человек
– Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
Иль старинные монеты
– Мне сказали: – Что ты, что ты!
Здесь ………. Дорожные работы
(Слайд 4)

Найдите этот знак на доске.
– Как вы догадались?
– Что обозначает этот знак?


- Чтобы не попасть в ДТП.

- Как только мы выходим на улицу, мы сразу становимся пешеходами. Быть пешеходами нелегко, нужно знать правила дорожного движения.









- Дорожные работы






Ребята показывают этот знак.

- В загадке говорится о том , что человек роет землю, предупреждая тем самым водителя, что впереди идут ремонтные работы




Познавательные: понимают смысл задания учителя и принимают учебную задачу;

извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации, из текста учебника, из жизненного опыта.


Коммуникативные: строить понятные для учителя и одноклассников ответы.


Познавательные: умеют анализировать разные ситуации, осознанно читать текст с целью освоения и использования информации.


Регулятивные: умеют планировать свои действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями её решения.


Коммуникативные: умеют формировать ответы на вопросы, аргументировать свою точку зрения.





Наблюдение,

опрос




Давайте создадим первую группу дорожных знаков.
– Какую форму имеет наш знак?
– Цвет знака.

Какие ещё знаки имеют такую же форму и цвет? Назовите их.
– Что он обозначает?
- Каждый из этих знаков предупреждает о ремонтных работах, предупреждает о скользкой дороге, предупреждает о неожиданном появлении детей на дороге. Какое слово повторяется несколько раз?

- Как можно назвать эту группу знаков?(Слайд 5)(спортивная эстафета)

Форма знака треугольная.
– Цвет знака: белый фон с красной окантовкой.

Скользкая дорога.
– Он ПРЕДУПРЕЖДАЕТ водителя, что впереди опасный участок дороги, скользкая дорога.

- Дорожный знак «Дети» предупреждает водителя о том, что на этом участке дороги могут неожиданно появиться дети.

Предупреждает

Предупреждающие

Проходят эстафеты.






- Сейчас нам необходимо выполнить очень трудную задачу. Нужно распределить оставшиеся знаки на группы.

- Работать будете в группах. Перед вами листы с текстом. Ваша задача:

- прочитать текст

- по описанию (цвета и формы) найти эти знаки

- по ключевому слову дать название группе знаков.

В тексте вам встретится слово СЕРВИС. Что оно обозначает? (Сервис – это английское слово, оно обозначает оказание услуги)

- Какие услуги потребуются водителю в дороге?

- Заправить машину, оказать первую медицинскую









- Назовите какие знаки вошли во вторую группу? Почему они попали в эту группу? Какое ключевое слово было в тексте? Как называется эта группа знаков?(спортивная эстафета)

(Слайд 6)


- Обгон запрещен, движение пешеходов запрещено, движение на велосипеде запрещено.

- Они имеют круглую форму и красную окантовку.

- Запрет.

- Запрещающие

Проходят эстафеты.






- Назовите какие знаки вошли в третью группу? Почему они попали в эту группу? Какое ключевое слово было в тексте? Как называется эта группа знаков? (спортивная эстафета)

(Слайд 7)


- Велосипедная дорожка, пешеходная дорожка, движение прямо.

- Они имеют квадратную или прямоугольную форму с синим фоном.

- Предписывают.

- Предписывающие

Проходят эстафеты.






- Назовите какие знаки вошли в следующую группу? Почему они попали в эту группу? Какое ключевое слово было в тексте? Как называется эта группа знаков?(спортивная эстафета)

(Слайд 8)


- Больница, телефон, пункт питания.

-Эти знаки прямоугольной формы имеют синий фон.

- Сервис.

- Знаки сервиса

Проходят эстафеты.






- Есть еще одна группа знаков. О ней мы узнаем прочитав текст из учебника. Назовите какие знаки вошли в следующую группу? Покажите их.

- Почему они попали в эту группу? Какое ключевое слово было в тексте? Как называется эта группа знаков? Информация – это сообщение, информационно-указательные знаки сообщение сведений о чем-либо.(спортивная эстафета)(Слайд 9)


- Место остановки автобуса, пешеходный переход, наземный пешеходный переход.


- Эта группа имеет круглую форму и синий цвет.

- Информация, указание.

- Информационно-указательные.

Проходят эстафеты.




Закреп ление изучен ного матери ала.

10 мин

Групповая, индивидуальная

- Сколько групп у нас получилось? Назовите их.

Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса, информационно-указательные.

Регулятивные: понимать смысл задания учителя и принимать учебную задачу.


Познавательные: понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме; умеют осуществлять поиск необходимой информации.


Коммуникативные : умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.


Коммуникативные: умеют работать в паре, уважают в общении друг друга, прислушиваются к мнению партнёра, при этом умеют корректно отстаивать свою точку зрения.


Функциональная грамотность:

Читательская компетенция: извлекать нужную информацию из прочитанного текста, анализировать полученную информацию.

Функциональная грамотность:

Глобальная компетенция: находить причины возникновения чрезвычайных ситуаций, пути их предотвращения и применять полученные знания на практике.





- Знаки какой группы находятся около нашей школы?

Предупреждающие и предписывающие





- Для чего мы сегодня с вами познакомились с дорожными знаками?

- Приближаются весенние каникулы. Давайте назовем несколько правил безопасно поведения на дорогах.

- Переходить улицу только в положенном месте, где есть пешеходный переход (светофор).

- Никогда не спешить на проезжей чаще.

- Прежде чем идти через дорогу, осмотрите дорогу в обоих направлениях и т.д.


Итог урока

3

мин

Фронталь ная

Давайте вспомним тему и цель нашего урока и подведём итог. Цель достигнута?

- Ребята, вы все молодцы! Отлично работали на уроке. Спасибо всем.

Высказывают свое мнение.

Делают выводы.


Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Оценивание обучающихся за работу на уроке

Рефлек сия

2 мин

Индивидуальная.

- Сейчас, ребята, я вам предлагаю оценить свою деятельность на уроке с помощью «Светофора настроения». Перед вами сигнальные огоньки светофора, вы выбираете тот огонек, который соответствует оценке понимания материала урока. Если вам все понятно и понравилось выбираете зеленый огонек, если поняли, но не все – то желтый, а если совсем ничего не поняли – то красный.

Адекватно оценивают свою деятельность


Регулятивные: оценивают свою работу


Коммуникативные:

формулируют собственное мнение и позицию.

Функциональная грамотность:

Глобальная компетенция: находить причины возникновения чрезвычайных ситуаций, пути их предотвращения и применять полученные знания на практике.

Наблюдение, оценивание











Приложение 1

Дорожный знак представляют собой фигуры определенной формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов.

Дорожный знак - знаки действий, которые встречаются на уроках.

Дорожный знак – элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения смысловых отрезков текста.

Дорожный знак – пометка, изображение, предмет.















Приложение 2

Материал для работы в группах.

Для 1-ой группы

Это самые строгие знаки. Они вводят запрет и ограничения. Знаки имеют круглую форму с красной окантовкой. На многих из них изображение перечеркнуто красной линией. К этой группе знаков относятся:

обгон запрещён

движение на велосипеде запрещено

движение пешеходов запрещено

Эта группа знаков называется…

Для 2-ой группы

Знаки этой группы имеют круглую форму и синий цвет. Эти знаки предписывают водителя и пешеходу, что надо делать. К этой группе знаков относятся :

велосипедная дорожка

пешеходная дорожка

движение направо

Эта группа знаков называется…

Для 3-ой группы

Эти знаки прямоугольной формы, с синим фоном. На этом фоне белый квадрат, на котором могут быть знаки: красный крест, телефонная будка, ложка с вилкой и др. знаки сервиса. К этой группе относятся:

больница

телефон

пункт питания

Эта группа знаков называется…













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.