|  			Этапы 			урока |  			Время |  			Формы, 			методы, 			методиче 			ские  			приёмы |  			Деятельность 			учителя |  			Деятельность 			учащихся |  			Формируемые 			УУД |  			Приёмы 			контроля | 
|  			Органи 			зационный 			момент |  			1мин |  			Фронтальная, 			индивидуальная |  			Проверяет 			готовность 			учащихся к 			уроку. Приветствует 			учащихся: С 			добрым утром. Готовясь 			к уроку, я прочитала, 			что за 			1 месяц 2023 года 			в городе Новосибирске 			зарегистрировано 			8 дорожно-транспортных 			происшествий 			с участием 			детей (аналогичный 			период прошлого 			года - 16), в которых 			10 несовершеннолетних 			участник дорожного 			движения получил 			травмы различной 			степени тяжести 			(АППГ – 16), погибших 			детей не 			зарегистрировано 			(АППГ - 0).При 			этом из 8 			дорожно-транспортного 			происшествия 			в 1 случаях 			установлена 			вина несовершеннолетнего, 			а в остальных 			7 случаях установлена 			вина водителей 			(88%).
 |  			Приветствуют 			учителя, готовят 			рабочее место. 
 
 
 Общий 			настрой класса 			на учебную 			работу |  			Личностные: 			имеют 			мотивацию 			к 			учебной 			и 			творческой 			деятельности, 			понимают  			личную 			ответственность 			за 			будущий 			результат.  			
 Регулятивные: 			принимают 			и 			сохраняют 			учебную 			задачу. Коммуникативные: 			умеют 			формировать 			ответы 			на 			вопросы. |  			Наблюдение 			учителя за 			организацией 			учащихся | 
|  			Актуал 			изация 			знаний 			и 			умений |  			4 			мин  			 |  			Фронтальная, 			индивидуальная |  			– Почему 			происходят 			несчастные 			случаи?– А 			вы знаете правила 			дорожного 			движения?
 – 			Что помогает 			водителям и 			пешеходам не 			растеряться 			на дороге?
 - 			Ребята, 			прежде чем 			мы продолжим 			с вами нашу 			работу предлагаю 			посмотреть 			фрагмент 			мультфильма 			«Уроки тетушки 			Совы» - 			Ребята, нам 			необходимо 			определить, 			о чем пойдет 			речь на уроке?(Слайд 			1) - 			Какую цель 			мы перед собой 			поставим? 			(Научиться 			различать 			дорожные знаки 			и уметь применять 			полученные 			знания) - 			Для чего необходимо 			знать правила 			дорожного 			движения? |  			
 Смотрят 			на экран 
 
 
 – По 			вине водителя 			(он был пьян), 			по погодным 			условиям 			(скользкая 			дорога), по вине 			пешеходов 			(переходили 			в неположенном 			месте).Дети 			перечисляют 			некоторые из 			них.
 – Дорожные 			знаки.
 Определяют 			тему урока. Ставят 			цель. Высказывают 			своё мнение. Отвечают 			на вопросы. |  			Познавательные: 			ищут 			необходимый 			ответ 			на 			вопрос.  			
  			Коммуникативные: 			обмениваются 			мнениями, 			умеют 			слушать 			друг 			друга, 			строить 			понятные 			речевые 			высказывания. |  			Наблюдение, устный 			ответ | 
|  			Изучен 			ие 			нового 			матери 			ала |  			25 			мин |  			Фронтальная, 			индивидуальная, 			групповая |  			(Слайд 			2) Дорожные 			знаки появились 			впервые в 1909 г. Со 			временем их 			стало больше, 			и поэтому 			водителям и 			пешеходам 			стало трудно 			их запоминать. Чтобы 			не путаться, 			их разделили 			на несколько 			групп. Каждой 			из них присвоили 			свой цвет и 			особую форму. -Так 			что же такое 			«Дорожный 			знак»? Попробуем 			найти значение 			этого слова. 			Перед вами 			текст. В нём 			различные 			определения. 			Выберите то, 			которое наиболее 			подходит к 			словосочетанию 			«Дорожный 			знак». (Дети 			зачитывают 			свои варианты. 			Потом просматриваете 			определение 			на слайде и 			приходите к 			выводу все 			ли верно выбрали 			определение) Посмотрите, 			как дано определение 			в правилах 			ДД. (Слайд 			3) Дорожный знак — 			техническое 			средство 			безопасности дорожного движения, 			стандартизированный 			графический 			рисунок, 			устанавливаемый у 			дороги для 			сообщения определённой информации 			участникам дорожного движения |  			Смотрят 			презентацию. Слушают 			сообщение 			учителя. Открывают 			новые знания. 
 
 Работа 			в группах.  			 Опираясь 			на вопросы, 			выстраивают 			сообщение. 
 |  			
 |  			
 | 
|  			
 |  			
 |  			
 |  			Зачем 			нам изучать 			знаки ДД? А 			легко ли быть 			пешеходом?  			Напомню 			вам, что тема 			нашего урока 			«Дорожные 			знаки».– Может 			быть вы знаете 			некоторые из 			них. Назовите.
 – 			Дорожные знаки 			– замечательное 			изобретение 			человека. Они 			понятны без 			слов жителям 			всех стран. 			Наша задача 			на уроке не 			только познакомиться 			со знаками 			дорожного 			движения, но 			и их группами.
 – 			Познакомимся 			с первой группой.
 – 			Догадайтесь 			о каком дорожном 			знаке идёт 			речь?
  			Нарисован 			человек.
 Землю 			роет человек
 – 			Почему проезда 			нет?
 Может 			быть, здесь 			ищут клад
 Иль 			старинные 			монеты
 – Мне 			сказали: – Что 			ты, что ты!
 Здесь 			………. Дорожные 			работы(Слайд 			4)
 – Найдите 			этот знак на 			доске.– Как 			вы догадались?
 – 			Что обозначает 			этот знак?
  			
 |  			- 			Чтобы не попасть 			в ДТП.  			- 			Как только 			мы выходим 			на улицу, мы 			сразу становимся 			пешеходами. 			Быть пешеходами 			нелегко, нужно 			знать правила 			дорожного 			движения.  			
 
  			
 
  			
 
  			
 
  			- 			Дорожные работы  			
  			
  			
  			
  			
 Ребята 			показывают 			этот знак.  			- 			В загадке 			говорится о 			том , что человек 			роет землю, 			предупреждая 			тем самым 			водителя, что 			впереди идут 			ремонтные 			работы  			
  			
  			
 |  			Познавательные: 			понимают 			смысл 			задания 			учителя 			и 			принимают 			учебную 			задачу;  			извлекают 			необходимую 			информацию 			из 			просмотренной 			презентации, 			из текста 			учебника, 			из 			жизненного 			опыта.  			
  			Коммуникативные: 			строить 			понятные для 			учителя 			и 			одноклассников 			ответы.  			
  			Познавательные: 			умеют 			анализировать 			разные 			ситуации, 			осознанно 			читать 			текст 			с целью 			освоения 			и 			использования 			информации.  			
  			Регулятивные: 			умеют 			планировать 			свои 			действия в 			соответствии 			с  			поставленной 			задачей 			и 			условиями 			её 			решения.  			
  			Коммуникативные: 			умеют 			формировать 			ответы 			на вопросы, 			аргументировать 			свою 			точку 			зрения.  			
  			
  			
  			
 |  			Наблюдение, 			 			 опрос | 
|  			
 |  			
 |  			
 |  			– Давайте 			создадим первую 			группу дорожных 			знаков.– Какую 			форму имеет 			наш знак?
 – 			Цвет знака.
 – Какие 			ещё знаки имеют 			такую же форму 			и цвет? Назовите 			их.– Что он 			обозначает?
 - 			Каждый из этих 			знаков предупреждает 			о ремонтных 			работах, предупреждает 			о скользкой 			дороге, предупреждает 			о неожиданном 			появлении 			детей на дороге. 			Какое слово 			повторяется 			несколько 			раз?
 - 			Как можно назвать 			эту группу 			знаков?(Слайд 			5)(спортивная 			эстафета) |  			– Форма 			знака треугольная.– 			Цвет знака: 			белый фон с 			красной окантовкой.
 – Скользкая 			дорога.– Он 			ПРЕДУПРЕЖДАЕТ 			водителя, что 			впереди опасный 			участок дороги, 			скользкая 			дорога.
 - 			Дорожный знак 			«Дети» предупреждает 			водителя о 			том, что на этом 			участке дороги 			могут неожиданно 			появиться 			дети. Предупреждает Предупреждающие Проходят 			эстафеты. |  			
 |  			
 | 
|  			
 |  			
 |  			
 |  			- 			Сейчас нам 			необходимо 			выполнить 			очень трудную 			задачу. Нужно 			распределить 			оставшиеся 			знаки на группы. - 			Работать будете 			в группах. Перед 			вами листы с 			текстом. Ваша 			задача: - 			прочитать 			текст - 			по описанию 			(цвета и формы) 			найти эти знаки - 			по ключевому 			слову дать 			название группе 			знаков. В 			тексте вам 			встретится 			слово СЕРВИС. 			 Что оно обозначает? 			(Сервис – это 			английское 			слово, оно 			обозначает 			оказание услуги) - 			Какие услуги 			потребуются 			водителю в 			дороге? |  			- 			Заправить 			машину, оказать 			первую медицинскую 
 
 
 |  			
 |  			
 | 
|  			
 |  			
 |  			
 |  			- 			Назовите какие 			знаки вошли 			во вторую группу? 			Почему они 			попали в эту 			группу? Какое 			ключевое слово 			было в тексте? 			Как называется 			эта группа 			знаков?(спортивная 			эстафета) (Слайд 			6) 
 |  			- 			Обгон запрещен, 			движение пешеходов 			запрещено, 			движение на 			велосипеде 			запрещено. - 			Они имеют круглую 			форму и красную 			окантовку. - 			Запрет. - 			Запрещающие Проходят 			эстафеты. |  			
 |  			
 | 
|  			
 |  			
 |  			
 |  			- 			Назовите какие 			знаки вошли 			в третью группу? 			Почему они 			попали в эту 			группу? Какое 			ключевое слово 			было в тексте? 			Как называется 			эта группа 			знаков? (спортивная 			эстафета) (Слайд 			7) 
 |  			- 			Велосипедная 			дорожка, пешеходная 			дорожка, движение 			прямо. - 			Они имеют 			квадратную 			или прямоугольную 			форму с синим 			фоном. - 			Предписывают. - 			Предписывающие Проходят 			эстафеты. |  			
 |  			
 | 
|  			
 |  			
 |  			
 |  			- 			Назовите какие 			знаки вошли 			в следующую 			группу? Почему 			они попали в 			эту группу? 			Какое ключевое 			слово было в 			тексте? Как 			называется 			эта группа 			знаков?(спортивная 			эстафета) (Слайд 			8) 
 |  			- 			Больница, телефон, 			пункт питания. -Эти 			знаки прямоугольной 			формы имеют 			синий фон. - 			Сервис. - 			Знаки сервиса Проходят 			эстафеты. |  			
 |  			
 | 
|  			
 |  			
 |  			
 |  			- 			Есть еще одна 			группа знаков. 			О ней мы узнаем 			прочитав текст 			из учебника. 			Назовите какие 			знаки вошли 			в следующую 			группу? Покажите 			их. - 			Почему они 			попали в эту 			группу? Какое 			ключевое слово 			было в тексте? 			Как называется 			эта группа 			знаков? Информация 			– это сообщение, 			информационно-указательные 			знаки сообщение 			сведений о 			чем-либо.(спортивная 			эстафета)(Слайд 			9)  				 
 |  			- 			Место остановки 			автобуса, 			пешеходный 			переход, наземный 			пешеходный 			переход. 
 - 			Эта группа 			имеет круглую 			форму и синий 			цвет. - 			Информация, 			указание. - 			Информационно-указательные. Проходят 			эстафеты. 
 |  			
 |  			
 | 
|  			Закреп 			ление 			изучен 			ного 			матери 			ала. |  			10 			мин |  			Групповая, 			индивидуальная |  			- 			Сколько групп 			у нас получилось? 			Назовите их. |  			Предупреждающие, 			запрещающие, 			предписывающие, 			знаки сервиса, 			информационно-указательные. |  			Регулятивные: 			понимать 			смысл 			задания 			учителя 			и 			принимать 			учебную 			задачу.  			
  			Познавательные: 			понимать 			заданный 			вопрос 			в 			соответствии 			с ним 			строить ответ 			в 			устной 			форме; умеют 			осуществлять 			поиск 			необходимой 			информации.  			
  			Коммуникативные 			: 			умеют 			излагать своё 			мнение 			и 			аргументировать 			свою 			точку 			зрения.  			
  			Коммуникативные: 			умеют 			работать 			в 			паре, 			уважают 			в 			общении 			друг друга, 			прислушиваются 			к 			мнению 			партнёра, при 			этом 			умеют корректно 			отстаивать 			свою точку 			зрения. 
 Функциональная 			грамотность: 			 			  			Читательская 			компетенция: 			извлекать 			нужную информацию 			из прочитанного 			текста, анализировать 			полученную 			информацию. Функциональная 			грамотность: 			 			  			Глобальная 			компетенция: 			находить причины 			возникновения 			чрезвычайных 			ситуаций, пути 			их предотвращения 			и применять 			полученные 			знания на 			практике. |  			
 | 
|  			
 |  			
 |  			
 |  			- 			Знаки какой 			группы находятся 			около нашей 			школы? |  			Предупреждающие 			и предписывающие 
 | 
|  			
 |  			
 |  			
 |  			- 			Для чего мы 			сегодня с вами 			познакомились 			с дорожными 			знаками?  			 - 			Приближаются 			весенние каникулы. 			Давайте назовем 			несколько 			правил безопасно 			поведения на 			дорогах. |  			- 			Переходить 			улицу только 			в положенном 			месте, где есть 			пешеходный 			переход (светофор). - 			Никогда не 			спешить на 			проезжей чаще. - 			Прежде чем 			идти через 			дорогу, осмотрите 			дорогу в обоих 			направлениях 			и т.д. |  			
 | 
|  			Итог 			урока |  			3  			мин |  			Фронталь 			ная |  			Давайте 			вспомним тему 			и цель нашего 			урока и подведём 			итог. Цель 			достигнута? - 			Ребята, вы все 			молодцы! Отлично 			работали на 			уроке. Спасибо 			всем. |  			Высказывают 			свое мнение.  			Делают 			выводы.  			
 |  			Регулятивные: 			прогнозируют 			результаты 			уровня 			усвоения 			изучаемого 			материала; 			адекватно 			воспринимают 			оценку 			учителя.  			Личностные: 			понимают 			значение 			знаний 			для человека 			и 			принимают 			его. |  			Оценивание 			обучающихся 			за работу на 			уроке | 
|  			Рефлек 			сия |  			2 			мин |  			Индивидуальная. |  			- 			Сейчас, ребята, 			я вам предлагаю 			оценить свою 			деятельность 			на уроке с помощью 			«Светофора 			настроения». 			Перед вами 			сигнальные 			огоньки светофора, 			вы выбираете 			тот огонек, 			который соответствует 			оценке понимания 			материала 			урока. Если 			вам все понятно 			и понравилось 			выбираете 			зеленый огонек, 			если поняли, 			но не все – то 			желтый, а если 			совсем ничего 			не поняли – 			то красный. |  			Адекватно 			оценивают 			свою деятельность 
 |  			Регулятивные: 			оценивают 			свою работу 
 Коммуникативные: формулируют 			собственное 			мнение и позицию. Функциональная 			грамотность: 			 			 Глобальная 			компетенция: 			находить причины 			возникновения 			чрезвычайных 			ситуаций, пути 			их предотвращения 			и применять 			полученные 			знания на 			практике. |  			Наблюдение, 			оценивание |