Этапы урока | Время | Формы, методы, методиче ские приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Приёмы контроля |
Органи зационный момент | 1мин | Фронтальная, индивидуальная | Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся: С добрым утром. Готовясь к уроку, я прочитала, что за 1 месяц 2023 года в городе Новосибирске зарегистрировано 8 дорожно-транспортных происшествий с участием детей (аналогичный период прошлого года - 16), в которых 10 несовершеннолетних участник дорожного движения получил травмы различной степени тяжести (АППГ – 16), погибших детей не зарегистрировано (АППГ - 0). При этом из 8 дорожно-транспортного происшествия в 1 случаях установлена вина несовершеннолетнего, а в остальных 7 случаях установлена вина водителей (88%). | Приветствуют учителя, готовят рабочее место.
Общий настрой класса на учебную работу | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют формировать ответы на вопросы. | Наблюдение учителя за организацией учащихся |
Актуал изация знаний и умений | 4 мин | Фронтальная, индивидуальная | – Почему происходят несчастные случаи? – А вы знаете правила дорожного движения? – Что помогает водителям и пешеходам не растеряться на дороге? - Ребята, прежде чем мы продолжим с вами нашу работу предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» - Ребята, нам необходимо определить, о чем пойдет речь на уроке?(Слайд 1) - Какую цель мы перед собой поставим? (Научиться различать дорожные знаки и уметь применять полученные знания) - Для чего необходимо знать правила дорожного движения? |
Смотрят на экран
– По вине водителя (он был пьян), по погодным условиям (скользкая дорога), по вине пешеходов (переходили в неположенном месте). Дети перечисляют некоторые из них. – Дорожные знаки. Определяют тему урока. Ставят цель. Высказывают своё мнение. Отвечают на вопросы. | Познавательные: ищут необходимый ответ на вопрос.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания. | Наблюдение, устный ответ |
Изучен ие нового матери ала | 25 мин | Фронтальная, индивидуальная, групповая | (Слайд 2) Дорожные знаки появились впервые в 1909 г. Со временем их стало больше, и поэтому водителям и пешеходам стало трудно их запоминать. Чтобы не путаться, их разделили на несколько групп. Каждой из них присвоили свой цвет и особую форму. -Так что же такое «Дорожный знак»? Попробуем найти значение этого слова. Перед вами текст. В нём различные определения. Выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожный знак». (Дети зачитывают свои варианты. Потом просматриваете определение на слайде и приходите к выводу все ли верно выбрали определение) Посмотрите, как дано определение в правилах ДД. (Слайд 3) Дорожный знак — техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения | Смотрят презентацию. Слушают сообщение учителя. Открывают новые знания.
Работа в группах. Опираясь на вопросы, выстраивают сообщение.
|
|
|
|
|
| Зачем нам изучать знаки ДД? А легко ли быть пешеходом? Напомню вам, что тема нашего урока «Дорожные знаки». – Может быть вы знаете некоторые из них. Назовите. – Дорожные знаки – замечательное изобретение человека. Они понятны без слов жителям всех стран. Наша задача на уроке не только познакомиться со знаками дорожного движения, но и их группами. – Познакомимся с первой группой. – Догадайтесь о каком дорожном знаке идёт речь? Нарисован человек. Землю роет человек – Почему проезда нет? Может быть, здесь ищут клад Иль старинные монеты – Мне сказали: – Что ты, что ты! Здесь ………. Дорожные работы(Слайд 4) – Найдите этот знак на доске. – Как вы догадались? – Что обозначает этот знак?
| - Чтобы не попасть в ДТП. - Как только мы выходим на улицу, мы сразу становимся пешеходами. Быть пешеходами нелегко, нужно знать правила дорожного движения.
- Дорожные работы
Ребята показывают этот знак. - В загадке говорится о том , что человек роет землю, предупреждая тем самым водителя, что впереди идут ремонтные работы
| Познавательные: понимают смысл задания учителя и принимают учебную задачу; извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации, из текста учебника, из жизненного опыта.
Коммуникативные: строить понятные для учителя и одноклассников ответы.
Познавательные: умеют анализировать разные ситуации, осознанно читать текст с целью освоения и использования информации.
Регулятивные: умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.
Коммуникативные: умеют формировать ответы на вопросы, аргументировать свою точку зрения.
| Наблюдение, опрос |
|
|
| – Давайте создадим первую группу дорожных знаков. – Какую форму имеет наш знак? – Цвет знака. – Какие ещё знаки имеют такую же форму и цвет? Назовите их. – Что он обозначает? - Каждый из этих знаков предупреждает о ремонтных работах, предупреждает о скользкой дороге, предупреждает о неожиданном появлении детей на дороге. Какое слово повторяется несколько раз? - Как можно назвать эту группу знаков?(Слайд 5)(спортивная эстафета) | – Форма знака треугольная. – Цвет знака: белый фон с красной окантовкой. – Скользкая дорога. – Он ПРЕДУПРЕЖДАЕТ водителя, что впереди опасный участок дороги, скользкая дорога. - Дорожный знак «Дети» предупреждает водителя о том, что на этом участке дороги могут неожиданно появиться дети. Предупреждает Предупреждающие Проходят эстафеты. |
|
|
|
|
| - Сейчас нам необходимо выполнить очень трудную задачу. Нужно распределить оставшиеся знаки на группы. - Работать будете в группах. Перед вами листы с текстом. Ваша задача: - прочитать текст - по описанию (цвета и формы) найти эти знаки - по ключевому слову дать название группе знаков. В тексте вам встретится слово СЕРВИС. Что оно обозначает? (Сервис – это английское слово, оно обозначает оказание услуги) - Какие услуги потребуются водителю в дороге? | - Заправить машину, оказать первую медицинскую
|
|
|
|
|
| - Назовите какие знаки вошли во вторую группу? Почему они попали в эту группу? Какое ключевое слово было в тексте? Как называется эта группа знаков?(спортивная эстафета) (Слайд 6)
| - Обгон запрещен, движение пешеходов запрещено, движение на велосипеде запрещено. - Они имеют круглую форму и красную окантовку. - Запрет. - Запрещающие Проходят эстафеты. |
|
|
|
|
| - Назовите какие знаки вошли в третью группу? Почему они попали в эту группу? Какое ключевое слово было в тексте? Как называется эта группа знаков? (спортивная эстафета) (Слайд 7)
| - Велосипедная дорожка, пешеходная дорожка, движение прямо. - Они имеют квадратную или прямоугольную форму с синим фоном. - Предписывают. - Предписывающие Проходят эстафеты. |
|
|
|
|
| - Назовите какие знаки вошли в следующую группу? Почему они попали в эту группу? Какое ключевое слово было в тексте? Как называется эта группа знаков?(спортивная эстафета) (Слайд 8)
| - Больница, телефон, пункт питания. -Эти знаки прямоугольной формы имеют синий фон. - Сервис. - Знаки сервиса Проходят эстафеты. |
|
|
|
|
| - Есть еще одна группа знаков. О ней мы узнаем прочитав текст из учебника. Назовите какие знаки вошли в следующую группу? Покажите их. - Почему они попали в эту группу? Какое ключевое слово было в тексте? Как называется эта группа знаков? Информация – это сообщение, информационно-указательные знаки сообщение сведений о чем-либо.(спортивная эстафета)(Слайд 9)
| - Место остановки автобуса, пешеходный переход, наземный пешеходный переход.
- Эта группа имеет круглую форму и синий цвет. - Информация, указание. - Информационно-указательные. Проходят эстафеты.
|
|
|
Закреп ление изучен ного матери ала. | 10 мин | Групповая, индивидуальная | - Сколько групп у нас получилось? Назовите их. | Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса, информационно-указательные. | Регулятивные: понимать смысл задания учителя и принимать учебную задачу.
Познавательные: понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме; умеют осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные : умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Коммуникативные: умеют работать в паре, уважают в общении друг друга, прислушиваются к мнению партнёра, при этом умеют корректно отстаивать свою точку зрения.
Функциональная грамотность: Читательская компетенция: извлекать нужную информацию из прочитанного текста, анализировать полученную информацию. Функциональная грамотность: Глобальная компетенция: находить причины возникновения чрезвычайных ситуаций, пути их предотвращения и применять полученные знания на практике. |
|
|
|
| - Знаки какой группы находятся около нашей школы? | Предупреждающие и предписывающие
|
|
|
| - Для чего мы сегодня с вами познакомились с дорожными знаками? - Приближаются весенние каникулы. Давайте назовем несколько правил безопасно поведения на дорогах. | - Переходить улицу только в положенном месте, где есть пешеходный переход (светофор). - Никогда не спешить на проезжей чаще. - Прежде чем идти через дорогу, осмотрите дорогу в обоих направлениях и т.д. |
|
Итог урока | 3 мин | Фронталь ная | Давайте вспомним тему и цель нашего урока и подведём итог. Цель достигнута? - Ребята, вы все молодцы! Отлично работали на уроке. Спасибо всем. | Высказывают свое мнение. Делают выводы.
| Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. | Оценивание обучающихся за работу на уроке |
Рефлек сия | 2 мин | Индивидуальная. | - Сейчас, ребята, я вам предлагаю оценить свою деятельность на уроке с помощью «Светофора настроения». Перед вами сигнальные огоньки светофора, вы выбираете тот огонек, который соответствует оценке понимания материала урока. Если вам все понятно и понравилось выбираете зеленый огонек, если поняли, но не все – то желтый, а если совсем ничего не поняли – то красный. | Адекватно оценивают свою деятельность
| Регулятивные: оценивают свою работу
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. Функциональная грамотность: Глобальная компетенция: находить причины возникновения чрезвычайных ситуаций, пути их предотвращения и применять полученные знания на практике. | Наблюдение, оценивание |