Досуг по произведениям А. Л.Барто «В стране веселого детства»

6
2
Материал опубликован 7 February 2020

Досуг по произведениям А. Барто.

ТЕМА: «В стране веселого детства».

ЦЕЛЬ:

углублять и расширять знания детей о творчестве А.Л. Барто;

развивать у детей литературные способности, в ходе которых формируется интеллект ребенка, обогащается его словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение;

формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания стихов;


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ОБОРУДОВАНИЕ:

Портрет А.Л. Барто, выставка детских рисунков к стихам А.Л. Барто «Мир, в котором живут дети», плакат «В стране веселого детства», выставка любимых детских игрушек, книги А.Л. Барто.

Предварительная работа: знакомство с краткой биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»;

рассматривание иллюстраций к стихотворениям;

выставка книг «Творчество А.Л. Барто»;

рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто;

Ход досуга:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь по очень интересному поводу. Дело в том, что у одной нашей очень хорошей знакомой совсем недавно был день рождения!

А зовут ее Агния Львовна Барто! Это детская писательница.

Ребята, а как вы думаете, почему я сказала: у одной нашей очень хорошей знакомой был день рождения! Ведь Агния Львовна жила более 100 лет назад, и никто из нас лично с ней незнаком? (ответы детей)

А сказала я так потому что в нашей стране нет ни одного человека, который бы не знал стихов этой детской писательницы. Уже много лет для каждого ребенка знакомство с художественной литературой начинается со знакомства с творчеством этой замечательной писательницы.

Итак, тема нашего праздника называется так: «В стране веселого детства».

Прежде чем перейти к творчеству этой замечательной писательницы, я хотела бы вам рассказать о ее биографии.

(показ презентации)

Учитель: Ну что, убедились? Теперь вы со мной согласны, что Агния Барто нам всем очень хорошо знакома?

Ребята, кто из вас может мне сказать, что обычно именинники делают в день рождения?

(ответы детей: приглашают гостей, готовят угощения, украшают квартиру и т.д.)

А что в день рождения делают гости?

(ответы детей: наряжаются, идут в гости к имениннику, дарят подарки).

Давайте мы сегодня тоже приготовим подарки для именинницы? Какие? Конечно же стихи самой именинницы! Согласны? (ответы детей).

Тогда я предлагаю вам отправится на наш праздник. Готовы?

Музыкальная игра "Зашагали ноги"(все дети)

Зашагали ноги – топ, топ, топ

Прямо по дороге — топ, топ, топ

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ

Вот как мы умеем — топ, топ, топ

Зашагали ноги – топ, топ, топ

Прямо по дороге — топ, топ, топ

Топают по кочкам— топ, топ, топ

В красненьких сапожках — стоп!

Учитель: Как я уже сказала выше Агния Львовна, сочиняла стихи для детей. Стихи у нее разные – грустные и веселые, добрые и серьезные и очень много стихов про игрушки.

Назовите, какие бывают игрушки? (ответы детей).

Приглашаю вас в магазин игрушек. Очень любят дети магазин игрушек. Почему?

(ответы детей).

Правильно, там продают интересные, любимые детям игрушки. Они стоят на полочках и ждут, когда их выберут.

Сегодня в нашем магазине выходной день и поэтому игрушки занимаются своими делами.

-А сейчас, ребята, давайте послушаем стихотворения из сборника «Игрушки».

Игрушки, выходите, про себя нам расскажите!

(Выходят дети и читают стихи).

Молодцы!

Учитель: Посмотрите, кто это? Ты ее положишь спать, а она встает опять! (Неваляшка). Правильно - это кукла милашка- Неваляшка! У нас их много!

(Танец неваляшек)

Учитель: Сегодня я тоже выучила стихотворение, автором которого является

А.Л. Барто «МЕДВЕЖОНОК- НЕВЕЖА». Послушайте его, пожалуйста.

(разыгрывается сценка, учитель выступает в роли автора, дети исполняют роли медведя, медведицы, медвежонка.)

Был сынок у маменьки —

Медвежонок маленький.

В маму был фигурою —

В медведицу бурую.

Уляжется медведица

Под деревом в тени,

Сын рядом присоседится,

И так лежат они.

Он упадет.

МЕДВЕДИЦА— Ах, бедненький! —

Учитель: Его жалеет мать.

МЕДВЕДИЦА

Умнее в заповеднике

Ребенка не сыскать!

Учитель: Сыночек дисциплины

Совсем не признает!

Нашел он мед пчелиный —

И грязной лапой в мед!

Мать твердит:

МЕДВЕДИЦА 

Имей в виду —

Так нельзя

Хватать еду! —

Учитель: А он как начал чавкать,

Измазался в меду.

Мать за ним ухаживай,

Мучайся с сынком:

Мой его, приглаживай

Шерстку языком.

Родители беседуют —

Мешает он беседе.

Перебивать не следует

Взрослого медведя!

Вот он примчался к дому

И первый влез в берлогу —

Медведю пожилому

Не уступил дорогу.

Вчера пропал куда-то,

Мамаша сбилась с ног!

Взъерошенный, лохматый

Пришел домой сынок

И заявляет маме:

МЕДВЕЖОНОК

А я валялся в яме!

Учитель: Ужасно он воспитан,

Всю ночь ревет, не спит он!

Он мать изводит просто.

Тут разве хватит сил?

Пошел сыночек в гости —

Хозяйку укусил,

А медвежат соседки

Столкнул с высокой ветки.

Медведица бурая

Три дня ходила хмурая,

Три дня горевала:

МЕДВЕДИЦА 

Ах, какая дура я —

Сынка избаловала!

Учитель:

Советоваться к мужу

Медведица пошла:

МЕДВЕДИЦА 

Сынок-то наш все хуже,

Не ладятся дела!

Не знает он приличий —

Он дом разрушил птичий,

Дерется он в кустах,

В общественных местах.

Учитель: Заревел в ответ медведь:

МЕДВЕДЬ

—  Я при чем тут, женка?

Это мать должна уметь

Влиять на медвежонка!

Сынок — забота ваша.

На то вы и мамаша.

Учитель: Но вот дошло и до того,

Что на медведя самого,

На родного папу,

Мишка поднял лапу.

Отец, сердито воя,

Отшлепал сорванца.

(Задело за живое,

Как видно, и отца.)

А медведица скулит,

Сына трогать не велит:

МЕДВЕДИЦА 

Бить детей недопустимо!

У меня душа болит...

Учитель: Нелады в семье

Медвежьей —

А сынок

Растет невежей!

Я знаю понаслышке,

И люди говорят,

Что такие мишки

Есть среди ребят.

Учитель: Ребята, мне кажется к нам кто-то спешит!

(в зал входит человек в костюме рыболова с удочкой)

РЫБОЛОВ: Здравствуйте ребята, здравствуйте, взрослые. Я рыболов, я ловлю рыбу во всех речках, какие попадаются у меня на пути. Вот в вашем городе есть речка?

Учитель: Конечно есть. Любой ребенок тебе подскажет, правда ребята?

РЫБОЛОВ: Ну и как называется ваша река? (ответы детей)

Учитель: Ты нам лучше скажи, много ли ты рыбы ловишь, да какой улов у тебя был самым удачным.

РЫБОЛОВ: Признаюсь честно, рыболов я не очень удачливый. Сколько лет рыбачу, но пока еще ни одной рыбы не поймал. Может я что-то неправильно делаю?

Учитель: Не переживай так сильно, у тебя обязательно все получится и когда- нибудь ты поймаешь вооот такую рыбу (показывает)!

А мы для тебя исполним песенку.

(ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЛЮБИТЕЛЬ-РЫБОЛОВ» все дети встают)

РЫБОЛОВ: Спасибо вам за совет. Теперь я буду ловить рыбу в тишине и наверняка наловлю целое ведро. До свидания.

(ЗА ДВЕРЬЮ СЛЫШИТСЯ ГРОМКИЙ ПЛАЧ.)

Учитель: Что за вой, что за рев? Там не стадо ли коров?

(В ЗАЛ ВХОДИТ РЕБЕНОК В КОСТЮМЕ МАЛЕНЬКОЙ ДЕВОЧКИ НА ДЕВОЧКЕ ГРЯЗНОЕ ПЛАТЬЕ.)

РЕВУШКА: ООООО! УУУУУУ!

Учитель: Нет. Там не коровушка. Это Галя – рёвушка!

ИСПОЛНЯЕТСЯ СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО

«ДЕВОЧКА – РЕВУШКА»

(дети выходят и встают полукругом)

1.Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка

- Это Галя - рёвушка.

Плачет, заливается,

Платьем утирается...

Галя: Уу - уу - у!..

2.Вышла рёва на крыльцо

Рёва сморщила лицо:

- Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду.

Галя: Уу - уу - у!

3.Вот вернулась Галя в дом,

Слёзы катятся ручьём:

Галя: - Ой, пойду обратно!

Дома неприятно!

Оо - оо - о!..

4.Дали Гале молока.

Галя: - Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую!

Уу - уу - у!..

5. Дали рёвушке в другой,

Рёва топнула ногой:

Галя - В этой не желаю!

Лучше дайте чаю!

Аа-аа-а!..-

6.Уложили Галю спать,

Плачет рёвушка опять:

Галя - Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

Уу - уу - у!..

7.Тут сбежался народ.

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят - девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

Галя Оо-оо-о!.. Уу - уу - у!..

8.- Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

Учитель: И не стыдно тебе, Галя, плакать по пустякам?

РЕВУШКА: Я не виновата. Я сама не знаю, почему реву!

Учитель: Ты, наверное, в школу не ходишь, вот и ревешь от скуки.

РЕВУШКА: А в вашей школе дети никогда не плачут?

Учитель: По пустякам – никогда! Наши ребята всегда чем-то интересным заняты. Им плакать некогда! Да ты у ребят сама спроси.

РЕВУШКА: Ребята, вы правда никогда не плачете? (ответы детей)

И вам в школе никогда не бывает скучно? (ответы детей)

Тогда я тоже больше ни скучать, ни реветь не буду. Обещаю.

Учитель: Вот, ребята, сколько поучительных историй рассказала нам замечательная детская писательница Агния Львовна Барто. Правдивые это истории или выдуманные писателем не знает никто. Но все знают русскую поговорку: «Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам – урок!».

Вот и Агния Барто, когда сочиняла свои стихи, надеялась, что дети, услышав эти истории, задумаются и никогда не будут поступать так ДЕВОЧКА-РЕВУШКА И ДРУГИЕ. А будут расти умными, аккуратными, послушными, внимательными и самыми добрыми.

Посмотрите еще раз на портрет этой замечательной женщины и на книги, которые она написала.

Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить.

-Ребята, чьи стихи вы сегодня услышали на нашем занятии?
(А.Б.)

- Кого бросила хозяйка? (Зайку)

- Кого решили прокатить на машине? (Кота)

- Кому оторвали лапу? (Мишке)

- Что уронила Таня в реку? (Мячик)

- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)

- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)

А сейчас я загадаю вам загадку:

Пожалеем вместе зайку,

И уложим спать слона,

Мяч достанем нашей Тане,

Лапу мишке мы пришьем…

Знают взрослые и дети:

Лучше нет стихов на свете.

Про бычка, флажок, кораблик,

Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то,

Это Агния … (Барто).

Мы еще часто будем встречаться со стихами этой замечательной поэтессы. Понравилось ли вам наше мероприятие? Что вам запомнилось больше всего?

(Ответы детей)

Вы все большие молодцы!

До новых встреч.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы увидеть заявленную презентацию!

8 February 2020

Согласна!

9 February 2020