12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Наталья Александровна Кучкина38 Россия, Саратовская обл., Саратов |
Досуг по произведениям А. Л.Барто «В стране веселого детства».
Досуг по произведениям А. Барто.
ТЕМА: «В стране веселого детства».
ЦЕЛЬ:
углублять и расширять знания детей о творчестве А.Л. Барто;
развивать у детей литературные способности, в ходе которых формируется интеллект ребенка, обогащается его словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение;
формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания стихов;
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ОБОРУДОВАНИЕ:
Портрет А.Л. Барто, выставка детских рисунков к стихам А.Л. Барто «Мир, в котором живут дети», плакат «В стране веселого детства», выставка любимых детских игрушек, книги А.Л. Барто.
Предварительная работа: знакомство с краткой биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»;
рассматривание иллюстраций к стихотворениям;
выставка книг «Творчество А.Л. Барто»;
рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто;
Ход досуга:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь по очень интересному поводу. Дело в том, что у одной нашей очень хорошей знакомой совсем недавно был день рождения!
А зовут ее Агния Львовна Барто! Это детская писательница.
Ребята, а как вы думаете, почему я сказала: у одной нашей очень хорошей знакомой был день рождения! Ведь Агния Львовна жила более 100 лет назад, и никто из нас лично с ней незнаком? (ответы детей)
А сказала я так потому что в нашей стране нет ни одного человека, который бы не знал стихов этой детской писательницы. Уже много лет для каждого ребенка знакомство с художественной литературой начинается со знакомства с творчеством этой замечательной писательницы.
Итак, тема нашего праздника называется так: «В стране веселого детства».
Прежде чем перейти к творчеству этой замечательной писательницы, я хотела бы вам рассказать о ее биографии.
(показ презентации)
Учитель: Ну что, убедились? Теперь вы со мной согласны, что Агния Барто нам всем очень хорошо знакома?
Ребята, кто из вас может мне сказать, что обычно именинники делают в день рождения?
(ответы детей: приглашают гостей, готовят угощения, украшают квартиру и т.д.)
А что в день рождения делают гости?
(ответы детей: наряжаются, идут в гости к имениннику, дарят подарки).
Давайте мы сегодня тоже приготовим подарки для именинницы? Какие? Конечно же стихи самой именинницы! Согласны? (ответы детей).
Тогда я предлагаю вам отправится на наш праздник. Готовы?
Музыкальная игра "Зашагали ноги"(все дети)
Зашагали ноги – топ, топ, топ
Прямо по дороге — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ноги – топ, топ, топ
Прямо по дороге — топ, топ, топ
Топают по кочкам— топ, топ, топ
В красненьких сапожках — стоп!
Учитель: Как я уже сказала выше Агния Львовна, сочиняла стихи для детей. Стихи у нее разные – грустные и веселые, добрые и серьезные и очень много стихов про игрушки.
Назовите, какие бывают игрушки? (ответы детей).
Приглашаю вас в магазин игрушек. Очень любят дети магазин игрушек. Почему?
(ответы детей).
Правильно, там продают интересные, любимые детям игрушки. Они стоят на полочках и ждут, когда их выберут.
Сегодня в нашем магазине выходной день и поэтому игрушки занимаются своими делами.
-А сейчас, ребята, давайте послушаем стихотворения из сборника «Игрушки».
Игрушки, выходите, про себя нам расскажите!
(Выходят дети и читают стихи).
Молодцы!
Учитель: Посмотрите, кто это? Ты ее положишь спать, а она встает опять! (Неваляшка). Правильно - это кукла милашка- Неваляшка! У нас их много!
(Танец неваляшек)
Учитель: Сегодня я тоже выучила стихотворение, автором которого является
А.Л. Барто «МЕДВЕЖОНОК- НЕВЕЖА». Послушайте его, пожалуйста.
(разыгрывается сценка, учитель выступает в роли автора, дети исполняют роли медведя, медведицы, медвежонка.)
Был сынок у маменьки —
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою —
В медведицу бурую.
Уляжется медведица
Под деревом в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.
Он упадет.
МЕДВЕДИЦА— Ах, бедненький! —
Учитель: Его жалеет мать.
МЕДВЕДИЦА —
Умнее в заповеднике
Ребенка не сыскать!
Учитель: Сыночек дисциплины
Совсем не признает!
Нашел он мед пчелиный —
И грязной лапой в мед!
Мать твердит:
МЕДВЕДИЦА
— Имей в виду —
Так нельзя
Хватать еду! —
Учитель: А он как начал чавкать,
Измазался в меду.
Мать за ним ухаживай,
Мучайся с сынком:
Мой его, приглаживай
Шерстку языком.
Родители беседуют —
Мешает он беседе.
Перебивать не следует
Взрослого медведя!
Вот он примчался к дому
И первый влез в берлогу —
Медведю пожилому
Не уступил дорогу.
Вчера пропал куда-то,
Мамаша сбилась с ног!
Взъерошенный, лохматый
Пришел домой сынок
И заявляет маме:
МЕДВЕЖОНОК
— А я валялся в яме!
Учитель: Ужасно он воспитан,
Всю ночь ревет, не спит он!
Он мать изводит просто.
Тут разве хватит сил?
Пошел сыночек в гости —
Хозяйку укусил,
А медвежат соседки
Столкнул с высокой ветки.
Медведица бурая
Три дня ходила хмурая,
Три дня горевала:
МЕДВЕДИЦА
— Ах, какая дура я —
Сынка избаловала!
Учитель:
Советоваться к мужу
Медведица пошла:
МЕДВЕДИЦА
— Сынок-то наш все хуже,
Не ладятся дела!
Не знает он приличий —
Он дом разрушил птичий,
Дерется он в кустах,
В общественных местах.
Учитель: Заревел в ответ медведь:
МЕДВЕДЬ
— Я при чем тут, женка?
Это мать должна уметь
Влиять на медвежонка!
Сынок — забота ваша.
На то вы и мамаша.
Учитель: Но вот дошло и до того,
Что на медведя самого,
На родного папу,
Мишка поднял лапу.
Отец, сердито воя,
Отшлепал сорванца.
(Задело за живое,
Как видно, и отца.)
А медведица скулит,
Сына трогать не велит:
МЕДВЕДИЦА
— Бить детей недопустимо!
У меня душа болит...
Учитель: Нелады в семье
Медвежьей —
А сынок
Растет невежей!
Я знаю понаслышке,
И люди говорят,
Что такие мишки
Есть среди ребят.
Учитель: Ребята, мне кажется к нам кто-то спешит!
(в зал входит человек в костюме рыболова с удочкой)
РЫБОЛОВ: Здравствуйте ребята, здравствуйте, взрослые. Я рыболов, я ловлю рыбу во всех речках, какие попадаются у меня на пути. Вот в вашем городе есть речка?
Учитель: Конечно есть. Любой ребенок тебе подскажет, правда ребята?
РЫБОЛОВ: Ну и как называется ваша река? (ответы детей)
Учитель: Ты нам лучше скажи, много ли ты рыбы ловишь, да какой улов у тебя был самым удачным.
РЫБОЛОВ: Признаюсь честно, рыболов я не очень удачливый. Сколько лет рыбачу, но пока еще ни одной рыбы не поймал. Может я что-то неправильно делаю?
Учитель: Не переживай так сильно, у тебя обязательно все получится и когда- нибудь ты поймаешь вооот такую рыбу (показывает)!
А мы для тебя исполним песенку.
(ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЛЮБИТЕЛЬ-РЫБОЛОВ» все дети встают)
РЫБОЛОВ: Спасибо вам за совет. Теперь я буду ловить рыбу в тишине и наверняка наловлю целое ведро. До свидания.
(ЗА ДВЕРЬЮ СЛЫШИТСЯ ГРОМКИЙ ПЛАЧ.)
Учитель: Что за вой, что за рев? Там не стадо ли коров?
(В ЗАЛ ВХОДИТ РЕБЕНОК В КОСТЮМЕ МАЛЕНЬКОЙ ДЕВОЧКИ НА ДЕВОЧКЕ ГРЯЗНОЕ ПЛАТЬЕ.)
РЕВУШКА: ООООО! УУУУУУ!
Учитель: Нет. Там не коровушка. Это Галя – рёвушка!
ИСПОЛНЯЕТСЯ СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО
«ДЕВОЧКА – РЕВУШКА»
(дети выходят и встают полукругом)
1.Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка
- Это Галя - рёвушка.
Плачет, заливается,
Платьем утирается...
Галя: Уу - уу - у!..
2.Вышла рёва на крыльцо
Рёва сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Галя: Уу - уу - у!
3.Вот вернулась Галя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
Галя: - Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо - оо - о!..
4.Дали Гале молока.
Галя: - Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
Уу - уу - у!..
5. Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
Галя - В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..-
6.Уложили Галю спать,
Плачет рёвушка опять:
Галя - Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
Уу - уу - у!..
7.Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Галя Оо-оо-о!.. Уу - уу - у!..
8.- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
Учитель: И не стыдно тебе, Галя, плакать по пустякам?
РЕВУШКА: Я не виновата. Я сама не знаю, почему реву!
Учитель: Ты, наверное, в школу не ходишь, вот и ревешь от скуки.
РЕВУШКА: А в вашей школе дети никогда не плачут?
Учитель: По пустякам – никогда! Наши ребята всегда чем-то интересным заняты. Им плакать некогда! Да ты у ребят сама спроси.
РЕВУШКА: Ребята, вы правда никогда не плачете? (ответы детей)
И вам в школе никогда не бывает скучно? (ответы детей)
Тогда я тоже больше ни скучать, ни реветь не буду. Обещаю.
Учитель: Вот, ребята, сколько поучительных историй рассказала нам замечательная детская писательница Агния Львовна Барто. Правдивые это истории или выдуманные писателем не знает никто. Но все знают русскую поговорку: «Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам – урок!».
Вот и Агния Барто, когда сочиняла свои стихи, надеялась, что дети, услышав эти истории, задумаются и никогда не будут поступать так ДЕВОЧКА-РЕВУШКА И ДРУГИЕ. А будут расти умными, аккуратными, послушными, внимательными и самыми добрыми.
Посмотрите еще раз на портрет этой замечательной женщины и на книги, которые она написала.
Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить.
-Ребята, чьи стихи вы сегодня услышали на нашем занятии?
(А.Б.)
- Кого бросила хозяйка? (Зайку)
- Кого решили прокатить на машине? (Кота)
- Кому оторвали лапу? (Мишке)
- Что уронила Таня в реку? (Мячик)
- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)
- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)
А сейчас я загадаю вам загадку:
Пожалеем вместе зайку,
И уложим спать слона,
Мяч достанем нашей Тане,
Лапу мишке мы пришьем…
Знают взрослые и дети:
Лучше нет стихов на свете.
Про бычка, флажок, кораблик,
Куклу, Вовку, самолет.
И про это, и про то,
Это Агния … (Барто).
Мы еще часто будем встречаться со стихами этой замечательной поэтессы. Понравилось ли вам наше мероприятие? Что вам запомнилось больше всего?
(Ответы детей)
Вы все большие молодцы!