Досуг по произведениям А. Л.Барто «В стране веселого детства»
Досуг по произведениям А. Барто.
ТЕМА: «В стране веселого детства».
ЦЕЛЬ:
углублять и расширять знания детей о творчестве А.Л. Барто;
развивать у детей литературные способности, в ходе которых формируется интеллект ребенка, обогащается его словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение;
формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания стихов;
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ОБОРУДОВАНИЕ:
Портрет А.Л. Барто, выставка детских рисунков к стихам А.Л. Барто «Мир, в котором живут дети», плакат «В стране веселого детства», выставка любимых детских игрушек, книги А.Л. Барто.
Предварительная работа: знакомство с краткой биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»;
рассматривание иллюстраций к стихотворениям;
выставка книг «Творчество А.Л. Барто»;
рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто;
Ход досуга:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь по очень интересному поводу. Дело в том, что у одной нашей очень хорошей знакомой совсем недавно был день рождения!
А зовут ее Агния Львовна Барто! Это детская писательница.
Ребята, а как вы думаете, почему я сказала: у одной нашей очень хорошей знакомой был день рождения! Ведь Агния Львовна жила более 100 лет назад, и никто из нас лично с ней незнаком? (ответы детей)
А сказала я так потому что в нашей стране нет ни одного человека, который бы не знал стихов этой детской писательницы. Уже много лет для каждого ребенка знакомство с художественной литературой начинается со знакомства с творчеством этой замечательной писательницы.
Итак, тема нашего праздника называется так: «В стране веселого детства».
Прежде чем перейти к творчеству этой замечательной писательницы, я хотела бы вам рассказать о ее биографии.
(показ презентации)
Учитель: Ну что, убедились? Теперь вы со мной согласны, что Агния Барто нам всем очень хорошо знакома?
Ребята, кто из вас может мне сказать, что обычно именинники делают в день рождения?
(ответы детей: приглашают гостей, готовят угощения, украшают квартиру и т.д.)
А что в день рождения делают гости?
(ответы детей: наряжаются, идут в гости к имениннику, дарят подарки).
Давайте мы сегодня тоже приготовим подарки для именинницы? Какие? Конечно же стихи самой именинницы! Согласны? (ответы детей).
Тогда я предлагаю вам отправится на наш праздник. Готовы?
Музыкальная игра "Зашагали ноги"(все дети)
Зашагали ноги – топ, топ, топ
Прямо по дороге — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ноги – топ, топ, топ
Прямо по дороге — топ, топ, топ
Топают по кочкам— топ, топ, топ
В красненьких сапожках — стоп!
Учитель: Как я уже сказала выше Агния Львовна, сочиняла стихи для детей. Стихи у нее разные – грустные и веселые, добрые и серьезные и очень много стихов про игрушки.
Назовите, какие бывают игрушки? (ответы детей).
Приглашаю вас в магазин игрушек. Очень любят дети магазин игрушек. Почему?
(ответы детей).
Правильно, там продают интересные, любимые детям игрушки. Они стоят на полочках и ждут, когда их выберут.
Сегодня в нашем магазине выходной день и поэтому игрушки занимаются своими делами.
-А сейчас, ребята, давайте послушаем стихотворения из сборника «Игрушки».
Игрушки, выходите, про себя нам расскажите!
(Выходят дети и читают стихи).
Молодцы!
Учитель: Посмотрите, кто это? Ты ее положишь спать, а она встает опять! (Неваляшка). Правильно - это кукла милашка- Неваляшка! У нас их много!
(Танец неваляшек)
Учитель: Сегодня я тоже выучила стихотворение, автором которого является
А.Л. Барто «МЕДВЕЖОНОК- НЕВЕЖА». Послушайте его, пожалуйста.
(разыгрывается сценка, учитель выступает в роли автора, дети исполняют роли медведя, медведицы, медвежонка.)
Был сынок у маменьки —
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою —
В медведицу бурую.
Уляжется медведица
Под деревом в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.
Он упадет.
МЕДВЕДИЦА— Ах, бедненький! —
Учитель: Его жалеет мать.
МЕДВЕДИЦА —
Умнее в заповеднике
Ребенка не сыскать!
Учитель: Сыночек дисциплины
Совсем не признает!
Нашел он мед пчелиный —
И грязной лапой в мед!
Мать твердит:
МЕДВЕДИЦА
— Имей в виду —
Так нельзя
Хватать еду! —
Учитель: А он как начал чавкать,
Измазался в меду.
Мать за ним ухаживай,
Мучайся с сынком:
Мой его, приглаживай
Шерстку языком.
Родители беседуют —
Мешает он беседе.
Перебивать не следует
Взрослого медведя!
Вот он примчался к дому
И первый влез в берлогу —
Медведю пожилому
Не уступил дорогу.
Вчера пропал куда-то,
Мамаша сбилась с ног!
Взъерошенный, лохматый
Пришел домой сынок
И заявляет маме:
МЕДВЕЖОНОК
— А я валялся в яме!
Учитель: Ужасно он воспитан,
Всю ночь ревет, не спит он!
Он мать изводит просто.
Тут разве хватит сил?
Пошел сыночек в гости —
Хозяйку укусил,
А медвежат соседки
Столкнул с высокой ветки.
Медведица бурая
Три дня ходила хмурая,
Три дня горевала:
МЕДВЕДИЦА
— Ах, какая дура я —
Сынка избаловала!
Учитель:
Советоваться к мужу
Медведица пошла:
МЕДВЕДИЦА
— Сынок-то наш все хуже,
Не ладятся дела!
Не знает он приличий —
Он дом разрушил птичий,
Дерется он в кустах,
В общественных местах.
Учитель: Заревел в ответ медведь:
МЕДВЕДЬ
— Я при чем тут, женка?
Это мать должна уметь
Влиять на медвежонка!
Сынок — забота ваша.
На то вы и мамаша.
Учитель: Но вот дошло и до того,
Что на медведя самого,
На родного папу,
Мишка поднял лапу.
Отец, сердито воя,
Отшлепал сорванца.
(Задело за живое,
Как видно, и отца.)
А медведица скулит,
Сына трогать не велит:
МЕДВЕДИЦА
— Бить детей недопустимо!
У меня душа болит...
Учитель: Нелады в семье
Медвежьей —
А сынок
Растет невежей!
Я знаю понаслышке,
И люди говорят,
Что такие мишки
Есть среди ребят.
Учитель: Ребята, мне кажется к нам кто-то спешит!
(в зал входит человек в костюме рыболова с удочкой)
РЫБОЛОВ: Здравствуйте ребята, здравствуйте, взрослые. Я рыболов, я ловлю рыбу во всех речках, какие попадаются у меня на пути. Вот в вашем городе есть речка?
Учитель: Конечно есть. Любой ребенок тебе подскажет, правда ребята?
РЫБОЛОВ: Ну и как называется ваша река? (ответы детей)
Учитель: Ты нам лучше скажи, много ли ты рыбы ловишь, да какой улов у тебя был самым удачным.
РЫБОЛОВ: Признаюсь честно, рыболов я не очень удачливый. Сколько лет рыбачу, но пока еще ни одной рыбы не поймал. Может я что-то неправильно делаю?
Учитель: Не переживай так сильно, у тебя обязательно все получится и когда- нибудь ты поймаешь вооот такую рыбу (показывает)!
А мы для тебя исполним песенку.
(ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЛЮБИТЕЛЬ-РЫБОЛОВ» все дети встают)
РЫБОЛОВ: Спасибо вам за совет. Теперь я буду ловить рыбу в тишине и наверняка наловлю целое ведро. До свидания.
(ЗА ДВЕРЬЮ СЛЫШИТСЯ ГРОМКИЙ ПЛАЧ.)
Учитель: Что за вой, что за рев? Там не стадо ли коров?
(В ЗАЛ ВХОДИТ РЕБЕНОК В КОСТЮМЕ МАЛЕНЬКОЙ ДЕВОЧКИ НА ДЕВОЧКЕ ГРЯЗНОЕ ПЛАТЬЕ.)
РЕВУШКА: ООООО! УУУУУУ!
Учитель: Нет. Там не коровушка. Это Галя – рёвушка!
ИСПОЛНЯЕТСЯ СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО
«ДЕВОЧКА – РЕВУШКА»
(дети выходят и встают полукругом)
1.Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка
- Это Галя - рёвушка.
Плачет, заливается,
Платьем утирается...
Галя: Уу - уу - у!..
2.Вышла рёва на крыльцо
Рёва сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Галя: Уу - уу - у!
3.Вот вернулась Галя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
Галя: - Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо - оо - о!..
4.Дали Гале молока.
Галя: - Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
Уу - уу - у!..
5. Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
Галя - В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..-
6.Уложили Галю спать,
Плачет рёвушка опять:
Галя - Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
Уу - уу - у!..
7.Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Галя Оо-оо-о!.. Уу - уу - у!..
8.- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
Учитель: И не стыдно тебе, Галя, плакать по пустякам?
РЕВУШКА: Я не виновата. Я сама не знаю, почему реву!
Учитель: Ты, наверное, в школу не ходишь, вот и ревешь от скуки.
РЕВУШКА: А в вашей школе дети никогда не плачут?
Учитель: По пустякам – никогда! Наши ребята всегда чем-то интересным заняты. Им плакать некогда! Да ты у ребят сама спроси.
РЕВУШКА: Ребята, вы правда никогда не плачете? (ответы детей)
И вам в школе никогда не бывает скучно? (ответы детей)
Тогда я тоже больше ни скучать, ни реветь не буду. Обещаю.
Учитель: Вот, ребята, сколько поучительных историй рассказала нам замечательная детская писательница Агния Львовна Барто. Правдивые это истории или выдуманные писателем не знает никто. Но все знают русскую поговорку: «Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам – урок!».
Вот и Агния Барто, когда сочиняла свои стихи, надеялась, что дети, услышав эти истории, задумаются и никогда не будут поступать так ДЕВОЧКА-РЕВУШКА И ДРУГИЕ. А будут расти умными, аккуратными, послушными, внимательными и самыми добрыми.
Посмотрите еще раз на портрет этой замечательной женщины и на книги, которые она написала.
Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить.
-Ребята, чьи стихи вы сегодня услышали на нашем занятии?
(А.Б.)
- Кого бросила хозяйка? (Зайку)
- Кого решили прокатить на машине? (Кота)
- Кому оторвали лапу? (Мишке)
- Что уронила Таня в реку? (Мячик)
- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)
- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)
А сейчас я загадаю вам загадку:
Пожалеем вместе зайку,
И уложим спать слона,
Мяч достанем нашей Тане,
Лапу мишке мы пришьем…
Знают взрослые и дети:
Лучше нет стихов на свете.
Про бычка, флажок, кораблик,
Куклу, Вовку, самолет.
И про это, и про то,
Это Агния … (Барто).
Мы еще часто будем встречаться со стихами этой замечательной поэтессы. Понравилось ли вам наше мероприятие? Что вам запомнилось больше всего?
(Ответы детей)
Вы все большие молодцы!
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна