Сценарий литературно — музыкальной композиции по страницам произведений Агнии Барто «В стране весёлого детства»
Сценарий литературно — музыкальной композиции
для детей младшего школьного возраста
по страницам произведений Агнии Барто
«В стране весёлого детства».
Составила: Приходько Ольга Сергеевна,
учитель-дефектолог.
Начало под мелодию «Песенки крокодила Гены» В. Шаинского.
Вед. 1. Здравствуйте, дети и взрослые! Сегодня наш литературный праздник посвящен горячо любимой детьми и взрослыми писательнице и поэтессе Агнии Львовне Барто.
Вед. 2. Стихи Барто не просто развлекают, смешат. Они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважению к труду. Стихи Барто всегда интересно читать и слушать. Давайте их сегодня, почитаем и послушаем.
Вед. 1. Дети первого класса прочитают нам стихи из цикла А.Л. Барто «Игрушки».
1 Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.
2 Зайка
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
3 Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
4 Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Танец с игрушками. ( 1 класс)
Вед.2. Ребята, вы, конечно же, знаете, что у любой книги есть автор, человек, который написал эту книгу. А кто автор стихов, прочитанных нашими учениками?
Дети. Барто!
Вед.1. Верно, Агния Барто. Агния Барто родилась 17 февраля 1906 года,
в этом году ей исполнилось 110 лет.
Вед.2. Сегодня А. Барто, приглашает нас в весёлое путешествие по страницам своих книг.
(Указывает на все книги, расположенные на выставке).
Вот и самая знакомая книга, которую знаете по памяти вы, которую читали ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, когда были маленькими. Называется она «Игрушки».
Вед. 1. Всем знакома книга «Мои игрушки». Давайте вместе с вами вспомним про какие игрушки говорится в книжке. Послушайте и отгадайте загадки.
(Слайды с загадками и отгадками).
Вед. 2.
Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют
Да за то, что он надут.
/Мяч/
Вед. 1.
Зверь забавный, сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
/Плюшевый медведь/
Вед. 2.
Он и стройный и красивый
У него густая грива.
Жаль нельзя на нем помчаться
Только можно покачаться.
/Конь – качалка/
Вед. 1.
Закрывает она глазки
Ей рассказывают сказки.
Может «Мама» закричать.
И в коляске полежать.
/Кукла/
Вед. 2.
Чтоб колечки нанизать
Все размеры надо знать
Ну, а сверху можно смело
Даже шляпку надевать.
/Пирамидка/
Вед. 2. Продолжаем наше путешествие по произведениям Агнии Барто.
Дети 4 класса исполнят танец «Детство».
Танец «Детство» (4 класс).
Вед.1. Все книги Барто - о детях и для детей, написаны они простым языком про то, что интересно детям, чем они живут, во что играют. Вот, например, в книге «Настенька» есть такое стихотворение: «Я выросла». Его прочитают дети 4 класса.
Выходят дети и читают стихотворение «Я выросла» ( 4 класс).
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
Деревянную посуду.
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой.
А медведь измазан слишком …
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса …
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю …
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.
Танец «Я расту». (2 класс).
Вед. 2. Когда вы вырастите, ребята, вы будете вспоминать это стихотворение, потому что и детям, и взрослым тоже так хочется поиграть с любимыми игрушками!
Вед. 1. Когда читаешь стихи Агнии Барто, как будто просто смотришь в окно на детскую площадку и наблюдаешь за играющими там детьми - так всё естественно, как в жизни…
Ребята, а вы умеете играть?
Дети: Да!
(Проведение игр «Составь предмет «Игрушки», «Назовите и посчитайте игрушки».
Вед. 2. Игра называется «Составь и назови предмет».
Сейчас мы посмотрим, как наши ребята умеют составлять картинки.
Приглашением 3 человека из 0 класса (картинка — мяч).
Вед. 1. А сейчас мы посмотрим как наши мальчики справятся с этим заданием
Приглашаем 3 мальчиков из 1 — 2 классов (картинка - машинка).
Вед. 2. Сейчас девочки составят и назовут картинку.
Приглашаются 3 девочки из 1 — 2 классов (картинка — кукла).
Вед. 1. Следующая игра называется «Назови и посчитай».
Приглашаются 2 человека из 3 класса и 2 человека из 4 класса.
- Внимательно посмотрите на картинку, назовите и посчитайте предметы, а мы посмотрим, кто самый внимательный (зашумленная игрушка).
Вед. 2. А сейчас мы посмотрим, кто у нас самый ловкий, умелый.
- Приглашаем 3 мальчика (мячик).
Вед: 1,
- Приглашаем 3 девочки (обруч).
Вед:2.
- Приглашаем 1 мальчика и 1 девочку (Скакалка).
подвижные игры: «Мячик», «Обруч», «Скакалка».
Вед. 1. Продолжаем наше путешествие по произведениям Агнии Барто.
Дети 2 класса прочитают нам свои стихи.
Дети 2 класса читают стихотворение «Грузовик», «Самолет».
1 Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
2 Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
«Две сестры глядят на братца».
Две сестры глядят на братца:
Маленький, неловкий,
Не умеет улыбаться,
Только хмурит бровки.
Младший брат чихнул спросонок,
Радуются сёстры:
«Вот уже растёт ребёнок,
Он чихнул, как взрослый!»
Танец «Мы маленькие звезды» 2 класс.
Вед. 2. Наше путешествие продолжается. Приглашаются дети 3 класса.
Дети 3 класса читают стихотворение «Кораблик».
Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Танец «Рыбалов»
Вед. 1. Вот и подвигались! А слова к этой замечательной песне тоже написала А. Барто! Многие известнейшие композиторы писали музыку к стихам А. Барто, и рождались новые, задорные и весёлые, детские песни. Многие из них мы сегодня с вами услышали.
Вед. 2. После таких весёлых песенок всегда поднимается настроение, правда, ребята?
Дети: Да.
Вед. 1. А вот вы послушали песню про рыболова, посмотрели танец, а сами - то рыбу ловить умеете?
Давайте попробуем «наловить» рыбок!
- Приглашаются 2 рыболова.
- Перед вами озеро, а в озере плавают рыбки. Кто больше всех поймает рыбок пока играет музыка.
Проводится игра «Поймай рыбку».
Вед. 2. Мы продолжаем наше путешествие по стране детства, отображённое в каждом стихотворении А. Барто
Вед. 1. Кто - то мудрый отметил, что «…слушать стихи А. Барто - как смотреться в волшебное зеркало: сразу видны все слабости и недостатки, и появляется желание стать лучше…»
Вед. 2. Барто высмеивает жадность, хвастовство, болтливость, ябедничество, лень, неопрятность, но смеётся она над ребятами не зло, а с улыбкой: ведь она знает, что дети растут, учатся и меняются, освобождаясь от дурных привычек, так как не хотят быть похожими на некоторых героев её книг.
Сейчас ребята 4 класса прочитают стихотворение про Любочку.
4 класс. Стихотворение «Любочка».
Танец «Любочка».
Вед. 1. А сейчас давайте все вместе посмотрим мультфильм по сказке Барто «Медвежонок - невежа», которую она адресует и маленьким читателям, и большим, и я точно знаю, что на кого - то вы не захотите быть похожими…
Просмотр мультфильма.
Вед. 2. Ребята, а вы хотите быть похожими на девочку Любу и медвежонка?
Дети. Нет!
Вед. 1. Мы знаем, что вы – совсем другие: воспитанные и добрые - такие, какими хотела вас видеть А.Л. Барто, талантливая детская писательница и очень добрый человек. Читайте её книги, и они подарят вам немало минут радости и простых житейских открытий!
Вед. 2. На этом наше путешествие окончено, но у него обязательно будет продолжение, правда, ребята?
Дети. Да!
Вед. 1 . До новых встреч, друзья
Музыка (песня «Это новое поколение»)
Награждение.
Олег Владимирович