Сценарий литературно — музыкальной композиции по страницам произведений Агнии Барто «В стране весёлого детства»

13
1
Материал опубликован 10 July 2017

Сценарий литературно — музыкальной композиции

для детей младшего школьного возраста

по страницам произведений Агнии Барто

«В стране весёлого детства».

Составила: Приходько Ольга Сергеевна,

учитель-дефектолог.


 

Начало под мелодию «Песенки крокодила Гены» В. Шаинского.

Вед. 1. Здравствуйте, дети и взрослые! Сегодня наш литературный праздник посвящен горячо любимой детьми и взрослыми писательнице и поэтессе Агнии Львовне Барто.

Вед. 2. Стихи Барто не просто развлекают, смешат. Они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважению к труду. Стихи Барто всегда интересно читать и слушать. Давайте их сегодня, почитаем и послушаем.

Вед. 1. Дети первого класса прочитают нам стихи из цикла  А.Л.  Барто «Игрушки».

1 Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

2 Зайка

Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.


 

3 Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

4 Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Танец с игрушками. ( 1 класс)

Вед.2. Ребята, вы, конечно же, знаете, что у любой книги есть автор, человек, который написал эту книгу. А кто автор стихов, прочитанных нашими учениками?

Дети. Барто!

Вед.1. Верно, Агния Барто. Агния Барто родилась 17 февраля 1906 года,

в этом году ей исполнилось 110 лет.

Вед.2. Сегодня А. Барто, приглашает нас в весёлое путешествие по страницам своих книг.

(Указывает на все книги, расположенные на выставке).

Вот и самая знакомая книга, которую знаете по памяти вы, которую читали ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, когда были маленькими. Называется она «Игрушки».

Вед. 1. Всем знакома книга «Мои игрушки». Давайте вместе с вами вспомним про какие игрушки говорится в книжке. Послушайте и отгадайте загадки.

(Слайды с загадками и отгадками).

Вед. 2.

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют

Да за то, что он надут.

/Мяч/

Вед. 1.

Зверь забавный, сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

/Плюшевый медведь/

Вед. 2.

Он и стройный и красивый

У него густая грива.

Жаль нельзя на нем помчаться

Только можно покачаться.

/Конь – качалка/

Вед. 1.

Закрывает она глазки

Ей рассказывают сказки.

Может «Мама» закричать.

И в коляске полежать.

/Кукла/

Вед. 2.

Чтоб колечки нанизать

Все размеры надо знать

Ну, а сверху можно смело

Даже шляпку надевать.

/Пирамидка/


 

Вед. 2. Продолжаем наше путешествие по произведениям Агнии Барто.

Дети 4 класса исполнят танец «Детство».

Танец «Детство» (4 класс).

Вед.1. Все книги Барто - о детях и для детей, написаны они простым языком про то, что интересно детям, чем они живут, во что играют. Вот, например, в книге «Настенька» есть такое стихотворение: «Я выросла». Его прочитают дети 4 класса.

Выходят дети и читают стихотворение «Я выросла» ( 4 класс).


 

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.


 

Деревянную посуду.

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой.


 

А медведь измазан слишком …

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.


 

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса …

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!


 

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю …

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

Танец «Я расту». (2 класс).

Вед. 2. Когда вы вырастите, ребята, вы будете вспоминать это стихотворение, потому что и детям, и взрослым тоже так хочется поиграть с любимыми игрушками!

Вед. 1. Когда читаешь стихи Агнии Барто, как будто просто смотришь в окно на детскую площадку и наблюдаешь за играющими там детьми - так всё естественно, как в жизни…

Ребята, а вы умеете играть?

Дети: Да!

(Проведение игр «Составь предмет «Игрушки», «Назовите и посчитайте игрушки».

Вед. 2. Игра называется «Составь и назови предмет».

Сейчас мы посмотрим, как наши ребята умеют составлять картинки.

Приглашением 3 человека из 0 класса (картинка — мяч).

Вед. 1. А сейчас мы посмотрим как наши мальчики справятся с этим заданием

Приглашаем 3 мальчиков из 1 — 2 классов (картинка - машинка).

Вед. 2. Сейчас девочки составят и назовут картинку.

Приглашаются 3 девочки из 1 — 2 классов (картинка — кукла).

Вед. 1. Следующая игра называется «Назови и посчитай».

Приглашаются 2 человека из 3 класса и 2 человека из 4 класса.

- Внимательно посмотрите на картинку, назовите и посчитайте предметы, а мы посмотрим, кто самый внимательный (зашумленная игрушка).

Вед. 2. А сейчас мы посмотрим, кто у нас самый ловкий, умелый.

- Приглашаем 3 мальчика (мячик).

Вед: 1,

- Приглашаем 3 девочки (обруч).

Вед:2.

- Приглашаем 1 мальчика и 1 девочку (Скакалка).

подвижные игры: «Мячик», «Обруч», «Скакалка».

Вед. 1. Продолжаем наше путешествие по произведениям Агнии Барто.

Дети 2 класса прочитают нам свои стихи.

Дети 2 класса читают стихотворение «Грузовик», «Самолет».

1 Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

2 Самолёт

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

«Две сестры глядят на братца».

Две сестры глядят на братца:
Маленький, неловкий,

Не умеет улыбаться,
Только хмурит бровки.

Младший брат чихнул спросонок,
Радуются сёстры:
«Вот уже растёт ребёнок,
Он чихнул, как взрослый!»

Танец «Мы маленькие звезды» 2 класс.

Вед. 2. Наше путешествие продолжается. Приглашаются дети 3 класса.

Дети 3 класса читают стихотворение «Кораблик».

Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:

- Прокати, капитан!

Танец «Рыбалов»
Вед. 1. Вот и подвигались! А слова к этой замечательной песне тоже написала А. Барто! Многие известнейшие композиторы писали музыку к стихам А. Барто, и рождались новые, задорные и весёлые, детские песни. Многие из них мы сегодня с вами услышали.

Вед. 2. После таких весёлых песенок всегда поднимается настроение, правда, ребята?

Дети: Да.

Вед. 1. А вот вы послушали песню про рыболова, посмотрели танец, а сами - то рыбу ловить умеете?

Давайте попробуем «наловить» рыбок!

- Приглашаются 2 рыболова.

- Перед вами озеро, а в озере плавают рыбки. Кто больше всех поймает рыбок пока играет музыка.

Проводится игра «Поймай рыбку».

Вед. 2. Мы продолжаем наше путешествие по стране детства, отображённое в каждом стихотворении А. Барто

Вед. 1. Кто - то мудрый отметил, что «…слушать стихи А. Барто - как смотреться в волшебное зеркало: сразу видны все слабости и недостатки, и появляется желание стать лучше…»

Вед. 2. Барто высмеивает жадность, хвастовство, болтливость, ябедничество, лень, неопрятность, но смеётся она над ребятами не зло, а с улыбкой: ведь она знает, что дети растут, учатся и меняются, освобождаясь от дурных привычек, так как не хотят быть похожими на некоторых героев её книг.

Сейчас ребята 4 класса прочитают стихотворение про Любочку.


 

4 класс. Стихотворение «Любочка».

Танец «Любочка».

Вед. 1. А сейчас давайте все вместе посмотрим мультфильм по сказке Барто «Медвежонок - невежа», которую она адресует и маленьким читателям, и большим, и я точно знаю, что на кого - то вы не захотите быть похожими…

Просмотр мультфильма.

Вед. 2. Ребята, а вы хотите быть похожими на девочку Любу и медвежонка?

Дети. Нет!

Вед. 1. Мы знаем, что вы – совсем другие: воспитанные и добрые - такие, какими хотела вас видеть А.Л. Барто, талантливая детская писательница и очень добрый человек. Читайте её книги, и они подарят вам немало минут радости и простых житейских открытий!

Вед. 2. На этом наше путешествие окончено, но у него обязательно будет продолжение, правда, ребята?

Дети. Да!

Вед. 1 . До новых встреч, друзья

Музыка (песня «Это новое поколение»)

Награждение.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Замечательный сценарий праздника.

1 January 2018