Физкультурный досуг для младшей группы «Приключения в стране сказок»
Физкультурный досуг "Приключения в стране сказок" для младшей группы.
Цели: Привлекать детей к совместным подвижным играм; развивать умение дружить, не ссорясь, уступая друг другу; воспитывать чувство взаимопомощи.
Задачи: Побуждать детей активно использовать приобретенные двигательные навыки: бег стайкой; активизировать действия детей в работе с обручем; способствовать возникновению у детей радостных эмоций от двигательной деятельности на занятии по физической культуре.
О б о р у д о в а н и е: ребристые дорожки(2), обручи для каждого ребёнка, обруч большого размера, макет «Теремок», наглядное пособие «Избушка» (2), игрушки: волк, лисица, зайка, медведь; «Колобок» (мяч)
Ход мероприятия:
| № п/п | Содержание | Темп. Дози-ровка | Методические приёмы и способы организации обучения 
 | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 1 | Вводная часть. 
 
 
 Разминка: 1.Построение. Указание: руки свободно опущены вниз 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2.Ходьба: - на носочках; -перекат с пятки на носок Указание: руки на пояс 
 3.Бег: -обычный; - со сменой направления; -правым(левым) приставным галопом, 
 - «Змейкой» 
 
 
 4.Ходьба (обычная) 
 
 5.Дыхательное упражнение «Птичка» | 
 
 
 
 30 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 30 с. 30 с. 
 
 
 
 30 с. 30 с. 
 
 3 раза 
 
 30 с. 
 
 
 15с. 
 
 20с. | Воспитатель: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в страну сказок. А чтобы легче нам было идти, мы с вами сделаем разминку. Дети строятся. Воспитатель прокатывает мяч, оформленный как Колобок. Выходит инструктор в костюме Колобка Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу катится. Дети: Это колобок Воспитатель: Из какой он сказки к нам прикатился? Колобок: Хочу ребята свами поиграть и страну сказок показать! Воспитатель: Согласны вы, друзья мои, посетить страну сказок? (дети отвечают.) Тогда поспешим за ним. -Катится колобок, а за ним дети идут (по сигналу инструктора дети чередуют разные варианты ходьбы) 
 
 -Катится колобок, а за ним дети как лиса бегут (по сигналу инструктора дети чередуют разные варианты бега) -Катится колобок, а за ним дети как волк бегут (по сигналу инструктора дети поворачиваются). -Катится колобок, а за ним дети как зайцы бегут, «запутывают следы» (Бег за инструктором «змейкой» между конусов) -Катится колобок, а за ним дети идут (ходьба обычным шагом друг за другом) -Катится колобок, а над ним дети как птицы летят (вдох-руки вверх, выдох-руки вниз) | 
| II | Основная часть. 1.На пути к сказке (имитация движений) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2.ОРУ без предметов в движении 1) «Мышка». И.п.- ноги на ширине плеч: 1- руки вверх, на носочки; 2- вернуться в и.п. 
 2) «Лисичка». И.п.-стоя на коленях, руки на поясе: 1-3 присесть на пятки, руки вперёд; 2-4 и.п. 
 
 3) «Медведь». И.П.- стоя, ноги врозь, руки на поясе: 1-3 наклон туловища к правой (левой) ноге; 2-4- и.п. 
 
 4) «Лягушка» И.п.- лёжа на животе, руки у плеч- «лапки лягушки»: 1.Поднять корпус вверх; 2 – и.п. 
 
 5) «Волк». И.п.-ноги на ширине плеч, держаться за руки стоящих рядом. Выполнять приседания. 
 6) «Зайчики». Прыжки вокруг своей оси – на счёт 1-8. Ходьба на счёт 1-8. 
 
 
 7) «Теремок». Дыхательное упражнение 
 3.ОД: полоса препятствия. 
 
 
 
 
 
 1) «В гостях у крота» 
 2) «Пройди –не упади» 
 3) «Пройди тоннель» 
 
 
 4.Подвижная игра «Кот и мыши» | 10 мин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 4 раза, темп сред-ний 
 
 5 раз, темп сред-ний 
 
 
 
 6-5 раз, темп сред-ний 
 
 
 5 раз, темп сред-ний 
 
 
 
 5-7 раз, темп сред-ний 
 
 
 2 раза 
 
 
 
 
 3 раза 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2 раза 
 2 раза 
 2 раза | Воспитатель выходит в костюме Лисы. Л и с а (воспитатель). Ам, скушала я вашего колобка.(съедает колобка) Воспитатель уходит. Возвращается, сняв костюм Колобка. И н с т р у к т о р. Ах, лисица, ах плутовка! Ты зачем нашего колобка съела, он нам дорогу в страну сказок показывал! Л и с а. Не шумите так! Дорогу я вам покажу в страну сказок. (показывает дорогу) Через лес пройдёте, Теремок (рукавичку) найдёте, В теремке (рукавичке) друзья живут, Они только вас и ждут! И н с т р у к т о р. Спасибо тебе, лиса. Пойдем вместе с нами в страну сказок. Л и с а. Ждут меня в норе лисята, Побежала я ребята!(убегает) И н с т р у к т о р. Стоит в поле теремок Он не низок не высок! В какой мы оказались сказке? Кто в этом домике живёт Ну-ка скажите без подсказки? Кто всех героев назовёт? Д Е Т И. Герои этой сказки- мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк медведь. Дети подражают каждому герою этой сказки 
 
 Указание: руки поднимаем прямые, спина ровная. В о с п и т а т е л ь. Руки вверх мы поднимаем Мышку все изображаем Мышку-чемпионку, Голосистую девчонку! Указание: спина прямая, пятки соединить. В о с п и т а т е л ь. Лисичка спину держит Как будто жёсткий стержень Считать не забывает И плавно приседает. 
 Указание: колени не сгибать, спину держать ровно В о с п и т а т е л ь: Косолапый мишка Лапу поднимает, Спину держит ровно Колени не сгибает! 
 Указание: колени не сгибать, спина прямая. В о с п и т а т е л ь: Как лягушка хороша! Отжиматься не спеша Всем советует она Ведь осанка так важна. 
 Указание: спина прямая, крепко держаться руками друг за друга В о с п и т а т е л ь: А это волк – зубами щёлк, Он в приседаньях знает толк. 
 
 
 
 Указание: легко прыгать на двух ногах. В о с п и т а т е л ь. Раз-два-три-четыре-пять Зайцы вышли погулять. Указание: вдох-носом, выдох-ртом 
 
 В о с п и т а т е л ь. Повидали мы столько героев Но пора нам и дальше идти. Ждут препятствия нас впереди. Мы должны их достойно пройти. Чтоб нам легче было пройти, разделимся на две команды. 
 Указание: пролезть под дугами Указание: ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубик, руки в стороны. Указание: пройти тоннель(модуль) В о с п и т а т е л ь. Препятствие преодолели, молодцы! 
 Дети играют. 
 В о с п и т а т е л ь. Попрощаемся мы с вами Не ругайтесь, малыши. Приходите к нам на праздник, Будем рады от души. | 
| III | Заключительная часть. Рефлексия «Солнце» | 1 мин. | В о с п и т а т е л ь. Круг скорее создавайте, солнышко изображайте. Дети изображают «солнце» на полу вместе с воспитателем и инструктором. Инструктор. Мы сегодня путешествовали в страну сказок, повстречали много героев. Но вас ребята, ждут новые, интересные сказки-книжки, которые вы будете читать вместе с мамами и папами! 
 | 
 
                                     
                         
                         
                         
                         
                         
                        