Физкультурный досуг для младшей группы «Приключения в стране сказок»

1
0
Материал опубликован 19 December 2017

Физкультурный досуг "Приключения в стране сказок" для младшей группы.

Цели: Привлекать детей к совместным подвижным играм; развивать умение дружить, не ссорясь, уступая друг другу; воспитывать чувство взаимопомощи.

Задачи:  Побуждать детей активно  использовать приобретенные двигательные навыки: бег стайкой; активизировать действия детей в работе с обручем; способствовать возникновению у детей радостных эмоций от двигательной деятельности на занятии по физической культуре.

О б о р у д о в а н и е: ребристые дорожки(2), обручи для каждого ребёнка, обруч большого размера, макет «Теремок», наглядное пособие «Избушка» (2), игрушки: волк, лисица, зайка, медведь; «Колобок» (мяч)

                                                  Ход мероприятия:

 № п/п

   Содержание

Темп.

Дози-ровка

Методические приёмы и способы организации обучения

 

1

2

3

4

1

Вводная часть.

 

 

 

Разминка:

1.Построение.

Указание: руки свободно опущены вниз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Ходьба:

- на носочках;

-перекат с пятки на носок

Указание: руки на пояс

 

3.Бег:

-обычный;

- со сменой направления;

-правым(левым) приставным галопом,

 

- «Змейкой»

 

 

 

4.Ходьба (обычная)

 

 

5.Дыхательное упражнение «Птичка»

 

 

 

 

30 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 с.

30 с.

 

 

 

 

30 с.

30 с.

 

 

3 раза

 

 

30 с.

 

 

 

15с.

 

 

20с.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в страну сказок.

 А чтобы легче нам было идти, мы с вами сделаем разминку.

 Дети строятся. Воспитатель прокатывает мяч, оформленный как Колобок. Выходит инструктор в костюме Колобка

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу катится.

Дети: Это колобок

Воспитатель: Из какой он сказки к нам прикатился?

Колобок:

Хочу ребята свами поиграть

 и страну сказок показать!

Воспитатель: Согласны вы, друзья мои, посетить страну сказок? (дети отвечают.) Тогда поспешим за ним.

-Катится колобок, а за ним дети идут (по сигналу инструктора дети чередуют разные варианты ходьбы)

 

 

-Катится колобок, а за ним дети как лиса бегут (по сигналу инструктора дети чередуют разные варианты бега)

-Катится колобок, а за ним дети как волк бегут (по сигналу инструктора дети поворачиваются).

-Катится колобок, а за ним дети как зайцы бегут, «запутывают следы» (Бег за инструктором «змейкой» между конусов)

-Катится колобок, а за ним дети идут (ходьба обычным шагом друг за другом)

-Катится колобок, а над ним дети как птицы летят (вдох-руки вверх, выдох-руки вниз)

II

Основная часть.

1.На пути к сказке (имитация движений)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ОРУ без предметов в движении

1) «Мышка».

     И.п.- ноги на ширине плеч:

     1- руки вверх, на носочки;

    2- вернуться в и.п.

 

2) «Лисичка».

И.п.-стоя на коленях, руки на поясе:

  1-3 присесть на пятки, руки вперёд;

  2-4 и.п.

 

 

3) «Медведь».

И.П.- стоя, ноги врозь, руки на поясе:

1-3 наклон туловища к правой (левой) ноге;

2-4- и.п.

 

 

4) «Лягушка»

  И.п.- лёжа на животе, руки у плеч- «лапки лягушки»:

  1.Поднять корпус вверх;

  2 – и.п.

 

 

5) «Волк».

   И.п.-ноги на ширине плеч, держаться за руки стоящих рядом.

Выполнять приседания.

 

6) «Зайчики».

  Прыжки вокруг своей оси – на счёт 1-8.

  Ходьба на счёт 1-8.

 

 

 

7) «Теремок».

   Дыхательное упражнение

 

3.ОД: полоса препятствия.

 

 

 

 

 

 

1) «В гостях у крота»

 

2) «Пройди –не упади»

 

3) «Пройди тоннель»

 

 

 

4.Подвижная игра «Кот и мыши»

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 раза,

темп сред-ний

 

 

5 раз,

темп сред-ний

 

 

 

 

6-5 раз,

темп

сред-ний

 

 

 

5 раз, темп сред-ний

 

 

 

 

5-7 раз,

темп сред-ний

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

 

3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 раза

 

2 раза

 

2 раза

Воспитатель выходит в костюме Лисы.

Л и с а (воспитатель). Ам, скушала я вашего колобка.(съедает колобка)

Воспитатель уходит. Возвращается, сняв костюм Колобка.

И н с т р у к т о р. Ах, лисица, ах плутовка! Ты зачем нашего колобка съела, он нам дорогу в страну сказок показывал!

Л и с а. Не шумите так! Дорогу я вам покажу в страну сказок.

(показывает дорогу)

Через лес пройдёте,

Теремок (рукавичку) найдёте,

В теремке (рукавичке) друзья живут,

Они только вас и ждут!

И н с т р у к т о р. Спасибо тебе, лиса. Пойдем вместе с нами в страну сказок.

Л и с а. Ждут меня в норе лисята,

              Побежала я ребята!(убегает)

И н с т р у к т о р.

    Стоит в поле теремок

    Он не низок не высок!

    В какой мы оказались сказке?

  Кто в этом домике живёт

  Ну-ка скажите без подсказки?

  Кто всех героев назовёт?

Д Е Т И.  Герои этой сказки- мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк медведь.

Дети подражают каждому герою этой сказки

 

 

Указание: руки поднимаем прямые, спина ровная.

В о с п и т а т е л ь.

    Руки вверх мы поднимаем

    Мышку все изображаем

    Мышку-чемпионку,

    Голосистую девчонку!

Указание: спина прямая, пятки соединить.

В о с п и т а т е л ь.

   Лисичка спину держит

   Как будто жёсткий стержень

   Считать не забывает

   И плавно приседает.

 

Указание: колени не сгибать, спину держать ровно

В о с п и т а т е л ь:

  Косолапый мишка

  Лапу поднимает,

  Спину держит ровно

  Колени не сгибает!

 

Указание: колени не сгибать, спина прямая.

  В о с п и т а т е л ь:

    Как лягушка хороша!

    Отжиматься не спеша

    Всем советует она

    Ведь осанка так важна.

 

Указание: спина прямая, крепко держаться руками друг за друга

  В о с п и т а т е л ь:

   А это волк – зубами щёлк,

   Он в приседаньях знает толк.

 

 

 

 

Указание: легко прыгать на двух ногах.

В о с п и т а т е л ь.

Раз-два-три-четыре-пять

Зайцы вышли погулять.

Указание: вдох-носом, выдох-ртом

 

 

В о с п и т а т е л ь.

     Повидали мы столько героев

     Но пора нам и дальше идти.

     Ждут препятствия нас впереди.

     Мы должны их достойно пройти.

Чтоб нам легче было пройти, разделимся на две команды.

 

Указание: пролезть под дугами

Указание: ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубик, руки в стороны.

Указание: пройти тоннель(модуль)

В о с п и т а т е л ь. Препятствие преодолели, молодцы!

 

Дети играют.

 

В о с п и т а т е л ь.

Попрощаемся мы с вами

Не ругайтесь, малыши.

Приходите к нам на праздник,

Будем рады от души.

III

Заключительная часть.

Рефлексия «Солнце»

1 мин.

В о с п и т а т е л ь.

 Круг скорее создавайте,

 солнышко изображайте.

Дети изображают «солнце» на полу вместе с воспитателем и инструктором.

Инструктор. Мы сегодня путешествовали в страну сказок, повстречали много героев. Но вас ребята, ждут новые, интересные сказки-книжки, которые вы будете читать вместе с мамами и папами!

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.