Физкультурный досуг для младшей группы «Приключения в стране сказок»
Физкультурный досуг "Приключения в стране сказок" для младшей группы.
Цели: Привлекать детей к совместным подвижным играм; развивать умение дружить, не ссорясь, уступая друг другу; воспитывать чувство взаимопомощи.
Задачи: Побуждать детей активно использовать приобретенные двигательные навыки: бег стайкой; активизировать действия детей в работе с обручем; способствовать возникновению у детей радостных эмоций от двигательной деятельности на занятии по физической культуре.
О б о р у д о в а н и е: ребристые дорожки(2), обручи для каждого ребёнка, обруч большого размера, макет «Теремок», наглядное пособие «Избушка» (2), игрушки: волк, лисица, зайка, медведь; «Колобок» (мяч)
Ход мероприятия:
№ п/п |
Содержание |
Темп. Дози-ровка |
Методические приёмы и способы организации обучения
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Вводная часть.
Разминка: 1.Построение. Указание: руки свободно опущены вниз
2.Ходьба: - на носочках; -перекат с пятки на носок Указание: руки на пояс
3.Бег: -обычный; - со сменой направления; -правым(левым) приставным галопом,
- «Змейкой»
4.Ходьба (обычная)
5.Дыхательное упражнение «Птичка» |
30 с.
30 с. 30 с.
30 с. 30 с.
3 раза
30 с.
15с.
20с. |
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в страну сказок. А чтобы легче нам было идти, мы с вами сделаем разминку. Дети строятся. Воспитатель прокатывает мяч, оформленный как Колобок. Выходит инструктор в костюме Колобка Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу катится. Дети: Это колобок Воспитатель: Из какой он сказки к нам прикатился? Колобок: Хочу ребята свами поиграть и страну сказок показать! Воспитатель: Согласны вы, друзья мои, посетить страну сказок? (дети отвечают.) Тогда поспешим за ним. -Катится колобок, а за ним дети идут (по сигналу инструктора дети чередуют разные варианты ходьбы)
-Катится колобок, а за ним дети как лиса бегут (по сигналу инструктора дети чередуют разные варианты бега) -Катится колобок, а за ним дети как волк бегут (по сигналу инструктора дети поворачиваются). -Катится колобок, а за ним дети как зайцы бегут, «запутывают следы» (Бег за инструктором «змейкой» между конусов) -Катится колобок, а за ним дети идут (ходьба обычным шагом друг за другом) -Катится колобок, а над ним дети как птицы летят (вдох-руки вверх, выдох-руки вниз) |
II |
Основная часть. 1.На пути к сказке (имитация движений)
2.ОРУ без предметов в движении 1) «Мышка». И.п.- ноги на ширине плеч: 1- руки вверх, на носочки; 2- вернуться в и.п.
2) «Лисичка». И.п.-стоя на коленях, руки на поясе: 1-3 присесть на пятки, руки вперёд; 2-4 и.п.
3) «Медведь». И.П.- стоя, ноги врозь, руки на поясе: 1-3 наклон туловища к правой (левой) ноге; 2-4- и.п.
4) «Лягушка» И.п.- лёжа на животе, руки у плеч- «лапки лягушки»: 1.Поднять корпус вверх; 2 – и.п.
5) «Волк». И.п.-ноги на ширине плеч, держаться за руки стоящих рядом. Выполнять приседания.
6) «Зайчики». Прыжки вокруг своей оси – на счёт 1-8. Ходьба на счёт 1-8.
7) «Теремок». Дыхательное упражнение
3.ОД: полоса препятствия.
1) «В гостях у крота»
2) «Пройди –не упади»
3) «Пройди тоннель»
4.Подвижная игра «Кот и мыши» |
10 мин.
4 раза, темп сред-ний
5 раз, темп сред-ний
6-5 раз, темп сред-ний
5 раз, темп сред-ний
5-7 раз, темп сред-ний
2 раза
3 раза
2 раза
2 раза
2 раза |
Воспитатель выходит в костюме Лисы. Л и с а (воспитатель). Ам, скушала я вашего колобка.(съедает колобка) Воспитатель уходит. Возвращается, сняв костюм Колобка. И н с т р у к т о р. Ах, лисица, ах плутовка! Ты зачем нашего колобка съела, он нам дорогу в страну сказок показывал! Л и с а. Не шумите так! Дорогу я вам покажу в страну сказок. (показывает дорогу) Через лес пройдёте, Теремок (рукавичку) найдёте, В теремке (рукавичке) друзья живут, Они только вас и ждут! И н с т р у к т о р. Спасибо тебе, лиса. Пойдем вместе с нами в страну сказок. Л и с а. Ждут меня в норе лисята, Побежала я ребята!(убегает) И н с т р у к т о р. Стоит в поле теремок Он не низок не высок! В какой мы оказались сказке? Кто в этом домике живёт Ну-ка скажите без подсказки? Кто всех героев назовёт? Д Е Т И. Герои этой сказки- мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк медведь. Дети подражают каждому герою этой сказки
Указание: руки поднимаем прямые, спина ровная. В о с п и т а т е л ь. Руки вверх мы поднимаем Мышку все изображаем Мышку-чемпионку, Голосистую девчонку! Указание: спина прямая, пятки соединить. В о с п и т а т е л ь. Лисичка спину держит Как будто жёсткий стержень Считать не забывает И плавно приседает.
Указание: колени не сгибать, спину держать ровно В о с п и т а т е л ь: Косолапый мишка Лапу поднимает, Спину держит ровно Колени не сгибает!
Указание: колени не сгибать, спина прямая. В о с п и т а т е л ь: Как лягушка хороша! Отжиматься не спеша Всем советует она Ведь осанка так важна.
Указание: спина прямая, крепко держаться руками друг за друга В о с п и т а т е л ь: А это волк – зубами щёлк, Он в приседаньях знает толк.
Указание: легко прыгать на двух ногах. В о с п и т а т е л ь. Раз-два-три-четыре-пять Зайцы вышли погулять. Указание: вдох-носом, выдох-ртом
В о с п и т а т е л ь. Повидали мы столько героев Но пора нам и дальше идти. Ждут препятствия нас впереди. Мы должны их достойно пройти. Чтоб нам легче было пройти, разделимся на две команды.
Указание: пролезть под дугами Указание: ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубик, руки в стороны. Указание: пройти тоннель(модуль) В о с п и т а т е л ь. Препятствие преодолели, молодцы!
Дети играют.
В о с п и т а т е л ь. Попрощаемся мы с вами Не ругайтесь, малыши. Приходите к нам на праздник, Будем рады от души. |
III |
Заключительная часть. Рефлексия «Солнце» |
1 мин. |
В о с п и т а т е л ь. Круг скорее создавайте, солнышко изображайте. Дети изображают «солнце» на полу вместе с воспитателем и инструктором. Инструктор. Мы сегодня путешествовали в страну сказок, повстречали много героев. Но вас ребята, ждут новые, интересные сказки-книжки, которые вы будете читать вместе с мамами и папами!
|