Дроби. Нахождение части от числа.

0
0
Материал опубликован 30 June

Урок математики в 4 классе

Технологическая карта урока

Тема урока


Дроби. Нахождение части от числа.

Тип урока


Урок освоения новых знаний

Планируемые результаты




























Личностные УУД:

способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности; применять правила делового сотрудничества; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию; самоопределяться при выборе индивидуальных заданий; выражать положительное отношение к процессу познания; учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам.

Метапредметные УУД:

Познавательные: перерабатывать, преобразовывать из одной формы в другую и обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию из иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; ориентироваться в тетради и на развороте учебника; уметь сравнивать цель и результат; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Регулятивные: организовывать свою деятельность; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе жизненного опыта, работы с учебником; работать по образцу; осуществлять самоконтроль; оценивать результаты своей деятельности; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; оценивать сложившуюся учебную ситуацию; выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами в соответствии с выбранным алгоритмом и инструкциями учителя.

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; использовать речевые средства для аргументации своей позиции; сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим выполненную работу; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные: знать, что такое дробь; уметь записывать дроби; уметь определять значение числителя и знаменателя, находить часть от целого

Основные понятия

дробь, числитель, знаменатель

Ресурсы:

- основные


- дополнительные


Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика. Учебник. 4 класс. Часть 1»


- раздаточный геометрический материал

- карточки с заданиями

- лист самооценки

Технология:

Проблемно-диалогическая, технология сотрудничества, элементы игровой технологии, здоровьесберегающая технология, технология деятельностного подхода

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, самостоятельная работа


Методы обучения

Репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, деятельностный



Технология проведения

Деятельность

учителя и учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Личностные и метапредметные УУД

I. Организационный этап

Цели:

- формирование готовности к выполнению учебной деятельности;


-уточнение типа урока

- Начинаем мы урок.

Вы за парты тихо сели

Друг на друга посмотрели.



Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения своему соседу.

Откройте тетради и запишите дату, классная работа.

Любой урок математики для нас необычный потому, что каждый раз мы открываем какую-то тайну. Математика - наука тайн: мы узнаем тайну чисел, действий, выражений, задач. Но А.Нивен сказал: “Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед”. Это значит, нужно самому трудиться, и тогда все непременно получится.

Уметь ориентироватьсяв тетради.

Личностные:

воспринимать позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные:

организовывать свою деятельность

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; соблюдать простейшие нормы школьного этикета.


II. Мотивации к учебной деятельности

Цели:

- актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности;


- формулирование темы урока учащимися;


- организация постановки цели урока учащимися


( 8 мин)

Определение темы, цели.

- Перед вами ребус. Кто догадался, какая тема нашего урока?  (дроби)

- Ребята, вы молодцы! Запомните данное слово

-Расставьте в порядке возрастания, на что я обращаем ваше внимание (на знаменатель) , какое правило мы с вами знаем ?

t1751302584aa.png(число)

Хорошо, молодцы!

- найдите какое числа я задумала? (40, 7,23,56,75 ) Расставьте их порядке убывание . Какое слово получилось? (Часть )

- Дайте определение этим понятиям . ( число – это целое, часть – взяли одну равную часть из целого, дроби- взяли несколько равных долей из целого)

-t1751302584ab.png

-t1751302584ac.png


20:4 = 5 (км)-пройденный путь

-Хорошо а как нам решить 2 задачу .

Как вы думаетен какая будет тема нашего урока? (Нахождение части числа)

-Какую цель перед собой поставим? (научится находить части числа.)

- Перейдем к следующему этапу исследования

Знать таблицу умножения и деления;




уметь решать простые задачи;






уметь решать примеры на внетабличное умножение и деление;



уметь формулировать ответы на вопросы



Личностные:

проявлять интерес к учебному процессу,

выполнять самооценку.

Познавательные:

обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опытРегулятивные:

осуществлять самоконтроль, учиться высказыватьсвоё предположение на основе жизненного опыта.

Коммуникативные:

слушать и понимать других, использовать речевые средства для аргументации своей позиции.


III. Актуализация знаний

Цели:

актуализация учебного содержания, необходимого и достаточного для восприятия нового материала


- организация фиксирования каждым индивидуального затруднения в пробном действии;


-анализ возникшей ситуации, выявление места и причины затруднения;

- организация постановки цели урока учащимися

(6 мин)

III этап. Практический.


t1751302584ad.png



-Что нам известно? ( расстояние 20 км)

-на скольно равных частей будет поделен отрезок? ( на 4)

-Хорошо в задаче сказано ¾ части значит сколько частей они прошли (3)

-Давайте обозначим

-Известно нам скаль километров они прошли (нет)

- Ребята как вы думаете как нам найти ?

-все расстояние составил 20 км могу я найти одну часть ? Как? ( 20:4)

- хорошо это я найду 1 часть, а как мне найти 3 части ( 20:4*3)

- Какой ответ у меня получится ? ( 15 км туристы прошли )

-Какой вывод изходя из этой задачи мы можем с вами сделать ?

t1751302584ae.png


Знать понятия: целое, доля целого;






уметь делить целое на доли;







знать, как называются доли

Личностные УУД:

учиться принимать другую точку зрения; уважительно относиться к одноклассникам;

применять правила делового сотрудничества.

Познавательные:

на основе анализа объектов делать выводы; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

выделять и формулировать познавательные цели с помощью учителя;

Регулятивные:

оценивать сложившуюся учебную ситуацию; высказывать свои предположения.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.


IV. Первичное усвоение новых знаний


(6 мин)

IV этап. Работа с книгой

- Давайте решим задачу в учеб. стр. 85 №1, №2№4, №3


- Оцените в листе самооценки, как вы поняли новый материал.



Знать, как образуются, называются доли и записываются дроби










Личностные УУД:

способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию.

Познавательные:

извлекать информацию из иллюстраций, текстов учебника; перерабатывать, преобразовывать из одной формы в другую и обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; ориентироваться на развороте учебника;

Регулятивные:организовывать свою деятельность; оценивать сложившуюся учебную ситуацию; выполнять учебные действия,руководствуясь инструкциями учителя; Коммуникативные:оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться представлять результат учебной деятельности другим

Физминутка

(2 мин)

Цель:

-снять физическое и эмоциональное напряжение

- Прочитайте числа: 1/2, 1/6, 1/4.

Если показываю 1/2, то приседаете,
Если – 1/6, – прыжки,
Если 1/4 – игра в ладоши с соседом.
Ловушка – погрозить пальчиком.
1/2, 1/6, 1/4, 1/2, 1/3, 1/4,1/6.

Уметь читать и различать доли


Регулятивные:

организовывать свою деятельность

VI. Первичное закрепление


(6 мин)



Уметь обозначать доли;





уметь называть и записывать доли

Личностные УУД:

способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности; применять правила делового сотрудничества; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию;учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам.

Метапредметные УУД:

Познавательные:перерабатывать, преобразовывать из одной формы в другую и обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат; извлекать информацию из иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; делать выводы в результате совместной работы в паре, группе.

Регулятивные:организовывать свою деятельность осуществлять самоконтроль; оценивать результаты своей деятельности; оценивать сложившуюся учебную ситуацию; выполнять учебные действия в соответствии с инструкциями учителя.

Коммуникативные:слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе; использовать речевые средства для аргументации своей позиции; сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности


(5,5 мин)


1. Повторение сведений о долях.

- Вспомните, какие задачи мы ставили на уроке?

- Что мы должны были узнать? (Что такое дробь)
– Что такое доля? (Часть целого)

- Чему должны были научиться на уроке? (Называть и записывать дроби, находить часть от целого)

- Достигли мы поставленных целей?

- Что показывает число под чертой? (На сколько чертей разделено целое)

- Что показывает число над чертой? (Сколько частей взяли)

Осознание учащимися своей учебной деятельности

- Мне хочется услышать ваши впечатления о сегодняшнем уроке. Подумайте и закончите одно из предложений:

Я знаю…

Я умею…

Я научился…

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

МОЛОДЦЫ!

- Благодарю всех за работу!

Знать, что такое дробь;

что обозначают числа в записи дроби
























Личностные:

осуществлять самооценку.

Познавательные: уметь сравнивать цель и результат.

Регулятивные:

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме;учиться работать в группе;

соблюдать простейшие нормы школьного этикета.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.