12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ямбулатова Надежда Петровна37
1

Урок математики на тему «Решение задач на нахождение части от числа»

Тема урока: решение задач на нахождение части от числа .

Цель: Учить решать задачи предметно – практической направленности.

Задачи урока:

Формировать умение детей находить нескольких частей от числа.

Способствовать коррекции и развитию логического мышления через решение примеров, задач, исключения лишних чисел.

Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Наглядные пособия: компьютер, проектор, экран, жетоны, коробочки для жетонов, геометрические фигуры. карточки с заданиями.

Тип урока: урок закрепления.

Класс: 6


 

Ход урока:

Организационный момент

Психологический настрой детей на урок.

-Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Наш урок называется «урок игра -банкир». (слайд 1) Каждый участник игры должен собрать как можно больше жетонов. Участник, собравший всех больше жетонов, будет являться банкиром. За каждый правильный ответ будете получать жетоны. В конце урока мы посчитаем, кто самый богатый?

 

Проверка домашнего задания.


 

На доске прикреплены геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник). На этих фигурах написаны ответы из домашнего задания и 1 ответ лишний. Правильные ответы на фигурах, кроме прямоугольника. У прямоугольника на другой стороне написано: ширина- 50 м., длина -25 м.

-Какие ответы правильные? На каких фигурах правильные ответы?

-Какая фигура осталась лишним?

-Ученики: прямоугольник.

-Что может быть прямоугольной формы с таким размером?

-Ученики: огород, сад, участок,…

- Чему равна длина забора?

- Ученики:150м

3. Устный счет

(слайд 2)

Найти:

от 160 от 250 от 210 от 630 от 30 от 15


 

 

(слайд 3)

Сколько картофеля может быть в одном мешке?


 


 


 


 


 

 

30 кг

 

 

2 ц

50 кг

 


 

- Найти массу полмешка картофеля.

- Чему равна масса третьей части мешка?

Решение задач.

Задача № 353 стр.95

 

Школа получила 810 учебников. Учебники по русскому языку составили всего количества учебников, остальные – по математике. Сколько учебников по математике получила школа?

-чтение задачи;

(сначала читает учитель, затем ученики читают про себя, а затем один из учеников читает вслух)

-разбор содержания;

 

О чем эта задача?

Найдите условие задачи.

Найдите вопрос задачи.

Что показывает число 810?

Что сказано про учебники по русскому языку?

Сколько вопросов в задаче?

На сколько частей можно разделить эту задачу?

Что будем искать сначала?

Что потом?

 

- краткая запись;

Один из учеников на доске пишет краткую запись.

 

Русский язык - 810

Математика -?

 

-решение задачи.

( другой ученик решает)

 

Решение:

810:94=360 (шт.) учебники по русскому языку.

810-360=450(шт.) учебники по математике.

Ответ:450 учебников по математике получила школа.

-закрепление

Что показывает число 810?

Что показывает число 360?

Что показывает число 450?

Физкультминутка

- упражнение для глаз

- упражнения для снятие напряжения, усталости

Работа по карточке (слайд 4)

Впиши в кружки все известные тебе меры длины, начиная с наименьшей. Укажи, в каких мерах лучше измерить длину (высоту, протяженность) указанных предметов?

 

 

Длина карандаша

Расстояние от Казанска до Сернура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Длина

муравья

Высота

дерева

 

 

 

 

 

Расстояние от Казанска до Сернура равна 24 км. Автобус проехал части этого пути. Сколько километров проехал автобус? Сколько километров еще осталось?

Домашнее задание.

Оценки.

- самый богатый у нас сегодня…

9. Итог:

Чем занимались на уроке?

Какие примеры мы решали?

Что вам больше всего понравилось?

Кто справился со всеми заданиями?

Какие знания из нашего урока вам пригодятся в жизни?

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.