Конспект урока математики «Нахождение части от целого: процентов от числа» (8 класс)
Тема урока: «Нахождение части от целого: процентов от числа».
Цели урока:
обучающие: изучить правило нахождения нескольких процентов от данного числа через умножение;повторить правило умножения дробей
развивающие: развивать логическое мышление у учащихся, умение решать одну и ту же задачу несколькими способами
воспитывающие: воспитывать коммуникативные черты характера, умение работать в парах.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование:
- мультимедиапроектор;
- элементы сингапурской системы обучения Клок Баддис и Микс-Фриз-Груп;
Виды деятельности: фронтальная устная работа, самостоятельное решение задач, работа в парах, совместное обсуждение решения;
На уроке применяются элементы технологии проблемного обучения.
Ход урока
I. Организация начала урока.
Дети встают, приветствуя учителя. Учитель приветствует детей, предлагает проверить все ли принадлежности готовы к уроку, разрешает сесть за парты.
II. Постановка учебной задачи, актуализация знаний.
1. Учитель сообщает, что на данном уроке продолжится изучение методов нахождения части от целого числа и просит учащихся привести примеры задач, решаемых в повседневной жизни на нахождение части от целого.
2. Вопрос: как найти дробь от числа? (работа в парах)
- первый вариант рассказывает правило второму варианту и наоборот;
- используется элемент сингапурской системы обучения Клок Баддис. Учащиеся встречаются с одноклассником, с которым назначена встреча на 13.00 и друг другу рассказывают правило как найти дробь от числа.
3. Письменное решение примеров на нахождение дроби от числа (учащиеся несколько минут решают самостоятельно, затем решения обсуждаются).
№486(а,г,ж,к) из учебника.
III. Изучение нового материала.
При решении примера к) учащиеся сталкиваются с проблемой – как найти несколько процентов от числа. Учитель предполагает, что наиболее успешные учащиеся справятся с решением этого примера и представят свои способы решения всему классу, записывая их на доске. В процессе обсуждения рассматривается несколько способов решения.
4. Устное решение примеров на выражение процентов в виде обыкновенной дроби и на выражение дроби в виде процентов (фронтальная работа с классом).
Примеры проецируются на экран через мультимедиапроектор.
1) 1%, 7%, 26%, 80%, 100%, 135%.
2) 0,01; 0,4; 0,23; 1; 12;
IV. Физкультминутка.
- используется элемент сингапурской системы обучения Микс-Фриз-Груп.
Учащиеся смешиваются под энергичную музыку (3 раза), когда музыка останавливается, объединяются в пары и рассказывают друг другу 1) как проценты превратить в дробь, 2) как число записать в виде процентов, 3) как найти несколько процентов от числа.
V. Закрепление изученного материала решением текстовых задач.
5. Решить задачи №489, №494, №497 из учебника.
Решение задач организовано следующим методом: читаем текст задачи вслух, затем учащиеся читают текст самостоятельно и самостоятельно продумывают и записывают решение. Учащиеся, успешно справившиеся с задачей, записывают решение на доске. Рассматривается решение одновременно нескольких учащихся, решивших задачу разными способами. Таким образом, рассматриваются всевозможные подходы к решению одной и той же задачи.
VI. Подведение итогов урока.
Вопросы:
- что нового узнали на уроке?
- пригодятся ли эти знания для решения задач из повседневной жизни?
- что полезнее: знать решение задачи только одним способом или уметь решать задачи разными способами? Почему?
- как найти несколько процентов от числа?
VII. Запись домашнего задания и инструктаж по его выполнению.
№525, 527, 529. Одну из задач (на выбор) решить двумя способами.
Примечание. Задачи для работы в классе и для работы дома подобраны так, что повышается уровень сложности при переходе от задачи к задаче.
Примеры записи решения одной из задач.