План – конспект урока по математике
Дата проведения: 10.11
Тема урока: Решение тестовых задач «Нахождение дроби от числа»
Цели урока:
Закрепление теоретического материала
Научить учащихся решать задачи по данной теме
Тип урока: урок изложения нового материала
Оборудование к уроку: доска, книга, мел, Ход урока:
Орг. Момент (2 – 3 минуты)
Постановка темы, цели урока (2-3 минуты)
Изложение нового материала (15 – 20 минут)
Рассмотрим задачу 1: Путешественник прошел за два дня 20 км. В первый день он прошел ¾ этого расстояния. Сколько километров прошел путешественник в первый день?
Решение:
Ответ: 15 км.
Рассмотрим задачу № 2: Огород занимает 4/5 всего земельного участка. Картофель занимает 2/3 огорода. Какую часть всего земельного участка занимает картофель?
Решение:
Ответ: всего земельного участка
Рассмотрим задачу № 3: Путешественник прошел за два дня 20 км. В первый день он прошел 0,6 всего пути. Сколько км прошел путешественник в первый день?
Решение: Так как 0,6 = 6/10, то для решения задачи надо умножить 20 на 6/10. Получим
Ответ: 12 км.
Рассмотрим задачу № 4: Огород занимает 8 га. 45% площади этого огорода занято картофелем. Сколько гектаров занято картофелем?
Решение: Так как 45% = 0,45, то для решения задачи надо умножить 8 на 0,45. Получим 8 * 0,45 = 3,6.
Ответ: 3,6 га.
Закрепление изученного материала (10 – 15 минут)
Учащиеся работают у доски или выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой.
№ 472 , № 474 , № 475 , № 478
Подведение итогов (3 минуты) – учитель подводит итоги урока
Домашнее задание
№473, № 476, № 4480 Стр. 74-76
2