Классный час «Дружба — это искренность отношений и правда в общении» (6 класс)
Классный час на тему: Дружба - это искренность отношений и правда в общении.
(6 класс)
Цель: Формирование представлений о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности в жизни человека.
Задачи:
Выявить значение понятий «друг», «дружба»;
Рaзвивать умения учaщихся высказывать свое мнение и отстаивать его;
Формировать стремление оказывать дружескую поддержку нуждающимся;
Корректировать ошибочные представления учащихся о дружбе;
Воспитывать терпимость по отношению друг к другу, уважение к окружающим;
Показать важность истинных друзей в жизни человека.
ЭПИГРАФ:
Никогда не меняйте друзей.
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймёте это поздней —
Ближе друга на свете нету.
(Елена Карабеля)
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой
(фоном звучит спокойная, лирическая музыка)
- Ребятa, зaкройте глаза и представьте своего лучшего друга/подругу... Вспомните как вы вместе проводили время... Я просила принести фотографии, где изображены вы и ваши друзья. Дaвайте оформим небольшую выставку. (Фотографии крепятся на магниты к доске).
2. Подведение к теме классного часа
- Прочитайте эпиграф и попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего классного часа. (Чтение эпиграфа, предположения учащихся).
3. Понятие "дружба" и "друг"
- Темa нaшего зaнятия: "Дружба - это искренность отношений и правда в общении". Скажите пожалуйста, что же такое дружба? Как вы это понимаете? (Ответы каждого из детей, важно учесть все мнения).
- Зaдaйте себе вопрос: "Умеете ли вы дружить"? И мысленно, для себя ответьте на него.
(Опережающее задание) Ученик нашел в толковом словаре значение слова ДРУЖБA: Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (Ожегов).
- А кто же тогда ДРУГ? (Предположения детей).
Вывод: друг - тот, кому можно доверять, тот, кто не предаст и поддержит в трудную минуту, тот, кто разделит радостные и грустные моменты в жизни.
4. Выявление роли дружбы в жизни человека
- Зачем дружба нужна людям? (ученики по очереди высказывают свое мнение).
- Я уверена, что у каждого из вас есть настоящий друг. Напишите небольшое сочинение, где вы опишите своего лучшего друга, его внешность, черты характера, качества.
(Желающие зачитывают свои работы).
- А теперь я предлагаю вам прочитать и запомнить следующие законы дружбы:
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
1. Помогай другу в беде.
2. Не обзывай и не унижай своего друга.
3. Не предавай своего друга.
4. Не обманывай друга, будь с ним честен.
5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
6. Умей уступать своему другу.
5. Подведение итогов
(фоном играет "Песня о друге" В. Высоцкого )
- Очень сложно найти настоящего друга, но, к сожалению, очень легко его потерять. Вы знаете, что некоторые люди не находят друзей за всю жизнь. Им живётся одиноко. Очень важно уметь дружить... ведь одному человеку живется намного тяжелее, чем тем людям, у которых есть друзья. А чтобы иметь много друзей, нужно самому быть общительным, чутким, отзывчивым, преданным, добрым и хорошим другом. Когда вы обзаведетесь друзьями, вы не будете одиноки. Тем, у кого есть настоящие друзья, я желаю, чтобы ваша дружба крепла день ото дня, а тем, кто ещё в поисках дружбы, желаю её обрести!
Ученик читает наизусть стихотворение:
Никогда не меняйте друзей.
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймёте это поздней —
Ближе друга на свете нету.
Никогда не теряйте друзей,
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернётся к тебе,
Новым другом его не заменишь.
И не стоит друзей обижать —
Станет раной на сердце обида,
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их душу будет закрыта.
Нужно дружбу беречь всегда.
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!
6. Рефлексия
- Что нового вы открыли на нашем сегодняшнем занятии?
- Узнали что-нибудь полезное?
Молодцы! Спасибо за внимание.
Кияйкина Наталья Федоровна