12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ермакова Наталья Валерьевна99
Россия, Челябинская обл., Челябинск

Сценарий праздника,

посвященного Дню народного единства


Ведущая 1. Добрый день дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.


Ведущая 2. Если забыть о ничтожных обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться враги будут биты!

О мощи единства земля задрожит.


Родина и Единство… Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а ещё – кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.


Ведущая 1. Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.


Ведущая 2. Наша матушка Россия

Как и прежде станет сильной.

Праздник – день патриотизма,

Славься, гордая Отчизна.


Ведущая 1. Дорогие ребята, сегодня накануне такого грандиозного праздника мы с вами вспомним историю и окунемся в те времена, в смутное время, и узнаем, что помогло нашему народу победить недругов.


Ведущая 2. Перед праздником вы прошли процедуру жеребьевки и получили номер команды. Мы вас очень попросим встать в ту команду, номер которой вы получили.


(дети встают по командам)


Ведущая 1. Сейчас мы вам выдадим маршрутные листы, где написаны название станций и место их расположения. Ваша задача – выполнить все задания, приготовленные на станциях.


Ведущая 2. В добрый путь, дорогие друзья!

(дети отправляются по станциям)

1станция «Москва, подземелье Чудова монастыря»


(по центру сидит Патриарх Гермоген и что-то записывает в своей большой книге)


Ведущий (Лена): Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами собрались, что бы узнать каким событиям посвящен праздник День народного единства.


Перед Вами Патриарх Гермоген. Его заточили враги в подземелье врагами, лишенный пищи и питья нашел в себе силы написать русским людям призыв - поднять народное ополчение. Его письма распространялись по всей Руси.


Гермоген. «Просите у Бога милости и призывайте на помощь крепкую нашу заступницу Богородицу, и святых и небесных сил, и всех святых и отвергните от себя женскую немощь, и примите мужскую храбрость.


Ведущий (Даша) 17 февраля 1612 года Святейший Патриарх Гермоген скончался от голода, но его призывы были услышаны.


Лена: Послание разлетелось в разные русские города. Наша задача его распространить.


Даша. Сейчас мы с вами встанем в круг (дети встают в круг). Один человек передавая послание другому будет называть половину названия какого-либо города, например Челя...,


Лена. Второй человек называет вторую часть названия города, например ...бинск.


Даша. И так по цепочке. (Дети называют города, один начинает, произносит название до середины слова — другой заканчивает, потом он начинает — заканчивает следующий по цепочке.)

Письмо Гермогена дошло и до Новгорода.


Игра Города(Передают послание вспоминая названия городов).


Станция «Новгород»

Массовка делает народное ополчение


Ведущий 3. Всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти ее. Купец Кузьма Минин отправился в Нижний Новгород к воеводе Дмитрию Михайловичу Пожарскому. Собрали они народное ополчение.


Ведущий 4. Еще при жизни Святитель Гермоген успел распорядиться, чтобы в ополчение была принесена Казанская икона Божией Матери. Перед ней молились Минин и Пожарский, она сопровождала ратников в походе.

Долгий путь до Москвы предстояло пройти народному ополчению, в течение целого года освобождали они захваченные поляками и шведами русские земли.


Ведущий 3. Уважаемые ратники и их заступницы. Вам предстоит следующее задание. Перед вами разрезанные картинки со словами. Ваша задача собрать из них пословицу.


Конкурс «Собери пословицу»


Ведущий 4. Русский народ всегда был непобедимым потому, что был единым. Сейчас вы в этом убедитесь, если выполните следующее задание. Перед вами круг. Ваша задача – уместиться в нем всем вместе.


Игра «Уместиться в круге»


Ведущий 3: До следующей станции 3 этап «Москва. Сражение» мы будем переправляться необычным способом. Сколько в нашем ополчении людей. (дети называют, например, 20 человек). Значит у нас на все ополчение (40 ног), а передвигаться мы будем на (22 ногах), (потом по команде ведущего количество ног будет еще уменьшаться). Дети пытаются помочь друг другу идти, опереться друг на друга или кого-то перенести они решают сами.


3 станция «Москва»

Встречают два богатыря


Богатырь 1. Здравствуйте, народ честной, веселый и озорной.

Богатырь 2. На нашей станции будут соревноваться богатыри русские.

Богатырь 1. А барышни не скучайте,

Своим богатырям морально помогайте.


Богатырь 2. Нам предстоит тяжелое сражение. Мальчики разбейтесь на пары. И вот вам задание.


Богатырь 1. Доспехи времен смуты у воинов были очень надежные, то вам придется взять вашу левую руку и заложить ее за спину на поясницу ладонью вверх, это будет ваше уязвимое место. Правой рукой, указательным пальцем, который у нас будет символизировать меч, вы должны нанести укол противнику в его уязвимое место — ладонь за спиной.


Богатырь 2. Победит тот, заденет рукой ладонь противника за его спиной. Здесь нам потребуется ловкость, выносливость и стратегическое мышление. Вперед богатыри!


Мальчики поочередно участвуют в спарринге, девочки «болеют».


4 станция «Ипатьевский монастырь»

Царь Михаил и царица.


Ведущий 5. Михаил Фёдорович Романов- первый русский царь из династии Романовых. Был избран на царство Земским собором в 1613 году. Он был двоюродным племянником последнего царя из династии Рюриковичей — Фёдора Иоанновича.

Ведущий 6. Его родители — Ксения Шестова и Фёдор Романов (в будущем- патриарх Филарет) и он сам во время польской интервенции скрывались в Ипатьевском монастыре, недалеко от Калуги. Поляки хотели убить их. Но костромской крестьянин Иван Сусанин завёл войско в болото, погубив его и погибнув сам.

Ведущий 5. Сначала правили от его имени мать и родственники по её линии — Салтыковы – в 1613-1619гг., так как Михаилу во время избрания царём было всего 16 лет. Затем вернулся из польского плена его отец — Филарет. И с 1619-до 1633, то есть до смерти, он был видной фигурой в государстве.

Ведущий 6. Благослови русский народ!

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд!

Едино государство, когда один народ,

Когда великой силой он движется вперед!


Царица. Нет, не пущу тебя боле никуда! Нечего тебе делать на войне той.

Михаил. Царица Небесная, что говоришь ты? Как можно?

Царица. Все равно, не пущу. Вот как может народ единым быть?

Михаил. Да очень просто. Ну раз на войну не пускаешь, может тогда дашь свое благословление на брак?


Царица. Да зачем жена-то тебе? Еще отравит тебя, не дай Бог! (креститься) Нет, не пущу!


Михаил. Вот так вот царём быть…

Ведущий 5. Ребята, помогите царю Михаилу Федоровичу убедить царицу.

Ведущий 6. Сейчас мы с вами условно поделимся на 2 подгруппы.

Ведущий 5. Теперь задача первой группы будет убедить царицу в том, что Михаил Федорович стал царем. Вам предстоит найти такие аргументы «за», чтобы царица разрешила Михаилу взойти на престол.


Ведущий 6. Задачей второй группы будет придумать аргументы «против» венчания на трон царя Михаила. На это задание мы вам даем 2 минуты. После чего, вы по очереди приводите свои аргументы «За» и «против»


Конкурс «Дебаты»


Станция 5. «Победа»


Ведущая 1. На каждой станции для каждой команды были розданы буквы, из которых вам предстоит собрать слова.


Ведущая 2. Давайте посмотрим, что у вас получилось.


Дети выкладывают слова

Братство, Патриотизм, Единство.

Выходят все персонажи и ведущие.


Ведущая 1. Не жалея сил своих освобождали нашу Родину отважные воины в войне 1610 года, 1812 года и конечно, в самой страшной войне 1941 года. Об этом сложено много стихов и написаны книги. А мы с вами знаем, что мир на Руси охранять, беречь и помнить историю своей страны.


Ведущая 2. Все Победы русским народом были совершены под покровом иконы Казанской Божьей Матери.


Царица. Любимый образ от беды спасал!

От нечисти враждебной, басурманской

В тяжелый час Отчизну защищал!

Пред ним склоняем мы свои колени…

За помощь горячо благодарим!

Молитвою от многих поколений

Сердечное спасибо говорим!


Михаил. Давайте праздновать, друзья,

Согласие и дружбу.

Помиримся друг с другом мы –

Нам больше войн не нужно!


Царица. А для всех участников нашего праздника мы приглашаем на праздничное чаепитие!


Все заканчивается чаепитием


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.